|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Инесса |
11.02.2022 | |
«Герой нашего времени» в театре им.Моссовета – образец прекрасно поставленного «классического» спектакля. Прежде всего, декорации: большой киноэкран на заднем плане, который преображается в проекцию гористой местности для «Бэлы» и для дуэли Печорина и Грушницкого. Также очень впечатлили зеркала в доме Печорина и Максима Максимыча и минималистичные стулья в дворянских домах – все работает на простое и изящное донесение обстановки действия.
Не поручусь за то, что я хорошо помню все нюансы произведения, но на мой взгляд, все сюжетные ходы обеих частей были перенесены на сцену именно в оптимальном для восприятия формате: подробно, но при этом не затянуто (чем грешили некоторые иные спектакли театра, имхо), за развитием действия было интересно наблюдать все 3 часа спектакля.
Но, конечно же, главное – это игра актеров. Только сейчас я прониклась героем Печорина в исполнении Нила Кропалова: очень неоднозначный персонаж у него получился. С одной стороны, характер у него действительно тяжелый, он многое делает «назло» другим, ставит во главу угла борьбу с собственной надуманной «скукой», не заботясь о чувствах любящих его людей, но с другой стороны – есть впечатление, что во многих ситуациях он «хотел, как лучше, а получилось, как всегда», да еще его фатализм добавляет нюансов образу. Тем не менее, конечно, очень больно наблюдать, как он сам отталкивает Максима Максимыча, как становится причиной смерти юной Бэлы, как играет с чувствами княжны Мери и доводит до предательства Грушницкого.
В спектакле очень приятные (и глубоко несчастные) женские образы. Причем, что интересно, все они не статичны, а проходят развитие во времени. Анастасия Белова играет трогательную юную Бэлу, которая проходит путь от ненависти к своему похитителю-Печорину до страстной любви к нему. Екатерина Девкина – гордая княжна Мери, в свою очередь, тоже влюбляется в Печорина, но ей эта любовь тоже причиняет только страдания. Наверное, единственная, кого любил Печорин – это Вера (Лилия Волкова), но замужняя женщина в итоге тоже не смогла ответить на его чувства…
Также очень яркие второстепенные герои: Азамат в исполнении Павла Усачева неизменно вызывал смех в зале каждым своим появлением. Максим Максимыч (Захар Комлев) – прекрасный рассказчик, который может удерживать внимание зрителя на протяжении долгого времени. Грунишницкий (Дмитрий Подадаев) сначала вызывает добрую жалость, но к концу второго акта уже – только раздражение, очень большая работа по эволюции героя проделана.
И, наконец, невозможно не отметить фигуру автора произведения, самого М.Л., которого сыграл Антон Аносов (как я отмечала ранее, я видела его только в «Преступлении и наказании» в роли старухи-процентщицы и в «Иисус Христос - суперзвезда» в роли царя Ирода – и тем разительнее был тут контраст такой серьезной роли): помимо удивительного внешнего сходства, он сыграл терпеливого слушателя/читателя заметок Печорина, личность которого красной нитью проходит через весь спектакль: ведь в итоге именно через призму его впечатлений до нас доходит эта история.
В зале было много школьников, и я считаю, это большой плюс: они знакомятся с сюжетом в таком «нескучном» формате. А я, в свою очередь, тоже получила огромное удовольствие от посещения.
| |
Татьяна |
07.02.2022 | |
Хороший спектакль. Первоисточник перенесён на сцену точно, просто и с прекрасными актерскими работами.
Первое действие - атмосфера гор плюс актёры колорит создавали. Горцы прекрасны! Особенно Азамат (Павел Усачев)! Но эта первая часть - бенефис Максим Максимыча! Захар Комлев так чудесен в этой роли! Простой душевный человек, привязчивый! И как он по поводу Бэлы переживал, и как предвкушал встречу с Печориным, и как обиделся... Ну, право же - как ребенок (и это восхищение!). Большой медвежонок..
Печорин больше раскрывается во второй части. Водяное общество - это уже не прямолинейные горцы и штабс-капитаны. Тут уже интриги, слухи, реноме!
Вторая часть больше заставляет задуматься... Опять же за последнее время я посмотрела два фильма Ридли Скотта про дуэли "Последняя дуэль" 2021 года и "Дуэлянты" 1977 г. И тема прям хоть диссертацию пиши. Повод для дуэли часто настолько "нелеп" или "несерьезен", а истинную причину еще и не раскопаешь.. И я уже после просмотра спектакля поняла, что тут всё на ту же тему. Все началось с игр. Печорину нравится всё делать в противовес (натура такая). Нравится "подкалывать" окружающих. Собственно, "шуточки" и самого Лермонтова привели на смертельную для него дуэль... Так и здесь - дуэль была типа "из-за Мери", хоть и эта "увлеченность" юной девушкой была лишь ширмой для другой связи - более порочной, но и более желанной (возможно, именно недоступностью).
Печорину не нужна была Мери, Грушницкий не хотел участвовать в этом фарсе с незаряженными пистолетами. Но звезды сошлись. Дуэль состоялась. Настоящая... И вновь тот же вопрос - цена жизни? И что же такое - эта призрачная "честь"? Всё ж нутром чую, подмена понятий!
Под конец я тоже очаровалась Печориным - Нил Кропалов. С М.Л. не так однозначно. С одной стороны - он не Лермонтов, а его "слова автора", сходности характера не предполагалось. С другой стороны" М.Л." стоит - ассоциация-то прошла! Антон Аносов хороший именно как автор, но не Лермонтов. Да и два Печориных на сцене - было б многовато. Понравилась Вера - Лилия Волкова. Грушницкий - такой хороший мальчик вышел! Вот прям до ужаса жалко его. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Чтобы отомстить кому-то, что тот ангажировал его любимую на мазурку вперед его самого?... Ну, номинально это так.. Прекрасный Алексей Трофимов. Колоритен и доктор Вернер был - Владислав Боковин.
| |
Катерина |
18.03.2019 | |
Скучно, очень было!!!! | |
|
|
|