|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Анастасия |
10.11.2020 | |
Кабала святош в Театре на Юго-Западе Я уже не один раз смотрела в театре историю одного из комедиантов эпохи Людовика XIV — «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Сюжет известен хорошо, и тем сложнее писать про спектакль. Мне было бы интересно увидеть в роли Мольера Сергея Бородинова, но Мольер Олега Леушина мне очень нравится. И очень понравился их тандем с Королем-Солнце в исполнении Андрея Кудзина. Грустно, что Людовик повернулся спиной к драматургу... Спектакль о взаимоотношениях искусства и власти, о сложностях семейной жизни и о том, куда иногда могут привести спрятанные когда-то скелеты. В постановке Олега Леушина для меня на первый план выходят именно семейные взаимоотношения. Всепрощение Мольера поражает. Очарователен Маркиз д'Орсиньи, по прозвищу «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова. Как он потрясающе стесняется при знакомстве с Амандой Бежар) Ну и замечательное выяснение отношений с архиепископом, в этой роли плетет свои интриги Андрей Санников. И глядя на архиепископа не верится, что этому актеру прекрасно удаются комедийные роли, здесь это защитник религии. Жаль только что объектом его интриг становится Жан Батист де Мольер... Очень нравится женская линия — любимые женщины маэстро Арманда (Алина Дмитриева) и Мадлена Бежар (Ольга Иванова), артистка труппы театра Мариэтта Риваль (Леся Шестовская). Арманда и Мадлена — страстные, эмоциональные, такие разные, но в тоже время похожие, все таки мать и дочь. И не могу не отметить, что в Театре на Юго-Западе художник по свету — именно художник, светом здесь строятся и декорации, и настроение постановки. Потрясающе меняется оформление сцены от бала у Короля к совету кабалы, а затем к церкви, признанию и раскаянию Мадлены Бежар. | |
Светлана |
06.11.2020 | |
5 ноября я посетила горячо любимый театр, Театр на Юго-Западе. Шла постановка Кабала святош. Смотреллось все на одном дыхании, хотя идет долго, 150 минут, Но совсем не замечаешь этого. Спектакль посвящен Валерию Беляковичу. Мольер шел когда-то в его постановке. Но после смерти Авилова был снят с репертуара. Режиссер-постановщик, он же сценограф, заслуженный артист РФ Олег Леушин. Он же играл главную роль, Жана Батиста Поклена де Мольера. Игра, конечно, потрясающая. Было интересно наблюдать переход из одного состояния персонажа в другое, когда Мольер становится больным и беспомощным. Комок в горле стоит, когда смотришь на умирающего. Мадлену Бежар мощно сыграла Ольга Иванова, заслуженная артистка РФ. Она же придумала для этого спектакля костюмы, которые произвели на меня впечатление. Очень интересный костюм Короля Солнца. Действительно Солнце. Играл Андрей Кудзин. Его я видела впервые, актер заинтересовал меня. Ждала с нетерпением массовых сцен, это были современные танцы, которые поставила Скрипкина Ирина. Эти проходы, давно мной замечено, стали визитной карточкой югозападенцев. Понравилась находка с масками. Маленькая сцена кажется огромной, когда танцуют все вместе. Особо хочу отметить художника по свету Климова Вячеслава. Освещение здесь играет немаловажную роль. То это занавеси, то решетки, то преграда для влюбленных. Финальный монолог Мадлены смотрелся на ура. Звуковое оформление (заслуженный работник культуры РФ Коротков Михаил), сценография, всё было на высшем уровне. Актеры понравились мне все. Захарию Муаррона играет Фарид Тагиев. Веришь безоговорочно. Мариэтту Риваль Играет Елена Шестовская, летописца Легранжа играл Максим Лакомкин. Роли небольшие, но не отрывая глаз смотришь на актеров. архиепископа Шаррона играл Андрей Санников. Спекталь получился классным. Спасибо театру, что не перестает удивлять и покорять сердца.
| |
Елена |
16.12.2019 | |
Первая постановка пьесы М.А. Булгакова прошла в Театре «На Юго-Западе» в 1980 году под названием «Мольер». Валерий Белякович поставил своего «Мольера» в память о режиссере и учителе Б. Равенских. Это была легендарная постановка, объехавшая полмира, прожившая в репертуаре долгих двадцать четыре года (спектакль снят с репертуара театра в 2004 году после смерти Виктора Авилова, исполнявщего в нем главную роль). И вот, спустя почти пятнадцать лет (премьера прошла 21 декабря 2018 года), художественный руководитель Театра – Олег Николаевич Леушин, возвращается к пьесе Булгакова, ставит спектакль «Кабала святош» и тоже посвящает его памяти основателя Театра, своего Учителя – Валерия Беляковича. Эта пьеса о великом французском комедиографе Жане Батисте Мольере (Поклене) (1622–1673). В ней разворачиваются трагические события последних лет жизни Мольера, великого драматурга и талантливого актёра, оказавшегося в немилости у Людовика XIV и затравленного духовенством. В начале пьесы перед нами предстает великий комедиограф, к которому благосклонна фортуна и милостив король. Да, Мольер очень умело использует лесть и умеет вызвать одобрение короля. Он даже умудрился взять его в крестники к своим детям! А в конце Мольер совсем иной - изможденный, по воле злого рока впавший в немилость короля…
Олег Николаевич назначил на его роль Сергея Бородинова, который работает в Театре лишь чуть более пяти лет, но без его участия не обходятся практически все знаковые постановки. «Балуется» Леушин исполнением роли Мольера и сам. Летом я попала на спектакль, в котором играл Сергей Бородинов и лучшего исполнения представить было сложно! Актер виртуозно справился с ролью творца, одержимого властью искусства и любовью к своему детищу-театру! Будучи поклонницей Олега Леушина, мне все-таки сложно было представить его в этой роли, особенно в финале. Тем не менее, спустя полгода я пришла на спектакль именно с его участием. И что же? Да, рисунок роли у Леушина отличается от Бородиновского, он жестче, лаконичней. При этом, в его исполнении трагедия судьбы Мольера прочитывается полнее – настолько силен у него контраст между страстной, бурлящей новыми идеями натуры драматурга в начале и больным, сломленным человеком, потерявшем все, что было дорого ему в этой жизни, в конце. Финал спектакля без слез смотреть было нельзя! Все мужские актерские работы в спектакле заслуживают только восторженные эпитеты. Максим Лакомкин (верный летописец Лагранж, которому была доверена тайна, к сожалению, ставшая достоянием гласности), Фарид Тагиев (пригретый Мольером актерЗахария Муаррон, ставший премьером в его труппе, но «отплативший» ему черной неблагодарностью и ускоривший его кончину), Денис Нагретдинов (маркиз д’Орсиньи по прозвищу «Помолись», как утверждает Кабала - прообраз мольеровского Дон Жуана), Денис Шалаев (Жан-Жак Бутон, слуга Мольера, преданный, любящий, но и не отказывающий себе в удовольствии поспорить с ним), Андрей Санников (безжалостный маркиз де Шаррон, архиепископ Парижа, оскорбленный сюжетом мольеровского «Тартюфа» и жестоко поквитавшийся с ним за него) и его свита – Александр Шатохин (брат Сила, монах Кабалы) и Иван Городецкий (брат Варфоломей, монах Кабалы). Ну и, конечно же, Андрей Кудзин в очень интересно поставленной и сыгранной роли Людовика Великого, короля Франции. С женскими образами дело обстоит сложнее – здесь, безусловно, «правит балом» Ольга Иванова в роли Мадлены Бежар. Она настолько сильна и убедительна, что в сцене ее исповеди в горле просто стоит комок… К сожалению, потерялась на фоне своей матери (и по спектаклю, и по жизни) Алина Дмитриева. Первый раз у меня роль Аманды Бежар исполняла Карина Дымонт и вот она-то и запомнилась! Но ведь без Леси Шестовской, Вероники Саркисовой, Илоны Барышевой и Ксении Ефремовой не было бы и труппы Мольера, и маркиза д’Орсиньи никто бы не заманил в подземелье Кабалы. Так что молодцы, девчонки!!! «Кабала святош» – это мощнейшая энергетика, магнетизм безупречной актерской игры, точно выверенные мизансцены, выразительная пластика (хореограф-репетитор Ирина Скрипкина) и безупречное музыкальное оформление (Михаил Коротков). Отдельную благодарность заслуживает Ольга Иванова - теперь уже как художник по костюмам и гриму (один наряд Короля – Солнца чего стоит). Но главное в спектакле – потрясающий свет, который дополняет события и придает им новое звучание (художник по свету Вячеслав Климов). «Яркие, пронизывающие лучи-стрелы и контрастные световые пятна ощущаются, как нечто материальное. Свет-кулиса, свет-стена, комната, свет, выводящий героев на авансцену. Вспышками света выделяются удивительно красивые ракурсы: такие актерские портреты нередко создает камера талантливого оператора. Игра световой геометрии завораживает с первых минут» (цитирую Дарью Евдочук • Интернет-журнал Daily Culture, так как лучше и не скажешь!) Спектакль получился у Олега Леушина, однозначно, выше всех похвал!!!
| |
Галина |
11.12.2019 | |
Со спектаклем "Кабала святош" театра на Юго-Западе у меня сложилось почти так, как положено. )) Я, правда, не видела прямо премьеры-премьеры, то есть не была в театре в тот первый раз, когда показывали эту постановку, но один из премьерных спектаклей все-таки посмотрела. И вот теперь, 10 месяцев спустя, пришла на Кабалу вновь. В этот раз спектакль зашёл мне намного лучше, чем на премьере. И дело не в том, что главную роль играл Олег Леушин, я к Сергею Бородинову тоже отношусь отлично. Оба хороши. Их Мольеры в чем-то, конечно, разные, но в чем-то и похожие, отличия были только в деталях, в нюансах актерской игры. И это тот редкий случай, когда на общее впечатление от спектакля это влияло мало. Просто сам спектакль за эти месяцы изменился - набрал энергетику, задышал, выровнялся, да и смотрели мы сегодня с хороших мест, почти из центра, а на премьере - сбоку. Это очень важно всегда, а особенно важно на Кабале. Потому что в этом спектакле постановщики (режиссер - Олег Леушин и художник по свету - Вячеслав Климов) превзошли сами себя. Про свет Юго-Запада дифирамбы спеты уже много раз и многими зрителями, но то, что творится на "Кабале святош" - это просо умопомрачительно. И вот вчера, сидя по центру, я в полной мере смогла этой игрой света насладиться. Просто лучи разноцветных софитов, но сколько смысла они несут, превращаясь то в театральный занавес, то в кулисы, то в игривые занавески, отделяющие друг от друга любовников, то в зловещие решетки, за которыми прячется черная душа архиепископа, то... В общем, много всего можно напридумывать, а можно просто наслаждаться этой игрой света, всполохами ярких пятен на руках и лицах персонажей. Причем, когда я пишу "игрой" света, я имею ввиду именно ролевую игру. Этот свет актеры могли аккуратно раздвигать, широко распахивать, от него могли страдать... Но и просто красивой картинкой для зрителей он тоже служил, завораживая этим зрелищем. Порадовало, что расставились акценты, персонажи обрели характер. Например, на премьере меня подбешивало, что архиепископ явно комикует, а вот вчера Андрей Санников лишил своего персонажа налета комизма (ну за исключением пары небольших штрихов, но они не сломали общее впечатление), это был зловещий и сильный персонаж. Изменился и Захария Муаррон. Если сначала Фарид Тагиев играл нашкодившего школяра, который плохо понимает, что творит (это тоже хорошо воспринималось, просто было другим), то вчера его Захария был взрослее, он отдавал себе отчет в своих поступках и при этом сильнее отчаивался. Ему больше хотелось сочувствовать. А уж когда де Лагранж в исполнении Максима Лакомкина приложил его об пол со всего размаха, я готова была даже возмутиться, через секунду вспомнив, что, вообще-то, поделом, а переживаю я за завтрашнего Джованни, которому предстоит та еще нагрузочка, а его вот так, об пол, не жалея. Ладно, это я отвлеклась)). Короче, Фарид в очередной раз порадовал. А сцена возвращения блудного сына, сыгранная им на пару с Олегом Леушиным, проняла до костей. Про мастерство Олега Леушина писать как-то даже нет смысла, его уже никто не оспаривает и в нем не сомневается. Недаром он собрал практически все вчерашние букеты.)) Особенно хорош был его Мольер в заключительных сценах - раздавленный, сломленный, страдающий... Верила. И там же, почти в финале, меня до мурашек проняла Леся Шестовская, ее актриса театра Мольера Мариэтта Риваль так искренне ему (Мольеру) сочувствовала, до слез... Немного разочаровал Андрей Кудзин. Я очень хорошо отношусь к этому актеру, с удовольствием наблюдаю, как он профессионально растет, восхищаюсь его работами (до чего хорош поэт в "Зойкиной квартире", например, да и не только), но вот его Людовик Великий... это же просто гопник какой-то)). Не всегда, но проскальзывал, увы.
Ну и не могу не порадоваться игре уже запомнившегося мне Ивана Городецкого (брат Варфоломей) и Дениса Нагретдинова (маркиз де Орсиньи по прозвищу "Помолись", существо злобное и на поверхности довольно тупое, но при этом не лишенное благородства и достоинства). И Денис Шалаев в роли Жан-Жака Бутона тоже вчера понравился В целом, я очень рада, что пересмотрела вчера этот спектакль, он доставил мне удовольствие и удовлетворение тем, что стал намного лучше.
| |
Ольга Сорокина |
06.11.2019 | |
"Кабала святош" - наполненное множеством смыслов произведение на грани между комедией и трагедией. Ибо что наша жизнь? Особенно, если ты актёр и талант.
Вот и жизнь Мольера - череда нелепых случайностей, цепляющихся одна за другую, которая в результате закончилась весьма печально.
Но вернёмся к версии театра на Юго-Западе. Ибо их прочтение пьесы показалось мне весьма оригинальным.
Да, на сцене всё тот же Париж века Людовика XIV и театр Пале-Рояль.
Нюанс в том, что на первый план недвусмысленно выходят не жестокость и тирания власти, с которой вынужден изо дня в день считаться Мольер, а вопросы морали и нравственности.
МОЛЬЕРА (Олег Леушин) куда более серьёзно расстраивает не потеря благосклонности короля и даже не заговор Кабалы, а предательство самых близких. ЗАХАРИЯ МУАРРОН (Фарид Тагиев) не зря так сильно страдает, ведь именно его предательство поставило жирную точку в цепочке неслучайных случайностей. Да, Мольер прощает своего названного сына, но... Трагедии не избежать.
Да и вообще, у меня было чувство, что спектакль и начался с трагедии. Скорбное лицо ШАРЛЯ ВАРЛЕ де ЛАГРАНЖА (Максим Лакомкин), словно бы кричащее "всё пропало", с первых же минут настраивает на то, что ничего хорошего уже не будет.
«Дамоклов меч» уже повис над Мольером, и все остальные события воспринимаются лишь как путь к неизбежной трагической развязке.
И злые слухи, откровенная клевета и безразличие, в том числе и со стороны монарха, это всего лишь ступени, ведущие Мольера к финалу.
Увидеть спектакль именно таким было неожиданным для меня.
Что, впрочем, не умаляет ценности ни спектакля, ни, собственно, финала.
Финал здесь шикарен. Эффектен, красив и изящен!
Как и весь спектакль. Особенно эффектны музыка и свет.
Да! Пару слов про две главные женские роли. Потому что нельзя не сказать про двух главных женщин в жизни Мольера.
АРМАНДА БЕЖАР Алина Дмитриева и МАДЛЕНА БЕЖАР Ольга Иванова
Так вот, Мадлена здесь убедительнее. И в своей любви к Мольеру и в своем страхе перед лицом смерти. И опять в этой трактовке больший акцент на муках совести Мадлены. Или я так чувствую...
Возможно, вы увидите в спектакле другие акценты.
Сходите в театр! | |
Ирина О. |
07.10.2019 | |
Потрясающий эффект: ослепляющий фонарь – словно место солнце-короля в правой кулисе, у задника – и Мольер вместе со своей труппой, раскинув полы плащей, летят… летят туда, на этот яркий свет, и словно бы сгорают, растворяются в нем…
Потом этот фонарь, даже с приглушенным светом, немного мешал мне смотреть… Но это ерунда, мелочи, многократно перекрытые красотой сцены.
Свет и музыка, как всегда на Юго-Западе, великолепные. В этом спектакле вообще придумано чудо-чудное: световые полосы превращаются в полупрозрачные театральные занавесы, через которые можно подглядывать… которые можно раздвинуть или «закрыть» совсем, превратив в черные непрозрачные полотна траура. В сценах «Кабалы» цвет меняется на ярко-красный, словно это – раскаленные прутья для пыток. И так страшно, когда они «протыкают» актера.
В сценических версиях булгаковской «Кабалы святош» - моя любимая тема: театр в театре. Театр – как Чудо, театр – как праздник, театр – как беда, театр – как преддверие «полной гибели всерьёз». Я смотрела спектакль на ЮЗ во второй раз. Очень повезло, что видела разные составы. Каждый раз удивляюсь, как замена исполнителя про полном сохранении всех прочих компонентов постановки может изменить спектакль. (Поэтому с сожалением обхожу любимые постановки ЮЗ прежних лет… Знаю, что у них есть верные поклонники. Но для меня многие из них, после ввода других актеров – блестят, переливаются… а не радуют).
Но это я «ушла куда-то в бок». Что до «Кабалы» - Мольер у Олега Леушина более нежный, более романтичный, каждую минуту живущий внутри театральной игры. Сергей Бородинов играет Мольера большим реалистом. Он не менее талантлив, но он более расчетлив. По сути, его погубили те мгновения, когда он из реалиста превращался в романтика: женился на Аманде, усыновил Муаррона…
И в финале – смерть Мольера/Леушина – это смерть гениального актера; смерть Мольера/Бородинова – это гибель талантливейшего человека. Вроде то же самое… а вот – не то же.
Спектакль хорош. Второй раз для его просмотра – это не край. Хочу и буду его пересматривать. | |
Ирина |
16.07.2019 | |
"Все почитали сына твоего за ум, за нрав, за сердце золотое... Всем есть за что оплакивать его..."
Я не буду тут распространяться об "исходнике" - пьесе Михаила Булгакова. Она на довольно распространённую тему Художник-и-Власть. Только скажу, что пьеса эта мне не нравится (хотя я просто обожаю остальное творчество Великого Писателя).
А вот спектакль Театра на Юго-западе мне понравился чрезвычайно! И начну с самой постановки (визуально-слуховой сначала, как водится:) На мой взгляд первое, чем он с самых первых секунд "хватает зрителя за живое" - это свет... ЧТО они с ним вытворяют на этом спектакле, это что-то невероятное! Описать можно только одним словом - СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ!:) Я раньше говорила, что Художнику по свету Вячеславу Климову нужно выдать самую-самую престижную премию в области Культуры за создание световых декораций. Теперь я уже думаю, что ему нужно поставить памятник при жизни. Без вариантов:))) Второе - это музыкальное сопровождение. Михаил Коротков всегда находит самое верное звучание для каждого спектакля. В "Кабале святош" музыка мощная, сильная, берущая за душу. Как и вся постановка Олега Леушина.
Как и гениальная работа ВСЕГО актёрского ансамбля. Актёры ВСЕ играют от сердца, с полнейшей самоотдачей. И Сергей Бородинов, и Ольга Иванова, и Максим Лакомкин, и Карина Дымонт, и Фарид Тагиев... да ВСЕ, ещё раз повторюсь! Но тем не менее хочу отметить двух актёров, что обратили на себя моё внимание в этой постановке. - Андрей Кудзин. Король-Солнце. Я впервые видела этого актёра на юго-западной сцене, и он меня сильно впечатлил. Роль явно прямо для него:) Величественная осанка, гордая посадка головы - он великолепен! Людовик в его исполнении - вроде как великодушный король, а на деле равнодушный ко всем, кроме себя самого. На мой взгляд именно такими и бывают короли:) - "Франция, господин де Мольер, перед вами в кресле. Она ест цыпленка и не беспокоится..." - Андрей Санников. Архиепископ Шаррон. Зловещая Тень Инквизиции. Злой Гений Мольера... От его высокой фигуры, тихого и вкрадчивого голоса, плавной поступи и скупых движений рук прямо жуть берёт! Особенно если учесть, что Санников - ярковыраженный КОМЕДИЙНЫЙ актёр:) Интеллигентный, мягкий и добродушный (мне почему-то кажется, что он такой и в жизни), нескладный и пластичный одновременно. Оттого его святоша в сто крат страшнее получился. Это же надо так потрясти своих поклонников!:)
Виват, МОЛЬЕР! Виват, БУЛГАКОВ!! Браво, ЮГО-ЗАПАД!!! | |
Елена |
11.07.2019 | |
"Я счастлив играть в одно время с вами, Людовик Великий - французский король!" (из экспромта Мольера) С Людовиком и правда получилось очень удачно - одно из самых интересных решений в спектакле. На Юго-Западе, чего скрывать, значительную часть времени все танцуют, так и перед выходом короля. И он выходит, как положено: по-балетному красиво и горделиво - и начинает выделывать всякие па, одаривая всех сиянием. Король Солнце - как есть! В общем, я актеру Андрею Кудзину желаю в будущем роль Дориана Грея - независимо от его драматических возможностей (впрочем, он все свои сцены провел очень достойно).
Теперь о сути. Я эту пьесу не очень люблю и побаивалась, что будет скучно - а не было! И вот почему. Получилась очень "юго-западная" постановка, в которой... не стали умничать и заниматься противостоянием "художник-власть", что было бы, пожалуй, неуместно. Здесь речь идет о том непонимании, которое существует между людьми театра (возможно, вообще творческими людьми) и обществом. И о роковых психологических особенностях актеров, которые могут быть слишком впечатлительными, увлекающимися, слабыми... и готовыми на всё, лишь бы выходить на сцену. Бунт Мольера связан именно с этим: он ВСЁ делал - а его лишили королевской милости, ограничили в возможностях играть и ставить пьесы. Смерть Мадлены, бегство Аманды, предательство Муаррона и даже сообщение, что Аманда - его дочь (Мольер с легкостью убеждает себя в том, что это не так, и в дальнейшем не возвращается к теме) - бледнеют перед главной бедой. И Сергей Бородинов психологически достоверно играет это, даже немного поперек текста. Мне впервые понравился на сцене Фарид Тагиев (то есть не моментами, а всей ролью). В его Муарроне есть нечто "новозаветное" - от Иуды, одновременно мальчишеское, но главное - одержимость целью, желанием быть актером. Ну не может Муаррон работать в сыскной полиции (и где бы то ни было еще) - потому он возвращается к Мольеру и готов уже отдать за него жизнь. Другое дело, что, если бы Людовик позволил ему играть в другом театре, предатель Муаррон, скорее всего, договорился бы со своей совестью. И Мольер прощает его, хотя понимает его лучше других. Отдельно - о свете. Художник Вячеслав Климов снова придумал интересное решение: ряды софитов пускают свет параллельными полосами. Это очень красиво и символично, а прежде всего обозначает занавес, да и вообще свет как бы материализуется, создает чисто театральную иллюзию. Так что спектакль получился одновременно аскетичный и яркий. И чисто субъективно: чего мне не хватило, исходя из той трактовки, которую я увидела. Не хватило лёгкости, контраста - между довольно беззаботной первой частью и трагической второй. В спектакле драма начинается практически сразу: и Бородинов, и Карина Дымонт (Аманда) играют внутреннее знание запретности своей любви так, что трудно поверить в их счастье, которое, однако ж, было. И зритель оказывается уже подготовленным к развязке, а ведь театр на Юго-Западе - мастер контрастов. Ну а в целом - очень хороший, драйвовый спектакль, смотрится он прекрасно. И как же я была рада всех видеть! | |
Надежда |
23.06.2019 | |
Продолжаю знакомиться с репертуаром театра «На Юго-Западе», посмотрела постановку Олега Леушина «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова. Это произведение я начинала читать несколько раз, но до конца так и не дочитала, решилась пойти на спектакль.
Первое, что хочется отметить — это свет. Он здесь один из главных элементов, как самостоятельный герой, который берёт на себя роль всех декораций: создаёт занавес, делает сцену многоуровневой, возводит стены, становится дверьми и решётками. Лучи разных цветов как струны, их перебирают, передвигают, зажигают и гасят. Особенно запомнился свет в исповеди Мадлены Бежар (Ольга Иванова) — пучки кроваво-красных лучей перекрещивались в полной темноте, очень эффектно и впечатляюще. Отличная работа художника по свету Вячеслава Климова!
Второе — это музыка и танцы, которые являются уже визитной карточкой театра, по моему мнению. Всё в тон эпохи и героев, но современные ритмы и движения органично вписываются, и временами замечаю что невольно двигаюсь в такт. Костюмы с развевающимися плащами и маски скрывающие лица разжигают интерес зрителя.
Третье — это актёры, многогранные и самобытные. Бородинов Сергей показал Мольера настолько убедительным, что сердце сжималось от его жизненных перепетий. Пожалела и тоже простила раскаявшегося Захария Муаррон, гордыня и тщеславие так понятно были переданы Фаридом Тагиевым. А не самый приятный герой Д`Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова неожиданно вызывал улыбку в таком серьёзном спектакле. Многие говорили что Маркиз де Шаррон антипатийный персонаж получился у Андрея Санникова, но я этого не увидела, мне он очень понравился.
Власть имущие, религия, интриги, предательство, измена — темы вечные, от того произведение актуально как в 1929 так и в 2019 году. | |
Серж |
23.06.2019 | |
Не смог написать полноценный положительный отзыв ни о каком спектакле Театра на Юго-Западе по лишь одной простой причине ...До меня это сделали другие зрители Им бы рецензии писать В театре пересмотрел абсолютно весь репертуар Хожу сюда более 30 лет как на праздник души ! ( Да и живу поблизости ) Постоянно всем знакомым твержу" Если Вы не бывали в Театре на Юго-западе ,то Вы обкрадываете себя и только! Это единственный театр в который я покупаю билеты входные как журналист!
| |
светлана |
14.06.2019 | |
Снова вечер в любимом Театре на Юго-Западе. Значит прекрасное времяпрепровождение, отличный спектакль и положительные эмоции. В этот раз я смотрела "Кабалу святош", по пьесе М.А.Булгакова, написанную еще в . Сюжет спектакля строится на жизнеописании Жана Батиста Поклена , взявшего псевдоним Мольер (и под ним более известный потомкам). Как всегда по мимо актеров, особую атмосферу создают свет и звук, и они как всегда прекрасны. Декораций нет вообще, но в этот раз декорациями служил свет, который перемещал нас из локации в локацию. Отличная музыка и танцы. Костюмы, как всегда очень интересны и несут особый смысл. Актеры в масках, люди в масках, скрывающие за ними свои чувства и эмоции. Люди в масках лицемерны и скрывают свои намерения. Актеры все на высоте. С.И. Бородинов, в роли Мольера. Искренен, любит свой театр и труппу больше всего на свете, для него ничего нет страшнее запрета играть свои спектакли. Мне кажется по этому и была с ним несчастлива Арманда Бежар, так как он уделял ей мало времени, и истиной любовью его была сцена. Поэтому смог он простить и ее и , а пережить ухода со сцены не мог. Арманда Бежар, несравненная Карина Дымонт. Молодая, дерзкая, любящая Мольера и разочаровавшаяся в нем в браке. Мадлена Бежар, сыгранная О.В. Ивановой . Сцена, в которой она отпускает Мольера и дает ему развод и сцена раскаяния в церкви просто что-то невероятное. Столько эмоций, любви, страсти и печали, невозможно сдержать слез, глядя на нее. Блестяще сыграно, даже не сыграно, а как-будто прожито ею самой и показано зрителю. Молодой актер Захария Муаррон, принятый в труппу Мольером и похже усыновленный им, сыгранный Ф.Р.Тагиевым. Опять таки очень хорошо сыграно и прекрасно показана вся гамма его чувств и эмоций: от злобы и ненависти к Мольеру, за то что тот выгнал его; к раскаянию и отчаянию,от осознания своих ошибок. Сцена в которой он приходит к Мольеру и тот прощает его, сыграна бесподобно, так что сердце замирает. Маркиз дэ Шаррон, архиепископ Парижа, сыгранный А.А.Санниковым. Как было отмечено многими от актера, которого мы привыкли видеть в основном в комедиях очень трудно ждать серьезных ролей. Но Санников справился со своей ролью на отлично. Его архиепископ - жестокий, завистливый, неспособный к состраданию, отличный получился образ. Как всегда после спектакля меня переполняли мысли и эмоции. По дороге домой я читала историю самого Мольера, краткий пересказ произведения "Кабала святош" Булгакова, отзывы других зрителей. Спектакль заставил думать, переживать, искать ответы на вопросы, а значит режиссер добился своего, ведь главное это отклик в душе зрителя. И лично я, снова и снова прокручивая в голове сцены из спектакля и обдумывая сюжет, уже с нетерпением жду новой встречи с любимыми актерами и работниками Театра на Юго-Западе.
| |
Мария |
24.05.2019 | |
Тот редкий случай, когда шла на спектакль, не прочитав предварительно пьесу. Просмотр побудил восполнить литературный пробел. Каково это быть искренним и открытым, творить от души и сердца, когда окуржающие вынуждены жить в масках? Каково это говорить то, что думаешь и чувствуешь, зная, что в любой момент за свою честность можешь жестоко расплатиться перед всевидящей Церковью? Каково это быть собой и не стараться мимикрировать ради собственного выживания, зная, что можешь впасть в немилость короля? Думаю, не только я задавала себе подобные вопросы при просмотре. Сложно удержаться от параллели Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин. Тем более, что исторический контекст создания произведения к этому благоволит. Неудивительно, что при Сталине долгое время пьеса была зарещена к постановке. Как и Мольеру Людовик запрещает ставить "Тартюфа", видя в нем нескрываемую сатиру, так и Булгакову Сталин разрешает к постановке только "Дни Турбиных".
Каким же получился спектакль на сцене Театра на Юго-западе? Мольер Сергея Бородинова не выглядит столь ранимым и чувствительным, каким изобразил его Михаил Булгаков, скорее равнодушным и эгоистичным. Кажется, что страсть к молодой Арманде (Алине Дмитриевой) для него важнее многолетней преданности Мадлены (Ольги Ивановой). Великолепен Архиепископ (Андрей Санников). Жесткий, беспринципный, не видящий ничего, кроме законов Церкви. Очень меня впечатлила игра Ольги Ивановой. Искренняя, сильная, из любви к Мольеру не желавшая раскрыть тайну Арманды. Исповедь Мадлены с уверенностью можно назвать одной из самых ярких сцен спектакля. Свет. Ему отведено особое место в спектакле. Он снимает маски, показывает вещи и людей такими, какие они есть. Игра света превращает спектакль в фантасмогорическое действо. Маскам тоже отведена особая роль. Масками скрыты лица актеров. Порой неясно, где заканчивается маска и начинается лицо. Масками закрыты не только лица, но и души. Проще жить под маской, быть как все. Жить без нее опасно и чревато, что мы и наблюдаем на примере жизни Мольера.
Спектакль поднимает множество неоднозначных вопрсов, заставляет задуматься и многое переосмыслить. Жить под маской или быть собой? Быть искренним или остаться в тени? Говорить и писать то, что подсказывает сердце, или изменить себе, но зато не остаться без покровительства?
Сильный спектакль, оставляющий после просмотра неоднозначное послевкусие.
| |
EKATERINA MELIMUK |
15.05.2019 | |
Премьера этого уходящего сезона - Кабала Святош. Это пьеса про Мольера, написанная Булгаковым. А там, значит, исторические реалии и Париж века Людовика XIV, и сам Людовик. Тот, который «Государство — это я!», “король-солнце”.
И вот я себе с трудом представляла как можно воссоздать в рамках небольшого сценического пространства хоромы, роскошь и прочие излишества. Художник по свету решил этот вопрос очень “по-фирменному” “по-юго-западному”. И я считаю, что незаслуженно мы только актеров-режиссеров знаем. Я вот постараюсь запомнить фамилию Климова Вячеслав, потому что все декорации - это параллельные и перпендикулярные лучи красного света. И они заменяли все, это было во-первых, красиво, а во-вторых интересно. Но лучше один раз увидеть, чем услышать от меня.
Потрясные были примерно все актеры. Очень сильная исповедь Мадлены Бежар в исполнении Ивановой Ольги. Это женская драма, которая рассказана и прожита мощно и искренне. Кудзин Андрей весьма убедительно передал королевское величие. Классный Макркиз Дорсиньи, по прозвищу "Помолись" - Нагретдинов Денис. И как, обычно очень-очень интересная актерская работа Тагиева Фарида в роли Захария Муаррона. Я не читала пьесы ранее и ничего не знала о персонажах и вот этого мне не хватило. Не хватило объема характерам. Вот с удивлением узнала, что Захарий Муаррон - пятнадцатилетний неземной красоты юноша, У Фарида был другой Захарий. И дело не в красоте, а просто он играл другого, а вернее удельный вес его роли в 150 минутном спектакле не позволили раскрыть характер, мотивы и все то, что помогает прочувствовать персонаж. Так и все остальные герои. Почему “помолись” прозвали “помолись”? Даже Мольер в исполнении Олега Леушина был прекрасен, но не всегда понятен.
Для меня это был спектакль, похожий на кино. Где есть действие, динамичное, интригующее. Интересная история, но немного не хватало глубины. Но это ни разу не помешало получить удовольствие. Музыкально, со вкусом, традиционно талантливо. | |
Анна |
24.04.2019 | |
Все-таки Театр на Юго-западе - мой фаворит в Москве. Я живу на другом конце города, и дорога занимает у меня около двух часов, но это того стоит!)
Уютный, особенный театр с потрясающей энергетикой!
В этот раз я посмотрела спектакль «Кабала святош».
Это не первая постановка пьесы Михаила Булгакова в этом театре: с 1980 по 2004 годы вы могли смотреть спектакль «Мольер», поставленный Валерием Беляковичем. Тот спектакль, который мы видим сейчас поставлен Олегом Леушиным в этом году в лучших традициях Театра на Юго-западе.
Этот спектакль о лжи, предательстве, о том, как самого талантливого человека могут погубить завистливые, бездарные люди, о том, насколько важно для нас мнение других людей.
В этот театр я ходу довольно часто. Уже знаю актеров, их персонажей...но...они продолжают удивлять.
После этой постановки я по-новому взглянула на Андрея Санникова. Если раньше я его видела только в комических ролях, то здесь мы видим его в роли хитрого и расчетливого архиепископа.
Олег Леушин был настолько органичен в роли Мольера, казалось, что эта роль написана специально для него. Сумасшедшая мимика, потрясающая самоотдача, искренне переживаешь за Жана Батиста.
Очень понравилась Иванова Ольга в роли Мадлены Бежар. Не глаза и руки, наполненные отчаянием от собственного бездействия - сильнейшие эмоции.
Впечатлил и Фарид Тагиев. Я смогла увидеть его с новой стороны: слабый, скользкий, беспомощный...
Основной декорацией в спектакле служат свет и дым. Очень понравились длинные лучи: как они скрещиваются, исчезают по малейшему движению руки, разграничивают пространство. В минуты накала сцена озаряется красным цветом, в моменты счастья - белым.
Спектакль мне понравился. В нем есть все, за что я люблю этот театр: идеально продуманные движения, накал страстей, великолепная игра артистов. Встречаемся в театре? | |
Анна Владимировна Столярова |
23.04.2019 | |
Невидимый свет ткет покрывало ночи всеми оттенками красного. Тонкие кружева спускаются, струясь,вниз и сквозь них мы видим маски комедии "дель арте". Музыка, смех, лицедейство. Так начинается спектакль "Кабала святош". Когда шла на спектакль, то понимала, что "югозападные"(простите за фривольность, я их очень люблю!) поставят нечто отличное от всех других интерпретаций пьесы Булгакова, но чтобы так лично и так глубоко..не ожидала. Я видела несколько постановок "Кабалы", и среди них были и хорошие, такие классические с полной расстановкой сил..и только. А то,что ждало меня на сцене Театра на Юго-Западе,заставило вдохнуть..и выдохнуть через пару часов, уже по дороге домой в машине. В спектакле не сделаны акценты на эпохе, в которой творил Мольер и правил Король-Солнце.Такая история взаимоотношения творца и власти, гения и политики вне времени. И здесь нет положительных и отрицательных персонажей. Даже Муаррон, даже Кабала в лице архиепископа и его клики. Есть люди, поставленные волею судьбы в определенные обстоятельства, и посему играющие определенные роли. Король Людовик, прекрасный и обожаемый всеми и самим собой. Несмотря на всю мишуру и блеск величия это всего лишь монарх, которому негоже иметь свои предпочтения, если они противоречат общественному и церковному мнению. Андрей Кудзин в роли венценосного монарха легок как бабочка-махаон, лучезарен как Солнце (а он же и есть Солнце!)) и , наверно, самый светлый и позитивный герой спектакля. Обстоятельный и верный Лагранж, летописец и бытописец, знающий многое, преданный, а оттого бессильный -"многие знания-многие печали". Максим Лакомкин хорош-в меру прирожденного изящества, в меру героизма. Трудная роль досталась Фариду Тагиеву- Захарий Муаррон. Его судьба трагична и жестока, а в самом произведении Булгакова рассказанная довольно подробно. Но спектакль в театре на Юго-Западе немного сместил приоритеты, и о Захарии как-то мельком, но все же Фарид смог раскрыть весь трагизм и неоднозначность своего героя. И я , как и Мольер, простила б его за предательство, читая в его глазах муку и раскаяние. Поразил Иван Городецкий в роли монаха Варфоломея. Вот это, наверное, единственное чистое зло в спектакле. Такие изуверские ухмылка и интонации. Очень страшный этот Варфоломей. А Маркиз де Шаррон (Андрей Санников) и монах Сила (Александр Шатохин)- они, да, истинная власть, но сколько скуки вызывают все эти инквизиторские дела для них, их превосходство в уверенности в непогрешимости Черной Кабалы. Вся суть тирании и грязного политиканства в их действиях и словах. Страшно и брезгливо. А Денис Нагретдинов в роли "Помолись"! В его исполнении сей грозный и вспыльчивый муж оказался довольно справедливым и достойнм человеком. Прекрасные дамы-актрисы Пале-Рояль, истинные кокотки и примы! Хотя прима только одна-Мадлена Бежар. В исполнении Ольги Ивановой до чего же она мудрая и любящая, до слез жертвенная. И все-таки она настоящая Муза и Друг великого комедианта и комедиографа. Очень понравилась Карина Дымонт в роли юной Арманды. Ей удалось создать юный и наивный образ возлюбленной Мольера. Этакая Коломбина) И опять маски..маски.Изящные па и манерные повороты, мельтешение за сценой и смешные пассажи с участием неунывающего Бутона (Денис Шалаев). И всем этим верховодит, и принимает самое что ни на есть участие - Шут, Мастер, Гений- Жан-Батист Поклен. Эту самую круговерть положений как на сцене, так и в жизни создал он. Его гений создал злободневные произведения, его гений содержит всю эту театральную махину, его гений отвечает за людей. Но его гений спотыкается о Любовь и Предательство, а жизнь его рушит Черная кабала. Мне посчастливилось увидеть в роли Мольера Олега Николаевича Леушина. Это было невероятно! Блестящий, растерянный, влюбленный, унижающийся ради своего театра, прощающий и разбитый. Столько чувств сыграть, заставить плакать и смеяться, а главное надеяться, что Лагранж не скажет эти вечные уже слова : Семнадцатого февраля... В десять часов вечера господин де Мольер, исполняя роль Аргана, упал на сцене и тут же был похищен без покаяния неумолимой смертью... Причиной этого явилась немилость короля и чёрная Кабала» Нельзя не отметить невероятный свет, который в спектакле играл роль декораций, да и вообще жил своей отдельной жизнью, превращаясь в стены, двери, занавес сцены, а главное в ту незримую грань, что отделяет нас от происходящего на сцене, но настолько зыбкую, что подобно "машине времени" может перенести в любую эпоху. И музыка. Иногда она такая до боли и мурашек знакомая, что звучала уже не раз в этом театре, но играющая свою роль и расставляющая акценты. С огромной благодарностью к Театру на Юго-Западе и любовью. | |
Анастасия |
20.04.2019 | |
"Причиной неумолимой смерти явилась немилость короля и черная Кабала Святош". К Театру на Юго-Западе у меня нет ничего, кроме любви. С радостью встретила премьеру «Кабала святош». За что я люблю этот театр? Прежде всего за искренность. На протяжении двух часов ты следишь за игрой актеров с замиранием сердца. Они настолько восхитительны на сцене, что не нужны никакие декорации. Сейчас многие театры активно используют видеопроекции, которые сосредотачивают на себе и отвлекают от актеров. Здесь этого нет, и ценно именно актерское мастерство. В качестве декораций выступает свет, пронизывающие мрак лучи образуют «световые занавесы». Эту интересную идею я раньше нигде не встречала: лица, силуэты купаются в дьявольски красных, умиротворенно зеленых, тревожно желтых потоках, усиливающих чувства и выразительность игры. Театр в Театре. Спектакль «Кабала Святош» — о театре Мольера — Знаменитого актера и талантливого драматурга, роль которого блестяще исполнил режиссер Олег Леушин. Неслучайный выбор, как будто что-то личное в нем. Ольга Иванова необыкновенна в роли таинственной Мадлены. Карина Дымонт — прекрасная Арманда, а Фарид Тагиев — красивый и порочный, с измученным лицом, актер-любовник Муаррон. В очередной раз насладилась игрой моих любимых актеров и поняла, как я по ним соскучилась. Андрей Санников сыграл здесь злодея-архиепископа Шаррона, а я привыкла видеть его в добрых комедийных ролях. На всех актерах — темные плащи, только Людовик — солнце в благородных одеждах с золоченым шитьем. Мне он не показался тираном, каким его задумывал Булгаков и обличал в финале Мольер. Такой красивый справедливый король в лице Андрея Кудзина. «Кабала святош» разоблачает силу, зависть, подлость, двуличие сынов церкви и Священного писания, их подобострастие перед властью и выбор самых омерзительных средств для достижения своих целей. Это пьеса о жизни творца и душе мастера, открытой добру, злу, предательству, любви. | |
Светлана Килин1 |
20.04.2019 | |
Есть города, в которые хочется вернуться; книги, которые перечитываешь ; и есть театры , по которым скучаешь .
Я снова в своём любимом Театре на Юго-Западе . В этот раз премьера - "Кабала святош" по одноименной пьесе Михаила Булгакова , в постановке Олега Леушина .
Это произведение имело непростую судьбу - выйдя из-под пера гениального автора , было принято к постановке , но уже спустя два месяца запрещено по соображениям цензуры .
Слишком много параллелей прослеживалось в парах Мольер-Людовик и Булгаков-Сталин . Слишком остро стоял вопрос о том , какую цену платит творец за свои произведения в эпоху тирании .
Но не только внешний конфликт лежит в основе гениальной пьесы , ещё сильнее конфликт внутренний . Жизнь без маски , с тонко чувствующим обнаженным сердцем ( а иначе творчество невозможно ) потребует заплатить за способность видеть и создавать своей болью , своим счастьем , судьбой и самой жизнью .
Для Театра на Юго-Западе эта постановка - знаковое событие .
Не забываем , что это Театр режиссерский , созданный Валерием Беляковичем , определившим эстетику театра, собравшим труппу истинных талантов .
В уже далеком 1980 году Белякович выпустил спектакль "Мольер" по этой пьесе Булгакова . Эта постановка была данью памяти учителю режиссера - Борису Равенских. Как и многие спектакли , созданные талантливым режиссером , "Мольер " ,- стал легендой . И вот, спустя годы , колесо времени сделало ещё один полный оборот и уже Олег Леушин ставит по Булгакову "Кабалу святош" в память о своем наставнике, учителе и друге .
Каким же получился этот спектакль?
Действие - невероятно красиво , настолько , что забываешь о времени и ни на секунду не можешь отвести взгляд от сцены .
Уж сколько раз ( и мною тоже) говорилось о гениальном свете в Театре на Юго-Западе и его такой небольшой , но всегда безграничной сцене .
В этот раз работа художника по свету просто ошеломляет . И учтите - сделано все не с помощью пяти вагонов супердорогого оборудования , а совсем обычными прожекторами с цветными стёклами . На сцене появляется красный театральный занавес , сотканный не из материи , а из вертикальных световых лучей . И дальше , вглубь сцены , пространство тоже поделено светом на кулисы и занавеси , делающие глубину сцены поистине безграничной . Безупречная и талантливая работа Вячеслава Климова .
Свет в этом спектакле - полноправный участник действия . Он укрывает, обнажает , сжигает , высвечивает пороки и подчёркивает красоту , он распинает и прощает .
Абсолютно гениальные решения сцен - открытие занавесов из потоков света и распятие на перекрестье огненных лучей и обвиняемого , и обвинителя .
Это не просто стоит смотреть - это необходимо увидеть .
В этом неоново- фантасмагорическом мире плетутся паутины лжи , одеваются и снимаются маски . Выразительная пластика актеров и картинная красота застывших сцен , превращают эту постановку в истинный пир для театральных гурманов .
Но ни талантливейший свет , ни великолепное звуковое сопровождение , ни характерная для театра стремительная сценография не закрывают в спектакле главного - актерской игры .
Бородинов Сергей в роли Мольера потрясающе , до дрожи убедителен . Не чуждый ничему человеческому , он одновременно и возвышается над людскими страстями в своей борьбе за театр и за право творца иметь собственный голос ., и падает их жертвой .
Мольер в его исполнении - человек с огромным сердцем , живущий с обнаженными нервами души и умерший там же, где и жил ,- на сцене . Не раз на протяжении действия , его игра заставляла подступать к глазам слезы . Он гениален и человечен , слаб и всесилен , зряч и слеп , он -- настоящий творец .
Женщины Мольера - Мадлена в исполнении Ольги Ивановой и Арманда, созданная Кариной Дымонт,- не уступают в мастерстве актерского исполнения Мольеру .
Такие разные , такие сильные образы , убедительные в своей человеческой неоднозначности .
И , кстати , именно это качество и делает все персонажи на сцене абсолютно реальными и живыми . Никто из них ( возможно за исключением Архиепископа) не написан одной только краской- чёрной или белой . В каждом , как и в реальной жизни - сложные узлы добра и зла , самые разные чувства , эмоции и поступки .
Хочется поблагодарить актеров театра за созданные ими в спектакле образы . Как всегда блистательно играл Тагиев Фарид . Недаром же он исполнял роль лучшего актера Парижа - Захарии Муаррона .
И никогда не устану отмечать, что в постановках Театра на Юго -Западе нет проходных ролей , как нет и статистов в общепринятом театральном смысле .
Каждый, выходящий на сцену , полностью растворяется в этом действии , красота движений , эмоциональность, пластика и синхронность жестов , горящие глаза ... Полная самоотдача каждого актера - это не перестаёт удивлять и завораживать .
Гениальность Булгаковского произведения сплелась с удачными режиссерскими находками Леушина , великолепной актерской игрой и профессиональной работой всего коллектива .
Каждый раз не знаешь кого увидишь за световым занавесом - Булгакова? Мольера? Слой за слоем одеваются и снимаются маски в призрачном обманчивом свете и только истинная гениальность и творчество сияют ослепительным незамутненный лучом света .
Поздравляю театр с великолепной премьерой , а зрителей - с тем , что теперь у нас на один спектакль больше в золотой театральной коллекции нашего сердца
| |
Елизавета |
06.03.2019 | |
Театр На Юго-Западе особый театр с особой судьбой, возникший и выживший не благодаря, а вопреки, а потому тема «художник и власть» для этого театра всегда была актуальна. Так что выбор пьесы Михаила Булгакова «Кабала святош» абсолютно закономерен, странно что раньше до нее руки не доходили… В театре На Юго-Западе не привыкли щадить зрителей – на них яростно выплескиваются со сцены зашкаливающие эмоции, и от зрителя требуется их в себя впустить, раскрыв нараспашку душу. Не каждому театралу такое по плечу, а потому и зритель у театра особый, готовый на открытый диалог, готовый к безграничному сопереживанию. Вот и с первых минут «Кабалы святош» зрителей беспощадно то бросают в ледяную прорубь, то обжигают пламенем. В ход идет все: музыка, интонации, движения, свет. Свет в постановках тетра на Юго-западе – это отдельная тема. Здесь свет существует как самостоятельное действующее лицо, он создает настроение, интригует, пугает, разъединяет и сплачивает. Сквозь световые прутья актеры протискиваются к зрителям, световые стены возводятся между героями, свет объединяет единомышленников (художник по свету Климов Вячеслав Александрович). Как известно, короля играет свита, и король Франции Людовик Великий есть среди действующих лиц, но все действие закручено вокруг Мольера (Олег Николаевич Леушин). Именно его играют маркизы и монахи, актеры труппы «Пале Рояль» и даже сам король. «Ужасна кабала как заговор святош, ужасна кабала - зависимость. Вдвойне ужасна кабала от Кабалы святош» - в этом главный подтекст названия пьесы. «Кабала» это не только тяжелая зависимость, Булгаков прежде всего имел в виду его французское значение, а именно - "заговор", "сообщество". Вот такой заговор и плетет сообщество мракобесов Кабалы, вокруг творца, а верные и любящие Мольера люди невольно способствуют его гибели. Основная тема «Кабалы святош» - тема художника, борющегося за право реализовать свей талант. Ради возможности увидеть своего «Тартюфа» на сцене, Мольер у Булгакова готов поступиться собственным достоинством, лукавить, даже пресмыкаться перед королем, защищая не себя, но свое детище. Заплатив лестью, унижением, гибелью за право творить, Мольер оказывается уничтоженным, но прозревшим. «Всю жизнь я ему лизал шпоры, - говорит Мольер, - и думал только одно: не раздави. И вот все-таки - раздавил! Тиран!». Булгаков отходит от исторической правды и его Мольер умирает прямо на сцене, вынужденный играть веселую пьесу, а не выстраданного им «Тартюфа» | |
Инесса |
14.02.2019 | |
Еще раз убедилась в том, что Театр на Юго-Западе – мой любимый, побывав на основной премьере этого сезона – «Кабале святош» в режиссуре Олега Леушина. В зале, как обычно, был аншлаг – стояло много дополнительных стульев и были заняты все ступеньки. Как обычно, камерность зала играет на руку – когда зритель сидит практически вплотную к сцене, погружение в спектакль гарантировано.
Оговорюсь сразу, что я уже видела «Кабалу святош» в ЦАТРА, мне очень понравилось, но безумно хотелось посмотреть и одноименную постановку в любимом Театре. В «Кабале святош» Леушина есть много уже привычных «фишечек»: много танцев, оригинальные костюмы Ольги Ивановой (это она также играла Мадлену Бежар? Если да – мое почтение) и, конечно, традиционное звуковое оформление Михаила Короткова и свет, поставленный Вячеславом Климовым. Синий, лиловый, розоватый… Получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Многочисленные зеркала, как всегда, делают сценическое пространство поистине бесконечным.
Спектакль начинается со своеобразного представления всех действующих лиц. Все артисты поочередно появляются перед нами. Артистами они остаются и по сюжету – труппа господина де Мольера (Сергей Бородинов) готовится к представлению комедии перед очами самого короля Людовика XIV (Андрей Кудзин). Мы наблюдаем суматошную подготовку к спектаклю. Король остается в восторге, Мольер – его новый любимец, а вот в личной жизни у участников труппы все сложно. Мольер собирается жениться на молодой актрисе Арманде Бежар (Алина Дмитриева), которая ждет от него ребенка, забыв свою былую любовь – ее старшую сестру Мадлену Бежар (Ольга Иванова). Верный Лагранж (Максим Лакомкин) пытается отговорить девушку от величайшей ошибки в ее жизни.
В «Кабале святош» поднимается тема ничтожности человека, вздумавшего потягаться с сильными мира сего: королем, Кабалой и с самой судьбой. Они не оставят ему шанса, и за свои нечаянно совершенные грехи придется платить. А потому, что не нужно насмехаться в своих пьесах над религией и злоупотреблять дозволением играть их в Пале-Рояле. Скажу честно, что Мольера мне ни в одной интерпретации практически не жаль – слабый, погрязший в собственных страстях человек.
Именно в данной постановке как-то особенно заметно, что практически все основные герои – актеры, лицедеи. Маски приросли к ним, стали их вторыми лицами. Стареющая Мадлена Бежар произносит свою речь об уходе из театра с таким апломбом и драматизмом, что кажется, будто она прямо сейчас играет свою последнюю роль. Арманда Бежар и ее молодой любовник Захария Муаррон (Фарид Тагиев) то ли заигрывают друг с другом, то ли репетируют любовный диалог.
Фарида Тагиева хочется отметить отдельно – его Муаррон заставляет себе сопереживать. Вроде бы – наглый юноша, явился неизвестно откуда, втерся в доверие к Мольеру, тот его усыновил, а парень соблазнил его жену, да еще и раскрыл Кабале его тайну. Настоящий Иуда. Но в конце оставшийся в одиночестве Мольер прощает блудного сына и зрители, думаю, вместе с ним.
Конечно, в спектакле есть и комические моменты. Очень понравился слуга Мольера Бутон (Денис Шалаев) – их постоянные пикировки с хозяином неизменно заставляют зал хохотать. Прекрасен и д’Орсиньи «Помолись» в исполнении Дениса Нагретдинова – недалекий, грубый, не прочь поволочиться за женщинами, что в итоге его и погубит. Очень смешная получилась сцена с попыткой д’Орсиньи познакомиться с Армандой и старающимся им помешать Бутоном.
Не знаю, как было в оригинале, но здесь понравилось, что Людовик в итоге сжалился и раскрыл Мольеру, в чем именно его обвиняют и почему он впал в немилость. Это кажется более логичным и менее жестоким, недели в версии ЦАТРА, когда бедный писатель до конца жизни так и не понял, что же он сделал не так. Короля тоже в какой-то мере можно понять – его опозорили, «подставили», негласно заставили потворствовать греху и грешить собственноручно.
Вообще, всех можно в этой пьесе М.Булгакова понять, но не всех – оправдать. «Кабала святош» - сложный и морально тяжелый спектакль. Но приятно видеть, как зрители кричат «Браво!» на поклонах :)
| |
Elena Shmyreva |
12.02.2019 | |
Как я переживала прошлой весной после увиденного «Дориана Грея», будет ли для меня что-то столь же целостное и прекрасное на сцене Юго-Запада. И долго ждать не пришлось. Премьера этого сезона «Кабала святош» продолжает серию спектаклей, на которые хочется повторно взять билет, сразу по выходу из зрительного зала. Популярная пьеса Михаила Афанасьевича Булгакова о Жан-Батисте Мольере. Жизнь полная мифов.Намеки на тайны начинаются с первых минут действия. Все описываемые события создают сюжет спектакля. Он один для многих театров, обращающихся к этому произведению. Но как сценография, выбор актеров и их игра могут сильно влиять на результат. Признаюсь честно, не видела ни одного слабого актера в роли Мольера (смотрела три варианта в разных театрах), но вот многие параллельные герои других постановок почему-то не вспоминаются. Возможно, потому что видела спектакль Юго-Запада совсем недавно, но на сегодняшний день у меня пред глазами стоят... И женская пара Мадлен Бежар с Армандой Бежар - двух этих дам исполняют родственницы по жизни - великолепная Ольга Иванова и ее молодая копия Алина Дмитриева. Переживающий за своего учителя и руководителя хранитель тайн и летописец труппы Шарль Варле Лагранж по прозвищу «Регистр» в исполнении Максима Лакомкина. Слегка неуклюжий едкий слуга Мольера Жан-Жак Бутон, сыгранный Денисом Шалаевым. Все представители святой Кабалы, начиная от архиепископа города Парижа маркиза де Шаррона в исполнении Андрея Санникова, до полоумного брата Варфоломея (Иван Городецкий) и брата Силы (Александр Шатохин) . Хватающийся при любом поводе за шпагу маркиз Д'Орсиньи по прозвищу «помолись» в исполнении яростного Дениса Нагретдинова. И неудачник-предатель Захария Муаррон так вкрадчиво пытающийся голосом Фарида Тагиева соблазнить «маменьку» Арманду; и в этом выборе на роль есть еще одна правда — правда того, что пронзительностью игры Фарид реально наступает на пятки старшему актерскому поколению. И конечно молодой роскошный Людовик XIV в исполнении Андрея Кудзина. Людовик отдельное попадание. Очень правильно, что на роль поставили молодого человека значительно младше исполнителя Мольера. Это верно исторически. Их разница в возрасте составляла 16 лет. И именно такой выбор для меня наконец оправдывает не слишком логичные неблагодарные речи булгаковского Мольера. Это речь вызвана во многом и завистью, завистью к высокому положению, молодости. У пожилого таланта совсем немного дней впереди, годы жизни прошли. И в его речи чувствуется не личная обида, а горечь общей вселенской несправедливости.Декораций нет совсем, но есть СВЕТ! Он создает занавесы и кулисы, решетки и двери, застенки Кабалы. Потрясающее решение. Великолепный спектакль, достойный чтобы его увидело как можно больше зрителей. Из желаний: хочется увидеть в роли Мольера и режиссера-постановщика Олега Николаевича Леушина. | |
Татьяна |
10.02.2019 | |
Сложная пьеса, непростая постановка. Сложная тема - Артист и Власть. Где тот баланс - рубить правду-матку и дружить со власть имущими, от которых ты зависишь? Быть нищим изгоем, глаголящим эту самую правду, или жить на деньги власти, угождая ей? А ты не святой, у тебя своих простых житейских проблем хватает - вот свеча, например, в самый неподходящий момент в спектакле упала! Клубок взаимоотношений с близкими людьми, с коллегами-подчинёнными, с врагами.. И найдётся столько желающих скинуть тебя, воспользовавшись любым предлогом! А уж если удастся найти удачный повод для травли - так и вовсе забьют тут же! Пьеса сложна и не прям вот легко разобраться с ходу во всех этих взаимоотношениях. Кто кому чего.. Но меня вот совершенно очаровал Мольер в исполнении Сергея Бородинова. Вообще спектакли Юго-Запада часто берут именно актёрским ансамблем - каждый имеет свою яркую роль, но в этом спектакле для меня явно бенефисная роль у Бородинова. Обычный человек со своими достоинствами и недостатками, обладающий Даром, который и крест одновременно.. Не идеал, но и не подлец, не святой, но и не закостенелый грешник. Человек, один из нас, но наделённый способностью видеть многое и рассказывать об этом другим. Живёт, как может. И на многое бы другие закрыли глаза.. но неугоден! А значит, ату его!! Мольер весь в заботах о театре, о постановках.. Визит короля - и радость, и повинность! Жан-Батист загорается по любому поводу, но и умеет извиниться, поняв, что напрасно накричал. Но и он эмоциональный человек, очередная любовь кружит голову. Так и хочется поёрничать: седина в голову - бес в ребро. Но слаб человек! Ещё пока ничто не предвещает, чем обернётся это увлечение на "старости лет". Получив новую любовь, он тут же теряет и надёжного человека. Сколько раз он захочет посоветоваться с Мадлен, но он её променял на молодую и звонкую... И это тоже не поступь святого и безупречного. Ну, а раз так, то за то, что многим прищемил хвосты своим творчеством, что посмел обнажать язвы и смеяться над скрываемым, то и получи! Как шикарен в конце затравленный Мольер! С этим своим одновременным и пониманием, и непониманием происходящего. Мозг понимает, а сердце в буквальном смысле рвётся на части. И у самого Мольера, и у нас зрителей! А раз уже повержен, то удары продолжают сыпаться! И ведь даже тогда хватает у него мудрости прощать... Он уже сам наказан, отталкивать ещё кого-то от себя - он не хочет. Наблюдать за игрой Бородинова вот правда наслаждение! Но и другие роли были яркими и запоминающимися! Трогательная роль Мадлен - Ольга Иванова. Неброская, но такая проникновенная. Вот уж если и есть тут покинутая и отвергнутая всеми - она отступила, так как любит и Мольера, и Арманду. Жертвует своим счастьем ради них. Но как же и сам Мольер лишь потом начинает ценитьь её! Как ту соль, которую не замечаешь, пока её не станет не хватать... "Надо с Мадлен посоветоваться! Ах, она же умерла"... Кстати, необычная игра света в этом спектакле. И в частности в сцене исповеди Мадлен.. Очень красиво и торжественно! Арманда - Дмитриева Алина. Очаровательная! Понятно, что нашёл в ней Мольер! Ну, и забавна игра родственных связей в жизни и на сцене :-)). Де Лагранж - Максим Лакомкин. Один из немногих не предавших... Такой правильный, такой переживающий, такой готовый в огонь и в воду! Тоже очень понравился! Захария Муаррон - Фарид Тагиев. С одной стороны Фарид немного постарше своего персонажа. Всё же вот тут важен тот момент, что это молодой человек, которого довольно легко подцепили "прожжённые инквизиторы". Но Тагиев так искренен в этой роли! Особенно в раскаянье, в последних сценах! За душу берёт! Прекрасен!! Бутон - Денис Шалаев. В принципе Шалаев в привычном амплуа. Добряка с довольно непростым характером! Дерзить Мольеру смеет! :-))). Однако в конце именно его выкрики "Да здравствует король" режут без ножа просто... Очень колоритен! Людовик Великий - Андрей Кудзин. Не могу сказать, что роль прям сразила, но очень идёт! Что называется, не отнять, ни прибавить. ДОрсиньи (Помолись) - Денис Нагретдинов. Очень понравился!! Роль вообще-то не очень комедийность предполагает. Да солдафон, но лучшая шпага Франции - особо смеяться-то не над чем! Эта самая шпага - весомый аргумент! И Нагретдинов вроде бы и не играет комедию-то. Серьёзен! Особенно в угрозах "Помолись"! Но при этом сколько раз хотелось засмеяться! Но шпагой в глаз-то кому охота?... Архиепископ - Андрей Санников. Въедливый! Умелый интриган! Тоже очень роль подходит! | |
Галина |
08.02.2019 | |
В театре на Юго-Западе свет - это всегда волшебство, всегда очень важная составляющая сценографии, полноценное действующее лицо, я бы сказала. Ну или не действующее лицо, хорошо, но декорация точно. Причем достигается это волшебство не высокотехнологичными прибамбасами, доступными пафосным театрам, которые могут позволить себе угробить на освещение миллионы рублей (задрав потом цены на билеты до небес), здесь оно достигается мастерством художника по свету, в распоряжении которого всего лишь простые софиты с разноцветными стеклами. Без этой игры света, созданной мастером Вячеславом Климовым, спектакли выглядели бы совершенно иначе. Многие спектакли. Поэтому когда счастливчики, которые уже успели посмотреть премьеру спектакля "Кабала святош", рассказывали о том, как прекрасен там свет, я согласно кивала головой, думая, что знаю, о чем идет речь. Но как же я ошибалась. В этот раз любимый театр превзошел сам себя. Свет в Кабале - просто чума какая-то. С первых минут спектакля. Он не просто декорирует эту постановку, он полностью заменяет все декорации. Впервые я увидела занавес на сцене этого театра. Да-да, настоящий занавес, переливаясь волнами, отделил зрительный зал от театра господина де Мольера. Созданный красными и зелеными лучами, он был совершенно осязаем. Как и положено, за занавесом расположились кулисы, в которых толпились взволнованные актеры. И весь спектакль актеры играли с этим светом, раздвигая занавески, прячась за ширмами или зловеще проповедуя внутри огненно-красного креста. Это было очень здорово, завораживало и не позволяло оторвать взгляд от сцены - вдруг пропустишь что-то очень красивое. Ведь это мгновение, всего лишь блик, луч - вот он был, а вот уже его нет. Так сложилось, что за последнее время я смотрю четвертую постановку "Кабалы святош". Думала, что уже трудно меня будет удивить, а вот удивили же. И не только светом. Но и актерской игрой. Причем открытия я сделала совсем не там, где ожидала. Все хвалили Андрея Кудзина, исполнителя роли короля Франции Людовика Великого, и я, видимо, слишком многого от него ждала. На мой взгляд, он сыграл достойно, но не потряс. А потряс меня, вы не поверите, Иван Городецкий. Не поверите не потому, что он плохой актер, а потому, что роль у него в спектакле крошечная - монах Кабалы, брат Варфоломей. Но блиннн!!!... Как же круто он ее сыграл! Своим экспрессивным (и при этом экспрессия эта была абсолютно уместна) появлением на сцене он мгновенно захватил внимание, очень здорово. Это новенький актер в театре, теперь я его запомню )). Совсем иначе я взглянула и на другого, на этот раз хорошо мне знакомого актера, Андрея Санникова. Столь неожиданно зловещим я Андрея никогда не видела. Его архиепископ, маркиз де Шаррон, внушал отвращение и ужас. А уж когда он исповедовал Арманду, стоя в перекрещивающихся красных лучах, медленно играя со светом, кровавыми бликами отражающимся на его лице и руках, это было очень эффектно. Остальные актерские удачи были вполне ожидаемы, роли оказались именно такими, как я их себе заранее представляла. Прежде всего - это Сергей Бородинов. Его Мольер был очень убедительным, он страдал, ликовал и унижался абсолютно искренне, пытаясь снискать благоволение короля ради своего детища - театра. Его можно осуждать, ему можно сочувствовать, но к нему нельзя оставаться равнодушным. Мольер Сергея Бородинова - живой человек с человеческими пороками, достоинствами, радостями и бедами. Хорош был Денис Нагретдинов в роли маркиза де Орсиньи по прозвищу "Помолись". Пожалуй, это единственный персонаж, привносящий в спектакль комедийную нотку, несмотря на его тупую злобность. Но даже при всей своей ограниченности маркизу не чуждо благородство. И, конечно, Фарид Тагиев. Да-да, мой любимец, ну и что! Любимец он абсолютно заслуженно. Кто у нас лучший актер в Париже? Захария Муаррон! У Фарида была довольно сложная задача. В постановке нет того самого рояля, из которого он возникает в пьесе, здесь Муаррон появляется из ниоткуда, и это не должно вызывать вопросов публики. Мне кажется, Фарид справился. К сожалению, я сидела сбоку, на ступеньке, и мне не всегда было видно лица, но даже того, что удалось увидеть, было достаточно, чтобы в очередной раз восхититься искренней игрой прекрасного актера. Его Захария был нашкодившим школяром, доставившим столько неприятностей своему благодетелю. Но школяр этот вызывал не только гадливость, но и сочувствие. Поэтому казалось вполне логичным, что Мольер в финале... впрочем, не буду спойлерить, вдруг кто-то не читал и не смотрел пьесу и не знает, чем все кончилось. Приходите, посмотрите сами спектакль и полюбуйтесь на талантливую актерскую игру Все остальные актеры тоже были на своих местах, убедительны и гармоничны. Единственное, мне не понравилась Алина Дмитриева в роли Арманды. Не верила ей совсем. Роль в пьесе очень значимая, и трудно смириться с тем, что она ее портит. На мой взгляд, в театре есть намного более сильные актрисы, а Алина могла бы сыграть в массовых сценах,.. но это на мой взгляд, режиссеру виднее, конечно. В постановке все надевают маски или скрывающие лица капюшоны, от актеров до маркиза де Орсиньи. Можно ли жить, не изменяя самому себе, не надевая чужую маску, с открытым лицом и распахнутой душой? Можно ли? Нужно ли это кому-то?.. Ответа на этот вопрос нет. Как нет ответа и на более конкретный вопрос - была ли Арманда дочерью Мольера. Этого никто не знает до сих пор. И от этого только пронзительней и печальней становится рассказанная Булгаковым история. И режиссеры вновь и вновь обращают на нее свои взоры. А зрители вновь и вновь стремятся увидеть эту пьесу на подмостках театра. Конечно, пьеса не только и не столько об этом, но именно вокруг взаимоотношений Мольера с женой закручивается вся история, именно за нее цепляются святоши, мстя Мольеру за "Тартюфа"... И, что греха таить, именно это трогает в спектакле больше всего. Переаншлаг в зале был жуткий. Заняты были все углы, все ступени, хорошо, что люстры в зале нет, а то и на ней бы висели. Кстати, народ начал роптать, что вот надо бы театру зал побольше. Нет! Нет, нет и нет!!! Театр на Юго-Западе - это вот этот маленький уютный намоленный зал, где с любого места видны актерские глаза, где сцена вровень с залом, где все вместе - зрители и актеры, где ложкой можно есть актерскую энергетику и отдавать свою, не встречая препятствий. Здесь тебя узнают в лицо, здесь ты сам узнаешь половину зрителей в зале, не нужно им никуда переезжать... И я поздравляю любимый театр с очередной премьерой! Аплодисментов и цветов!
| |
|
|
|