Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театральное агентство Арт-партнер XXI
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Онегин-Блюз
Театральное агентство Арт-партнер XXI
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Ольга Харитонова 10.02.2024  
 
К юбилею великого поэта А.С.Пушкина театральное агентство Арт-Партнер (Независимый театр под руководством продюсера Леонида Робермана) подарило нам замечательную ироническую драму "Онегин-Блюз" с Алексеем Гуськовым, заслуженным артистом России. И где же!? В самом сердце столицы - в обновленном Театре Эстрады, расположенном в культовом месте - в знаменитом "Доме на набережной». Я впервые после реставрации побывала в нем. Праздничное настроение создает уже сама дорога от метро Кропоткинская по пешеходному мосту мимо Храма Христа Спасителя к восстановленным историческим интерьерам театра и огромным фотографиям артистов, снятых крупным планом, уютным буфетам и удобным креслам в зрительном зале.

Спектакль по мотивам романа А.С.Пушкина, поставил режиссер Михаил Цитриняк, автор множества инсценировок, спектакли по которым идут в театрах по всей России, и сделал это, на мой взгляд, виртуозно!.На главную роль он пригласил Алексея Гуськова, который гениально читает "Евгения Онегина". Все мы проходили в школе это произведение, и многие до сих пор помнят его наизусть. Но талант Алексея творит чудеса! Как из драмы создать веселый спектакль? С помощью тонкого юмора, тембра голоса, мимики и жестов, правильно расставленных акцентов. Иронично, тонко, современно (обращение к залу с призывом прочесть вслух всем известные строки) это делает наш герой! Браво!

Ему аккомпанирует на саксофоне Вероника Кожухарова, настоящий виртуоз и талантливый музыкант! Какие невероятные соло она выдает! Как филигранно исполняет и тонко чувствует музыку!
На специальном подиуме, который используется и как сценическая площадка, расположен струнный квартет, исполняющий классическую музыку (мне понравилась идея с париками, которые неожиданного появляются на головах у музыкантов струнного квартета), а в один из моментов звучит даже соло на электро-гитаре!

Стоит отметить шикарные декорации, где футляры виолончелей зажигаются огоньками свечей, а сверху до низа висят ленты нотной грамоты. Интересен метафорический подход, где футляр от контрабаса в начале постановки выполняет роль могилы Ленского, а смычки скрипок превращаются в револьверы!

Балерина Юлия Винникова перевоплощается в образ наивной Татьяны Лариной и беседует со зрителями с помощью танцевальных фраз и целых композиций. Интересно видеть ее перевоплощение из простой деревенской девушки в знатную, знающую себе цену, графиню.

Николай Дорожкин, заслуженный артист России, известный тенор, в спектакле играет роль статиста. И какое же изумление у зала вызывает его перевоплощение в оперную звезду! Алексей Гуськов, по замыслу спектакля, пытается выпроводить его за кулисы, и тот было уходит, но появляется вновь в накидке и цилиндре, чтобы исполнить арию Ленского "Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? ". И только под бурные овации зала покидает сцену.

Поэзия и музыка! Полный восторг! Спектакль смотрится на одном дыхании, с замиранием сердца и мурашками по коже. Рекомендую!
 
  Александра 10.02.2024  
  В прошлом году, с целью проверки себя на зрелость, я читала и перечитывала русскую классику. Дозрела я в итоге не до всего, но была очень удивлена, что Пушкин - наша гордость, наш номер 1 в классической литературе, писал так интересно, не заумно, и "на века" - так, что читая его спустя столетия, можешь применить этот опыт к нынешней реальности. В частности, его "Онегин" такой живой, такой понятный, такой бессмертный, я очень люблю это произведение.

И вот случилось так, что много лет назад Алексей Гуськов вынашивал идею, как приподнести это произведение с театральных подмостков. Воплотить ее помог продюсер Леонид Роберман и режиссер Михаил Цитриняк. А фишка спектакля состояла в уникальном и оригинальном музыкальном сопровождении. На эту роль пригласили одну из лучших современных саксофонисток Веронику Кожухарову.

Вы уже предвкушаете, что из этого получилось? Задумайтесь: "Евгений Онегин", Алексей Гуськов и умопомрачительное соло на саксофоне? Да, это было потрясающе!

Повествование раскачивалось неспешно, но с каждой новой минутой я влюблялась в актерскую игру Гуськова всё больше и больше. Он отлично умеет заигрывать со зрителем, умеет преподнести несмешное смешно, умеет быть серьезным и вызвать слезу. И при этом нет в нем ни напыщенности, ни самовлюбленности, которая присуща многим медийным лицам.

Музыкальное сопровождение также было на высшем уровне. Саксофон рвал мне душу. Струнный квартет, помимо исполнения музыкальных композиций, иногда выступал и в роли "массовки", чтобы оживить какие-то сцены.

"Евгений Онегин" был рассказан нам от лица автора, не отклоняясь от произведения. Но с точки зрения театральной постановки, привычного здесь было мало, потому что здесь не было ни исполнителя роли Онегина, ни Ленского, ни умирающего дяди, и так далее. Всё было рассказано в лицах одним Гуськовым. За одним исключением: Татьяна Ларина предстала перед нами робкой безмолвной балериной. И это тоже был оригинальный и интересный ход, который так удачно дополняет общую картину.

Подводя итог, думаю, что всё в этом спектакле было прекрасно, даже поворчать нет повода. Буду советовать его друзьям направо и налево.
 
  Любовь 10.02.2024  
  Не всегда доходят руки перечитать школьную программу. А ведь с возрастом в казалось бы известных строчках, которые даже помнишь наизусть, можно открыть совершенно новое для себя.

Давно сожалела, что не успела посмотреть пропавший со сцены спектакль «Онегин-Блюз». И вот «Арт-партнер XXI» решил его возродить. И это правильно. Хорошие спектакли должны жить. Подтверждением тому отсутствие свободных мест в первый же показ на сцене недавно открывшегося после реставрации Театра Эстрады. Красивый театр, удобный зал, поэзия Пушкина и харизма Алексея Гуськова. Что может быть прекрасней?

Режиссер Михаил Цитриняк назвал постановку иронической драмой. Прочесть поэму с отношением Онегина ко всему и всем - совсем другой взгляд. Ироничный, временами даже казалось чересчур. Он шел в разрез с моим личным представлением, с моей интонацией и смысловыми ударениями. В первые минуты был шок. Как так? И тем интереснее было увидеть другое прочтение. Возможно что-то оставалось ранее не замеченным.

Алексей Гуськов показал своего Онегина. Как же цинично в его устах звучало письмо Татьяны. А ведь и правда, мы привыкли его читать от ее имени, не задумываясь, что увидел в нем мужчина. Но насколько великолепно Алексей Геннадьевич умеет заворожить своим голосом, взглядом, просто мимолетной улыбкой. Каждый жест, каждая пауза на месте.

Алексей Гуськов признанный мэтр. Не сомнений, что он один на сцене сможет удержать внимание зрителей. Но идея соединить поэзию, музыку и балет не без оснований еще больше подняла градус постановке.

Балерина просто очаровательна. Прекрасные хореографические па. Юлия Винникова смогла создать образ Татьяны. В начале юной влюбленной девушки, мечтающей о своем принце. Даже взгляд наивный. И насколько она изменилась в конце поэмы, превратившись в мудрую женщину. Очень хотела бы отметить работу художника по костюмам, благодаря которому образ стал законченным.

Саксофон в руках Вероники Кожухаровой оттенял настроение героев, то появляясь на сцене, то исчезая. И вдруг совершенно неожиданное включение Николая Дорожкина с его арией Ленского в халате работника сцены, сорвавшего бурю оваций. А уж всем залом хором прочитать Александра Сергеевича дорогого стоит. Так что можно сказать, что «Онегин-Блюз» с триумфом вернулся на сцену.
 
  Елена С. 09.02.2024  
  О том, что «Пушкин – наше всё», а «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» в нашей стране известно всем еще со школьной скамьи. И только ленивый не брался за это произведение Александра Сергеевича Пушкина – спектакли, оперы, балет – в каких только жанрах не ставился знаменитый «роман в стихах».
Я видела достаточно много его постановок – и классических, и сделанных с большой долей иронии, начиная со «Своими словами» Дмитрия Крымова в ШДИ, заканчивая шедевральным спектаклем Римаса Туминаса в театре им. Евгения Вахтангова.
Однако, самое большое удовольствие я, нежданно-негаданно, получила от спектакля Михаила Цитриняка «Онегин-блюз», представленного 4 февраля театральным агентством «Арт-партнёр XXI» в Театре эстрады! Очень давно хотела его посмотреть, но все никак не получалось. И вот моя мечта сбылась!!!
В «Онегин-блюз» зрителям с улыбкой рассказывают всем знакомую историю, привнося в неё своё понимание пушкинского замысла. И, судя по отзывам, лишь единицы не смогли оценить заложенную в него иронию по достоинству!
Спектакль представлен в одном из моих любимых жанров – «Магия музыки. Магия слова». Впрочем, это не совсем так – в нем зрителям предстоит ещё увидеть балет и послушать оперные арии Ленского.
Поэму читает прекрасный артист театра им. Евгения Вахтангова Алексей Гуськов, играющий Онегина (вернее – одного из двух) и в спектакле Туминаса, мне посчастливилось видеть его в нем, но там он совсем другой... Без пафоса, практически мгновенно переходя от серьезного прочтения к доброму подтруниванию над пушкинскими персонажами, ведет он здесь свой рассказ.
Блюзовое настроение «Онегина» ранее передавал наш выдающийся саксофонист Игорь Бутман, и я, признаюсь честно, с большой настороженностью шла на спектакль, узнав, что теперь в нем играет неведомая мне доселе саксофонистка Вероника Кожухарова... Но как только я увидела ее на сцене и услышала первые, изданные её саксофоном звуки, была просто покорена и даже не могу представить на ее месте уже никого другого. Браво, браво, браво!!!
«Онегин – блюз» не случайное название. Блюз – народная музыка американских негров, это плач человека о растоптанных надеждах и поруганной любви.
Слушая великолепные джазовые импровизации в исполнении прекрасной Вероники, многие зрители поймут, что ее саксофон «поет» им про их душу и боль. Когда же Вероника на пару с гитаристом Максимом Родшильдом исполнила мое любимое танго Астора Пьяццоллы, я просто «улетела в космос»...
А какой замечательный струнный квартет (Сергей Мазур, Максим Доронкин, Анастасия Федоренко, Владислав Алмакаев) задействован в спектакле! Какие они стильные и как здОрово им удается не только исполнять свою музыкальную партию, но и следовать всем замыслам режиссера, принимая самое активное участие в спектакле.
Весьма же оригинальных придумок у Михаила Цитриняка здесь хоть отбавляй – и тебе бессловесная Татьяна (просто очаровательная Юлия Винникова) в балетной пачке и на пуантах, и бутафор, перевоплощающийся в Ленского и, не только поющий его арии (замечательный тенор Николай Дорожкин), но и совершающий в конце спектакля свой, несостоявшийся в романе, выстрел в Онегина! О как!!!
Да уж, создателям спектакля удалось снять с Пушкина хрестоматийный глянец! Спектакль «Онегин-блюз», филигранно сотканный ими из переливающихся и взаимопроникающих друг в друга миров поэзии и музыки, сложился абсолютно и по значению своему гораздо больше, чем просто пересказ классики.

 
  Елизавета E. 06.02.2024  
  Не так уж и часто возникают в судьбе театрала спектакли, которые засасывают в свое пространство с первой минуты, в которых тонешь сразу и до конца. Во время таких постановок восхищаешься каждой мизансценой, каждым поворотом сюжета, каждой интонацией. Именно таким спектаклем недавно для меня оказался "Онегин-блюз", представленный агентством Арт-Партнер на сцене обновленного Театра Эстрады.
Казалось бы чего нового я смогу найти для себя в "Онегине", сопровождающем меня всю жизнь. Сначала тетушка убаюкивала меня, читая отрывки из "Евгения Онегина", как только я стала чуть старше, мы заучивали наизусть пушкинские строки про осень и зиму. Затем, как и у всех, школа и "прохождение" Онегина в рамках программы. И понеслось: спектакли, оперы, балеты, чтение по вечерам любимых строк. Но на спектакле "Онегин-Блюз" знакомый роман заблистал для меня новыми гранями, проявился в новых красках и новых смыслах. Прежде всего в этом оказался "виноват" Алексей Гуськов - потрясающий актер, в совершенстве владеющий голосом и жестом, обладающий великолепным чувством юмора, а главное наверняка любящий "Евгения Онегина" еще больше меня. В его исполнении пушкинские строки звучали неожиданно современно, пушкинские герои оживали, любили и страдали, как в первый раз. Они становились еще понятнее и ближе, как будто нет тех лет и веков, что отделяют нас от Пушкинской поры.
Конечно за два часа сценического времени невозможно прочесть всего "Онегина", пришлось многим жертвовать, но адаптация была сделана столь бережно, столь мастерски, что недостающие строки воображение плавно встраивало в ткань действия. И это происходило во многом благодаря Веронике Кожухаровой, талантливой саксофонистке, своим мастерством донесшей до нас блюзовое настроение "Онегина", а струнный квартет, сопровождающий своей музыкой спектакль, добавлял в него не только романтические нотки, но и дополнительный объем.
Спектакль "Онегин-блюз" буквально заворожил зрительный зал, а когда моя душа начинала буквально болеть от восторга, неожиданная шутливая мизансцена снижала градус, давая возможность всем нам перезагрузится и передохнуть.
Режиссер спектакля Михаил Цитриняк, нашел хрупкое равновесие между словом и музыкой, драмой и шуткой. Сценограф Кирилл Данилов выстроил воздушное пространство, столь соответствующее Пушкинской строке, а художник Янина Кремер одела героев в костюмы лишь с легким намеком на эпоху.
Роман "Евгений Онегин" встроен в геном каждого русского, а потому, даже если вы не читали Пушкина со школьной поры, приходите на спектакль "Онегин-блюз", уверена, что вам он очень понравится.
 
  Фархад 01.03.2019  
  Я как-то написал отзыв: "Есть ли блюз в "Онегин-блюз"?" - (goo-gl.ru/4Wph). Лучше вряд ли скажу.
 
  Антон Охотников 02.08.2018  
  Онегин-Блюз - смешение французкого с нижегородским
*******
Любой понимающий человек при слове Таганка на мгновение замолчит и многозначительно кивнёт головой. Да-а, скажет он после положенной по законам жанра паузы, Таганка – это… Если наш герой обладает мудростью и чувством меры, то на этом он и остановится, если же нет – то начнётся рассуждение о «сакральном месте», так сказать об «острове традиции» (Кит, это привет в твой адрес) и о том, что Таганка это всегда божественно прекрасно. И всё бы хорошо, но…
Терпеть не могу таких «но». Потому что после них приходится говорить нечто такое, что может навлечь вызвать гнев руководства и окружающих.
Игорь Бутман – великий саксофонист. Ну вот как бы то ни было, без дураков великий. Он виртуоз, он умеет создать атмосферу, он блестящий импровизатор. Лучшего исполнителя для создания настроения вечернего Парижа, настроения лёгкой влюблённости или ностальгии по давно уже прошедшей молодости и представить себе невозможно. И всё это было сыграно, и было сыграно с лёгкостью и блеском.
Владимир Гуськов – большой и серьёзный актёр. Множество ролей в театре и в кино, мастер иллюзий и перевоплощения, человек, способный несколькими жестами и интонациями создать эффект присутствия на празднике в далёкой провинциальной деревеньке или ощущение заснеженной поляны, на которой сошлись в поединке два молодых человека. И всё это было сыграно, все эти иллюзии появились и проявились.
Вот только о смешении французского с нижегородским уже писал другой классик Великой Руссой Литературы(тм). Стоило ли переплетать настроения вечернего Парижа и какой-то деревни где-то под Псковом? Не знаю… Мне приходилось прилагать очень большие усилия, чтобы достаточно быстро переключаться с одного на другое и не испытывать чувство определённого диссонанса.
Неужели всё действительно так плохо, спросите вы? Нет. Всё как раз хорошо, было интересно, было местами смешно, было визуально красиво, всё было прекрасно, но магия… Магии, увы, не случилось. Хотя это моё частное оценочное мнение, и оно может отличаться от мнения редакции.
Я не пойду на этот спектакль второй раз. И рекомендовать буду с осторожностью. Но вдруг кто-то окажется более удачлив, чем ваш покорный слуга и сумеет найти те нужные впечатления и смыслы, которые ускользнули от меня?
 
  Елизавета 27.07.2018  
  Мне кажется, что по-настоящему хорошие спектакли нельзя сконструировать – они должны вырастать сами, как растет крона у дерева, как укладываются осенние листья в прекрасный ковер. Так творил Баланчин: упала балерина – прекрасно - пусть всегда так и лежит, другая опоздала с выходом – замечательно – пусть опаздывает всегда. Вот и спектакль Театральное агентства "Арт-Партнёр XXI" «Онегин-блюз» наверное так и появился на свет - сплелся из нитей судьбы и дуновений эфира. На сцене все время кто-то копошится - люди приходят и уходят, кто-то потанцует, кто-то попоет, звучат поэзия, джаз, классика – казалось бы все происходящее случайно, но все непонятным образом связывается в единый организм и получается Спектакль. На сцене главенствуют два народных артиста Алексей Гуськов и Игорь Бутман, на сцене поэзия переплетается с джазом, Пушкина читают под саксофон. Никогда раньше не замечала, что Пушкин писал в джазовом стиле – та же легкость, свобода и непрерывное движение вперед. Пушкин как в свинге ритм стиха поддерживал мелодикой слова. Случайность и незаданность действия окружается воздушно невесомым оформлением: сценограф Кирилл Данилов тонко почувствовал движения спектакля и сплел сеть из тумана и нот. Хотелось бы понять: эфирные силы пролили все это богатство единолично на режиссера спектакля Михаила Цитриняка или творил коллективный разум? Как неожиданно и невероятно прекрасно Алексей Гуськов читает «Евгения Онегина» - с детства знакомые образы наполняются новым звучанием и новым смыслом, становятся насыщеннее, объемнее и ближе, а Игорь Бутман говорит музыкой то, что не вмещается в слова, и спектакль заканчивает знаменитым началом: «мой дядя самых честных правил»
 
  Анастасия 24.06.2018  
  Из описания на сайте Театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" мне казалось, что я иду на что-то авангардное. А оказалось, что это по сути моноспектакль Алексея Гуськова с дополнениями, но при этом текст Пушкина был не тронут.

Очень понравилось, как Алексей Гуськов читает, два часа держать внимание зала — это непросто, а здесь все время был контакт с залом, зал весьма дружно вспоминал пушкинский текст (меня даже поразило насколько дружно, я то читала в школьные годы и помню только самые общие места).
Очень понравился момент чтения письма Татьяны — эмоции, с которыми циничный и присытившийся Онегин читал письмо, были неожиданными, но вполне логичными, очень подходящими, к тому образу, который здесь изображали.
Первое дополнение было музыкальное — это были соло Игоря Бутмана, здесь был джаз, блюз и даже фламенко. Музыкант выражал эмоции и даже разговаривал при помощи своего инструмента. Но временами были проблемы с микрофоном и это сбивало с ритма, надеялась, что за время антракта это исправят, но этого не случилось.
Понравилась и Юлия Винникова — в начале спектакля рабочая сцены, выносит реквизит, и вдруг раз! и в балетной пачке, и она уже Татьяна Ларина. Как она эффектно выглядела во втором действии уже замужней дамой — прекрасная, строгая
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Второе преображение спектакля — Николай Дорожкин, ходил по сцене в синем халате, таскал ревизит, а оказалось — прекрасный тенор. Он потрясающе исполнил арию Ленского.
А еще хотелось бы сказать, что это очень стильная постановка — ноты, инструменты, на которых зажигаются свечи, кофр от контрабаса, который служит гробом.
 
  Елена 21.06.2018  
  Собранье пестрых глав
К Театральному агентству "Арт-Партнёр XXI" относилась скептически. Пара антрепризных спектаклей, созданных с их участием которые видела, не сильно порадовали. Проблема в основном одна — драматургический материал, поскольку приглашаемые актеры это конечно ИМЕНА! и каждый, занятый в спектакле, большой мастер. Но вытянуть вещь, написанную с посылом не на голову, а на что-то ниже пояса, по-моему, просто невозможно.
Идя на антрепризный спектакль, всегда надеешься, что в этот-то раз покажут уровень! У меня наконец-то состоялось. Увиденный «Онегин-блюз» - ироническая драма по мотивам романа А.С.Пушкина — не страдает слабостями, присущими иным постановкам.
Тут находит подтверждение фраза, что гениальный автор понятен и актуален на много веков вперед. Остается только ПРОЧЕСТЬ и ДОНЕСТИ. Алексей Гуськов отлично справляется с этой задачей. Ему помогает струнный квартет и саксофон Игоря Бутмана с гитарой.
И еще на сцене два персонажа, плавно трансформирующиеся из каких-то подсобных рабочих в настоящих героев повествования.
Все сделано крайне изящно и легко. Двух с половиной часовое действие не утомляет, а радует. А ведь всего-то: чтение пушкинского романа и немного музыки. За общий результат надо конечно поблагодарить всю постановочную группу. Режиссером выступил Михаил Цитриняк. Сценографией руководил Кирилл Данилов. Художником по костюмам являлась Янина Кремер.
Я видела вахтанговского «Онегина» (правда не с Гуськовым). Даже очень красивая картинка и обилие занятых в постановке разнохарактерных артистов не спасали от ощущения затянутости. Тут же весьма аккуратно текст сокращен, оставлено казалось бы самое известное, что не помешало услышать какие-то новые для себя пушкинские строки, на которые не обращала внимания в предыдущие прочтения.
Действие летит слегка притормаживаясь саксофонными вставками (мне так почувствовалось). Не смогла себе объяснить, почему Игорь Бутман выбрал именно этот темп. Возможно, это как раз анонсированный БЛЮЗ? В заключение действия он исполнил что-то более энергичное, и его последний музыкальный опус мне почему-то понравился больше всего предыдущего.
Постановка доставила огромное удовольствие. На подобные вещи могу ходить регулярно. Очень надеюсь, что агентство выпустит еще что-то такого уровня.
 
  Килина Светлана 20.06.2018  
  Пушкин? Евгений Онегин ? - мысль пойти на спектакль по этому произведению вызывает у вас скуку и воспоминания о зубрежке в школе?
?
Все совершенно не так!!! Ироничный, тонкий, классический и современный, трогательный и саркастично-жесткий ...
?
Хотите заново узнать и точно полюбить "Евгения Онегина " ,- совершенно не по-школьному взглянуть на него - вам сюда! В театр , где театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" в спектакле "Онегин-блюз" представило абсолютно гениальное прочтение романа .
?
А если я скажу вам , что читает текст Алексей Гуськов, а Игорь Бутман исполняет на саксофоне восхитительные соло, где гармонично соединились джаз, блюз , нотки классики и колорит фламенко ?
?
Здесь нет спектакля в обычном понимании этого слова , когда герои говорят реплики своих персонажей , это авторская читка текста , но как филигранно оттенками , мимикой, жестами , паузами оттенен каждый нюанс .
?
Мы все учили письмо Татьяны , и каждый может продекламировать несколько строк из него . Но авторское решение прочитать его от лица Онегина ,- гениально . Он открывает этот листочек, полный доверчивых мечтаний и откровенных признаний , и начинает читать его с непередаваемой скукой и недоумением . Какая гамма чувств , какой переход к заинтересованности , досаде, смущению и пониманию , что с этим надо как то разобраться . Для меня это было откровением . Всегда это письмо я представляла от лица Татьяны - все в трепете чувств , но ведь был и адресат !
?
Текст гениального произведения не изменён ни в одном слове ,- но как он совершенно нехрестоматийно звучит .
Все в спектакле очень стильно - декорации из висящих нотных грамот, и музыкальных инструментов , с зажигаемыми на них после нелепой гибели Ленского , свечами .
Два неожиданных персонажа монтировщиков , один из которых вдруг начинает исполнять арию Ленского и мы узнаем великолепный тенор Николая Дорожкина .
?
Удивительная Татьяна , в исполнении Юлии Винниковой - которая все свои мысли и порывы показывает лишь движениями . И этот дуэт, где Татьяна - движение и пластика , а Онегин - слово и рифма - завораживает .
?
Но , никакой мелодрамы и слащавой наивности : ирония , музыка , филигранное мастерство и бессмертные строки - это отличный повод пойти в театр и заново полюбить Пушкина и насладиться виртуозным джазом .
?
Кстати о саксофоне и музыке в спектакле : понять о, что в руках такого виртуоза как Народный артист России Игорь Бутман , инструмент не просто играете, а живёт . Он вступает в диалог , возмущается, спрашивает, грустит ... а сольные партии удивительны . Но и остальные музыканты , а именно струнный квинтет на сцене, - не просто фоновая музыка - они становятся и слушателями и участниками действия , а их смычки могут выстрелить !
?
Все очень органично в пространстве сцены и свет , и костюмы , и минималистично лаконичный реквизит . Какая невероятно тонкая сцена , когда погибшего на дуэли Ленского символизирует уносимый печально футляр музыкального инструмента . И вся эта тонкая игра , когда вместо коробки с дуэльными пистолетами , открывается футляр скрипки , и музыкант застывает с ним , ожидая исхода дуэли ...- мне понравилось невероятно .
?
От меня однозначно рекомендация к посещению, в том числе и с детьми, которые уже изучили, или кому предстоит познакомиться с Евгением Онегиным ,- им будет интересно узнать , что гениальность вне времени , а общечеловеческое - вне социальных условностей.
 
  Kagury 20.06.2018  
  Любите ли вы постмодернизм, как не люблю его я?

"Онегин-блюз" вообще-то вещь любопытная, но интересна она именно игрой акцентов, а не игрой актеров.

Футляр от контрабаса служит гробом. Музыкальные инструменты используются, как подставки для свечей. Черные фигуры, синий свет, яркие контрасты. Музыканты во фраках и белых кроссовках.

Татьяна внезапно - стремительная балерина, цвета пачки которой символизируют ее настроение и жизненный опыт. Впрочем, ее образ мил, удачен и оригинальность здесь ничуть не повредила каноничности.
Онегина читает Алексей Гуськов, который почему-то напоминает того самого дядю "честных правил", скептически смотрящего на современную ему молодежь. Неожиданные паузы и выразительные жесты придают некоторым местам "Онегина" слегка иной смысл. Смешно ли? Ну...как по мне, так скорее натянуто. Хотя, если задачей было изобразить Онегина, как циничного и презрительного зануду, то это получилось. Впрочем, в моменты длинных монологов и чтец проникается трепетностью момента, и вот тогда можно услышать классический текст, без всяких постмодернистских экивоков. И как хотите, но для меня это были лучшие моменты спектакля.

Ленский временами проглядывает из-за образа затрапезного работника сцены (который в синем халате и сандалиях), причем порой делает это совершенно неудержимо и восхитительно. Интересно, это нам так намекают на банальность типажа? Исполненная им ария (действительно, отлично спел) вызвала заслуженные бурные апплодисменты.

А еще есть скрипачи. Которые вдруг оказываются фигурами той самой дуэли. И на фоне общего цинично-ироничного настроения, которое пытается создать постановка, это неожиданным образом оказывается точно, печально и атмосферно. Вообще, скрипачи - мои любимые герои здесь. Их музыка восстанавливала классическую оранжировку и сглаживала острые углы.

Несмотря на то, что действующих лиц более одного, это практически моноспектакль. И он был бы, пожалуй, неплох (хотя на мой субъективный взгляд, Алексей Гуськов - и "Евгений Онегин" сочетаются не самым лучшим образом), если бы не саксофон. Который, если быть честным, идет этому спектаклю, как корове седло. Не подумайте, что я категорически не люблю этот инструмент. Когда-то мне повезло увидеть поставленный Михаилом Козаковым спектакль на стихи Бродского. Вот там саксофон был уместен. Он был частью спектакля, его душой. Но здесь... увы, среди легких пушкинских рифм и изящных фраз он воспринимается также нелепо, как негр, т.е. афроамериканец в деревне средней полосы.

В общем, я очень хотела это увидеть, так как люблю то, что делает Арт-Партнер, но оказалось, что формат совсем не мой.
 
  Екатерина 06.04.2018  
  Модно ли в наши дни читать стихи со сцены? Казалось бы, 60-е годы остались далеко в прошлом, уже не собираются толпы народу ни в Политехническом, ни у памятника Маяковскому. Да и «Евгений Онегин» слишком длинное произведение, пока до конца дослушаешь, устанешь. Тем не менее, театральное агентство «Арт-Партнер-XXI» поставило спектакль «Онегин-блюз». И 2 часа зал слушал стихи. Смеялся, живо реагировал, помогал чтецу, когда тот обращался к зрителям. Что интересно, многие помнят пушкинские строки, значит, не только в детстве читали их.

Первое, что меня поразило, это безусловная стильность постановки. Казалось бы, это не пьеса, актеров в сюртуках и цилиндрах тут нет, тем не менее, смотреть на сцену было чистое удовольствие. Костюмы Алексея Гуськова, фраки и кроссовки музыкантов, музыкальные инструменты и свечи. Все это было очень красиво.

Вот гаснет свет, начинается спектакль и мы видим странную картину: двух рабочих сцены, саксофониста и раскрытый футляр от контрабаса. И это «Онегин»?! Да, это «Онегин». Причем, думаю, Александру Сергеевичу он бы понравился, поэт любил хорошие шутки. Ведь не обязательно читать стихи, стоя у микрофона и не сходя с места. В спектакле «Онегин-блюз» блистательно показали как можно сделать современным текст, написанный почти 2 века назад.

Постановка очень оригинальная. Мало того, что кроме чтеца А. Гуськова в ней на равных участвует саксофонист И. Бутман, тут еще очень много интересных приемов. Не хотелось всех их раскрывать, иначе будет не интересно смотреть, но поверьте на слово: это очень классно. В результате получился искрометный сплав из стихов, музыки, балета и оперы.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010