|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга Сорокина |
23.05.2022 | |
"Цыганский барон" от Московского театра оперетты – это музыкально и красиво, но ещё и лирично, легко и весело, смешно и злободневно, включая хлёсткую сатиру на современность. За музыку здесь отвечал гениальный Иоганн Штраус, так что ценителям есть, чем усладить свой слух. Тем более, что артисты исполняют свои партии просто шикарно. Главное действующее лицо в этом спектакле, как можно догадаться уже по названию, барон Баринкай. Но первыми этим титулом молодого Шандора Баринкая наделяют именно цыгане, когда-то поселившиеся на его родовых землях. Максим Катырев в роли Шандора Баринкая - очень точное попадание в образ. С одной стороны сильный внутренний стержень умудрённого жизнью человека, с другой бесшабашность и склонность к авантюрам, что на мой взгляд, идеально для создания образа цыганского барона. Тот случай, когда ты одинаково хорош и на цирковых подмостках, и на поле боя. Добавьте сюда жгучую внешность и лёгкую небритость, и вот перед нами красавец-барон - смелый и благородный предводитель свободолюбивого племени, которого цыгане не только принимают в свои ряды, но и вверяют ему свою судьбу. Сцена, когда они совершают клятву на крови, разрезая каждый правую руку и смешивая кровь во время рукопожатия, не только сильная по смыслу, но и очень красивая! Впрочем, как и все сцены с цыганами. Если где-то прочтёте, что в этом спектакле мало цыганских танцев, не верьте! Их тут достаточно! Но вернёмся к Максиму Катыреву и его герою. Вот не зря он ведущий солист театра, потому что невозможно не любоваться и шикарным голосом, и актёрским талантом. Как он вылезал из кибитки! Сколько всего было в эти мгновения на лице о том, ЧТО происходило за пару минут ДО... :) Я в восторге! Сколько красивых дуэтов! Взять хотя бы "Кто нас венчал", где Саффи (Мария Ворожейкина) и Шандор так красиво поют о своей любви! Впрочем, я же ещё ничего не сказала об остальных! А это несправедливо, ведь практически ВСЕ действующие лица заслуживают отдельных слов восторга и благодарности. Не знаю, как они это делают, но практически в каждом спектакле театра оперетты даже роли второго плана запоминаются надолго. Начну со свиноторговца Калмана Зупана, которого гениально сыграл Артём Маковский. Куплеты в его исполнении - просто огонь! Так вот. Представьте себе успешного и богатого, но жадного и кичливого, как сейчас сказали бы, фермера, самой главной мечтой которого является благополучное замужество дочери. И ради этой мечты он готов на многое. Лесть, ложь, подкуп - всё идёт в ход! Казалось бы это портрет однозначно отрицательного героя, а вот и нет! Зупан настолько обаятелен, настолько трогателен в своих розовых (совсем как его любимые свинки) панталонах, настолько остёр на язык, что невозможно не проникнуться симпатией и к нему. Как невозможно не умиляться забавной троицей в лице комиссара комиссии по соблюдению местных обычаев и двух его "вечно пьяных" жандармов. Уж очень они забавные! Браво! А гусары с их шикарнейшим командиром Графом Омонаем (Вячеслав Иванов)! Просто дух захватывает! Но и это ещё не всё! Не меньшим украшением этого спектакля является сладкая парочка Арсена (Юлия Гончарова) и Оттокар (Александр Бабик) Одно слово - голубки! Бабик, оказывается, потрясающий комедийный актёр! Тонкий, светлый! В итоге его герой не простоватый увалень, считающий лучшим другом поросёнка, а немного наивный, но искренний чудак, к тому же обладающий благородным и искренне любящим сердцем! Понимаю, за что его полюбила своенравная Арсена! Юлия Гончарова и её Арсена – просто открытие для меня. Партия Арсены мне показалась одной из самых сложных. С переливами и трелями. И как же виртуозно всё было исполнено! А уж сцена с находкой клада - просто шедевр! Сколько эмоций в выражении лица, взгляде, жестах! Ах! Браво!
| |
Елизавета |
20.05.2022 | |
С детства искусство оперетты для меня было неразрывно связано с арией, регулярно доносившейся из радиоточки: "Я цыганский барон...". Музыка Иоганна Штрауса волновала душу и уносила в романтические дали, но так получилось, что полностью я увидела это произведение только сейчас на сцене Московского Театра Оперетты. "Цыганский барон", благодаря музыке великого Штрауса, уже более ста тридцати лет не сходит со сцен мировых музыкальных театров, и, казалось бы, вполне мог уже превратиться в музейный экспонат, но гениальная музыка, романтические приключения, комические ситуации и неожиданные развязки сюжетных коллизий, продолжают привлекать зрителей. В Московском Театре Оперетты Алина Чевик поставила яркий спектакль, завораживающий музыкой, танцами и эффектными костюмами, придуманными Вячеславом Окуневым. Он же и автор декораций, переносящих нас и в поместье на границе Венгрии и Румынии, и в руины заброшенного замка. Но успех оперетты (после музыки конечно) определяют актеры. Прежде всего это Максим Катырев в роли беззаботного и легкомысленного барона Шандора Баринкая. С первого же его появления на сцене становится понятно, кто здесь главный герой: в черном длиннополом плаще он похож на странствующего рыцаря, да собственно странствующим рыцарем и оказывается. Эффектная внешность, красивый голос, актерское мастерство - что еще надо для успеха! Под стать Баринкаю была и цыганка Саффи (Мария Ворожейкина), оказавшаяся по ходу дела вовсе не простой цыганкой, а принцессой, дочерью турецкого паши. До сих пор вспоминается чарующий дуэт Баринкая и Саффи "Кто нас венчал, скажи". Абсолютно покорила зрителей каскадная пара: обладательница богатого приданного Арсена и Оттокар - работник на ферме ее отца. Юлия Гончарова, исполнительница роли Арсены, очаровала зал виртуозным вокалом с немыслимыми колоратурами, яркой внешностью, милым кокетством и природной грацией. И было бы не совсем понятно, что такую красавицу как Арсена, могло привлечь в увальне Оттокаре, если бы его роль не досталась обаятельному Александру Бабику. Прекрасны были и другие актеры. Артем Маковский задорно исполнил куплеты свинопредпринимателя Зупана "Я собой хорош", прекрасно выглядел в небольшой роли графа Омоная Вячеслав Иванов. Артисты хора и балета, очаровательные дети, цыгане, крестьяне, гусары создали на сцене атмосферу праздника, закрутив в водовороте музыки и танца пришедших на спектакль зрителей. Очень жаль, что арию "Я цыганский барон" Максим Катырев исполнил только в финале постановки, еще парочка раз, например в начале и в середине, не помешала бы.
| |
Objektiv |
02.11.2018 | |
1 ноября 2018 г. Зал полон - большая удача для любимого театра. Большая удача... что Штраус не дожил до наших дней... Но переворот в гробу в тот вечер был гаратирован! Люди со всего мира едут в Австрию, чтобы послушать музыку Штрауса на родине композитора, а тут такая прекрасная возможность в Москве... Чупра, конечно, как могла, причупрунилась... Я все понимаю, работа есть работа, и все более модным становится подход беспрекословного подчинения режиссеру... Но мне 34 года, прелесть этого возраста в том, что я еще помню ТЕХ и уже хорошо знаю ЭТИХ... Уважаемая Елена Евгеньевна, дорогогая, любимая, народная!... ну Вам-то зачем участие в этом действе с искрометными шутками на злобу дня о пенсионной реформе, рекламой чевапчичей и прочим бредом для поклонников Е. Петросяна, временно отвлекшимся от своего высокого исскуства и занятым громким бракоразводным процессом , это ведь его зритель рукоплещет и гогочет из зала... Я был в одной стране, ну там, где все начиналось, и удивленно спросил, почему не разрешается смешивать в одном материале животную шерстяную ткань и растительную льняную, что в этом такого? Я получил очень простой и мудрый ответ: Хаос начинается с мелочей! ... И тогда я задумался... Может не будем превращать легкий жанр в пошлый? О М. Катыреве - очень нравится как он легко поет, естественно без видимого напряжения, таких в мире мало... Многие профессиональные и признанные певцы в процессе исполнения похожи на какой-то завод по производству правильных звуков, у него этого нет, приятно. Не люблю актеров по поводу и без повода рвущих на себе рубаху, но Катырев уж чересчур сдержан, может актеры еще не освоились в новой постановке, а может это такая Ширвиндтовская органическая безэмоциональность? Ожидал, что крупный сельхозпроизводитель будет представлен как Васса Железнова без юбки - тем смешнее он смотрелся бы во всех нелепых обстоятельствах, но Театр Оперетты хотел, чтобы зритель воспринял ЭТО недоразумение как хозяйствующего мясопромышленника. Ну ладно, Вы уж извините за качество моего университетского образования и семейного воспитания, но получилась полная ...ОПА, а не оперетта Штрауса. А Театр мог бы принести свои извинения моей семье и дочери, она у меня умница #первыйразвпервыйкласс... Хотел ее как-то отвлечь от всего повседневного мусора, не получилось. Что в итоге? Кроме Золушки гордится нечем... А. Семенову низкий поклон! | |
Елена |
25.10.2018 | |
На «Цыганском бароне» были 23.10.2018. Постановка очень качественная и красивая. В отличие от двух постановок, которые я видела ранее («Бал в Савойе» и «Фиалка Монмартра»), в этой почти всё было идеально и на высоком профессиональном уровне. И молодые и возрастные исполнители были хороши и очень интересны. Иванов, Козлова, Маркелов, Гончарова, Новикова, Варгузова, Веденеев - большие молодцы!!! Мы сидели в ложе бенуара номер 4 в первом ряду, было все видно хорошо, а вот второй и третий ряд совсем без подъёма, а билеты по той же цене. точно также дела обстоят и с ложей бенуара номер 5 (она напротив). амфитеатр был чуть-чуть под нами, действительно там душновато,и судя по всему, видно не очень -то. Конечно, самые лучшие места в первом ряду бельэтажа, но они и подороже, и разбирают их быстрее всего. В Театр Оперетты безусловно вернёмся снова, уже купили билеты на «Баядеру». ))) | |
Н.В. |
15.06.2018 | |
Нам очень понравилось. В лучших традициях опереточного жанра. Органично вставлены шутки на злобу дня. Ну а музыка Штрауса и бесподобные голоса артистов создают незабываемые эмоции. | |
|
|
|