Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа драматического искусства
Сентябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
     1920
21222324252627
282930    
Октябрь 2020
пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

OPUS № 7
Театр Школа драматического искусства
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Серж 18.08.2019  
  О спектакле OPUS №7 слышал хваленные отзывы давно ,когда он был показан на фестивале" Территория"(2010г)А пошел,потому что сама постановка удостоена премии " Хрустальный Турандот"и двух" Золотых масок" в номинации" Эксперимент" и за лучшую работу художников Веры Мартыновой и Марии Трегубовой.И еще ,потому ,что спектакль создан в лаборатории Дмитрия Крымова.А он,как известно, недавно покинул театр и возможно,что и через какое то время ,как это часто бывает в театре спектакль просто напросто СНИМУТ с репертуара.
Скажу откровенно. постановка не для широкой публики и спектакль как говорят " не для всеХ " Даже отзыв написать для меня опытного театрала,весьма сложно.
Спектакль разбит на две части, они ни как не связанные по тематике .Первый акт- " Родословная" звучит еврейская тема. Еще со входа в зрительный зал встречает некая уборщица с половой тряпкой.Она то и дело "гоняет" швабру с лево на право мимо сидящих в первых рядах зрителей.Неожиданно,подняв швабру вверх над головой, слышатся отдельные звуки из радиоприемника. По мере того как исполнительница вертит швабру ,звуки то усиливаются,то исчезают или переходят на другую волну.Я это понял, как звуки потустороннего мира.Тут же вбегают музыканты и начинают музицировать, петь вокалом . Исполнительница уборщицы разворачивает тряпку и мы видим ,что это вовсе не тряпка,а платье из плотной ткани.Она надевает его на себя и становится беременной ,Только к концу постановки зрители догадаются почему такая трактовка образа.Музыканты и вокалисты неожиданно берут по ведру черной краски о обливают стены на двери. На них вырисовывают человечков, и обклеивают темными аппликациями ,на которой позднее повесят на плечики черные концертные фраки из которых постепенно обретают руки ,протягивая их исполнителям.И тут происходит невообразимый эффект:мощная вентиляция из стены плача выбрасывает на актеров и зрителей поток бумажных обрывков из газет,из которых потом по кусочкам исполнители пытаются восстановить обрывистый текст.Персонажи читают текст под музыку джаза-блюза.Прилетает мячик из стены и артисты тут же из ведер сооружают ворота и начинают гонять мяч,пытаясь забить гол.На дверях "стены плача"( так я ее назвал), возникает видеопроекция с портретами невинных евреев,замученных в концлагерях и саженных в крематориях -тема Холокоста.Сильный момент,когда слышится в зале и на сцене чья- то тяжелая походка по пустому коридору ,издавая гул.Это появляется на кинохроники эсесовец .Он пинком бьет по детской коляске и она
выкатывается на сцену к исполнителям .Тоже происходит и с другой коляской,набитой детской обувью.Один из персонажей ,одевает на себя священный костюм ,берет за красные шнурки красные башмачки и медленно ,как учат ходить малюток,передвигает ботиночки шаг за шагом.Очень трогательно и щемит душу.Читается молитва. На фразе из библии" Авраам родил Исаака",другой из исполнителей берет фотографии евреев и начинает их демонстрировать зрителям в зале,рассказывая кто был кто.Из с фрака высыпаются конфетки детей.Заканчивается спектакль словами"Родился Иисус"Гаснет свет.Затем снова включается . У стены сидит женщина,та что была в положении, с младенцем на руках....
Объявляется антракт на уборку и трансформирования зрительного зала.
Второй акт под названием " Шостакович " смотрится повеселее первого.На сцене конструкция,похожая на большой рояль.
На глазах у зрителя стучат молотки по "инструменту" ,что то пилится,сверлиться.Наконец конструкция на длинных ножках готова,рабочие уходят, по радио звучит старая запись с голосом самого Шостаковича, ( речь на одном из съездов Союза композиторов.) И тут появляется гигантская кукла, с пышной грудью,с красивым ситцевым платком на плечах, символизирующая Родину-мать. Ее ведут специальные кукловоды. Она большущими глазами осматривает все и всех вокруг,моргая при этом хлопьями ресниц ,и медленно шастает под музыку Шостаковича. В этот момент бабульке надевают военную фуражку с Красной звездой, и становится всем ясно,что и музыка,как и все искусство в целом,-является одним из важным фактором политики .И от этого никуда не деться.Замечательная творческая находка Дмитрия Крымова -танец портретов ,узнаваемые по фотографиям зрителей старшего поколения.Среди фотографий на нас глядят Мейерхольд,Михоэлс,Бабель,Маяковский...И Мать -Родина своими ручищами из пистолета расстреливает их.Чудом уцелел лишь Шостакович, пистолет несколько раз давал осечку. Эта сцена дает понять ,что Дмитрия Шостаковича на протяжении всей жизни терроризировали,унижали.Сам вождь всех времен и народов назвал однажды его музыку сумбурной. Композитор жил ,как говорится,на чемоданах.В с минуты на минуту ,изо дня в день ждал ареста. И лишь знаменитая Ленинградская симфония ,написанная в блокаду принесла ему успех и спасла тяжелую участь Шостаковича.Кстати, Дмитрия
Шостаковича играет хрупкая ,худенькая исполнительница Кристина Власова.И огромная кукла Родина-Мать,то впускает ее в объятия, захватывая хрупкую натуру своими ручищами-лапами,то снова выпускает,бросая Дмитрия на произвол судьбы .
Замечательная сцена -вручение Шостаковичу на подушечке Орден Ленина под музыку самого автора,медленно и чеканя каждый шаг по военному движется процессия.Орден большого размера прикалывается такой же большой скрепкой на худенькое тельце-
исполнительнице Кристины,да так,что скрепка прошла все тело насквозь и торчала из за спины актрисы.
Спектакль заканчивается смертью Шостаковича.Его тело " доставляется " кукле Мать -Родина,которая покоит его, как младенца, на своем огромном бюсте,давая понять,что и тело принадлежит стране.Звучит песня " Течет река Волга" и кукла Родина -Мать медленно,опускает тело на землю ,склонясь над ним, и целует.Вот в такой застывшей позе куклы ,зрители покидают зал.
Данный спектакль "OPUS 7" рекомендую смотреть подготовленным зрителям по интеллекту и иностранным театралам из разных стран ,так как действие происходит без слов,основанное только на сценических движениях ,выразительных образов ,видеопроекции и музыки .


 
  Елена И. 15.06.2019  
  Давно смотрела этот спектакль, но он неплохо запомнился, значит был интересен. Самобытно, очень изобретательно, атмосферно, как обычно и бывает у Дмитрия Крымова.
Первая часть - размышления на еврейскую тему, вторая о Шостаковиче, а также о его современниках. Совсем не развлекательная постановка, но безусловно заслуживает внимания.
 
  е 27.03.2019  
  Удивлялась, что нет здесь отзывов. Но...
Оригинально. Необычно. Один момент, а может и не один - очень понравились. Лаборатория Крымова, практически весь спектакль построен на "картинках", на зрительском восприятии, через которую в подкорку идет осмысление сути. Снова оригинально и интересно. Но - не шедевр. Где-то, возможно, можно было и подсократить. Много непоняток.
Но самое сложное - стулья, зал. Неудобно. Уже с тревогой подумала, что может быть меня Театр хочет выдавить, чтобы пореже ходила, а больше супы дома вечерами варила? :)
Первая часть (про рождение и холокост) - 3 ряда стульев вдоль длинной стены зала. "Сцена" - все остальное свободное пространство и противоположная стена. Первый ряд - стулья на коротких ножках, второй ряд (я была здесь) обычные стулья, третий ряд - высоконожные стулья, практически барные, но со спинками. И вот слева от меня сидела очень полная девушка, очень полная. Справа был пустой стул, а дальше здоровый мужик. Стулья так плотно стоят, что полная девушка невольно часть себя "посадила" на мой стул. Да-с, подумала я, придется нелегко. Только бы на свободный стул пришел худыш... Когда появилась еще более полная, просто круглая, немолодая женщина, я... Ну, дальше что комментировать. Было нелегко. Пол спектакля мучилась, что невольно мешало наслаждаться просмотром. Люди все здесь интеллигентные, ну, вот такие габариты, что ж теперь им дома сидеть? Но театру надо думать про разные комплекции зрителей и как-то расставлять так стулья, чтобы зрителям было комфортнее.
Второе отделение - про Шостаковича, стулья переставили по периметру зала, вдоль всех стен. Где-то в один ряд, где-то в два... Низкие стульчики убрали, все сидели на обычных, а вторые ряды - снова длинноногие стулья. Видела, как одна крупная зрительница попросила, чтобы ей заменили ее высокий стул на обычный, видимо, уже не могла досматривать на нем, значит, сидеть на таком все-таки не очень легко.
***
Спектакль оригинален, как все крымовское. Интересен. Где-то затянут, где-то не понятен, но в целом очень красив. Тема невеселая. Что первая часть, что вторая. Зрителям понравилось. Долго не отпускали артистов.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010