Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. А.С. Пушкина
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
     2425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ГЕДДА ГАБЛЕР
Театр им. А.С. Пушкина
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Екатерина 01.11.2018  
  Актрисы мечтают об этой роли так же, как актеры – о роли Гамлета. Она знаковая. Она сложная. Она яркая. Она о том, как НЕ НАДО. Не надо жить, думать, чувствовать. Потому что это ведёт вникуда. И заканчивается пистолетом у виска.
Спектакль «Гедда Габлер» по знаменитой пьесе норвержца Генрика Ибсена – отныне в афише Московского театра им. Пушкина. Повезло на этот раз Александре Урсуляк – именно она примерила на себя роль безбашенной дочери генерала Габлера. Казалось бы, можно ли быть несчастной и не находить себе места, если ты только что вышла замуж, вернулась из свадебного путешествия, обживаешь новый дом да к тому же узнала, что беременна?
Можно. И не только если любовь не взаимна. А еще и тогда, когда ты просто не умеешь любить. Такова Гедда - мечущееся, ревнующее, несчастное дитя, которому откровенно скучно в этом мире. К мужу она испытывает некоторое подобие брезгливости. А бывший возлюбленный, чье появление в пьесе сначала заставляет подумать о непотухших до конца чувствах, удостоится лишь того, что Гедда сожжет рукопись его новой книги и «выдаст» пистолет (ах, генеральская дочка, сколько же у нее их!), чтобы красиво ушел из этой никчёмной жизни. Александра Урсуляк рассказала, что для того, чтобы понять свою героиню, пока репетировала спектакль, много общалась с психологом.
Вообще будь тогда, на стыке 19 и 20 веков, так распространена в мире эта профессия, как сейчас, жизненных трагедий было бы значительно меньше, в том числе и в мировой литературе. Но с другой стороны, тогда и у нас, театралов, было бы гораздо меньше возможностей испытать катарсис, за которым мы и идём в театр снова и снова. Порой бывает достаточно увидеть чужое «как не надо», чтобы посмотреть по-другому на жизнь собственную.
Стоит ли смотреть именно эту постановку? Скажу сразу – пьеса осовременена, и вы увидите Гедду не в свободном длинном платье по моде конца 19 века, а в свободной кофте и берцах. Но ведь она этими самыми берцами давит всё живое, на пути попадающееся! Это ли не дополнительный штрих к образу? Но кому-то он однозначно придется не по душе. Я же на этот вопрос обычно смотрю с точки зрения наличия в происходящем на сцене откровенной пошлости. Почему-то именно её многие режиссеры не умеют сегодня дозировать. Несмотря на новый современный перевод пьесы, здесь ее не заметила. Однако как вам из уст героев пьесы 19 века словечко «нищеброд»?
P.S. Ценами на билеты Театр им. Пушкина порадовал – партер 1000-3500руб.
 
  Таисия 31.10.2018  
  Я очень давно хотела попасть в театр с историей. Оказаться в центре старинного зала с плюшевыми креслами, увидеть ложи, в которых, возможно, век или полтора назад, шурша кринолинами, входили благородные дамы и из которых, обмахиваясь веерами, они смотрели на сцену.
В этом году у меня появилась такая возможность. И хоть сам по себе Пушкинский театр не такой уж и старинный (здание 17 века, но это бывшая усадьба, театр по-сути был пристроен значительно позже, в 1950-х годах), место, на самом деле, знаковое. Центр Москвы, Тверской бульвар, маленькие уютные улочки. Да и когда заходишь в театр, как будто переносишься на машине времени далеко назад. Идешь по лакированному паркету, в котором, кажется, отражаются бра, висящие на стенах. Проходишь по анфиладе, ведущей в зрительный зал и попадаешь в царство Мельпомены.

Спектакль, который мне посчастливилось увидеть – классическая пьеса Г. Ибсена «Гедда Габлер». Постановка молодого режиссера Анатолия Шульева о поиске места в жизни молодой женщиной.

Героиня Ибсена глубоко несчастна. Она дочь своего отца – генерала Габлера, сильного, властного мужчины, воспитавшего свою дочь похожей на себя. После смерти отца она отчаянно пытается найти себя в этом мире, но безуспешно. Радости не приносит ни семья, ни любовь, ни ожидание ребенка. Все отвращает Гедду и навевает смертельную тоску. Женщина мучается сама и изводит окружающих, которые видят в ее состоянии лишь скуку пресыщенной жизнью светской дамы. Никто не в силах понять ее страданий. В какой-то момент героиня осознает, что в этом мире она так и не найдет покоя и принимает единственно верное для себя решение.

Главную роль в спектакле играет Александр Урсуляк – молодая талантливая актриса. Мне кажется, ей удалось раскрыть характер своей героини. В течение всей постановки зритель сопереживает Гедде и во многом это именно заслуга актрисы.
Можно еще очень долго писать о данной поставке, но лучше все-таки один раз увидеть.
 
  Игорь 29.10.2018  
  Ох, уж эти восторженные блогерши с пригласительными билетами. "Ах! Ух! Пригласите меня еще!" Все у них гениально, божественно и восхитительно. Прямо зашкаливает от елея, который они льют нам (всем остальным потенциальным зрителям) в уши.
Соглашусь с мнением Елены, которая довольствовалась первым действием на прогоне. Ничего нового она во втором не увидела бы при всем желании.
Гедда Габлер могла бы застрелиться еще до антракта, на расскрытии ее образа это никак бы не сказалось.
Все сыграли неплохо, но Гедды Габлер не случилось.
Оценивая спектакль, хочется переиначить песенку Михаила Башакова:
А что это за девочка, и где она живет,
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьет,
А мы такой компанией возьмем да и припремся к Гедде!
Гедда?! Кто такая Гедда?
Красиво одевается, красиво говорит,
И знает в совершенстве норвежский и иврит...

Собствсенно, наша Гедда и курит, и пьет. Являтся ярой приверженницей стиля "милитари". Еще она никого не любит.
На этом наше знакомство с Геддой Габлер благополучно для зрителя и заканчивается. Она стреляется за перегородкой - пора идти в гардероб.
 
  Светлана Килина 29.10.2018  
  ГЕДДА ГАБЛЕР В ТЕАТРЕ ИМЕНИ ПУШКИНА .

Побывала на премьере в Театре имени Пушкина . В этот раз представляли спектакль по пьесе Генрика Ибсена -Гедда Габлер.

Давайте кратко если не о сюжете , то о том, за что мы любим пьесы этого автора . В первую очередь – за глубокий психологизм, за удивительное ощущение реальности персонажей, за вечную актуальность тем, за четкость и строгость в изложении мыслей.

Итак, «Гедда Габлер» - это пьеса о несчастливой женщине. Все есть у неё для того , чтобы жить "как все" в распространённом, обывательском смысле этого слова . Но глубочайший раскол внутри и все попытки обрести гармонию , увенчиваются провалом . И страшный , но такой логичный вывод : если меня УЖЕ нет , то единственный способ обрести утраченную гармонию - это перестать существовать . достичь пусть отрицательного , но баланса между внешним и внутренним ощущением .

Сложная роль главной героини с блеском исполнена одной из ведущих актрис театра Александрой Урсуляк . На встрече с прессой после спектакля , она рассказала о своём понимании характера героини , о ее силе и беззащитности . Ведь так легко в этом сюжете показать отрицательный персонаж . Но Александре удалось передать глубокий психологизм роли , и его трагичность .

Роль достойна зрительских аплодисментов , она захватывает, убеждает , завораживает . Это сильная и одновременно слабая женщина .

Партнеры по сцене Алексей Воропаев, Наталья Николаева, Анна Бегунова, Борис Дьяченко, Александр Матросов - все органичны в своих ролях . Глубокий психологизм , тонкие нюансы отношений между героями - два отделения пролетают как одно мгновение .

Поставил пьесу молодой режиссёр Анатолий Шульев . Только в 2016 году окончив актёрско-режиссерский курс Театрального училища имени Щукина , он однако, имеет опыт сотрудничества с театрами имени Евгения Вахтангова и имени Маяковского .

Эта работа - явная режиссерская удача Шульева .много интересных параллелей . Мне понравилось решение показать дом в начале ремонта , в момент , когда есть все составляющие для построения будущего, но никто так и не начинает его строить . Это своеобразная проекция внутреннего состояния героини . Состояние , когда нужно начинать строить новый упорядоченный мир, но этого не происходит .

Хорошая работа художника по свету Оскарса Паулиниша . Интересная находка -кружащиеся вокруг героини неясные световые образы и тени , словно обрывки мыслей и несостоявшихся надежд .

Простое , но так органично вписавшееся в ткань спектакля , режиссерское решение - для более личных разговоров герои выходят за пределы декораций , на самую границу соприкосновения со зрительным залом и создаётся ощущение именно случайно подсмотренных личных разговоров .

Для тех , кто не знает сюжет ,- Не буду приоткрывать завесу тайны . Но и тем, кто читал или же смотрел - будет интересно . От меня - рекомендация к посещению ,- замечательный театр с интересным , глубоко психологичным спектаклем .
 
  Катя 28.10.2018  
  Была вчера на премьере!Невероятное эффектное захватывающее действие! Просто не хотелось чтобы это заканчивалось! "Гедда Габлер"- эфффектнейшая постановка! Спасибо всей команде работавшей над спектаклем! Спасибо режиссеру! И спасибо актерам: Алексею Воропанову (отличный Йорген), Наталье Николаевой ( прекрасная Юлиана, тетушка Йоргена), Анне Бегуновой ( замечательная Теа), Борису Дьяченко ( прекрасный судья Бракк), Александру Матросову ( великолепный Эйлерт). И конечно главная благодарность несравненной Саше Урсуляк за ее Гедду! ШЕДЕВРАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНО! Браво! И спасибо театру Пушкина за удовольствие! Обязательно приду еще! В целом очень рекомендую! "Гедда Габлер"- это то что надо увидеть!
 
  Елена 28.10.2018  
  «Когда не знаешь, с чего начать, пиши: «спектакль держит в напряжении с первых же минут». Приём дешёвый, но иногда стреляет».
Но…при всем своем желании не могу сказать это о спектакле по пьесе Ибсена «Гедда Габлер», первое действие которого было показано на пресс-показе в театре Пушкина 26 октября.
Сложная психологическая драма, столь любимая режиссерами, в одном из самых интересных театров в Москве - премьера многообещающая.
Пьеса Генрика Ибсена, которая была впервые поставлена в 1891 году в Мюнхене. Первые зрители не оценили пьесу, но с годами она стала восприниматься как один из столпов мирового театра. Говорят, что для актрисы сыграть Гедду — всё равно, что для актёра сыграть Гамлета.
Образ Гедды можно трактовать как угодно: от неудовлетворенной психопатки до натуры трагической, задыхающейся в мещанском болоте жизни.
«Мы все цепляемся за жизнь, но смысл ее как-то постоянно ускользает. А без этого смысла, какой-то счастливой иллюзии, пусто и одиноко. Для Гедды после смерти отца жизнь – это ежедневный разрывающий изнутри конфликт. Ее выбросило на холод из отцовской теплицы, и она оказалась совершенно не готова к новой неидеальной реальности» — сказал режиссер спектакля Анатолий Шульев перед премьерой.
Однако зрителю, не читавшему Ибсена, и видящему метания Гедды, трудно понять их причину!!!
Даже мне, несколько лет назад перед просмотром спектакля театра на Таганке прочитавшей пьесу, начало спектакля Анатолия Шульева показалось чем-то вроде детектива (причем скучного), где ставится вопрос за вопросом, а ответы на них должно быть были получены лишь во втором действии.
Итак, перед нами на сцене театра Пушкина дом Тесмана в состоянии незаконченного ремонта (перестройки, по выражению режиссера).
Однажды Гедда легкомысленно сказала Йоргану, что ей хотелось бы жить в этом доме и грезы о нем сблизили ее с ним.
Йорген и Гедда Тесман (в девичестве Габлер) только что вернулись из свадебного путешествия. Хороший дом, муж – перспективный учёный, фрау Тесман молода и красива, но счастлива ли она? Ни единой минуты!
И это исполнительница главной роли Александра Урсуляк убедительно демонстрирует с первых минут своего появления на сцене. Но ПОЧЕМУ зрителям становится лишь немного понятно из ее обрывочных фраз:
«Вышло мое время!»
«Как смертельно мне здесь одиноко!»
«Попробуйте с утра до ночи слушать про народные промыслы. Меня от них тошнит!!!»
«Иногда на меня просто находит и я не могу удержаться…»
Из диалога с Бракком:
«Ехать еще долго!» - «На станции можно спрыгнуть и погулять…» -
«Я никогда не спрыгиваю! Уж лучше буду сидеть вдвоем взаперти!!!»
В пьесе Ибсена все остальные герои служат как бы фоном для Гедды: муж Йорген Тесман, Эйлерт Левборг, Бракк, - все они мелковаты для любви женщины незаурядной, какой представляется Гедда Габлер, с ними скучно, нет «красоты»…
Тесман. тихий, нескладный аспирант, весь в науке, самозабвенно любящий Гедду, прекрасно исполнен Алексеем Воропановым.
Понравился мне и судья Бракк, друг семьи, желающий быть удобной третьей стороной стандартного треугольника, в исполнении Бориса Дьяченко.
Левборг же (гулена, пьяница, но талант, в общем, такой образчик порочной привлекательности, «преображенный грешник») Александра Матросова меня совсем не убедил!!!
С женскими ролями все было прекрасно.
Очень трогательной показала Наталья Николаева свою тетушку Юлию (Юлиана Тесман).
Хороша была Анна Бегунова в роли Теа Эльвстед, гувернантки, вышедшей замуж за хозяина и глубоко тем несчастной.
«Сыграть Гедду Габлер – звучит как вызов,— сказала в интервью Александра Урсуляк— Всегда интереснее рассказывать историю. В данном случае это короткий промежуток в жизни женщины, трагически оканчивающийся гибелью. Отчаянные попытки жить, череда безумных поступков. С интересом копаемся в характерах героев пьесы. Роли все как на подбор, и компания моих коллег блестящая. Вместе с молодым и талантливым режиссером Анатолием Шульевым мы пытаемся разгадать тайну этой знаменитой пьесы Ибсена».
Если можно судить о спектакле только по одному действию – эта попытка не удалась…
Однако, респект Анатолию Шульеву, совершившему её!!! Его многочисленные коллеги-режиссеры все чаще идут по более легкому пути – превращают классические пьесы просто в фарс!!!

 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010