Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр У Никитских ворот
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГАНДИ МОЛЧАЛ ПО СУББОТАМ
Театр У Никитских ворот
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Николай и Лена 10.02.2019  
  Очередная пятница, радость души, мы в театре. В начале притаились и думаем о чем спектакль, а это оказалась сама жизнь, взаимоотношения подростков и родителей.
Потрясающе сыграл Саша Панин, весь зал держал в напряжении,весь спектакль. Линда Лапиныш ему вторила, сыграла как сестра, красиво.
Настя Букуреева, Галя Полищук подняли актуальную тему.
Но сколько людей столько и мнений, постановку можно смотреть, рекомендуем.
Год театра, продолжается, все в театр.
До встречи в театре. !!!!!!!!
 
  Мария 30.01.2019  
  Горячо рекомендую этот мюзикл!
Какие прекрасные голоса и музыка, какая смесь смешного и трагичного, актеры играют просто на одном дыхании!
С сайта театра: "История Жоржа Дюруа, обаятельного негодяя, завоевывающего Париж, старым, как мир способом – соблазняя женщин. Его блистательная карьера, выстроенная усилиями влюбленных в него дам - жен и дочерей его покровителей– наглядное доказательство общественной и человеческой деградации." Описание происходящего на сцене очень поверхностное я бы сказала.
Я бы, наоборот, сказала, что каждая из дам стремиться использовать простоватого Дюруа в своих целях.
Мадлена Форестье - хочет иметь удобною ширму в виде мужа, чтобы крутить шашни со своим высокопоставленным любовником.
Виржини Вальтер - банально хочет купить любовь молодого и симпатичного пройдохи.
Клотильда де Марель - пытается контролировать и обижаться на своего жиголо, хотя сама замужем.
И очень жаль Сюзанну Вальтер, молодую глупышку. С таким мужем будет ей в жизни не сладко.
Жорж поддается чарам до определенной степени, пока это ему выгодно.
И как назвать его негодяем, если ему на пути не встретилось ни одного искреннего человека?
Из всех этих женщин самой честной оказывается проститутка Рашель, которая бросает Жоржа, едва узнает, что он берет деньги у женщин.
 
  Елена 18.01.2019  
  В прошлую субботу мы с дочкой поехали на старую сцену Театра у Никитских ворот, которая сейчас является экспериментальной, чтобы посмотреть пьесу Анастасии Букреевой в постановке Галины Полищук.
Спектакль для меня был настолько необычным и современным, насколько это возможно. В нем использованы различные технологии и даже вместо актеров макеты или проекции.
Вроде пьеса о подростке, но в ней совершенно не подростковые темы. Скорее она для взрослых, которые хотят что-то понять о себе и взрослых детях.
Попробую описать по порядку, что же происходит на сцене. На ней вроде как подземный переход, облицованный плиткой и видно значок Метро в новом дизайне. Далее бегущей строкой идет и читается диктором информация о городских агломерация, Москве, численности ее жителей. Такие вставки будут еще несколько раз по ходу действия, различная информация о метро, строящихся станциях, количестве пассажиров. Создается ощущение огромного города, где легко потеряться, а спрятаться можно только в своей квартирке. Даша даже сказала, главное действующее лицо, наверное, метро. Что самое замечательное в этом спектакле, что о нем можно потом думать и спорить бесконечно, тут не все так просто, как в классике.
Итак, мы видим семью: сын (Александр Панин), его семья в проекциях – мама, папа, сестра, дедушка и Карамелька – макет ретривера, она гавкает, но не двигается, в отличие от остальных. За ужином папа объявляет, что уходит к своей Не-секретарше.
Сын, он себя называет, Мот, дружит с бомжихой из подземного перехода - Лизонькой. Она почти не разговаривает и возит с собой сумку на колёсиках, к которой прикреплен плюшевый мишка. Мот решает, раз отец больше с ними не живет, то можно привести домой нового жильца - Лизоньку. Мот в целом необычный парень, он часто задумывается о том, убивают ли белок, чтобы сделать кисточки, что грецкие орехи похожи на мозги, например, ежиков. Потом он рассказывает, что в детстве видел ежа, которого загрызли собаки. Мне кажется, это его самая большая психологическая трагедия.
Сестра Катя танцует. Она ездит на конкурсы и сама преподает. Ей все гордятся.
Дедушка постоянно берет ружье и хочет уйти на войну, а еще звонит своим умершим друзьям.
Мама любит ходить по магазинам, пропадает там полдня и берет с собой Мота, который лучше бы на скейте покатался.
После развода Мот завет папу и маму родителем № 1 и родителем № 2. Когда он приводит домой Лизоньку, родитель № 1 впадает в панику, звонит родителю №2. Они пытаются образумить сына.
Отношения у Мота с Лизонькой тоже не простые. Она то совсем не отвечает на вопросы, то кричит одну фразу «Ганди молчал по субботам», то зовет Сашу. Саша – это настоящее имя Мота, он пытается ей объяснить, что ему не нравится, когда его так называют. Он все больше проводит время в переходе, хотя иногда Лизонька приходит к нему домой в гости и они играют в шахматы.
Я не ожидала, что кроме Мота и Лизоньки появится еще одна актриса. Но однажды в переход спускается Катя. Она не уехала на конкурс в Аргентину, и не может заниматься танцами, потому что у нее обнаружили неизлечимое заболевание.
Мот решает, что раз Ганди молчал по субботам, то и он будет молчать в определенные дни недели. Родителей это пугает, и они даже вызывают психолога. Интересно наблюдать, как Мот общается смайликами и его фразы всплывают в баблах над головой, как в комиксах.
Хоть в целом пьеса и грустная, но все-таки есть моменты, над которыми можно посмеяться. Например, когда мама приводит домой Хмыря, а в спальне обнаруживают спящую Лизу.
Концовку я рассказывать не буду, потому что ничего веселого в ней нет, а уж когда было объяснение, почему Лиза живет в переходе, у меня и вовсе выступили слезы. Стало понятно, что на улицу людей выгоняют настоящие трагедии. Но люди от этого скорее становятся более открытыми, им уже не надо прятаться, для них весь мир – дом.
У спектакля необычный звуковой ряд в виде музыкантов в переходе, которые поют песни группы «Кино» - «Пачка сигарет» и «Мама, мы все тяжело больны». Они прекрасно подходят к сюжету. Только вот не знаю, это намек на то, что эта пьеса все-таки для взрослых или просто эти песни уже стали классикой и подходят для любого поколения.
Как вы успели догадаться, спектакль нам с Дашей понравился, и мы еще долго его обсуждали. Смотреть стоит, можно брать с собой детей, лет с 13, точно. Подростки скучать не будут, хоть и не все им близко. Потому что, вспоминая себя в возрасте Мота, мне был безразличен развод родителей, тем более не хотелось устраивать какой-то бунт и привлекать к себе внимание. Но предполагаю, что и такой поворот, может быть, если подросток совсем одинок.
 
  Татьяна Бессонова 09.11.2018  
  Это пьеса современного петербургского драматурга Анастасии Букреевой, она о подростках и об их переживаниях, и я нечасто отправляюсь на такие спектакли. Но тут что-то меня "повело", и не зря. В спектакле, было объявлено, "широко используются современные технологии". Знаете, я очень люблю технологии, сама работаю в высокотехнологичной области, и если технологии приходят на подмогу искусству, это всячески приветствую, но отношусь весьма критично. Так вот, такие технологии мне до сих пор видеть не приходилось! Дело в том, что в спектакле помимо обычных есть видеороли. Их также играют актеры театра, но они не появляются на сцене! Эти роли были записаны заранее и транслируются на картонные силуэты. Причем живые актеры с этими "картонными" взаимодействуют весьма успешно.
Что это было для меня? А образы на самом деле очень яркие. Члены семьи становятся для мальчика шаблонными проекциями, говорящими "записанные на подкорку" фразы. Примечательно, что старшая сестра поначалу также была проекцией, но ближе к концу спектакля появилась живьем - когда в ее жизни произошла трагедия, прорвавшая этот "трафарет"... Это очень удачная находка!
По сюжету мальчик обращает внимание на бомжа Лизу, живущую в метро, приводит ее домой и всячески пытается с ней общаться. Семья, конечно, в шоке, но это... не эпатаж и не вызов со стороны мальчика, как мне кажется. Во всяком случае, не это я увидела в персонаже, сыгранном Александром Паниным. Мот (так он себя называет) внешне довольно весел и активен, позитивно настроен по отношению к семье, депрессивно-агрессивных мыслей в целом не высказывает, но он со смятением смотрит на то, что его близкие все больше превращаются в картонных персонажей. И на себя он смотрит с подозрением, потому что мысли и ощущения в нем бродят непонятные. И на весь мир он смотрит с подозрением. Но наибольший интерес вызывает у него почему-то бездомная полоумная Лиза. Почему? Правда ли она является "идеальным существом в иерархии Мота", как сказано в аннотации? Мне кажется, дело в том, что она еще менее понятна Моту, чем все остальное. Она плохо реагирует на слова, говорит странные вещи (вроде фразы, вынесенной в заголовок), не выражает почти никаких эмоций, но тем не менее она явно не картонная. Мота тянет к ней как к существу, еще более обделенному любовью и отринутому на совсем уж задворки общества.
Метро тоже стало полноправным персонажем спектакля. В виде проекций и транслируемых статистических данных. Для меня метро вообще давно модель мира. Кто-то едет в одном направлении, кто-то в противоположных. Тысячи судеб в одном потоке. Там тебя сносит и уносит, там можно бесконечно долго вглядываться в лица и сочинять истории. Там можно найти себе родственную душу и антипода. Очень психологичное место. И там Мот встречает свою "подружку" Лизу, над которой берет шефство.
Я ничего не сказала про "буддийское молчальничество" - а ведь это тема спектакля! Не знаю, но герой постоянно ведет с нами диалог, даже если молчит в своей реальности, в нашей он разговаривает, так что я и не выделила эту деталь.

Очень здорово все сделано. Многое воспринимается на каком-то слое подсознания, не передать словами. Не могу сказать, что в спектакле выведен "собирательный образ современного подростка" - я не узнала в Моте, скажем, своих детей. Зато узнала себя в "проекциях" родителей, а это уже немало.

 
  Мария 08.11.2018  
  «Ганди молчал по субботам» - это весьма короткая пьеса (каких-то 18 страниц) молодого российского драматурга А. Букреевой. Это история о подростках, их родителях и социуме в целом, об одиночестве и попытках самоутверждения, о крутых жизненных виражах.
Режиссёр переносит зрителя в обычную квартир с самыми обычными каждодневными атрибутами.
Роли второстепенных персонажей и часть декораций выполняют картонные образы, что ничуть не смазало восприятие.
Сашу настиг переходный возраст со всеми сопутствующими атрибутами: это и привязанность к членам семьи: родителям, дедушке, сестре и собаке, и протест против распада семьи и мировой несправедливости в целом, попытки познать что-то взрослое будь то государственный бюджет или космическое пространство.
Душевные волнения подростка доносятся режиссером до зрителя с помощью музыки и танцев, а его молчаливые размышления провоцируют родных на откровения, которые открывают глубокие душевные раны, которые позволяют зрителям понять мотивы их поступков: уход отца из семьи, странные поступки деда и прочее.
Это спектакль заставит зрителя и улыбаться, и грустить, и ещё раз задуматься об отношениях с детьми-подростками и своих собственных поступках.
«Темной лошадкой» для меня осталась лишь «бомж» Лиза, с появлением которой и закрутилась вся история на сцене. Может быть этот персонаж есть попытка режиссёра донести до зрителя причины одиночество отдельных людей, которых не понимают и судят о них поверхностно только по причине их молчания и редких, непонятных фраз? Советую каждому сходить на этот спектакль и самому ответить на вопросы, которые возникнут в ходе его просмотра.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010