Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХАТ им. М. Горького
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ОСОБНЯК НА РУБЛЕВКЕ
МХАТ им. М. Горького
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Нелидкина тамара 08.12.2018  
  Спектакль МХАТ им. Горького Особняк на Рублевке по пьесе Ю. М. Полякова режисеров н.а.РФ Климентьева Н.А., н.а.РФ Кабанова М.В.мне довелось посмотреть по приглашению сообщества moscultura .
Ю.М. Поляков - современный драматург, который имеет острый взгляд на социальную действительность. Пьесы Ю.М. Полякова интересно читать, над ними можно думать.
Они всегда злободневны и остры.
Постановка пьесы Ю.М.Полякова Золото партии, переименованное театром в Особняк на Рублевке,
это не только злобная сатира на нашу действительность, но и конструктивная сатира на наше время, можно сказать, что это смех сквозь слезы.
Все пороки современного Общества вынесены на сцену театра, здесь и подкуп, ложь, предательство, любовь за деньги.
И все это не признает никаких нравственных ограничений.
На фоне сложной жизненной ситуации банкира Марлена Барабаш (з.а. России С.Э.Габриэлян),
переживающего банкротство своего банка, разворачивается динамичное действие с неожиданными
поворотами.
В постановке показан и конфликт отцов и детей. Отец главного героя - Петр Лукич Барабаш ( н.а. России,
В.Г. Ровинский) почти ровесник революции, в прошлом высокопоставленный партийный работник,является ядром пьесы, вокруг которого разворачиваются невероятные и порой комейдийные события.
Хороша в исполнении И.А.Архиповой Оксана Сметанка, прислуга из Украины в доме банкира.
Много смешных комейдийных неожиданных моментов в пьесе, герои пьесы живые и узнаваемые.
Но все это действие заставляет задуматься нас как мы живем, показаны разные позиции представителей
разных слоев Общества. А если задумываемся над пьесой, значит авторы постановки достучались
до зрителя.
 
  Марина Ванюхина 06.12.2018  
  «Особняк на Рублевке» – спектакль по пьесе «Золото партии» Ю.М. Полякова - современного российского драматурга.

Действие спектакля начинается с маленькой сцены в годы Октябрьской революции. Потом мы очутились в большом богатом доме, с чуть вульгарной, на мой взгляд, обстановкой, с драпировками, золотыми канделябрами и портретами Ельцина в обнимку с хозяином дома - банкиром Марленом Барабашем.

"Трест, который лопнул", "не всё коту масленица", "богатые тоже плачут" - так можно описать ситуацию в доме. Банкир на грани разорения, к нему в дом ломятся коллекторы, обслуга просит зарплату, жена и дети "тянут" деньги.

Показаны три поколения семейства - Петр Лукич - отец Марлена, бывший член Политбюро - очень идейный старик, сам Марлен с юной женой, "мисс Тамбов" на сносях, его дети от разных браков - беременная дочь Маша, сын Василий - священник, и выросший в Австрии сын Федор, не знающий русский.

Все семейные перипетии пронизаны тонким авторским юмором - комедийные диалоги, моментами - комедия положений.

И много политической иронии. У Полякова всегда много политики в пьесах - тут тоже. Прочитала, что "критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох". Коммунисты, экстремисты, украинский вопрос и т.п. Строили, строили, и, наконец, построили. Разные взгляды - как причина раздоров и разногласий. Идеология выше семейных ценностей у Петра Лукича. И деньги превыше всего у Марлена.

Необычная развязка - с элементами детектива - мне понравилась.

Немного "киношная" динамика сюжета.

Проблемы современной России спроецированы в историю одной семьи. Тут и бандиты, и священники, и фотомодели, и бывшие партийные лидеры, и оппозиционеры. Их любовные проблемы, финансовые трудности, вера и неверие, низвершение ценностей, конфликт поколений.

В общем смотреть нескучно, расслабляться некогда. Остроумно, современно, и даже политика воспринимается без негатива.

И хотя пьеса модерновая, поставлено вполне академично, актеры играют блестяще.
 
  Kagury 03.10.2018  
  Любопытная штука с этим спектаклем. Если бы это была книга, то ее можно было бы назвать ехидным историческим романом. Историческим в том смысле, что происходящее на сцене кажется пришедшим из прошлого, пусть и недавнего, но совершенно точно прошлого. Т.е. она не воспринимается современной. Я была уверена, что это пьеса ("Золото партии") из 90-х и про 90-е до тех пор, пока не обнаружила, что текст был написан Поляковым только 2 года назад, в 2016, т.е. практически вчера, а сам спектакль - совсем свеженький, премьера состоялась лишь в прошлом году. Но это к вопросу о восприятии. Дальше по сути.

Начинается все в далекие годы революции. На фоне стремительно проносящихся кадров (кажется из "Неуловимых") и подходящей музыки какой-то человек передает девушке конверт. Внутри нечто важное, но пока непонятно - что именно. Затем занавес открывается и .... зритель ахает. После черно-белых кадров перед ним внезапно обнаруживаются шикарные интерьеры особняка на Рублевке (декорации - просто дивные, даже огонь горит в камине), внутри которых обретается старик в коляске. Это наш главный герой - и совершенно очаровательный персонаж. Старый коммунист, знакомый с Брежневым, Че Геварой и прочими сильными мира сего. Ироничный, мудрый, нечуждый радостям жизни и весьма здравомыслящий субъект, который несмотря на свой весьма уважаемый возраст (ему за 90) оказывается центром действия. И это определенно лучшая роль (В.Л. Ровинский) в данном спектакле.


Среди персонажей также имеется сиделка - бывший историк из Донецка (и это вторая прекрасная роль), банкир - сын коммуниста (его банк «Бескорыстье-Лимитед» на грани разорения), несколько детей банкира, один из которых живет за границей, второй священник, а дочь - сторонница представителей «правого фланга леворадикального движения», и т.д. Набор пусть и несколько нарочитый, но вполне узнаваемый Но не стану пересказывать сюжет, чтобы не раскрывать интригу, расскажу про общие впечатления.

Вообще, Юрий Поляков пишет хорошо. Нескучно, иронично, остро, точно. И эта пьеса в общем-то, не исключение. Но есть одно НО. Спектакль поставлен и сыгран, как комедия с элементами фарса и гротеска. Да, смотрится все это легко и непринужденно, однако в общем комедийном действе, когда все в шутку, изящество фраз и ремарок Полякова явно теряется, или как минимум становится плохо различимо.

Мне кажется, что если бы эта пьеса была поставлена, как сатирическая (а это все таки больше сатира, чем комедия), строже и с серьезным выражением лица, то смотрелась бы она ярче и интереснее. В данном случае избыток фарса превращает происходящее в нескончаемый балаган. Причем, может он и отражает на самом деле абсурдность действительности, с этим трудно спорить, но явно упрощает саму пьесу, делая ее пусть и смешной, но достаточно однообразно смешной, а ведь можно быть сыграть на акцентах. Кстати, к слову о серьезности подхода. две наиболее реалистичные роли (без переигрывания и уклона в гротеск) - это как раз Петр Лукич и его сиделка Оксана.

Так они и смотрятся интереснее всего. Вот убрать бы из других образов эту нарочитую придурковатость шутливость, и стало бы куда точнее, и острее, и интереснее.

Стоит ли смотреть? Если вам симпатично творчество Полякова - то да. Сходите во МХАТ. Возможно, это не самая идеальная постановка, но тем не менее, я определенно получила удовольствие от просмотра. Правда, на мой взгляд, у спектакля все же предполагается определенная аудитория, в стиле 40+. Подозреваю, что более юные зрители просто не считают многих намеков и аллюзий (а их хватает), и увидят только внешний слой - легкую забавную комедию, пропустив все остальное. А вот старшее поколение точно проникнется :)
 
  Ия 02.10.2018  
  Пьеса эта - современная как бы. Но весьма идеологически выдержанная.
Создалось впечатление, что она - по предвыборному заказу коммунистической партии, написалась. Хотя ведь искренняя такая и, кстати, не скучная.
Замечу в сторону, что актеры в театре этом – весьма хорошие, однако чего только им не приходится играть. Нестерпимо хочется узнать искреннее мнение каждого участника пьесы, что там насчет текста, своей роли, «сверх-задачи» и прочего думают.

Пьеса абсолютно точно попадает в образ мышления, веру и заблуждения средне-российского человека, так мне показалось.

Вот самый негативный образ, и самый смешной одновременно:
Банкир Милен Барабаш, играет его (и замечательно) Габриэлян Сергей Эдуардович.
Все в этом образе слилось таким образом, чтоб понравиться нам, простым людям: строителю, водителю, учителю, медбрату и прочим.
Нарочитая комедийность: низкий рост, суетливость, быстрые движения, истерическая манера общаться, мелкие семейные злодейства и покрупней (коррупция!), молодая жена изменяет с водителем, предыдущая жена сменила пол, самая первая сбежала в Гималаи,
дочь ждет ребенка невесть от кого, папу сдал в дом престарелых, и тот в ответ не уважает сына, конечно. Плюс трус и пристает к служанке.
Плюс глуп, конечно, (да, именно так мы и думаем о банкирах) и имеет проблемы в бизнесе просто непреодолимые.
А вот чуть положительней и удачливей что ли:
Майор Волковец, Кабанов Михаил, в том плане положительней, что умен в профессиональном смысле, быстр в реакции. В остальном – тоже так себе персонаж, ибо о благе народа не печется, даже на словах. Отчуждаем гада.

Вот дочь банкира, Мария, играет ее красавица (а возможно и умница) Алексеева Арина,
Ее героиня - глуповатая (не замужем ведь, девка поумней бы подумала) телка в кудряшках, но поскольку женщина-то молодая, то ничего, понимаем, не первый год на арене цирка, она просто- дурашливый, но симпатичный кролик, Кролик этот глубоко беременный, от участника уличных протестов- еврея, как отмечается по ходу пьесы, Вени, в футболке с Че Геварой (давно не модно, но постановщикам плевать, футболка до сих пор для этих ребят маркирует протестность и готовность к участию в драках и свалках на улицах, будто и не прошло лет двадцать). Потенциальный муж Марии как борец против системы и в некотором роде держатель идей революции против буржуев поддерживаем и морально, а потом и весьма материально, вершиной человеческого духа в образе Петра Лукича, старого большевика.

В пару Марии жена смешного финансиста тоже Мария (хахаха) и мисс Тамбов, играет Екатерина Кондратьева. Ну так..недостаточно смешна, можно было бы и прибавить гротеска, для живости, а то скучная она. Не понравилась. (может так надо?)
Обе Марии передвигаются в доме на шпильках. И обе – беременны при этом (ой, как смешно).

Совсем не тимуровскую команду детей и жен банкира Милена пополняют два брата:
Один из них - Василий, играет Бойцов Максим.
Тут мы видим отношение народное к церкви православной. Василий увещевает и воцерковляет местных бандитов, катаясь с ними на машине. Кстати, в роли бандита (Федоров Николай) совершенно неубедительно предстал на сцене приятный блондин студенческого вида, и сложения эльфа с картин прерафаэлитов. Такой бандит не только старушки какой, или паче того, бедного Милена, он мухи не обидит. Да, такая вот мафия тут у нас, на театральной сцене, хорошенькие зайчики. А вы и не знали?
Отец Василий – придурковатый, но безвредный. Таково, видно, резюме и народное мнение по религиозной составляющей общества
Другой брат Марии (и Василия) из Тироля прибыл, так что полный клоун, конечно. Иностранцы-то – такие олухи, живописуют нам со сцены с помощью йодлей и дурацкого поведения, не то что наши-то орлы маскулинные, не чета, не.

Положительные герои:
Те, что попроще, прибыли из Украины
Это - Корпин Дмитрий, сантехник, к финалу пьесы подоспевший починить унитаз незадачливого банкира, и, гораздо важней, Оксана Сметанка из Луганска, сиделка – Архипова Ирина, это в пьесе – главная женская роль. Тип - правильная баба. Так какова она?
Добрая, красивая, услужливая, кроткая, умная (высшее образование, учитель истории). И в магазин за коньяком метнется кабанчиком, и всегда с прической и с макияжем, и на каблучках всегда, не хуже Марий, этих вертихвосток в пеньюарах, и едино мужа своего любит, но и старичка уважает-не обижает, а банкиру отказывает во всякой ласке. Главное – на вопрос – есть ли тут коммунисты? – делает уверенный и кокетливый шажок вперед. Единственная из всего человеческого мусора.
Золото, а не баба.
Потому ей дарит главный герой этого комического романа квартиру на Тверской, сообщая, что это и есть правильное и разумное вложение денег для всякого.
Итак, не стОит показывать эту пьесу украинцам. Сиделка и сантехник – навряд ли мечта наших соседей. А ведь могли бы по квартирке дорогой получить. А?
И наконец.
Петр Лукич – Ровинский Владимир Леонидович. Актер вообще блестящий. Это- сплошная и чистая радость смотреть на него и слушать, даже на то, как он нас, зрителей, дурит.
Настолько прекрасен, мил этот образ. Каждый, абсолютно каждый бы хотел такого дедушку иметь в семье (без подарков квартиры на украинскую сторону, конечно)
Старый партиец - все-то подметит, все правильно сделает. Хитер, остер, гуманен и принципиален.
Одно только плохо – «советскую власть не смог сохранить-удержать»
Даже и насчет опиума для народа. Вовсе и не против, оказывается.
Тайком в церковь ходил в былые времена, социализм строя «с Божьей помощью».
Ну даже не знаешь, что сказать.
Вот такая штука – эта пьеса. Добрая такая. Народная.
Но – наивная немного.
Второй раз этот номер не пройдет, можно же хотя бы надеяться.
Или все же нет?
Уж очень Петр Лукич прекрасен.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010