Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
   15161718
19202122232425
2627282930  
Декабрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Вариации тайны
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мадикен 05.07.2018  
  В спектакле Московского ТЮЗа «Вариации тайны» занято всего два актера, Валерий Баринов и Игорь Гордин. Это не первый спектакль из тех, что я смотрела, с лихо закрученным сюжетом и обязательным «Cherchez la femme», который разыгрывается парой мужчин. Во МТЮЗе сделано это с классическим шиком и добротной актерской игрой. Все два часа зритель находится в напряжении, лишь изредка разряжаемом шутками. Антракта нет, да и в таком спектакле он неуместен. Сюжет пересказывать смысла не имеет, и даже повредит тому, кто соберется в театр на эту постановку. Скажу только, что это не детектив, а скорее драма, воспоминания двух людей, которые, постепенно добавляя новые факты и раскрывая тайны своей жизни, представляют известные события в новом неожиданном свете. Психологические портреты героев написаны и сыграны трепетно и откровенно. Здесь нет места предательству и ненависти, здесь в сердцах царит любовь. У кого простая, у кого с множеством условий, глубоко спрятанная, но, тем не менее, искренняя. Именно душевная искренность делает обоих героев привлекательными для зрителя. Французско-бельгийский писатель Эрик-Эмманюэль Шмит обладает даром Агаты Кристи, - итог пьесы оказывается совершенно непредсказуем. В спектакле звучит прекрасная музыка и созданы простые, но весьма уместные декорации, - лаконичная скандинавская обстановка оттенена мягким светом лиловато-синих шаров. Этот спектакль дарит удовольствие, как от сюжета, так и от игры актеров. Его обязательно стоит посмотреть!
 
  Галина 05.04.2018  
  С этим спектаклем было связано ну очень много ожиданий. И…они оправдались на 200%!
Итак, в ролях:
Абель Знорко – Игорь Гордин
Эрик Ларсен – Валерий Баринов.

Спектакль потрясающий, что не удивительно, так как и пьеса интересная и глубокая, и спектакль поставлен большим мастером. Ну и конечно актеры… О чем спектакль? О любви, о разной любви – от эгоистичной страсти до мягкой жертвенности. Бывает ли такая любовь, которую описывает Знорко? Бывает. Любовь ли это? Не знаю, может это страсть. Но это любовь страшная – сжигающая, порабощающая, уничтожающая. Считаю, что решение о расставании было принято Абелем правильно. Но это решение не является окончательным, так как не дай бог испытать такую любовь. В ней нельзя быть вместе, в ней нельзя быть порознь. В этой любви невозможно построить семью, так как в такой страсти человека невозможно делить ни с друзьями, ни с родными, ни с работой, ни с чем. А расставание лишь частично облегчает, дает возможность дышать. Такая любовь на всю жизнь оставляет неизлечимые раны.
Семью же создают в совсем других чувствах, таких как у Эрика. Уважение, забота, мягкое тепло. Понимание и сострадание, которое распространяется на все вокруг.
Две разных любви, две разных Элен. Как жить дальше любящим ее мужчинам? Мне кажется только рядом. Не важно – буквально или в письмах. Но лишь они двое способы понять друг друга. Лишь их общие воспоминания (хотя общими их назвать очень сложно) позволят именно жить дальше, а не стариться, как сказал Абель Знорко.
Спектакль очень глубокий, заставляет задуматься о том, какие чувства мы хотим испытать, нужно ли жалеть об утраченном или неизведанном. Несмотря на то, что 2 часа на сцене лишь диалоги, мы сидели, затаив дыхание. 2 часа пролетели как один миг.

Пьесу я успела прочитать. И в процессе прочтения Игоря Гордина представляла очень ярко. А вот с Валерием Бариновым не складывалось. По пьесе его герой был лет 30-40. И это мне очень мешало представить актера в образе Эрика Ларсена. И как я рада, что все мои опсаения были напрасными! Валерий Баринов прекрасно справился с ролью. Но тут не малая заслуга режиссера – Камы Гинкаса. Он, не исказив сюжета, очень ювелирно отшлифовал места возраста персонажа. И получилось невероятно. Вообще рада, что увидела Валерия Баринова в новом образе – мягком, сентиментальном, тонко чувствующем. Ну и Игорь Гордин! Он шикарен! Замкнутый, самовлюбленный эгоист. Интроверт на грани аутизма. Человек, замкнутый в своем мире, привыкший настолько скрывать свои чувства, что даже себе в них не признается. Как он постепенно раскрывается, неохотно, против воли, под давлением оппонента. Как из-под маски бесчувственного сноба начинает просвечивать страдающий, неуверенный в себе человек. Его жаль до дрожи в пальцах и сердце. Игорь Гордин заслуженно собрал огромную охапку цветов. И аплодисменты обоим актерам были не зря такими долгими, их не отпускали минут 10.
Хочу отметить работу Сергея Бархина. Как всегда, потрясающе. Декорации сразу переносят нас в некое скандинавское шале, с темными стенами, прямыми линиями, обстановкой, характерной для гостиной подобного дома. Уютно, без лишней роскоши, с чувством стиля и достатка. И свет! Невероятное оформление света в виде больших голубых шаров – то ли лУны, то ли звезды. И светящиеся волны, как бы ассоциируешься с морем (действие то происходит в домена острове). И в конце волны опускаются, иллюстрируя сумерки перед наступлением полярной зимы. Очень красиво и пронзительно!
Мы обязательно повторим просмотр этого потрясающего спектакля, уже с 1 ряда, так как нужно видеть глаза героев. Мне немного не хватило эмоций (нет, они были, просто с наших мест и с не очень хорошим зрением мы их недостаточно хорошо видели).
И единственное замечание – звук. Чувствовалось, что по сцене расположены микрофоны, но были и «мертвые зоны». И если актеры находились в подобной зоне и говорили не очень громко, то расслышать их было очень и очень трудно.
Обязательно рекомендую спектакль всем, кто умеет чувствовать, любить, сострадать.
 
  Антон Рациг 26.02.2018  
  Из трех московских постановок этой пьесы ("Посвящение Еве" в Вахтанговском и "Загадочные вариации" в Маяковского) эта - лучшая. (Хотя вахтанговский спектакль был хорошим, а в Маяковке - неплохим). Так что можно констатировать, что этой пьесе Шмидта (в общем - довольно искусственной) в Москве повезло.
 
  Екатерина_brocard 13.01.2018  
  Состоялась премьера! Пока немного сыровато, но это нормально - артисты не "жонглируют" своими ролями, хотя отдельные моменты были просто суперские, потому что все же играют - супер-мастера! Лучшие, наверное, на сегодня в этом театре: Баринов и Гордин.
Текст, сама пьеса - история вроде бы из тех, что угадываешь порой ответ партнера, но вдруг такой вираж в сюжете, что - ах. :)
Минусы - пару раз в спектакле были эмоциональные затянутости, но это явно как раз момент "сыроватости" новой постановки. Не разыгрались пока.
Минимум музыки - Кама Гингас очень просил не забыть отключить мобильники, весь спектакль - диалоги, монологи, беседа двух людей, паузы, здесь вдруг зазвонивший телефон реально мешает, но все равно - эх, театралы, раза 3-4 слышны были эти проклятые гудки.
Кстати, в зале довольно прохладно от кондиков, берите шали, чтобы можно было укутаться.
В общем, спектакль интересный. Но - тем, кому нужна "движуха", идти не стоит. А мне понравилось! :)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010