Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Апрель 2019
пнвтсрчтптсбвс
22232425262728
2930     
Май 2019
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МЕТОД ГРОНХОЛЬМА
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Галина 06.04.2019  
  На спектакль "Метод Гронхольма" попасть удалось не сразу. В первый раз спектакль отменили, во второй раз я заболела. И к третьему разу интерес к спектаклю достиг больших высот. Но вот ура, все получилось и 3 апреля мы с дочкой наконец-то увидели эту постановку. Спектакль - шок, спектакль - потрясение.
В ролях:
Фернандо - Сергей Смирнов
Мерседес - Анфиса Ломакина
Энрике - Александр Макаров
Карлос - Иван Гришенков
Экспериментальная сцена, в которую мы уже влюблены (еще с прошлого сезона). Мне очень нравится подобный формат - маленькое пространство, нет сцены, как таковой. И все происходит на расстоянии вытянутой руки. Во-первых, все очень хорошо видно практически с любого места. Во-вторых, на протяжении всего спектакля видны глаза актеров, эмоции, переживания. Мы невольно как будто становимся участниками того действа, что разыгрывается перед нами. И "Метод Гронхольма" не исключение. Пространство сцены обозначено прямоугольником красного коврового покрытия, по углам которого стоит 4 стула. Белая дверь на входе и красная - на противоположной стороне. И все! Нет, не все. В момент входа в зал один из стульев занят. На нем сидит Фернандо, уткнувшись в телефон.
Нам достались места как раз возле сидящего Фернандо (даже неловко было разговаривать до начала спектакля).
4 стула - для 4 соискателей на одну вакансию. Перед нами разворачивается так называемое экстремальное собеседование. Хотя собеседованием это назвать сложно, скорее конкурс. Четверо присутствующих настроены решительно, чтобы получить эту вакансию. Кто из них выйдет победителем? А вот это становится понятно лишь в конце, хотя финал неожиданный.
Этот спектакль - психологическая драма. После окончания я только порадовалась, что мне в жизни не пришлось столкнуться с чем-то подобным. Не уверена, что смогла бы безболезненно выйти из такого испытания, где идет надавливание на все болевые точки испытуемого. Как по мне, очень жесткий, даже жестокий метод. Допустимо ли применять такие приемы даже в случае лакомого куска в виде желанной вакансии с огромной зарплатой? ИМХО - нет. Мое твердое убеждение - в любой ситуации люди должны оставаться людьми, а не роботами, которые руководствуются только рациональными доводами. И на протяжении всего спектакля у меня вызывало злость Фернандо, но как же мне было жалко его в финале... Больше ничего про сюжет писать не буду - слишком легко начать спойлерить, а фишка этого спектакля - неожиданность всего, что происходит.
Как же меня поразила (в хорошем смысле) игра актеров! То, что Сергей Смирнов очень талантлив, мы знаем давно. И в этом спектакле он не изменил себе. Как уже писала, его персонаж на протяжении спектакля вызывает разные эмоции, а значит актеру удалось донести все, что происходит с его героем.
Не стала неожиданностью для нас и Анфиса Ломакина, которую мы полюбили в "Похищении". Здесь у нее совсем другой образ, но не менее талантливо сыгранный. Жесткая, стервозная, хищная. Эффектно сыгравшая очень широкую палитру эмоций. Браво!
Потрясением для нас стал Александр Макаров, которого до этого мы видели только в детском спектакле "Необыкновенный побег игрушек". В этом спектакле Александр поразил своим преображением - от тюфяка-неудачника в одно мгновение до очень уверенного в себе, знающего себе цену профессионала. Это было что-то невероятное. Если бы мне в начале спектакля сказали, что вот такое будет, я бы не поверила. Настолько его первоначальный образ отличался от последующего - просто 2 разных человека. Причем оба образа были убедительны. Потрясающе!
И все больше с каждым спектаклем для меня открывается Иван Гришенков. Вот даже не знаю, как описать, чтобы не раскрыть карты, но когда по ходу спектакля раскрывают "тайну" Карлоса, я поверила в его переживания, в его страдания и в то, что он действительно принял такое решение. Очень убедительно!
В общем все 4 исполнителя в этом спектакле не играют, а проживают за своих героев эти несколько часов этого странного испытания. И этот спектакль рекомендую, однозначно! Очень интересный, необычный, заставляющий задуматься о том, что мы из себя представляем. Настоящие мы или те, которыми лишь хотим казаться. Ведь об этом иногда неплохо задуматься каждому.
 
  Мария Шамраева 08.03.2019  
  Спектакль построен по канонам классического "герметичного детектива": несколько человек в замкнутом пространстве, ограниченное количество времени, кто-то из героев не тот, за кого себя выдает, главный вопрос - кто? Но это и "герметичная" психологическая драма: автор запирает персонажей вместе, "а дальше они сами трепыхаются" (как, например, в "Двенадцати", "Истории резни" или "Идеальных незнакомцах").
(Псевдо)детективную интригу я раскусила почти сразу, возможно, потому, что похожий ход встречала уже не раз, в основном, в фильмах. Но это не помешало мне получить удовольствие от просмотра.)
Самое интересное - это персонажи, образы, созданные квартетом актеров. И основное внимание притягивает Фернандо в исполнении Сергея Смирнова. Если его романтичный герой в "Давным-давно" был мне очень симпатичен, то здесь он получился образцово омерзительным, при этом не ужасным злодеем, а вполне обычным, привычным современным человеком.
Другие герои - персонажи-загадки, меняющие маски, кто предсказуемо, кто неожиданно.
Было предчувствие, что вот сейчас из цивилизованных людей полезет все самое дикое, но оно, к счастью, не оправдалось, все остались "в рамках". Так что получилось этакое "стресс-собеседование", цель - установить, насколько кандидат на должность циничный и бессердечный, нажимая на его больные места (спойлер: достаточно). А от финала я почувствовала мстительную радость, хотя не поняла, почему герой не подошел - не главврача детской больницы выбирают же.
Все актеры (Анфиса Ломакина, Александр Макаров, Иван Гришенков) сыграли свои роли блестяще. А то, что действие происходит без сцены, прямо перед зрителями, позволяет вжиться в происходящее еще сильнее.
Спектакль глубокий, острый и актуальный для нашего времени.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010