Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МАДАМ БАТТЕРФЛЯЙ
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анна 16.02.2020  
  Давно я не получала такого потрясения от театрального действа. Спектакль поразительно сильный. Когда открывается занавес, мы видим бункер, в котором и происходит действие. Действительно, невозможно избежать ассоциаций Нагасаки, где жила героиня оперы, с ядерными бомбардировками США. И во втором акте Чио-Чио-сан как бы впадает в транс и провидит тот ядерный апокалипсис, который в недалеком будущем обрушат американские ВВС на этот город. Причем передано это пророческое видение удивительными средствами выражения, адские взрывы и толпы изувеченных людей показаны на экранах как бы игрой теней. Все это происходит под изумительную музыку в прекрасном исполнении. Огромнейшее спасибо создателям этого невероятного спектакля!
 
  Светлана 19.09.2019  
  Побывали в воскресенье на пронзительной опере Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", истории о любви юной японской девушки и американского моряка. Любовь "бабочки" настоящая, искренняя, глубокая, словно океан и бесконечная, как небо. А вот Пинкертон настоен более примитивно, для него брак - это контракт, который можно разорвать в любой момент, страсть настигает его и он признается "бабочке" в любви. Исполнение Чио-Чио-сан Мариной Нерабеевой и Пинкертона Михаилом Губским вдохновляет, голоса проникают в самую душу, невозможно оторваться! В сцене свадьбы Баттерфляй в традиционном японском наряде, воздушная, нежная, словно весенний цветок. А во втором действии она предстает в американском образе, уже не японка, но и американкой ей не стать. На смену счастью влюбленной "бабочки" приходит бесконечное ожидание любимого, который пообещав вернуться к ней, обманул и женился на американке. Отчаяние Чио-чио-сан, ее мучения и надежда, с которой она ждет и не сомневается в возвращении любимого...К сожалению, эта история заканчивается трагически. Она трогает до слёз, исполнение восхищает и завораживает, оркестру и Александру Самоилэ брависсимо!
 
  Елена 22.05.2019  
  Буквально на днях видела передачу о японской жизни, там принято, оказывается, брать "напрокат", на день или на вечер, не только собачку, но и жену с ребенком или родственников взамен отсутствующих собственных. Это воспринимается как норма, чего не скажешь об истории Баттерфляй, хотя изначально там предполагалось то же самое: временная японская жена для офицера-американца. В 19 веке драма женщины объяснялась романтическими мотивами: поверила в любовь, сама влюбилась. Сейчас к этому объяснению неожиданно добавляется актуальное: девушка из отсталой страны очень хочет стать американкой. Назвать современную Японию отсталой страной язык не повернется, отсюда несуразица в трактовке. Остается предположить, что речь идет не совсем о современности, а о послевоенном мире. Влюбленная Баттерфляй отказывается от своей родины, традиций, веры, близких, все увешивает американскими флагами. Она настойчиво повторяет, что у нее "американский дом", одета соответствующе - в спортивный костюм. По любви, по любви, по любви...
А офицер- практичный мерзавец- искренность чувств не оценил и женился на затянутой в красную кожу американке (костюмы Павла Каплевича). В общем, постановка интересная и в духе нынешних тенденций.
Самые красивые сцены - долгие инструментальные фрагменты ожидания Баттерфляй. А самое красивое - музыка Пуччини, как, собственно, и должно быть. Исполнители в целом хороши, выделить кого-то трудно. Мне не хватило романтики "девушки из Нагасаки", но таковы уж особенности постановки: аскетичная сценография, никакой "природы", только тени листвы по стенам и потолку, много серого цвета (реж. Денис Азаров).
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010