Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СУПРУЖЕСКАЯ ЖИЗНЬ
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 13.01.2019  
  «Супружеская жизнь», или «...каждая несчастливая семья...»

Декабрь 2018 порадовал театральными премьерами. Возможно, это обычная практика, а я просто не обращала внимания... Но сейчас сложно было не заметить: «Один день в Макондо» в СТИ, «Обломов» в театре им. Маяковского, «Макбет» на Малой Бронной и др. Объемные произведения, «большие» спектакли. 9-часовой «Один день...» чего стоит! И на этом фоне – миниатюрный, можно сказать, спектакль для двух актеров и кучи чемоданов: «Супружеская жизнь» в театре «У Никитских ворот». Мог бы потеряться в декабрьской суете, но нет!
Нужно отметить, что обычно я готовлюсь к посещению театра. Если уж не читаю литературное произведение, которое стало основой спектакля, то «Википедия» в помощь: что-то об авторе, что-то о книге... В данном случае решила сохранить свежесть впечатлений и устроила все по принципу «с корабля на бал», т.е. «исходных» у меня было немного. Пьеса Ингмара Бергмана, которого мы больше знаем как режиссера, чем как писателя и сценариста. Постановка Сергея Уусталу – вторая его работа для театра у «Никитских ворот». В спектакле задействованы только двое актеров, причем один из составов – супружеская пара в жизни. Все!
В итоге осталось много пространства для фантазии. Тем более, как потом выяснилось, это полностью соответствует концепции авторов спектакля: каждый должен увидеть что-то свое. Зрителя не подталкивают к каким-либо выводам, его просто «погружают» в ситуацию. А ситуация проста и обычна: двое людей, за ширмой внешнего благополучия прячут... Многое прячут: неудовлетворенность, усталость, страх, неуверенность, мечты о неслучившемся... Нелюбовь? Или любовь все-таки?
Сцена превращена к комнату, потенциально очень уютную. Стрельчатые окна, за которыми виднеется дерево, большая кровать... Комната - место для отдыха, но жить в ней нельзя, только находиться. Перед нами некая «пересадочная станция», потому что почти все пространство занимают чемоданы: большие и маленькие, твердые, с металлическими уголками, и мягкие, кожаные, с ручками и без. У чемоданов нет своего места, они перемещаются в отведенном им пространстве, трансформируются, превращаясь то в стену, то в столик, то в некое подобие шкафа. Чемоданы – это груз, тот самый, который создает «тяжесть на душе». А комната – некое подобие чистилища, в котором бьются о стены, о чемоданы и друг о друга двое. И постепенно мы понимаем: пока они не поговорят откровенно, пока не раскроют свои чемоданы, им не выбраться!
В самом начала спектакля некий «голос свыше» просит: «Представьтесь!» Юхан и Марианна сначала отвечают формально: социальный статус, работа, семейное положение... Что мы рассказываем о себе при первом знакомстве? Но вопрос повторяется и повторяется, отвечать становится все сложнее и сложнее. Что только не выпадает из чемоданов! Брак без любви. Страх одиночества. Любовница. Усталость. Желание жить полной жизнью. Мечты. Надежды. Злость.
Нет смысла пересказывать происходящее на сцене. Конечно, великий русский классик написал, что «... каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», но симптомы удивительно похожи. Хотя у Бергмана подход все же более оптимистичен. В его варианте мужчина и женщина проходят несколько стадий: супруги – враги – чужие люди – друзья – любовники. Создатели спектакля не столь конкретны. На мой взгляд, они оставляют «открытый финал» и дают свободу зрительской фантазии...
Подведем итоги. Актеры Наталья Денисова и Денис Юченков прекрасно справились с поставленной задачей. Театральная Москва приобрела перспективного режиссера, Сергея Уусталу. Репертуар театра «У Никитских ворот» обогатился интересным спектаклем.
Очень порадовало обсуждение спектакля, устроенное сразу после премьеры. Было очень интересно заглянуть во «внутренний мир» спектакля, если можно так выразиться. Нам дали возможность задать вопросы авторам спектакля, высказаться, послушать тех, кто создал и пережил эту непростую историю на сцене. Большое впечатление произвело выступление художественного руководителя театра Марка Розовского.
@Moskva.Lublu #moskvalublu #люблюмоскву

Большое спасибо сообществу ЛЮБЛЮ МОСКВУ https://moskva-lublu.livejournal.com/ за возможность!
Сайт театра "У Никитских ворот": http://www.teatrunikitskihvorot.ru/spektakli/supruzheskaya_zhizn/
Страница театра в ФБ: https://www.facebook.com/teatrunikitskihvorot/
Страница театра в ВК: https://vk.com/id165401348
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010