Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОТЦЫ И ДЕТИ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Урзова Екатерина 25.03.2019  
  Да кто же он такой, Евгений Васильевич Базаров? Будущее светило русской науки? Революционер? Человек будущего? Или мерзавец, который ругает за глаза людей, за чей счет живет? Человек, который ориентируется лишь на собственные желания и способный завести шашни с официальной любовницей хозяина усадьбы, где он обитает? Сын, который 3 года не видел родителей и, приехав в родные места, месяц ходит по гостям, не заглянув к отцу и матери? Как понять этого человека? Наверное, каждый увидит в нем свое. Чтобы освежить память, можно перечитать Тургенева, посмотреть фильм. А можно заглянуть в МХАТ имени Горького. Там как раз идет спектакль "Отцы и дети".


Премьера состоялась 24 мая 2018, еще и года не прошло. Спектакль великолепный, богатый, яркий. Какие декорации! Зрители видят столовую Кирсановых, гостиную Одинцовой и дом Базаровых. И эти три жилища очень много говорят о своих хозяевах. Помпезная, строгая обстановка у Одинцовой, обжитая, теплая - у Кирсановых, небогатая, душевная - у Базаровых.

Потрясающе играют актеры. Ни одной фальшивой ноты. Бывают спектакли, когда ты четко понимаешь: это театр. И это не плохо, нет, это просто один из приемов. А тут ты видишь не театральную постановку, но сцены из жизни, над которыми хочется думать и думать. Режиссер А.И. Дмитриев так расставил акценты, что каждого персонажа можно понять. Базаров не ценит хорошее отношение окружающих? Но у него времени нет замечать подобные мелочи, наука ждать не будет. Аркадий Кирсанов блекнет на фоне яркого и умного друга? Ну, не всем же блистать умом, тем более что у Аркадия есть другие достоинства. Павел Кирсанов сноб и гордец? Но он готов стреляться, чтобы защитить честь сожительницы своего брата.

Очень хорошо поставленный спектакль. Минусов нет. Мне было немного скучновато, но тут, понимаете, вот какое дело. Можно поставить пьесу ярко, звонко, но выйдешь их театра и в голове ни одной мысли. А можно размеренно, не торопясь, но зато потом будешь долго думать над спектаклем. Вот я потом полдня размышляла: "Что можно простить гению?"
 
  Елена К 06.03.2019  
  В минувшие выходные посмотрела с дочкой премьеру прошлого сезона в МХАТ им Горького - "Отцы и дети" в постановке А.И.Дмитриева. Я рассчитывала познакомить деточку с произведением, которое будут изучать в школе. И не ошиблась с выбором - мы увидели самую что ни на есть классическую постановку. Настолько "классическую", что я даже подумала, что ошиблась и спектакль идет очень давно. Настолько сегодня мы привыкли к "режиссерскому видению", "концепциям", "находкам" и прочим самовыражениям на сцене, что спектакль МХАТа... это как отложив в сторону книги Пелевина, Иванова, Zотова и Громыко взять, наконец, томик Тургенева.
Здесь прекрасно все - от декораций, костюмов, бережного отношения к тексту до актерской игры. А как здорово подобраны актеры! Каждый персонаж - стопроцентное попадание в образ.
Очень жаль, что на сайте нет фотографий всей сцены, чтобы можно было составить представление о красоте и масштабности спектакля! Нам представляют три разных и по характеру и по оформлению помещения: дом Кирсановых, салон Одинцовой и жилище Базаровых (сменяются они с помощью поворотного круга). И каждое выполнено настолько точно, подробно и красиво - будто иллюстрация в хорошей книге. Я бы только декорации могла долго описывать и анализировать: обои в розовых тонах в цветочек у Кирсановых и синие, холодные тона дома Одинцовой... Но на самом деле лучше все увидеть своими глазами - оно того стоит!
Задник сцены же представляет собой некое масштабное полотно, изображающее природу русской деревни. Две увитые зеленью скамейки-беседки по разным сторонам дают возможность действию перемещаться "на природу".
Костюмы тоже в высшей степени хороши! Соответствуют и времени, и характерам героев.
Для нас играли:
Евгений Базаров - Н.Коротаев
Василий Иванович Базаров - А.Зайков
Арина Васильевна Базарова - Л.Матасова
Анна Сергеевна Одинцова - И.Федина
Павел Петрович Кирсанов - А.Титоренко
Николай Петрович Кирсанов - А.Хомятов
Аркадий Кирсанов - Ю.Ракович
Катя - К.Пробст
Феничка - И.Архипова
Тимофеич - Б.Бачурин
Петр - Д.Корепин
Базаров здесь с одной стороны, нереально хорош, с другой - абсолютно, до жеста и интонации попадает в тот, "школьный" образ Базарова-нигилиста, который, наверное, у всех с школьных времен в памяти остался :)
Друг Базарова Аркадий также вполне "классический" юноша.
Вот Кирсановы старшие оба шикарны, каждый по своему! Николай Петрович - Добрейший человек, чувствительный, суетливый, пугливый, любящий, переживающий за все, старающийся, чтобы всем было хорошо и страдающий от того, что это никак невозможно устроить... А как он трогательно рассуждает о разных поколениях и горькой пилюле! И как же сложно мне осознать, что этому определенно пожилому, отставшему уже от века родителю - всего-то сорок четыре года (по тексту)! А Павел Петрович - само достоинство, аристократизм и принципиальность.
На самом деле, все-все в спектакле хороши, все персонажи ровные, все на своем месте, все - без сюрпризов и неожиданностей. В данном случае это плюс, определенно. А, ну и запомнилась Арина Власьевна Базарова - уж очень яркий, живой у нее образ получился!
Одним словом, мы получили большое удовольствие от этого спектакля. Все же классика - это хорошо :) Всем ценителям (а также обладателям детей-старшеклассников) вполне рекомендую
 
  Татьяна Бессонова 03.03.2019  
  С этим спектаклем получается такой же эффект, как с пьесами Островского. Читать Островского довольно тоскливо, но спектакли по его пьесам всегда яркие, жизненные и остроумные. Совершенно занудное, на мой уже взрослый взгляд, произведение заиграло новыми красками на сцене МХАТа. Как всегда, на фото с сайта нельзя в полной мере оценить всю прелесть декораций, а они традиционно аутентичны и радуют глаз.
Базаров отличный получился. Во время спектакля я наконец составила для себя мнение о нем с высоты моего теперешнего возраста. Несчастный человек, который не хочет быть таким, как все, но и не может найти себя в каком-то новом статусе. Он сам не вполне уверен в своей концепции и принципах, в душе сомневается, не стоит ли ему найти тихую радость в простых бытовых вещах. Но в нем уже укоренился бунтарь, который заставляет его совершать необдуманные поступки, из-за которых он и погибает. У меня лично он не вызывает симпатии. Николай Коротаев отлично справился с ролью. Очень "мятежный" получился герой, с пронзительным взглядом.
Аркадий сначала он мне показался "недостаточно тюфяком", каким я представляла его себе по книге. Но потом я подумала, что такой Аркадий, рассудительный, внимательный и обаятельный, гораздо симпатичнее, и вовсе он не тюфяк, а приятный молодой человек. Мои симпатии на стороне этого героя, который не пытается придумать себе и прожить какую-то чужую жизнь, а следует интуиции. Юрий Ракович его играет.
Вообще, очень понравились все образы. Наверняка всем запомнились родители главных героев (А. Зайков, Л. Матасова, А. Хомятов), такие милые и суетные, вдохнувшие жизнь и уют в сценические декорации - на время спектакля их родные дома. Женские образы мне запомнились меньше, возможно, показались менее выразительными.
Очень приятно погрузиться в атмосферу 19 в., попробовать представить себя современниками героев, отвлечься от современных проблем и проникнуться проблемами того времени. Прекрасное театральное путешествие во времени!



 
  Инесса 27.02.2019  
  Знаете, мне всегда трудно писать отзывы на типично классические качественные постановки. «Отцы и дети» во МХАТ им.М. Горького – очередной пример именно такого спектакля. На сцене царит именно атмосфера 19 века, века И.С.Тургенева.

Прежде всего хочется, конечно же, выделить сыгравшего Базарова Николая Коротаева. Такой насмешливый нигилист, отрицающий все законы природы, все чувства, молодой хирург в начале. Он снисходительно относится к своему другу Аркаше Кирсанову (Юрий Ракович) и его отцу Николаю Петровичу (Антон Хомятов) и пренебрежительно – к его брату Павлу Петровичу (Александр Титоренко). Неудивительно, что между суровым приверженцем старых порядков Павлом Петровичем и Базаровым сразу же вспыхивает конфликт: как это – какой-то молодой человек будет его, Кирсанова, учить?

Семья Кирсановых – обычная семья мелкопоместных дворян, со своими секретами: дочь экономки Феничка (И.Архипова опять блистает в роли симпатичной прислужницы, как в «Зойкиной квартире») живет с Николаем Петровичем, у них ребенок, только вот он бы на ней не женился, если бы Базаров со скуки ее не поцеловал, а свидетель Павел Петрович не вызвал бы его на дуэль. Кстати, после дуэли он срочно оказывает раненому Кирсанову моментальную врачебную помощь уже не как соперник, а как доктор. Так что, может, Базаров не так уж и плох?

Все пренебрежение Базарова к людям – это всего лишь маска, и у Николая Коротаева это заметно. На самом деле он привязывается к людям, любит он мало кого, это верно, но если любит – то крепко. Он близко дружит с Аркашей, по-доброму относится к его отцу и, конечно же, очень любит своих родителей (Андрей Зайков и Лидия Матасова). Родители платят той же монетой – какое счастье для них раз в пару лет приютить приехавшего погостить Евгения и как они страдают, когда он быстро их покидает!

Конечно же, нельзя не выделить и любовную линию. С одной стороны, Одинцова в исполнении Ирины Фадиной кажется несколько старше, чем по тексту романа, но с другой – почему нет, ведь о ее возрасте в спектакле не говорится. А прекрасная вдова-аристократка удалась ей замечательно. Базаров, который вначале говорит, что не допустит, чтобы баба им управляла – быстро понимает, что влюбился, что зависим от женщины, и как его мучит его эта мысль! Тем более, что Одинцова ставит превыше всего свое спокойствие – неоднократно повторяет она это на протяжении спектакля.

Поэтому так приятно наблюдать за развитием отношения совсем юной пары – Аркаши и Катеньки, сестры Одинцовой (Кристина Пробст). Они идеально подходят друг для друга – застенчивый Кирсанов, и кокетливая Катенька, прекрасно играющая на рояле Моцарта. И, конечно, хоть они должны быть счастливы.

Горькая ирония заключается в том, что и умирает Базаров в какой-то мере от своей скрытой любви к людям (и любопытства). Заразившись от тифозного больного при вскрытии, он быстро начинает страдать от лихорадки и умирает через несколько дней. Вообще конец второго акта – это сплошные слезы, некоторые зрительницы действительно плакали. Уговоры отца Евгения причаститься, срочный приезд Одинцовой к уже почти мертвому Базарову, надежда и радость родителей на его выздоровление после ее приезда…И смерть сына. И это «Я возропщу!» Василия Ивановича, который грозит кулаком иконе, на которую ранее всегда крестился, и слезы Арины Власьевны, которая пытается удержать обезумевшего мужа. Трагедия скрашивается только финальным танцем Аркаши и Катеньки, и хочется верить, что у них все точно будет хорошо, как и у Фенички с Николаем Петровичем.

Как обычно, могу порекомендовать данный спектакль тем, кто не читал роман Тургенева, и тем, кто хочет освежить его в памяти.
 
  Оксана 27.02.2019  
  Этот год как-то хорошо начался у меня прекрасными театральными постановками. Я снова была в театре и это снова МХАТ им. М.Горького. Люблю этот театр за его величие, за размах и простор. Есть где разгуляться зрителю. И галерею фотографий посмотреть, и сценические костюмы. С удовольствием ещё раз посмотрела выставку эскизов декораций к спектаклям народного художника РФ В.Г.Серебровского. Все это очень приятные дополнения к самому спектаклю.
А смотрела я «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Классику в классическом исполнении, когда знаешь, что будет дальше и просто наслаждаешься игрой актеров. А играли они замечательно. Сюжет всем известен. Кто не помнит нигилиста Базарова со школьных времен? Эта произведение было программным в моем детстве и до сих пор таковым является. Базаров мне очень понравился. Отчасти потому, что сам актер хорош, а отчасти, что многие его взгляды близки и мне. Роль исполнял молодой актер Николай Коротаев. Не первый раз я его вижу на сцене. Он играл роль Глумова в постановке «На всякого мудреца довольно простоты». Желаю ему много успешных ролей!
Отдельно хочу отметить Феничку (Ирина Архипова). Роль у нее небольшая, но очень трогательная и посему заметная.
Декорации в этом спектакле, равно как и в других постановках этого театра , - это отдельный вид прекрасного. Все продумано до мелочей.
Я рекомендую этот спектакль. Как взрослым, так и школьникам. Лично мне всегда интереснее «посмотреть» произведение, чем читать, особенно когда ни на что не хватает времени.
Хочу отметить, что зал был полон, свободных мест не было. И на входе в театр образовалась приличная очередь, чтобы войти. Связано это с соблюдением мер безопасности. Поэтому лучше прийти пораньше.
 
  Галина 22.02.2019  
  Со времен школы не обращалась к этой драме, в которой главный герой погибает. Но перед этим печальным финалом перед нами развернулись события из жизни отцов и детей разных сословий. Дворянское гнездо разворошил бунтарь-нигилист Евгений Базаров (Николай Каратаев). Вы помните кто эти нигилисты? Правильно, отрицают все утверждения, которые другие свято берут на веру, не требуя доказательств. "Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта", то есть искусство тоже не полезное для жизни занятие. Разрушители, которым прежде всего надо "место расчистить", а потом уже думать о строительстве нового. Прямо как в песне, "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем". А теперь таких "лохматых" и грубиянов, пожалуй, даже больше, чем молодых людей с идеальными манерами и приятным обращением, как Аркадий Кирсанов (Юрий Ракович). Контраст велик между задиристым, опасно сверкающим глазами Базаровым и утонченным, великодушным, почти всегда улыбающимся Аркадием Кирсановым. И если в школьные годы милее казался невоспитанный бунтарь, теперь ближе галантный дворянин.

Вот не могу, подпадаю под очарование хороших манер, поэтому не противен, как в юности, а даже наоборот - понятен и достоин сочувствия Павел Петрович Кирсанов (Засл. арт. России Титоренко А.И.), дядя, будто бы по Пушкину, "самых честных правил". Рыцарь печального образа, вызывающий на дуэль распущенного молодца и целующий руку Фенечке(Ирина Архипова), хоть она из простых, но достойна уважения как женщина и мать. Такой образ Павла Кирсанова даёт другую трактовку этому персонажу, чем во времена строительства коммунизма. Дворянин остаётся им в любой ситуации, даже раненый он отдаёт должное своему противнику, который, впрочем, тоже ведет себя достойно и оказывает ему помощь, как врач. Смешно во время дуэли повел себя "секундант" Петр (Дмитрий Корепин) - его боязнь крови и другие выходки вызывали смех в зале, а более всего мимика и закрученные усики. Так что никто и не понял, какая это была все-таки страшная вещь - желание убить человека из-за нанесенного оскорбления. Поставить под удар благополучие семьи друга. Цинизм Базарова проявился в этом так же сильно, как рыцарство Павла Кирсанова, знающего только один способ поставить на место обидчика.

Из женских ролей перед нами на сцене самая первая предстаёт Фенечка. Ирина Архипова владеет какой-то непостижимой магией, душевностью, мягкостью. Весь её облик излучает свет и радость, которые не менее искренни, чем слёзы в сцене с Павлом Петровичем Кирсановым. Эта красивая девушка с косой никак не вяжется в качестве супруги со своим барином, Николаем Петровичем Кирсановым (Антон Романович Хомятов), от которого у неё ребенок. Он весь такой несуразный, не владеющий ни агрономией, ни экономией - ничем в полной мере, кроме разве исполнения Шуберта на виолончели, звуки которой кажутся сыгранными с чувством и удивительными в этой усадьбе. Такой вечно извиняющийся и всех любящий. Не притесняющий мужиков, которые по словам Базарова "и Бога слопают". В хозяйстве у него все наперекосяк, зато в семейной жизни счастье.

Дом родителей Базарова, отставного лекаря Василия Ивановича(А.В.Зайков) и Арины Власьевны (з.а.Л.Л.Матасова) был не просто декорацией, а будто бы настоящим бревенчатым домом с соломенной кровлей. Очень интересно было рассматривать обстановку - печь с чугунком и ухватом, иконы в красном углу, шкаф с книгами, карта мира и рисунок Леонардо да Винчи на стене. Такие продуманные детали сразу дают представление о людях, живущих в этом уютном доме с простыми занавесками в цветочках, вышитыми подушками на диванчике и цветами в горшках на подоконниках. Любящие родители, имеющие мало средств, но обожающие своего сына, боятся ему помешать, стеснить его свободу и в то же время с трудом сдерживают свои чувства. При этом их наивные старания угодить "Енюшеньке" и не надоесть вызывают добрую улыбку. За что им горе, таким хорошим, милым старикам? А ни за что. Но все равно очень трогательные образы, до слёз прямо.

Дом Анны Сергеевны Одинцовой, в противоположность дому Базаровых, отделан с претензией на шик и богатство. Мы оказываемся в гостиной с белым роялем, на котором сестра хозяйки Катя (Кристина Пробст) играет для гостей и покоряет сердце Аркадия. Анна Сергеевна обращает внимание на Базарова. Тонкая, ироничная игра Ирины Фадиной предлагает нам образ властной, но разумной дамы, которая вроде бы увлекается новым опасным "хищником", но предпочитает вовремя остановить его атаку. Это не безответная Фенечка, а женщина с опытом. "Воспоминаний много - вспомнить нечего" - говорит она о своей жизни. Играть с огнем опасно, но так увлекательно. Два человека, отрицающие любовь, вдруг проявляют друг к другу сходные чувства. Но благоразумие останавливает Анну Сергеевну в шаге от здорового Базарова, а какое чувство приводит к постели умирающего? Жалость к неосуществленным мечтам, надежда помочь или зов несостоявшейся любви? А его привлекает "роскошное тело - хоть сейчас в анатомический театр" и вероятно, богатство Анны Сергеевны. Не зря он говорит, что выйти за богатого старика не странно, а благоразумно. Как раз для нее, подвергшейся осуждению из-за неравного брака, такой человек был бы хорошим пусть не возлюбленным, но хотя бы другом. Но на приятельство с женщиной Базаров не согласен. Да и любовь он не признаёт, ибо отношения между мужчиной и женщиной считает физиологией.

Возлюбленная пара: Аркадий - Катя - милые прекрасные молодые люди, встретившие свою любовь и счастливые этим безмерно. Радость обуревает Катю настолько, что она после предложения руки Аркадием, бросается к роялю и весело играет Моцарта. А потом они танцуют нежный танец вдвоём - финальная сцена как бы заслоняет собой весь ужас предыдущей, где на руках близких умирает Базаров. Тургенев не любил своего героя, он не дал ему ни разделенной любви, ни славы и открытий в естественных науках, коими тот занимался. А за что его любить? Но пусть бы жил себе, приносил людям пользу - лечил крестьян, составлял научные труды. Базаров неудобный, занимающий много места, вызывающий на себя внимание, раздражающий и шумный, оказался лишним и был удален автором и жизни. А без него было бы скучно, чтобы понять хорошее, нужен такой раздражитель. Чтобы знать, как нельзя себя вести. В этом, наверное, смысл. А не в разных взглядах отцов и детей на мир, это в порядке вещей и каждое поколение в чем-то отличается от предыдущего.

Спектакль также поразил множеством показанных интерьеров, продуманностью обстановки каждого, платьями, шляпками, аксессуарами и обувью персонажей. Люблю такие костюмные спектакли, проходящие в разных созданных на сцене помещениях, на природе под пение птиц и шум дождя. Огромный зал буквально замирал и в следующее мгновение взрывался аплодисментами. Сидящие рядом до слез переживали трагедию Базаровых, а потом улыбались и аплодировали актерам, вышедшим на поклоны. В отличие от легендарного выражения К.Станиславского, я бы сказала: "Верю!" Естественность, жизненность и, как ни странно, современность и актуальность спектакля очевидна. Бережное отношение к авторскому тексту вызывает добрые чувства и благодарность. Тургеневский язык прекрасен и слушается со сцены как музыка. И конечно, побеждает любовь.
 
  Надежда 19.02.2019  
  Спектакль "Отцы и дети" легким не назовёшь, это классическая постановка по одноименному роману И. С. Тургенева. Нам всем очень полезно вспомнить- это блистательное произведение XIXвека из школьной программы в современной, яркой постановке заслуженного артиста России А.И.Дмитриева.

Спектакль получился по времени идеальным. Место действия плавно переходит из одной дворянской усадьбы в другую. Красочные декорации, меняются в каждой усадьбе, по которым можно проследить быт и достаток каждой семьи. Эту особенную тургеневскую атмосферу передала блестящая игра актеров

Прекрасный интерьер, роскошные декорации, великолепные костюмы Е.Е. Ярочкиной, также дополняют тургеневскую атмосферу на сцене и это несомненно заслуга художника -В.В. Федотьева и всей его команды

В постановке проблема отцов и детей раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым.

С первой же встречи у них возникает острая неприязнь друг к другу.
Базаров презирает"глупую жизнь отцов". А Павел Петрович на дух не выносит Базарова, не признающего чужие принципы.

Базаров- молодой человек около тридцати лет, будущий врач, друг Аркадия Кирсанова. По своим убеждениям нигилист, который не признает ни правил, не авторитетов. Наряду с его умом, ироничностью к окружающим, наблюдается небрежные манеры и грубость. Его не восхищает природа, любовь и брак не для него.Роль главного героя прекрасно исполняет Николай Сергеевич Коротаев.

Меня растрогала сцена встречи родителей Базаровых с сыном, сыграли актеры великолепно.

Вот Василий и Арина Базаровы в приподнятом настроении. Ждут приезда сына. Они радостно взволнованы перед встречей, но в момент появления повзрослевшего и возмужавшего, и такого для них бесконечно родного сына, предательские слезы застилают глаза, мы видим как перехватывает дыхание, когда они обнимают сына, и как их переполняет счастье и безграничная радость. Очень тонко и филигранно сыграли эту сцену заслуженная артистка России и Карелии Л.Л.Матасова, актеры А.В.Зайков и Н.С.Коротаев. Здесь была и тихая нежность, и огромная любовь, и полный восторг. Браво!

Базаров несмотря на свои взгляды, влюбляется в молодую вдову Одинцову Анну Сергеевну, но безответно, для Анны Сергеевны спокойствие прежде всего. Утешения от неразделённой любви Базаров ищет в своей работе. Но неожиданно умирает от смертельной инфекции.

Евгений Базаров – сильная личность, он мог бы стать великим врачом, перешагнув свой тридцатилетний рубеж или великим мыслителем. Очень жалко, что по задумке И.С.Тургенева Базаров умирает так рано, лишив возможности раскрыть таланты героя.

Спектакль оставляет на душе тихую печаль и нежную грусть, несмотря на то, что заканчивается одновременно двумя свадьбами Аркадия и Екатерины, Николая Петровича и Фенечки. Павел Петрович уезжает за границу. и жизнь продолжается для всех, кроме старых людей-родителей Базарова, постоянно навещающих могилу единственного сына.
Спектакль закончился под оглушительные аплодисменты. Всем рекомендую.
 
  Елена Свиридова 08.02.2019  
 
Рекомендую посмотреть этот спектакль, тем кто любит перечитывать книги, пересматривать фильмы по Тургеневу, Гоголю, Чехову... Спектакль и сильный и нежный, тонкий и очень атмосферный. Спасибо всем создателям! Дает ощущение чего-то хорошего и правильного и ощущение радости от посещения театра. И о самом театре. Ходила туда с детства, потом , конечно, с ребенком на "Синюю птицу". Но видно, всему свое время, потому что только вчера увидела, какое это удивительное здание, уникальное пространство , интерьер , свет, каждая деталь . Все логично, гармонично, закончено, едино. Вчера влюбилась в этот театр
 
  Марина Ванюхина 07.02.2019  
  Во время просмотра спектакля «Отцы и дети» в театре «МХАТ им. Горького» захотелось снова перечитать Тургенева, окунуться в мир русского дворянского быта.

Вспомнила не только детали сюжета и персонажей – про братьев Кирсановых Николая и Павла, Фенечку, Катю – сестру Одинцовой, родителей Евгения (про них вообще не помню), про поединок, смерть от тифа – но и всю романтику прозы Тургенева.

На мой взгляд, превратить роман в пьесу и выделить главные сцены и идеи - очень непростое дело. И даже долгая сцена смерти Евгения мне была интересна – я наверно никогда не видела ничего подобного в театре.
Мне невероятно понравилась игра актеров. Точная и тонкая передача характеров у всех: эксцентричный и непоколебимый Павел Петрович, мягкотелый его брат Николай, такой же непримечательный и правильный Аркадий, идейный и саркастичный Базаров, обворожительная Одинцова.

Еще хотелось бы отметить декорации: лес на фоне – то темный, то желтый – оттеняет дворянские усадьбы. Прекрасны ситцевые шторы в доме Базаровых и мебель у Одинцовой, самовары на столах. Очень симпатичное платье в голубой цветок у Фенечки, клетчатое и белое платья Кати, и ее кружевной зонт, оттенок слоновой кости платья Анны Сергеевны, кожаные сапоги Базарова, коричневый поединочный костюм Павла Петровича.

Мало музыки в спектакле – всего пару мелодий и игра на фортепьяно сестрами Одинцовыми. Но атмосфера такая, что как будто слышишь пение птиц, шелест ветра в кустах или журчание реки, где ловит лягушек Евгений. Даже захотелось на дачу пособирать цветы в садике.

Есть какая-то особая правда жизни в тургеневских романах, линия судеб.

Я бы школьникам однозначно посоветовала «визуализировать» этот роман в МХАТе Горького, так намного интереснее изучать русскую литературу. Да и мне, как оказалось полезно вспомнить лучшее из отечественной прозы.
 
  Ольга 17.01.2019  
  С огромным удовольствием посмотрела классическую постановку «Отцы и Дети» по одноименному роману И. Тургенева
Насколько же точно передан глубокий смыл произведения и раскрыта психология героев.

***
Вырастает новое поколение, у которого появляются интересы, мнения, взгляды. Людям, которых разделяет время, сложно найти общий язык, что повторяется из века в век. Это становится основой непонимания между родителями и детьми.

Поколение “детей” – это Евгений Базаров (исп. Коротаев Н.С., 100% попадание в образ, Браво!) и Аркадий Кирсанов (исп. Ракович Ю.А.). Молодые люди придерживаются одних и тех же взглядов, утверждают, что являются нигилистами – людьми, отрицающими общепринятые ценности. Базаров — студент, учится на лекаря. В нигилизме он — наставник Аркадия, протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и консервативных взглядов своих родителей. Аркадию всего 23 года, но он уже является кандидатом наук Санкт-Петербургского университета и становится нигилистом под влиянием Базарова, но затем отказывается от этих идей, осознав, что его ценности не совпадают с учением Базарова.
К поколению “отцов” можно отнести Кирсановых Павла Петровича (исп. Титоренко А.И.) и Николая Петровича (исп. Хомятов А.Р.). Павел Петрович — старший брат, отставной офицер в возрасте «под пятьдесят», аристократ, гордый, самоуверенный. Часто спорит с Базаровым о любви, природе, аристократии, искусстве, науке. Одинок (в молодости пережил трагическую любовь). Николай Петрович — помещик, либерал, отец Аркадия, вдовец. Любит музыку и поэзию. Интересуется прогрессивными идеями, в том числе в сельском хозяйстве.

«Отцам» уже не вспомнить какими они были в молодости. Им трудно понять, что изменились времена, мир не стоит на месте. А потомки не готовы принять мудрость стариков, учесть их мнение и принять советы. Таким образом, конфликт поколений неизбежен, ведь времена меняются, как и люди. Но, старшее поколение отказывается это принимать. Разгоревшийся конфликт доходит до ожесточенных споров и дуэли Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.
Решит ли эта ситуация их конфликт? - Да.

Столкновение приводит к развязке, и герои становятся более понимающими людьми. Павел Петрович разрешает мезальянс брата и уезжает, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознает, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить!
 
  Зоя 07.01.2019  
  Хороший спектакль! Красивая постановка, актеры хорошо играли, хотя местами длинноты чувствовались.
 
  Татьяна 06.12.2018  
  Спасибо коллективу театра за замечательный спектакль.Нам с дочкой десятиклассницей понравилось все: игра актеров, декорации, костюмы.Думаю, что посмотрев этот спектакль, подростки полюбят произведение Тургенева, и, хочется надеятся, что посмотрят на своих родителей с большей любовью.Зал аплодировал стоя и эмоциональный отклик был налицо - слезы были у всех.В душе осталось теплое, прекрасное впечатление.
 
  Елена 04.12.2018  
  Когда узнала об этой премьере, мне сразу захотелось пойти с дочкой, но все как-то не складывалось до этих выходных. Надо сразу заметить, что я смотрела «Отцов и детей» в другом театре, в школе это было одно из моих любимых произведений, недавно я его перечитывала, поэтому мне было с чем сравнить, и сюжет я знала хорошо.
Первое, что надо иметь ввиду – театр большой, народу очень много, и 80% из них – школьники. Если еще не испугались, можно сразу перейти к выводу – идти стоит, постановка отличная.
Я очень давно не была в этом театре, и совсем забыла, как выглядит зал. Мы сидели в бельэтаже, иногда приходилось высматривать, что происходило в углу сцены. В середине, думаю, будет видно отлично с любого ряда.
На сцене прекрасные декорации интерьеров домов Кирсановых, Одинцовой и Базаровых. Они поворачиваются к зрителям в зависимости от перемещений главных героев. Сейчас уже редко где можно их увидеть, но мне так нравятся все эти детали дворянских усадеб, где собраны разные предметы быта, ведь они действительно переносят нас в середину XIX века. На заднем плане деревья и небо, подсветка которого меняется в зависимости от времени дня. Перед основными декорациями в углах сцены две скамейки, на них происходит действие в саду.
Стоит ли говорить про актеров во МХАТе? Они, конечно же, играют, как живут, и подходят под свои роли идеально. Единственное, Николай Петрович вышел уж слишком суетливым, никак он у меня не сложился в пару со спокойной и умной Феничкой.
Спектакль довольно длинный. На мой взгляд, последний эпизод, когда Базаров уже собирается умирать, действительно можно было бы сократить, да и ухаживания Аркадия за Катей тоже. Выкинули же бал, где происходит знакомство с Анной Сергеевной. Мне кажется, подростки, которые не читали, совершенно не поняли, как это Аркадий и Евгений оказались вдруг у нее дома.
Но в общей массе, спектакль всем понравился. Я слышала, что девушки говорили, что прослезились, как и я в конце спектакля. Значит, что-то зацепило молодое поколение, постановка удалась.
 
  Рита Миллер 26.11.2018  
  Все по экспериментальным спектаклям хожу, а классика как-то мимо проходит, надо исправлять!
Итак, «Отцы и дети». Классическая литература школьной программы в большинстве случаев была от меня достаточно далека, но вот этот роман пришелся по душе. Шла на спектакль и думала, как изменилось мое восприятие этого произведения за несколько лет и как его интерпретировал режиссер постановщик Александр Иванович Дмитриев.
На сайте МХАТа указано, что это премьера, но на сцене все происходит так слаженно, как будто артисты играют его уже много лет.
Начну с декораций: достаточно громоздкие усадьбы семей Базаровых и Кирсановых ловко сменяют друг друга с помощью поворотного круга, а выставленные на первый план сцены скамейки с живой изгородью удачно подходят к каждой из локаций. Мне понравилось решение сделать на заднем плане декорацию неба, которая передает время суток. Хотя в какой-то момент, когда герои наблюдали закат, зрители из зала любовались полной луной на черно-синем небе. Сцена всегда выглядит очень уютно, даже самой захотелось попасть туда в Тургеневскую эпоху.
Теперь о героях.
Базаров в исполнении Николая Коротаева – почти идеальное исполнение моего представления этого персонажа. В меру холодный и черствый, увлеченный своим делом, преданный своим идеалам, хоть и тщательно скрывающий это, любящий своих родителей, но стесняющийся их. Сложный, многогранный персонаж с тяжелой судьбой, хотя в какой-то степени сам в этом виноватый. Жаль его. После спектакля было жаль больше, чем после книги.
Петр Кирсанов (Дмитрий Корепин) – типичный юноша того времени, немного максималист, уважающий своего друга, своих отца и дядю и при этом не знающий, чью сторону принять в их вечном противостоянии. Мне он показался очень милым.
Лидия Матрасова, Борис Бачурин, Александр Титоренко в ролях родителей Базарова и Кирсанова младших очень гармоничны, хотя и совершенно не вписались в представленный мной образ. Я их представляла достаточно младше – тут мы видим пожилых людей. Может, для того времени это достаточно большой возраст, но было неожиданно.
Анна Одинцова в исполнении Ирины Фадиной просто прекрасна, но… опять же, возраст. По книге ей около тридцати, а на сцене она выглядит много старше Базарова. Но характер выдержан так, как я представляла. Общительная, уверенная в себе женщина. Она умна и поэтому несчастна и боится любви. Как и Базаров где-то в глубине души. Нашли друг друга.

Феничка и Катенька (Ирина Архипова и Кристина Пробст) – типичные тургеневские барышни, добрые, светлые, романтичные.
Мой вердикт: смотреть обязательно. Спектакль прекрасен не смотря на все его минусы.
 
  NathalieT 06.11.2018  
  Великолепно! Браво!
Самый лучший спектакль за последнее время!
 
  Евгения Севрюкова 16.10.2018  
  Несмотря на все новые и современные веяния, есть вещи, остающиеся актуальными в любое время. Например, разные взгляды на жизнь молодого и старшего поколений. Именно поэтому роман Тургенева «Отцы и дети» остается интересным как в веке XIX, так и в XXI.
Перед нами предстают образы классического дворянского гнезда, патриархального семейного уклада и дома высшего света – разные миры, населенные своими жителями, которым в них комфортно. И только один человек – Евгений Базаров – не способен найти свое место в жизни, он – неприкаянный путник, отрицающий принципы и ценности старшего поколения, значимость любви и привязанностей.
Каждое молодое поколение рождает свои принципы и течения, которые, по их мнению, должны изменить мир. В 60-е гг. XIX столетия юными умами правил нигилизм, отличительными чертами которого являлись атеизм, увлеченность европейскими научно-естественными достижениями, утилитарное отношение к природе и человеческим чувствам, отрицание существующего общественного строя и стремление его разрушить. Как писал Тургенев в романе «Отцы и дети»: «Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Именно таким предстает перед нами Евгений Базаров.
Исполнитель главной роли Николай Коротаев создает глубоко трагичный образ Базарова, в то же время образ яркий и насыщенный, горящий своими убеждениями. Именно таким представлялся мне Базаров после прочтения романа. Все актеры прекрасно передают характеры своих персонажей и внешне им соответствуют: патриархальные родители Базарова, сентиментальный и мечтательный Николай Кирсанов, изысканный и мудрый Павел Кирсанов, юная Катерина, уточненная Анна Сергеевна, заботливая Фенечка.
Отдельно мне бы хотелось отметить музыкальное сопровождение спектакля, аккуратно подчеркивавшее настроение и переживания героев, прекрасные декорации, костюмы и работу со светом.
Мне кажется, этот спектакль стоит смотреть в любом возрасте, и «отцам», и «детям» есть чему поучиться друг у друга, прислушаться к доводам, постараться понять и проявить больше терпимости. Тем более, что когда-то и «отцы» были «детьми».
 
  GOLandec 11.10.2018  
  Тургенев – классик, МХАТ им. Горького– консервативные театр, это симбиоз самого высокого уровня. Я конечно же о постановке «Отцы и дети» кто вспомнит главного героя? А как он закончил? Кто такой Павел Петрович? Не ответили на три вопроса – вам срочно нужно посетить спектакль, а если нашли ответ в чертогах памяти, то не упустите шанс получить удовольствие от постановки.
Главного героя зовут Женя Базаров – в исполнении Николая Коротаева, сущее зло, такой нахальный юноша, вся жизнь у него по полочкам разложена, если ты помещик – то ты….обладаешь рядом неприятных характеристик. Он совершенно непристойным образом ломает чужие отношения, можно сказать, рушит семью и кажется его кончина это его наказание. Николай очаровывает своей игрой, порой забываешь, что это роль и хочется ему прям вот подойти и джеб, джеб и правый прямой.
Павел Петрович (Александр Титоренко) – дядя Кирсанова Аркадия, которого играл Юрий Ракович. Так вот Павел Петрович это тот персонаж, который притягивает, смелый и образованный, деликатный, но это скорее минус. Александ Титоренко отлично показал эту роль, для меня он стал главным героем в спектакле.
И семья Базарова и Одинцовы показали на сцене истинную любовь, они единственный, кто хорошо относились к Евгению. Семья в самом лучшем понимании.
По традиции спектакли в театре им Горькогоэто потрясающие декорации и музыкальное сопровождение. Эта восхитительная поворотная сцена, позволяет менять место действия за минуту.
 
  Анна Гарсия 01.10.2018  
  Затаив дыхание
 
  Анна Гарсия 01.10.2018  
  Спектакль очень понравился. Все играли прекрасно, особенно понравилась игра Титоренко. Прекрасные декорации и костюмы.Публика в зале сидела завтра дыхание, хотя было много школьников; их привели целыми классами. Кстати, необходимо посмотреть обязательно тем, кто проходит по школьной программе. Спектакль постоянно вспоминается, очень хорошее впечатление!
 
  Татьяна 01.10.2018  
  В эти выходные сходила в МХАТ имени Горького на премьеру прошлого сезона – спектакль «Отцы и дети» по одноименному роману И.С. Тургенева.
С тех пор, как «проходила» этот роман в средней школе, ни разу его не перечитывала, и в кино либо театре тоже не смотрела. Так что было очень интересно, насколько изменилось или не изменилось восприятие за прошедшие долгие годы. Тем более, что тогда, в школьные годы, нигилист Базаров преподносился как сугубо положительный герой – пламенный революционер, вестник нового времени. А сейчас времена изменились, и Октябрьская революция в России уже не кажется таким уж положительным событием.
И действительно, в ходе спектакля оказалось, что Базаров уже не смотрится положительным героем, скорее излишне самоуверенным наглецом, пришедшим в чужой дом и без спросу начавшим учить жить его пожилых хозяев, да еще и приударившим за любимой женщиной хозяина. И грустный финал романа с этой точки зрения кажется вполне справедливым: Базаров, уверенный в том, что он может перевернуть и изменить весь мир, исходя из сугубо материалистических представлений о мироустройстве, получает наглядное доказательство, что это невозможно.
В этом контексте сразу вспоминается спор Воланда с Иваном Бездомным и Мишей Берлиозом в незабвенном романе Булгакова, где Воланд говорит об управлении распорядком на земле: «Как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Но оставим философию. Спектакль «Отцы и дети» получился просто замечательным! Красивые декорации, костюмы, а какой Базаров (Н.С. Коротаев)! Просто красавец мужчина, и играет очень достоверно!
Вообще подбор актёров для спектакля очень удачен, и играют все замечательно, я пару раз даже прослезилась. Особенно хороши актёры, играющие старшее поколение: Василия Базарова (А.В. Зайков), Арину Базарову (Л.Л. Матасова), Павла Петровича (А.И. Титоренко) и Николая Петровича Кирсановых (А.Р. Хомятов).
Зрительный зал был полон подростков – видимо, билеты широко распространяли в московских школах. Перед спектаклем я ожидала, что в зале будет шумно – но нет, происходящее на сцене так увлекло ребят, что все сидели на удивление тихо. Так что искренне рекомендую этот спектакль всем тем, кто любит классику вообще и Тургенева в частности! Проверено на детях!
 
  Елена 30.09.2018  
  Начитавшись положительных отзывов о приуроченной к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева премьере в МХАТ им. М. Горького спектакля «Отцы и дети» (состоялась 25 мая), шла в предвкушении приятно провести вечер.
Спектакль поставил А. Дмитриев – актер и режиссер М МХАТ им. М. Горького.
«В этом спектакле мы хотели, чтобы зрители, как на машине времени, попали в тургеневскую эпоху, — говорит режиссер А.И. Дмитриев. — Я считаю, что, если театр берет к постановке такого автора, то мы должны стараться максимально приблизиться к его времени. Я проникся любовью к автору и хотел донести эту любовь до зрителей, чтобы они открыли книгу Тургенева, вернулись к медленному чтению».
Главный художник театра В. Федотьев сотворил настоящий шедевр, представив на сцене интерьер трех усадеб. передающий быт героев.
Режиссер А. Дмитриев и художник В. Федотьев, как это было принято в старом Художественном театре, ездили на родину Тургенева, в имение Спасское-Лутовиново, чтобы напитаться той удивительной атмосферой неотразимого обаяния русской природы и быта «дворянских гнезд», что так гармонично воплотилась в спектакле.
Также прекрасна и работа художника по костюмам Е. Ярочкиной, с большим вкусом воссоздавшей «облачение» тургеневских героев.
Вот на этом, с моей точки зрения, достоинства спектакля и исчерпываются.
Сама постановка показалась мне скучной, нудной и НЕИНТЕРЕСНОЙ.
Неприятие спектакля началось с появления Евгения Базарова в нелепом парике. Зачем??? Только ради того, что у И.С. Тургенева он носит длинные волосы???
Н. Коротаев показал Евгения Базарова хамоватым и черствым. Его родители ждут не дождутся, все глаза просмотрели, а он гостит у друга, где занимается опытами над лягушками. А потом влюбляется ни с того, ни с сего в помещицу Одинцову и вроде бы как страдает. Правда, это не мешает ему лезть с поцелуями к Фенечке. Ранив на дуэли старшего Кирсанова, тут же приходит ему на помощь. Его величество случай приносит ему заражение тифом и он умирает на глазах у своей возлюбленной…
При этом, во всех описанных сценах спектакля выражение лица Н. Коротаева (под нелепым, как я уже говорила, париком) практически не меняется.
Николай Петрович Кирсанов – 44-х летний (!!!) отец Аркадия представлен зрителям семидесятилетним стариком. Почему такой грим???
Юная Фенечка в исполнении И. Архиповой выглядит дородной дамой в самом соку (в диссонанс с репликой П.П. Кирсанова о том, что она чем-то похожа на княгиню, в которую он был долгое время влюблен).
Но самое большое разочарование – Анна Сергеевна Одинцова в исполнении заслуженной артистки России И. Фадиной, явно годящейся в матери главному герою!!!
НЕ ПОНИМАЮ, почему нельзя было выбрать на эти роли других актрис???
И это при такой огромной труппе театра!!!
Могу отметить только актерскую работу заслуженного артиста России А. Титоренко, очень точно и тонко сыгравшего роль Павла Петровича Кирсанова. Здесь была и откровенная неприязнь к Евгению Базарову, закончившаяся вызовом его на дуэль, и переживание за брата, никак не решавшегося жениться на Фенечке, и тоска по потерянной любимой.
Когда пишешь отзыв, невольно заново переживаешь испытанные на спектакле эмоции. А сегодня они были, в основном, отрицательные.
Список режиссерских работ А. Дмитриева специально сохранила, чтобы «не наступить на те же самые грабли». Это явно не мой режиссер!!!


 
  Елена 18.06.2018  
  Спасибо!!!! Спасибо!!! Спасибо!!! Была на спектакле 16.06.2018 замечательная игра актеров, прекрасная постановка, шикарные костюмы и декорации. Спектакль смотрится на одном дыхании. Получила массу положительных эмоций!!! Рекомендую всем и молодым, и людям среднего возраста, и пожилым, никто не пожалеет о проведенных часах, все выходили только с положительными эмоциями. А для тех кто только открывает для себя театр-вам именно сюда, это настоящая игра без фальши и неуместных шуточек. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
 
  Kagury 31.05.2018  
  Я хочу сразу сказать cледущее.

Выберите какую-нибудь потенциально теплую июньскую субботу (2, 16 или 30), чтобы иметь возможность прогуляться не спеша по оживленному Тверскому бульвару, и купите себе и любимому человеку на эту дату подарок - билеты во МХАТ. Лучше всего серединку 10 или 11 ряда партера (1800-2000 руб, но оно того стоит).

Теперь ближе к делу. Я заранее прошу прощения у тех, кто как и я, любит, когда по существу, а не всплески эмоций. Потому что дальше будут в основном они. Но с другой стороны, что вы содержание что ли не знаете? Так что, если в паре слов, "Отцы и дети" во МХАТе - это исключительно прекрасный спектакль. Высокохудожественный. Тонкий, умный, красивый, гармоничный до неприличия. Погружает в действие моментально. И ловишь себя сидящим с счастливой улыбкой на губах, потому что все именно так, как оно должно быть. И не хочется, чтобы действие заканчивалось. А спектакль хочется прямо вот сразу же пересмотреть снова. Особенно первое действие, когда все только начинается, и еще многое намеками. Не знаю, как у вас, у меня такое желание, пожалуй, первый раз в театре возникло.

Сцена. Вот, ничего не могу с собой поделать, но я люблю, когда на сцене реалистичные декорации, а не простыня и два стула. Так вот, здесь декорации не просто хороши, они такие настоящие, что в них жить можно!
На сцене созданы интерьеры уютной усадьбы Кирсановых, скромного домика Базаровых и роскошной гостинной Одинцовой. А за домом - легкими штрихами набросан типичный русский пейзаж с церковкой на горе, и кажется, что слышно соловьев в кустах, и видно, как заходит вечером солнце за холм. И такое родное это все, такая прелесть заключена в этой тихой русской жизни.

Игра и актеры. Удивительное дело, но мне понравились все, сложно кого-то выделить особо. Наверное, это проявление режиссерского таланта (редиссер - А.И. Дмитриев), когда на сцене создается настоящая жизнь, и никто не изображает актера и не тянет на себя одеяло. Казалось бы, Базаров - персонаж заведомо яркий (а уж в исполнении Каратаева, однозначно), выбивающийся среди прочих и поведением, и харизмой, и напором. И да - он здесь именно такой, но несмотря на это, Базаров не узурпирует внимание зрителя, не становится единственным центром действия. И это очень правильно! Потому что такой подход позволяет посмотреть на известную историю свежим взглядом, взрослым и внимательным, акцентировать внимание на деталях, оттенках чувств, каких-то мелочах, которые, как оказывается, таят в себе множество "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". И получилось это легко и светло, именно так, как получалось и у Тургенева.

Мысли по поводу. В школе основным кажется конфликт между Базаровым и Кирсановым-старшим. Здесь же целая коллекция взаимоотношений, и порой даже думаешь, ну что Базаров - приехал и уедет, а остальным ведь дальше жить. И как-то вдруг вот эта простая жизнь оказывается и важнее, и интереснее.

Во-первых, родители, которые смотрят на повзрослевших сыновей. И ждут, и волнуются, и понимают, что они уже для детей - не главное. И боятся лишнее слово сказать, обидеть, оттолкнуть. И любят еще нежней. И как больно за них, и грустно, и понимаешь, что вот они - это почти уже ты сам...

Во-вторых, дамы в романе. Фенечка - нежная, мягкая, добрая, открытая и очаровательная в своей юности и искреннем чувстве. Хотя сколько в нем любви, а сколько благодарности, еще вопрос. Но так ли это важно, если все хорошо?
Анна Одинцова - напротив. Внешне общительна, но довольно закрыта, умна, и несчастна, как это часто с умными женщинами. И также, как и Базаров, боится любви. И также, как и он, бросается в ее омут. И также, как и он - жалеет о сделанном. И не может себе позволить быть беспечной, ведь на ней весь дом, а жизнь - кончена. А ей всего-то 28 лет!!! Совсем другое дело ее сестра, Катенька. Она вечно младшая, и потому легче и счастливее, проще и смелее, несмотря на застенчивость и смущение.

А Базаров, пожалуй, кажется самым ребенком среди всех, несмотря на характер и силу духа. Потому как вне общего ритма, и постоянно куда-то лезет, и что-то доказывает, когда все остальные - просто живут. И, как ни странно, такое же впечатление производит его антипод Кирсанов.

В общем, примерно так было сыграно. И хочется теперь перечитать, конечно. Сравнить впечатления от текста. А потом еще раз пересмотреть.

Резюме. Московский художественный академический театр сделал то, что давно уже мало кто рискует сделать - поставил классику академично и высокохудожественно. То есть именно так, как она того достойна. И это однозначно лучший спектакль, который я видела в этом году. Обязательно сходите!
 
  Ольга Сорокина 30.05.2018  
  Снова и снова "Отцы и дети", словно и ставить больше нечего - скажет кто-то со скукой и окажется в корне не прав!
Потому что об этом спектакле следует говорить примерно так: "Отцы и дети"? Ура-ура!

И дело не только в том, что феномен романа "Отцы и дети" в его непреходящей актуальности, ведь конфликт между молодостью и зрелостью переживает каждое поколение. И опыт родителей рано или поздно обязательно сталкивается с жаждой перемен, которую неизменно испытывают взрослеющие дети.
Дело в том, что МХАТ им. М. Горького, которым с 1987 года руководит Т. В. Доронина, поставил и подарил нам совершенно удивительную версию "Отцов и детей".

Режиссер Александр Дмитриев, принимаясь за работу над спектаклем, одной из главных своих задач видел максимальное приближение к тому времени, когда был написан роман, чтобы зритель, проникшийся этой атмосферой захотел взять в руки книгу и перечитать её.
И это удалось на 100%!!!
Едва поднялся занавес, как зал ахнул! Насколько шикарны и скрупулезны декорации. Совершенно невозможно передать словами, насколько они хороши! Даже лампада горела перед иконами!

Да! МХАТ им. М. Горького гордо несёт звание академического театра, сохраняя верность традициям.
И как бы я не восхищалась театральными новшествами, я всегда буду любить традиционный театр!

И да, эта постановка ещё раз убедительно доказывает, что традиции и классика - это не нафталин!
Традиции и классика - это восторг и упоение!

Именно восторг я испытывала по окончании спектакля, выйдя в театральный холл.
И именно на этот спектакль мне захотелось привести своего сына.
Да, в спектакле обычная жизнь общества второй половины XIX века, показанная щедро и ярко, с очень точными акцентами и бережными трактовками и характеристиками. Трактовками, которые полностью совпадают с моими собственными.
Конечно, я шла в первую очередь посмотреть на Базарова. Этого бескомпромиссного и дерзкого "героя нашего времени", кумира молодёжи. И как же шикарен здесь Базаров! С самой первой сцены и до финала!
Блестящая актёрская игра Николая Коротаева! Браво!
Как щедро раскрыта многогранность образа, как фактурен сам актёр в образе Базарова!
А ещё... ещё всё, что происходило в доме родителей Базарова - это до слёз!
Лидия Матасова - лучшая! Я уже хочу увидеть все-все спектакли с её участием!
Именно она заставила меня, сидя в зале, вытирать слёзы. То были разные слёзы. Сначала слёзы умиления, потом слёзы печали и, наконец, слёзы восторга. Спасибо!

Можно, конечно, ещё долго говорить об этом спектакле.
Отмечая удивительную финальную гармонию в паре Катерина-Аркадий, или благородство и аристократизм самого старшего Кирсанова,
или такое очевидное малодушие Анны.
Или отмечая прекрасную работу художника по костюмам Елены Ярочкиной.
Или главного художника МХАТ им. М. Горького Виктор Владимирович Федотьева (думаю, что благодаря именно его таланту мы все, сидя в зале, видели на заднем фоне сцены не просто деревенский пейзаж, а рассвет, жаркий полдень и даже дождь.

Можно долго говорить, но зачем... Зачем, когда у каждого из нас есть возможность сходить и просто увидеть это?
Сходите!
 
  НатальяTu 29.05.2018  
  Впервые побывала в МХАТ им. Горького на премьере спектакля «Отцы и дети», который приурочен к юбилею великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Уже на входе обратила внимание на количество зрителей разных возрастов, большой зал был полон.
Спектакль абсолютная классика во всем: в костюмах, интерьерах, актерской подаче. Это прекрасная возможность насладиться классическим, выразительным, литературным языком!
Евгения Базарова, молодого человека прогрессивных взглядов, самостоятельного, образованного, который не живет за чужой счет и хочет принести пользу обществу, прекрасно сыграл Николай Коротаев! Точно по роману, перед зрителем разворачивается конфликт между демократом Базаровым, он презирает аристократизм и считает, что все люди равны и либералом, дворянином Николаем Кирсановым (А.И. Титоренко), которого возмущает отрицание Базаровым культуры, литературы и искусства, семейных ценностей. Конфликт Базарова с самим собой, когда встретив умную, самодостаточную женщину Анну Одинцову (И.Е Фадина), он, до этого рассматривающий отношения между мужчиной и женщиной только с биологической стороны, влюбляется.
Но самым сильным по эмоциям, стал для меня образ отца Евгения, Василия Ивановича Базарова, который блестяще передал Андрей Зайков! Этот добрый, трогательный пожилой человек, зная нигилистические взгляды сына, старается быть показательно современным, но с трепетом относится к Базарову и тихо гордится им.
И вот здесь, при всей моей симпатии к Базарову и наличию у него множества положительных черт, родителей искренне жалко…!!! И становится очевидным, что со времени написания романа, ничего не изменилось ни в проблемах отцов и детей, ни в устройстве государства ))) «чиновники наши берут взятки, у нас нет ни дорог, ни торговли, ни правильного суда»!
Спектакль, кстати, будет по достоинству оценен школьниками, как прекрасная иллюстрация к произведению для подготовки к ЕГЭ! А я вспомнила, как писать сочинения!
 
  grushenka.livejournal 28.05.2018  
  В Москве заканчивается театральный сезон. Совсем скоро театры разъедутся на гастроли, ну а мы с нетерпением будем ждать новых спектаклей и вспоминать все то, что так нас восхитило в сезоне прошедшем.

Перед тем, как уйти на каникулы, легендарный МХАТ им. Горького сделал настоящий подарок своим зрителям. 24 мая на прославленной сцене состоялась премьера спектакля "Отцы и дети" по бессмертному произведению Тургенева.


В этом году мы будем отмечать двухсотлетие со дня рождения великого русского классика Ивана Сергеевича Тургенева. Именно к этой дате и приурочена премьера спектакля по одному из самых важных произведений писателя "Отцы и дети".

Классическое произведение, знакомое каждому школьнику, обрело новое воплощение на сцене одного из лучших театров страны. Роман "Отцы и дети" как никогда актуален сегодня.Вечный конфликт двух поколений всегда был, есть и будет и нам надо найти баланс между опытом старшего поколения и стремлением к новому молодых.Режиссер Александр Дмитриев определил для себя задачу скрупулезно передать атмосферу того времени, когда Тургенев писал свой роман и ему это удалось стопроцентно.

Я пришла во МХАТ впервые в жизни, исполнилась моя давняя и очень важная мечта. Мое сердце буквально трепетало, когда я смотрела на этот знаменитый занавес с чеховской чайкой, но когда кулисы распахнулись я была просто сражена! На сцене, прямо передо мной была настоящая гостиная из имения Ивана Сергеевича Тургенева Спасское-Лутовиново.

Мебель, шторы на окнах, старинные часы, шахматный столик, посуда на столе! Это было невероятно! Особенно меня поразил задник сцены (по-моему, это так называется). Прекрасный пейзаж средне-русской полосы. Знаете, у меня было полное ощущение, что я именно там, в этом имении. Мне казалось, что я слышу стрекот цикад и чувствую как пахнет куст сирени в саду.

Никаких новомодных инсталляций, только классика! Сценограф Виктор Федотьев сделал то, о чем можно только мечтать зритель, полностью перенес нас в другую эпоху.Ах, какие костюмы были на главных героях! Весь спектакль я любовалась актерами, которые так органично смотрелись в этих великолепных интерьерах и в платьях по моде 19 века. Художнику по костюмам Елене Ярочкиной - браво!

Спектакль идет почти три часа и все это время я получала утонченное, изысканное удовольствие! Прекрасные костюмы, сцена, игра актеров. Я наслаждалась давно известным произведением и не понимала, как можно было скучать в школе на уроках литературы.

Спектакль совершенно не казался трудным для понимания. Сейчас немного другое время, гаджеты сделали свое дело, мы меньше читаем хороших книг и получаем инофрмацию из интернета, но именно такие спектакли заставляют нас, придя домой достать из книжного шкафа зеленый двухтомник Тургенева, смахнуть с него пыль и открыв, углубиться в чтение.

Сейчас эта книга лежит у меня рядом с изголовьем кровати. Я читаю Тургенева! Наверное, впервые после школы.

То, как играли актеры я могу рассказывать очень долго и эмоционально. Базаров в исполнении молодого актера Николая Коротаева чрезвычайно хорош! Именно таким я и представляла себе этого длинноволосого нигилиста, читая роман еще в школе. Кирсанов в исполнении Александра Титоренко абсолютно органичен, Фенечка - Ирина Архипова, Андрей Зайков, все, все актеры великолепны! Не просто браво, а брависсимо!

Обязательно найдите силы, время и возможность увидеть спектакль "Отцы и дети" на сцене прославленного МХАТа! Это нужно вам именно сейчас, чтобы еще раз понять в какой стране мы живем. Прекрасный русский язык, русская литература, русские характеры, русская природа и русский классический театр. Это наши с вами ценности, наше достояние, наша гордость!

Премьера удалась! Мы от души поздравляем всех, кто причастен к этому чуду, к настоящему искусству.

 
  Светлана 25.05.2018  
  Спектакль понравился и даже очень!!!!! Дух тургеневского романа перенесен на сцену. Хорошо подобраны актеры, красивые декорации и костюмы, музыкальное сопровождение. Смотрится на одном дыхании. Очень хорошо передано содержание.

Актер, сыгравший Базарова, молодой и совсем неизвестный очень убедителен. Полное попадание в образ. БРАВО!!!! Поздравляем !!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010