Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
   2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ТЕНИ (гастроли норвежского театра «De Utvalgte» - «Избранные»)
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мадикен 18.04.2018  
  «Тени» - норвежский спектакль, по произведению Юна Фоссе. Пьеса была написана в 2006 году и почти сразу же поставлена театром «Избранные». Но, несмотря на современное авторство и постановку, суть ее, философский смысл – вне времени. Души или тени, оказываются у входа в чистилище или в некоем неизвестном месте между жизнью и смертью, о котором никто из них не знает. Они повторяют простые фразы, озвучивают свои мысли и чувства.

Спектакль «Тени» - очень странное действо. Все в полумраке, на сцене почти ничего не происходит. Главные герои – проецируемые изображения детских лиц и слова, которые они произносят. Две пары пожилых людей, появляющихся время от времени на сцене, не произносящих ни слова, играют роль, скорее статистов, или живых декораций. Поэтому, когда спектакль заканчивается, совершенно не понятно, кому аплодировать.

После спектакля состоялся интересный разговор с режиссером и постановщиками. Они рассказали, что шесть детей на главные роли они подобрали случайно. Работать с детьми было легко. Двое из них еще не умели читать и поэтому просто повторяли текст за режиссером. Дети не понимали смысл фраз, которые они произносили. Поэтому предложения получились либо совсем не окрашены эмоционально либо окрашенными другими эмоциями, через которые текст драматурга видится иначе. Это-то и делает спектакль столь необычным и интересным.

Дети произносят стандартные слова приветствия, по несколько раз повторяя их. И совершенно не задумываются о том, какие слова они произносят. Также поступают и взрослые. Они могут говорить о том, что давно не виделись, о погоде и т.п., а думать совершенно о другом. В этом, по мнению авторов, состоит некий юмор спектакля.

Кроме того, в спектакле есть незаметное для русского уха смешение двух диалектов норвежского языка. По ходу постановки работа была сложная, т.к. иногда казалось, что дети говорят на «тарабарщине».

Текст Фосса ровный и медитативный, с большим количеством повторов. То, что записали дети, совпало с видением режиссера. Причем под конец записи дети устали и хотели закончить, и этот факт также удивительным образом совпал с желанием героев пьесы.

Спектакль много гастролирует по миру, ведь его тема близка всем, кто когда-то любил, и кто потерял своих близких. Все маленькие участники записи спектакля уже выросли и посмотрели постановку. Один из мальчиков стал актером. Интервью закончилось шуткой, что, есть идея, когда маленькие участники спектакля подрастут и сами станут стариками, поменять видеозаписи с детьми.
 
  Елизавета 10.04.2018  
  Несмотря на мою супернасыщенную театральную жизнь, с норвежским театром мне пока сталкиваться не приходилось и, к моему сожалению, творчество драматурга Юна Фоссе мне было абсолютно неизвестно. Но раз организовали целый фестиваль его имени, то видимо Юн Фоссе для норвежцев значим, как например для нас Антон Чехов. Итак, спектакль «Тени». Первые десять минут было, пожалуй, сложно втянуться в смысл происходящего на сцене: две пожилые пары практически в полной темноте приходят, уходят, сидят на скамейке вдвоем и поодиночке, а над сценой на шести яйцеобразных экранах проецируются лица детей и детские голоса монотонно произносят текст. Текст с постоянными повторениями и временными скачками постепенно засасывает зрителя в свое пространство, в пространство между жизнью и смертью, куда попадают души, немного испуганные, не понимающие, где оказались и что происходит вокруг них. Зато здесь они встречают друзей детства, потерянных возлюбленных и давно умерших родителей. Идея воплощения бессмертных душ в виде детей очень удачна: души оказываются очищенными от наслоений жизни, от тяжелых воспоминаний и лишь тени чувств остаются с ними. У создателей спектакля есть полубезумная мечта: дождаться, когда дети, чьи лица и голоса записаны на видео, дорастут до возраста пожилых пар, присутствующих на сцене, вот тогда спектакль получит свое идеальное воплощение. Ну что ж, осталось подождать лет семьдесят…
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010