|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Елизавета Е. |
01.05.2022 | |
Всю жизнь живу в Москве, постоянно хожу в театры, но на Чердак театра Сатиры впервые попала только сейчас. Собственно меня привлекло имя автора пьесы, которую показывали в этот вечер - Дона Нигро. Он автор четырехсот пятидесяти пьес, спектакли по которым идут в театрах всего мира. На наших сценах его творчество пока представлено незаслуженны скромно. Правда положение с каждым годом постепенно улучшается и количество спектаклей потихоньку увеличивается. И так: спектакль "Горгоны" в постановке Наталии Фекленко по одноименной пьесе Дона Нигро в прекрасном переводе Виктора Вебера. И, как и всегда у Дона Нигро, едкие реплики, общая атмосфера напряжения, искры так и летят со сцены в зрителей. Страстная и яркая история давней вражды голливудских актрис - непримиримых соперниц. Пьеса "Горгоны" написала Доном Нигро по заказу для возрастных исполнительниц - история конкуренции, дружбы-вражды реальных голливудских звезд. В Театре Сатиры это бенефис двух блистательных актрис - Алёны Яковлевой и Марины Ильиной. Органично разбавляет женский дуэт Антон Буглак, который в спектакле исполняет сразу четыре роли. Спектакль идет чуть больше полутора часов, но заставляет абсолютно забыть о всех проблемах, которые перегружают нас ежедневно. Конечно легче наблюдать за проблемами других, чем переживать собственные. Тем более, что действие на сцене не отпускает ни на минуту, полностью засасывая в свое пространство зрителей. Прекрасны работы художника-сценографа Акинфа Белова и художника по костюмам Виктории Севрюковой: оформление спектакля лаконично, но при этом блещет яркостью и выразительностью. Отлично также поработали композитор Андрей Рубцов и балетмейстер Ирина Филиппова. В конце концов какой же голливудский фильм без музыки и танцев, ведь героини спектакля снимаются не абы в чем, а в экранизации произведения Хичкока. Хочу добавить, что зал Чердака Сатиры очень удобный, с любого места хорошо просматривается сцена. И я рада, что открыла для себя новое театральное пространство.
| |
dlgnltkknl |
15.03.2021 | |
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion? | |
Ирина |
31.10.2019 | |
Разочарована! Сюжет о взаимоотношениях двух актрис интересен, игра актёров прекрасна, но постановка УЖАСНА!!! Спектакль идёт 1час 40минут из которых минут 20 по сцене передвигают реквизит: скучно. Звучит много пошлости. Не подумайте что я ханжа, но чтобы услышать слова "жопа, сука, трахаться" (которые, кстати, повторяются неоднократно), не обязательно ходить в театр, достаточно выйти из подъезда дома. Люди приходят в "храм искусства" за положительными эмоциями и впечатлениями, а со сцены летит грязь. Неужели это современная сатира??? Представители старшего поколения чувствуют себя неловко, а для молодёжи лишний повод "тупо поржать". Где ирония, искромётный юмор? Это худший спектакль, который я видела в "Сатире". Жаль потраченное время. | |
АНАСТАСИЯ |
16.02.2019 | |
Прекрасный спектакль! Хочу поблагодарить Алёну Юрьевну за её невероятное обаяние, безграничный талант , нереальную энергетику и ,конечное же , за эту роль! Это уже второй раз, когда я ходила в театр на эту постановку! Хочу сказать, что я получила невероятное удовольствие от просмотра и вышла из театра под огромным впечатлением. Видно сколько труда, сил и любви вложено в этот спектакль! Если хотите провести лучший вечер, то я несомненно советую вам придти в "Сатиру" на "Горгоны"! | |
Елизавета |
16.02.2019 | |
Спектакль чудесный! Заставляет задуматься о свое предназначение в этой жизни ... Обе актрисы играли бесподобно . И в конце, два раза шли на поклон ????? Очень советую : Зал комфортный, пьеса интересная, смешная, поучительная, костюмы, декорации и Актеры -?? В Театре Сатиры все как всегда на высоте ???? | |
Елена |
16.01.2019 | |
Спектакль «Горгоны» по одноименной пьесе американского драматурга Дона Нигро появился на малой сцене (Чердаке) театра Сатиры в конце прошлого сезона. Тема непростой судьбы актера не раз становилась предметом театральных постановок и фильмов. Здесь – это одна из основных линий, раскрытая через историю взаимоотношений двух актрис, представленную Аленой Яковлевой и Мариной Ильиной. Спектакль многослойный и многоплановый: сцена театра перекликается с закулисьем, сцены из фильма - со съемочной площадкой, съемочные действия перемежаются с блестящими словесными дуэлями актрис, за вручением Оскара следует финальная встреча героинь. Это придает спектаклю динамику, а небольшое сценическое пространство вовлекает зрителя в действие с первой секунды. Несмотря на малую сцену с ее ограниченными техническими возможностями, постановка богата интересными декорациями (даже простые световые проекции смотрятся эффектно) и реквизитом, способствующими, наряду с музыкальным сопровождением, созданию необходимой атмосферы – будь то сцены из фильма «в духе Хичкока», больничная палата, вручение Оскара, гримерка театра – публика мгновенно включается в события. С самого начала зритель, привыкший видеть блистающих на сцене, успешных, талантливых красавиц, погружается в изнанку профессии: действие разворачивается в грим-уборной театра, где служит Милдред (Марина Ильина), после спектакля, не избалованного вниманием, судя по едким замечаниям пришедшей коллеги Рут(Алена Яковлева). И публика наблюдает не сцену, не зал, откуда лишь фоном доносятся аплодисменты и прибегает Милдред, а диалог коллег, не лишенный напускного восхищения, витиеватых колкостей со стороны Рут и откровенной грубости со стороны Милдред. Предложение сняться в фильме, резко отвергнутое героиней вначале, провоцирует разговоры и воспоминания об общем прошлом с откровенно близкими взаимоотношениями, отчасти и породившими современную неприязнь. В следующей сцене - на съемках фильма - воспоминания событий, вызвавшие ревность, обиду, зависть, споры и подчеркивающие разное отношение актрис к профессии, карьере, жизни, перемежаются с их размышлениями и признаниями в собственном несчастии, неудачной семейной жизни, в общих страхах перед настоящим и будущем. Зритель видит не только этапы съемки сцен фильма, местами довольно абсурдных (голова Боба, запеченная крыса и т.д.), местами полных курьеза (упражнения в метании головы Боба), но и все больше понимает, насколько переплетены и порой трагичны судьбы двух соперниц (монологи Алены Яковлевой звучат сильно, откровенно, пронзительно), которые при взаимной неприязни объединены общей целью – снять фильм. И что бы ни происходило на съемочной площадке, какие бы обиды и травмы ни были нанесены друг другу, их одержимость профессией не позволяет бросить это мероприятие и приводит к успешному созданию картины. Кстати сказать, Алене Яковлевой и Марии Ильиной приходится играть не только персонажей спектакля - актрис, но и героинь снимаемого фильма - двух сестер (Энид и Банни), и они прекрасно справляются с этой непростой задачей, позволяя зрителю наслаждаться богатой палитрой актерского мастерства. Непрекращающийся поединок, развивающийся на протяжении всего действия, и лишь временами отступающий на задний план - в минуты откровенных разговоров о прошлом, о семье, о недостатке любви, сближающих коллег - достигает своей кульминации в момент получения Оскара героиней Алены Яковлевой, чья речь на церемонии заслуживает отдельного браво. Далее мы видим совсем иную Рут: на смену мягкости и любезности при попытках уговорить Милдред на съемки в фильме приходят жесткость и цинизм, обращенные к той, с которой еще недавно делилась сокровенными переживаниями, но в итоге использовала в своих целях. Однако ее триумф не долог. Героиня Марины Ильиной не остается в долгу. И когда кажется, что все закончилось - трагично, непоправимо - и победитель ясен, зритель слышит неожиданное «Стоп! Снято!» и видит иное завершение пьесы. Финал неоднозначен, но жанрово определяемый создателями как фарс, спектакль заканчивается на оптимистично-философской ноте и навевает бессмертное шекспировское «весь мир-театр…» Спектакль умело и грамотно выстроен: исполнители главных ролей на протяжении всего действия балансируют между курьезными и трагичными вещами, которыми наполнена судьба актера. И то, и другое звучит в полную силу, заставляя зрителя смеяться и сопереживать. Дополнительный шарм постановке придает Мистер Халивуд в исполнении Антона Буглака. Он органично проходит через весь спектакль, дополняя его юмором и подчеркивая атмосферу соперничества на съемочной площадке, торжества на вручении Оскара. Стоит отметить, что в пьесе Дона Нигро персонажа, кажущегося неотъемлемой частью этой истории, нет - это удачная находка много и скрупулезно работавшей команды режиссера и актрис театра Сатиры. Отдельно стоит отметить потрясающие костюмы Виктории Севрюковой – стильно и выразительно одетые героини с первой минуты приковывают к себе взгляд: элегантные платья в стиле 50-60-х гг., роскошные шляпы, эффектные черно-красные кружевные наряды персонажей «кровавого» фильма, шикарные вечерние костюмы гостей главной голливудской церемонии не могут не вызвать восхищение зрителей. Получаешь эстетическое удовольствие от всего: от исполнения, от костюмов, декораций, сюжета и умело выстроенного действия!
| |
|
|
|