Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр сатиры
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ГОРГОНЫ
Театр сатиры
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета Е. 01.05.2022  
  Всю жизнь живу в Москве, постоянно хожу в театры, но на Чердак театра Сатиры впервые попала только сейчас. Собственно меня привлекло имя автора пьесы, которую показывали в этот вечер - Дона Нигро. Он автор четырехсот пятидесяти пьес, спектакли по которым идут в театрах всего мира. На наших сценах его творчество пока представлено незаслуженны скромно. Правда положение с каждым годом постепенно улучшается и количество спектаклей потихоньку увеличивается.
И так: спектакль "Горгоны" в постановке Наталии Фекленко по одноименной пьесе Дона Нигро в прекрасном переводе Виктора Вебера. И, как и всегда у Дона Нигро, едкие реплики, общая атмосфера напряжения, искры так и летят со сцены в зрителей. Страстная и яркая история давней вражды голливудских актрис - непримиримых соперниц.
Пьеса "Горгоны" написала Доном Нигро по заказу для возрастных исполнительниц - история конкуренции, дружбы-вражды реальных голливудских звезд. В Театре Сатиры это бенефис двух блистательных актрис - Алёны Яковлевой и Марины Ильиной. Органично разбавляет женский дуэт Антон Буглак, который в спектакле исполняет сразу четыре роли.
Спектакль идет чуть больше полутора часов, но заставляет абсолютно забыть о всех проблемах, которые перегружают нас ежедневно. Конечно легче наблюдать за проблемами других, чем переживать собственные. Тем более, что действие на сцене не отпускает ни на минуту, полностью засасывая в свое пространство зрителей.
Прекрасны работы художника-сценографа Акинфа Белова и художника по костюмам Виктории Севрюковой: оформление спектакля лаконично, но при этом блещет яркостью и выразительностью.
Отлично также поработали композитор Андрей Рубцов и балетмейстер Ирина Филиппова. В конце концов какой же голливудский фильм без музыки и танцев, ведь героини спектакля снимаются не абы в чем, а в экранизации произведения Хичкока.
Хочу добавить, что зал Чердака Сатиры очень удобный, с любого места хорошо просматривается сцена. И я рада, что открыла для себя новое театральное пространство.
 
  dlgnltkknl 15.03.2021  
  Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?
 
  Ирина 31.10.2019  
  Разочарована! Сюжет о взаимоотношениях двух актрис интересен, игра актёров прекрасна, но постановка УЖАСНА!!! Спектакль идёт 1час 40минут из которых минут 20 по сцене передвигают реквизит: скучно. Звучит много пошлости. Не подумайте что я ханжа, но чтобы услышать слова "жопа, сука, трахаться" (которые, кстати, повторяются неоднократно), не обязательно ходить в театр, достаточно выйти из подъезда дома. Люди приходят в "храм искусства" за положительными эмоциями и впечатлениями, а со сцены летит грязь. Неужели это современная сатира??? Представители старшего поколения чувствуют себя неловко, а для молодёжи лишний повод "тупо поржать". Где ирония, искромётный юмор? Это худший спектакль, который я видела в "Сатире". Жаль потраченное время.
 
  АНАСТАСИЯ 16.02.2019  
  Прекрасный спектакль! Хочу поблагодарить Алёну Юрьевну за её невероятное обаяние, безграничный талант , нереальную энергетику и ,конечное же , за эту роль! Это уже второй раз, когда я ходила в театр на эту постановку! Хочу сказать, что я получила невероятное удовольствие от просмотра и вышла из театра под огромным впечатлением. Видно сколько труда, сил и любви вложено в этот спектакль! Если хотите провести лучший вечер, то я несомненно советую вам придти в "Сатиру" на "Горгоны"!
 
  Елизавета 16.02.2019  
  Спектакль чудесный! Заставляет задуматься о свое предназначение в этой жизни ... Обе актрисы играли бесподобно . И в конце, два раза шли на поклон ????? Очень советую : Зал комфортный, пьеса интересная, смешная, поучительная, костюмы, декорации и Актеры -?? В Театре Сатиры все как всегда на высоте ????
 
  Елена 16.01.2019  
  Спектакль «Горгоны» по одноименной пьесе американского драматурга Дона Нигро появился на малой сцене (Чердаке) театра Сатиры в конце прошлого сезона.
Тема непростой судьбы актера не раз становилась предметом театральных постановок и фильмов. Здесь – это одна из основных линий, раскрытая через историю взаимоотношений двух актрис, представленную Аленой Яковлевой и Мариной Ильиной.
Спектакль многослойный и многоплановый: сцена театра перекликается с закулисьем, сцены из фильма - со съемочной площадкой, съемочные действия перемежаются с блестящими словесными дуэлями актрис, за вручением Оскара следует финальная встреча героинь. Это придает спектаклю динамику, а небольшое сценическое пространство вовлекает зрителя в действие с первой секунды. Несмотря на малую сцену с ее ограниченными техническими возможностями, постановка богата интересными декорациями (даже простые световые проекции смотрятся эффектно) и реквизитом, способствующими, наряду с музыкальным сопровождением, созданию необходимой атмосферы – будь то сцены из фильма «в духе Хичкока», больничная палата, вручение Оскара, гримерка театра – публика мгновенно включается в события.
С самого начала зритель, привыкший видеть блистающих на сцене, успешных, талантливых красавиц, погружается в изнанку профессии: действие разворачивается в грим-уборной театра, где служит Милдред (Марина Ильина), после спектакля, не избалованного вниманием, судя по едким замечаниям пришедшей коллеги Рут(Алена Яковлева). И публика наблюдает не сцену, не зал, откуда лишь фоном доносятся аплодисменты и прибегает Милдред, а диалог коллег, не лишенный напускного восхищения, витиеватых колкостей со стороны Рут и откровенной грубости со стороны Милдред. Предложение сняться в фильме, резко отвергнутое героиней вначале, провоцирует разговоры и воспоминания об общем прошлом с откровенно близкими взаимоотношениями, отчасти и породившими современную неприязнь.
В следующей сцене - на съемках фильма - воспоминания событий, вызвавшие ревность, обиду, зависть, споры и подчеркивающие разное отношение актрис к профессии, карьере, жизни, перемежаются с их размышлениями и признаниями в собственном несчастии, неудачной семейной жизни, в общих страхах перед настоящим и будущем. Зритель видит не только этапы съемки сцен фильма, местами довольно абсурдных (голова Боба, запеченная крыса и т.д.), местами полных курьеза (упражнения в метании головы Боба), но и все больше понимает, насколько переплетены и порой трагичны судьбы двух соперниц (монологи Алены Яковлевой звучат сильно, откровенно, пронзительно), которые при взаимной неприязни объединены общей целью – снять фильм. И что бы ни происходило на съемочной площадке, какие бы обиды и травмы ни были нанесены друг другу, их одержимость профессией не позволяет бросить это мероприятие и приводит к успешному созданию картины. Кстати сказать, Алене Яковлевой и Марии Ильиной приходится играть не только персонажей спектакля - актрис, но и героинь снимаемого фильма - двух сестер (Энид и Банни), и они прекрасно справляются с этой непростой задачей, позволяя зрителю наслаждаться богатой палитрой актерского мастерства.
Непрекращающийся поединок, развивающийся на протяжении всего действия, и лишь временами отступающий на задний план - в минуты откровенных разговоров о прошлом, о семье, о недостатке любви, сближающих коллег - достигает своей кульминации в момент получения Оскара героиней Алены Яковлевой, чья речь на церемонии заслуживает отдельного браво. Далее мы видим совсем иную Рут: на смену мягкости и любезности при попытках уговорить Милдред на съемки в фильме приходят жесткость и цинизм, обращенные к той, с которой еще недавно делилась сокровенными переживаниями, но в итоге использовала в своих целях. Однако ее триумф не долог. Героиня Марины Ильиной не остается в долгу. И когда кажется, что все закончилось - трагично, непоправимо - и победитель ясен, зритель слышит неожиданное «Стоп! Снято!» и видит иное завершение пьесы. Финал неоднозначен, но жанрово определяемый создателями как фарс, спектакль заканчивается на оптимистично-философской ноте и навевает бессмертное шекспировское «весь мир-театр…»
Спектакль умело и грамотно выстроен: исполнители главных ролей на протяжении всего действия балансируют между курьезными и трагичными вещами, которыми наполнена судьба актера. И то, и другое звучит в полную силу, заставляя зрителя смеяться и сопереживать.
Дополнительный шарм постановке придает Мистер Халивуд в исполнении Антона Буглака. Он органично проходит через весь спектакль, дополняя его юмором и подчеркивая атмосферу соперничества на съемочной площадке, торжества на вручении Оскара. Стоит отметить, что в пьесе Дона Нигро персонажа, кажущегося неотъемлемой частью этой истории, нет - это удачная находка много и скрупулезно работавшей команды режиссера и актрис театра Сатиры.
Отдельно стоит отметить потрясающие костюмы Виктории Севрюковой – стильно и выразительно одетые героини с первой минуты приковывают к себе взгляд: элегантные платья в стиле 50-60-х гг., роскошные шляпы, эффектные черно-красные кружевные наряды персонажей «кровавого» фильма, шикарные вечерние костюмы гостей главной голливудской церемонии не могут не вызвать восхищение зрителей.
Получаешь эстетическое удовольствие от всего: от исполнения, от костюмов, декораций, сюжета и умело выстроенного действия!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010