Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЧЕЛОВЕК ИЗ РЫБЫ
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Лариса 10.02.2020  
  Этот спектакль рассматриваю как пощёчина великому фильму "Ностальгия" великого Тарковского и великого Янковского. Стыдно!!!!!!
 
  Андрей 21.12.2019  
  20/12 Очень много молодежи, пьеса для них и именно им понятнее всего. Лаура превосходна, монолог в 3 акте все лучше и лучше. Опять всплакнул в конце, представляю нашу соц.защиту и ювенальную юстицию. Быстрова заменил Бутусов, спектакль чуть чуть потерял игру. Он не играет как актер.
 
  Ник 29.11.2019  
  Думал, что Бутусов говна не ставит. Но, нет... случается. Очень нравятся работы режиссера, которые видел раньше. Бег, Барабаны, Отелло, Король Лир... все нравятся. Это первый промах. Многообещающий первый акт, действительно интригует и там очень интересно. Но то, что идет дальше...
Второй акт - с параллельными монологами - попросту тяжело смотреть. Их монологи олицетворяют три основных темы для лент в соц. сетях: либерастия, богатый внутренний мир и искусство. Внимание довольно быстро улетает, содержание их монологов очень банальное и от него тошнит.
Третий акт, как уже многие заметили, - набор режиссерских штампов. Похоже на бездумно вставленные куски из другого его спектакля - Барабанов в ночи. Кривляния под музыку. Самое главное, что актеры как будто не доигрывают в этих моментах, т.к. сами не понимают, к чему это тут?!?
Культурная ценность материала вызывает очень много вопросов. Какая-то банальщина с одним интересно написанным абзацем, без сюжета толком, с претензией на жизненность. Любителям Бутусова смотреть не советую :)
 
  Марина 06.10.2019  
  Лично мне пьеса показалась достаточно интересной. При том, что никто из героев не показался близок, ведь это вовсе не обязательно. Пускай у нас другая среда общения, как раз интересно увидеть людей, которые по-другому мыслят и ведут себя иначе. В конечном итоге непохожие на нас герои способны вызвать интерес и сочувствие. В этом и есть магия искусства.
Первое действие показалось не вполне понятным, в чем я заподозрила интригу. И не ошиблась! Второе смотрелось легче и с нарастающим интересом. Стало понятно, чего хотят сказать авторы : сценарист и режиссер, и их позицию актеры донесли с блеском. Опять же, зрителю предлагается мировоззрение, и вовсе не обязательно во всем разделять его. А идей было много, и они были выражены ярко и доходчиво. Спектакль, побуждающий к раздумьям.
Было много красивой сценографии. Одновременный монолог трех героинь - высокий накал, адреналин. Мятущиеся героини показаны неоднобоко. Танцы были просто прекрасны, актрисы удивительно пластичны, Елизавета Янковская в особенности. Кстати, мат в театре не приветствую, но здесь он использован дозировано и по делу.
К вопросу о злободневности коммуналок. В Москве коммуналки сохранялись еще в середине девяностых, а в Петербурге этот пережиток остался и поныне, и как не затронуть эту тему, тем более для писателя она благодатна обилием сюжетных поворотов.
Обидно, что не все написавшие отзыв посмотрели спектакль до конца. Он стильный, в нем множество аллюзий, актерская игра с высокой степенью открытости, в нем много примет Петербурга. А в финале питерская актриса Лаура Пицхелаури, исполняющая главную роль (отдаленным прототипом героини видится жена С. Довлатова, в долгой разлуке с мужем вынужденная общаться с ним по международной телефонной связи), выступает уже от своего лица, убирая дистанцию.
 
  Серж 20.06.2019  
  Ой как плохо! Попал с трудом на этот премьерный спектакль ,в последний день закрытия театрального сезона в МХТ А когда посмотрел постановку Бутусова до конца( у меня такой принцип не уходить со спектакля ) в то время моя очередная театральная спутница не выдержала и ушла после антракта .
А когда я узнал,что и на следующий ,то есть этот сезон,будет МХТ открывать этим спектаклем ,то тут уж было совсем не понятно, как руководство МХТ ,прославленного театра пошла на эту прыть??!!!
Полный отстой !
 
  Екатерина_brocard 08.03.2019  
  Не очень покатил спектакль. Но было интересно.
Продолжительность для спектакля Бутусова обычная - 3 часа 50 минут, антрактов 2. Спектакль смыслово разбит на 3 части: знакомство с квартирой и ее обитателями, потом исповеди женщин этой квартиры и финальная часть - история с "похищением" девочки.
Первая и третья части шли у меня легче, вторая - моноложная, сначала повторный монолог героя-соседа-француза, потом монологи героинь из комнат-коробочек-сот, я тяжелее вытянула. Спать хотелось не от действия, не от скуки, а просто в этот вечер я очень устала от работы и очень хотела спать, шла в надежде, что музыкальная составляющая бутусовских спектаклей меня если не разбудит, то хотя бы не даст заснуть, а тут - практически без музыки монологи, монологи, монологи в течение часа. Финал второй части очень красив. Удалось проснуться. :)
Вообще если говорить про плюсы этого спектакля, то он реально красив: мрачной сценографией, игрой света, игрой артистов. Что они играют - не всегда понятно и принимаешь, но как они играют - понравилось очень.
Понравилась работа Елизаветы Янковской. Я не видела других ее работ, но если она уже вот так умеет играть, как в этой постановке, то девушка талантлива однозначно.
Очень понравилась Лаура Пицхелаури. Я пока и ее работ не видела, все-таки артистка питерского театра Ленсовета, только читала про нее и смотрела интервью с ней. Приятная, молодая, внешне эффектная. Но и у такой артистки есть антифаны. Рядом сидевшая зрительница в первом антракте призналась (довольно громко) своей спутнице, что ее эта бутусовская Лаура так бесит, так бесит, голос такой противный, двигается как-то не так, играет ужасно... Не знаю, что ужасного увидела эта зрительница, артистка замечательная, играла классно. У нее в спектакле 2 раза монологи, зал держала отлично.
Вообще, все три артистки в этом спектакле очень интересные внешне. Длинноногие, стройные, эффектные, молодые. Но! Третья артистка - Надежда Калеганова мне не понравилась. Не смогу сформулировать, чем именно, но все ее реплики были как-то мимо. И почему-то было заметно ее старание. Может быть этот образ так надо играть, но как-то с ним у меня не сложилось. Один только момент был в кайф - она двинула подушкой в героя Бутусова, попав ему в лицо, он кубарем скатился на пол. Это так нужно по сюжету, так задумано, но вышло настолько неожиданно - как режиссера спектакля кидают на пол с помощью летящей подушки, что зал зааплодировал. :) Да, в этот раз одного из героев - писателя/журналиста/филолога Гришу Дробужинского играл Юрий Бутусов. Не знаю, насколько играть остальным, когда в партнерах их учитель, мэтр, режиссер-постановщик, но смотрелся ансамбль исполнителей вполне слаженно и естественно, будто бы Юрий Бутусов всегда в этой роли.
Все танцевальные моменты были классные. В этом Бутусов супер.
Про отсыл к Ностальгии не поняла. Связи с Бегом не уловила. Ну, там и тут Караванная. Ну и что? И с Чеховым, про что пишут в статьях об этой пьесе, связи не заметила. Ни сюжетно, ни тонально. Пьеса сама по себе, абсолютно самостояльная история. Спойлерить не буду, сюжет прост и прозрачен. Одна квартира, несколько жильцов, кто кому кем приходится объясняется, разговоры, разговоры, движуха, музыка. И здорово, и нездорово. И интересно, и как-то не очень. Пока пересмотреть не тянет.

В зале среди зрителей заметила трех артистов. Из театра Пушкина, из театра Вахтангова, одного киношного известного артиста. Интересуются работой коллег. Приятно.
На поклонах зал встречал очень бурно. Браво не орали, но хлопали отбивая ладоши. Артистов вызывали несколько раз.

Не нравится в МХТ гардероб - всегда тесно, где заканчивается очереднь фиг поймешь. Туалеты для такого театра не очень большие, вечно очередь... Буфет ничего, нормальный. Зал не плох, довольно удобный. В этот раз сидела в партере, близко, видно было неплохо, мешают головы немного, была пара слепых зон, но в целом хорошо. Кресла не поднимаются, чтобы пропустить других зрителей, нужно встать. Как и в театре Вахтангова. А вот на балконе есть места, откуда сцена видна плохо. Больше туда билеты покупать не буду. Лучше денег подкопить, но сидеть в партере. :)

Удивляет, что здесь, как по заказу, только негативные отзывы. Народ со спектакля уходит толпами? Нет, этого не было точно. Специально прошлась во втором антракте мимо гардероба. Уходили. Кто-то. А другие - выходили. Некоторые идут на улицу покурить. А потом возвращаются назад. Слышала в зале рядом как одна тетка другой сказала, что может домой пойдем, надоело. Но почему-то после антракта они вернулись досматривать. Видела нехлопающую после спектакля публику, но они были в меньшинстве. Большинство были в восторге. Я - нет. Но спектакль заинтересовал. И про зря потраченное время или выкинутые деньги говорить не придется. :)
 
  Елена 20.10.2018  
  Бутусов - очень талантливый, а вот пьеса молодого драматурга Аси Волошиной мне категорически не нравится, а потому я не вижу хороших перспектив у этой постановки моего любимого театрального режиссера.
 
  Зритель 02.10.2018  
  Пьеса - позавчерашний день
Рыба - протухшая
Театр - старый
актеры - захлебываются в скучном тексте
МХТо - совсем уже не то
 
  Зритель 02.10.2018  
  Пьеса - позавчерашний день
Рыба - протухшая
Театр - старый
актеры - захлебываются в скучном тексте
МХТо - совсем уже не то
 
  elena 19.09.2018  
  после сей "визитной карточки" бутусова, кроме как "бедные вахтанговцы", сказать нечего, их просто предали, поставив над ними такого руководителя.....ужоссс
 
  Сергей 11.09.2018  
  Восхищен мужеством Максима Матвеева, который смог понять что с таким материалом и таким режиссером он не сможет стать ни Смоктуновким ни Евстигнеевым. Матвеев ушел из спектакля потому, что уже знает, что такое хорошо, а делать плохо-стыдно...МУЖИК!
 
  Анна 09.09.2018  
  С огромной радостью узнала о новом спектакле любимого Бутусова. Попала в МХТ 7 сентября. Увы - разочарование. Еле сдержались не уйти, и это с постановки талантливейшего режиссера современности! Драматургия слабая, игра актеров тоже. Удивлена такой работой мэтра.
 
  Наталья 05.09.2018  
  Ходила на предпремьерный показ 7.07.2017. Спектакль совсем не понравился. Со мной такое впервые. Согласна с предыдущими отзывами. В данном случае советую прислушаться к мнению большинства зрителей и не стремиться к тому, чтобы получить разочарование. В МХТ есть действительно хорошие спектакли. Не ожидала увидеть в стенах этого театра такое «представление».
 
  Андрей 04.09.2018  
  Человек из тухлой рыбы.
 
  Василий. 03.09.2018  
  После просмотра потянуло в Малый театр.
 
  Антон Рациг 30.07.2018  
  Спектакль для тех, кто знает и любит Бутусова (и вообще интересуется современным театром). Остальным - лучше воздержаться. Смотреть сложно, материал тяжелый, форма - бутусовская. Тем не менее - очень интересно и безусловно заслуживает права на существование.
 
  mr.chertopoloh 10.07.2018  
  Пошлость, звенящая пошлость...
Только имя Бутусова, актерская игра Пицхелаури, пару неплохих треков заставили досмотреть до конца.
Ждём новых работ от режиссера, и надеемся, что не с пьесами Аси Волошиной.
 
  Alex 09.07.2018  
  Был 9.07. в зале аншлаг, брал билеты у примелькавшейся уже перекупщицы прямо у входа в театр (вопрос к администрации МХТ), желая прикоснуться к прекрасному накануне длительного перерыва в общении с любимым театра. Шутка Бурковского в начале первого акта зародила надежду, а дальше - мрак: текст, музыка, аудиоэффекты с претензией на оригинальность закапывали спектакль все глубже, остался на второй акт с мыслью, сохраняя остатки терпения, не помогло - полная деградация вкуса, ушел через 15 минут, нарушая собственное правило не выходить до антракта. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ходить на это спектакль, может быть это приведет в решению руководства снять его с репертуара. Полный провал !!!
 
  Vakhtang Tsomaya 09.07.2018  
  08.07.2018 г. Коротко о том, что видел - МУТЬ!
 
  Сергей 08.07.2018  
  Режиссерские штампы теперь называются "Почерк"...Сидишь и смотришь-это из "Чайки", это из "Бега" это из.....Самоповторы и повторы самоповторов. Пьесы нет. Набор бессмысленных монологов. Режиссер не дает шансов персонажам начать контактировать на сцене разделяя их физически и ментально. Грустно... .Актрисы бездарны.Тоска зеленая-неуважение к зрителю, ничего в этой вампуке не может взволновать. Плюс только один- в МХТ есть два прекрасных молодых актера но и их пожрал театр Карабаса- Барабаса имени ЭГО г-на Бутусова.ПРОВАЛ
 
  elena 08.07.2018  
  НЕ поздравляю елизавету янковскую с этим дебютом в мхт. МЕНЯЙТЕ ФАМИЛИЮ, сударыня! вы ее испахабили вчера : получить ЛЮБУЮ роль в театре ЛЮБОЙ ценой - час материться со сцены, обкуриваься - это не для внучки олега. если вам папа не обяснил некоторые вещи, уже поздно, берите мамину фамилию - фандера и опускайтесь дальше..
 
  elena 08.07.2018  
  были 07.07.2018 нестандартная режиссерская работа, даже интересно поставлено. матвеев и бурковский любое нечто сыграют классно. НО! первое действие затянуто, этим и не привлекательно. уходили. да и тема коммуналки ХХ=летней давности не тронула. во втором действии обкурились,завоняли весь зал и обматерили с истериками. уходили. тема скандальных и неудовлетворенных баб тоже не тронула. периодическое притягивание за уши политики совсем не к месту.своеобразненько так, на любителя
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010