Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Моссовета
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Театр им. Моссовета
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Инесса 11.02.2022  
  «Герой нашего времени» в театре им.Моссовета – образец прекрасно поставленного «классического» спектакля. Прежде всего, декорации: большой киноэкран на заднем плане, который преображается в проекцию гористой местности для «Бэлы» и для дуэли Печорина и Грушницкого. Также очень впечатлили зеркала в доме Печорина и Максима Максимыча и минималистичные стулья в дворянских домах – все работает на простое и изящное донесение обстановки действия.

Не поручусь за то, что я хорошо помню все нюансы произведения, но на мой взгляд, все сюжетные ходы обеих частей были перенесены на сцену именно в оптимальном для восприятия формате: подробно, но при этом не затянуто (чем грешили некоторые иные спектакли театра, имхо), за развитием действия было интересно наблюдать все 3 часа спектакля.

Но, конечно же, главное – это игра актеров. Только сейчас я прониклась героем Печорина в исполнении Нила Кропалова: очень неоднозначный персонаж у него получился. С одной стороны, характер у него действительно тяжелый, он многое делает «назло» другим, ставит во главу угла борьбу с собственной надуманной «скукой», не заботясь о чувствах любящих его людей, но с другой стороны – есть впечатление, что во многих ситуациях он «хотел, как лучше, а получилось, как всегда», да еще его фатализм добавляет нюансов образу. Тем не менее, конечно, очень больно наблюдать, как он сам отталкивает Максима Максимыча, как становится причиной смерти юной Бэлы, как играет с чувствами княжны Мери и доводит до предательства Грушницкого.

В спектакле очень приятные (и глубоко несчастные) женские образы. Причем, что интересно, все они не статичны, а проходят развитие во времени. Анастасия Белова играет трогательную юную Бэлу, которая проходит путь от ненависти к своему похитителю-Печорину до страстной любви к нему. Екатерина Девкина – гордая княжна Мери, в свою очередь, тоже влюбляется в Печорина, но ей эта любовь тоже причиняет только страдания. Наверное, единственная, кого любил Печорин – это Вера (Лилия Волкова), но замужняя женщина в итоге тоже не смогла ответить на его чувства…

Также очень яркие второстепенные герои: Азамат в исполнении Павла Усачева неизменно вызывал смех в зале каждым своим появлением. Максим Максимыч (Захар Комлев) – прекрасный рассказчик, который может удерживать внимание зрителя на протяжении долгого времени. Грунишницкий (Дмитрий Подадаев) сначала вызывает добрую жалость, но к концу второго акта уже – только раздражение, очень большая работа по эволюции героя проделана.

И, наконец, невозможно не отметить фигуру автора произведения, самого М.Л., которого сыграл Антон Аносов (как я отмечала ранее, я видела его только в «Преступлении и наказании» в роли старухи-процентщицы и в «Иисус Христос - суперзвезда» в роли царя Ирода – и тем разительнее был тут контраст такой серьезной роли): помимо удивительного внешнего сходства, он сыграл терпеливого слушателя/читателя заметок Печорина, личность которого красной нитью проходит через весь спектакль: ведь в итоге именно через призму его впечатлений до нас доходит эта история.

В зале было много школьников, и я считаю, это большой плюс: они знакомятся с сюжетом в таком «нескучном» формате. А я, в свою очередь, тоже получила огромное удовольствие от посещения.

 
  Татьяна 07.02.2022  
  Хороший спектакль. Первоисточник перенесён на сцену точно, просто и с прекрасными актерскими работами.

Первое действие - атмосфера гор плюс актёры колорит создавали. Горцы прекрасны! Особенно Азамат (Павел Усачев)! Но эта первая часть - бенефис Максим Максимыча! Захар Комлев так чудесен в этой роли! Простой душевный человек, привязчивый! И как он по поводу Бэлы переживал, и как предвкушал встречу с Печориным, и как обиделся... Ну, право же - как ребенок (и это восхищение!). Большой медвежонок..

Печорин больше раскрывается во второй части. Водяное общество - это уже не прямолинейные горцы и штабс-капитаны. Тут уже интриги, слухи, реноме!

Вторая часть больше заставляет задуматься... Опять же за последнее время я посмотрела два фильма Ридли Скотта про дуэли "Последняя дуэль" 2021 года и "Дуэлянты" 1977 г. И тема прям хоть диссертацию пиши. Повод для дуэли часто настолько "нелеп" или "несерьезен", а истинную причину еще и не раскопаешь.. И я уже после просмотра спектакля поняла, что тут всё на ту же тему. Все началось с игр. Печорину нравится всё делать в противовес (натура такая). Нравится "подкалывать" окружающих. Собственно, "шуточки" и самого Лермонтова привели на смертельную для него дуэль... Так и здесь - дуэль была типа "из-за Мери", хоть и эта "увлеченность" юной девушкой была лишь ширмой для другой связи - более порочной, но и более желанной (возможно, именно недоступностью).

Печорину не нужна была Мери, Грушницкий не хотел участвовать в этом фарсе с незаряженными пистолетами. Но звезды сошлись. Дуэль состоялась. Настоящая... И вновь тот же вопрос - цена жизни? И что же такое - эта призрачная "честь"? Всё ж нутром чую, подмена понятий!

Под конец я тоже очаровалась Печориным - Нил Кропалов.
С М.Л. не так однозначно. С одной стороны - он не Лермонтов, а его "слова автора", сходности характера не предполагалось. С другой стороны" М.Л." стоит - ассоциация-то прошла! Антон Аносов хороший именно как автор, но не Лермонтов. Да и два Печориных на сцене - было б многовато. Понравилась Вера - Лилия Волкова.
Грушницкий - такой хороший мальчик вышел! Вот прям до ужаса жалко его. ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? Чтобы отомстить кому-то, что тот ангажировал его любимую на мазурку вперед его самого?... Ну, номинально это так.. Прекрасный Алексей Трофимов.
Колоритен и доктор Вернер был - Владислав Боковин.



 
  Катерина 18.03.2019  
  Скучно, очень было!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010