Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Август 2019
пнвтсрчтптсбвс
    232425
262728293031 
Сентябрь 2019
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 03.05.2018  
  Интересно многие ли поклонники Брюса Уиллиса и фильма «Пятый элемент» знают, что выступление Плавы Лагуны начинается с арии «Il dolce suono mi colpi di sua voce» из второй картины третьего акта оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», а вот практически все поклонники оперы это знают. Только в моем сознании эти два факта никак не складывались в общую картинку, и вот, как мне кажется, почему: ария «Il dolce suono mi colpi di sua voce» долгое время считалась очень сложной и невозможной для исполнения и, наверное, поэтому была выбрана для фантастического фильма: мол только инопланетянка могла бы эдакое спеть! В фильме, а также в исполнении многих последовательниц Плавы Лагуны упор делается именно на виртуозность, на инопланетность, а ведь эта ария на самом деле плачь измученной женской души. И этот плачь в исполнении солистки театра «Новая Опера» Ирины Боженко проник в самые глубины моего сердца. Ирине удалось создать образ нежной девушки, погибшей в жеском мире мужчин: Лючия, так жаждавшая любви, стала разменной монетой в политической игре и была отдана нелюбимому, чтобы упрочить положение брата. «Il dolce suono mi colpi di sua voce» - «Сладкий звук его голоса поразил меня» вспоминает уже потерявшая разум Лючия о своем возлюбленном Эдгаро, так жестоко оттолкнувшем ее. В театре «Новая опера» «Лючия ди Ламмермур» оформлена очень лаконично: на сцене два цвета – красный и золотой. Красный – цвет воинственных шотландских кланов, золотой – цвет влюбленных Лючии и Эдгаро, в третьем акте золотое платье Лючии окрашивается кровью ненавистного мужа, зарезанного ею в припадке безумия и эта трагическая связь любви и насилия убивает несчастную. В спектакле Новой оперы все замечательно: и звучание хора и оркестра, и голоса солистов, и лаконичные, но такие выразительные декорации, но для меня сверкающим бриллиантом оказалась прекрасная Ирина Боженко в заглавной партии Лючии.
 
  Мари 28.04.2018  
  "Лючия ди Ламмермур" итальянца Доменико Гаэтано Мариа Доницетти считается шедевром стиля бельканто, одной из ключевых опер периода расцвета итальянского оперного искусства и чрезвычайно сложна для исполнения, однако, театр "Новая опера" украсил свою афишу этой постановкой, автор которой немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай довольно известен как постановщик опер не только в немецких, но и российских театрах. "Лючия ди Ламмермур" стала его дебютом на сцене "Новой оперы" в этом году, еще один дебютант в театре - художник Петр Окунев, оформивший 60 оперных, балетных и драматических постановок и в России, и за рубежом, ну а за музыкальную часть отвечал главный дирижер "Новой Оперы" англичанин Ян Латам-Кёниг.

Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (действие перенесено в эпоху Ренессанса, а имена заменены на итальянские), и его часто сравнивают с "Ромео и Джульетта", поскольку вражда между двумя семействами Равенсвуд и Эштон приводит к трагической развязке для юных Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда, влюбленных друг в друга. Брат Лючии лорд Энрико Эштон собирается выдать ее замуж, найдя удачную партию, а молодые люди пытаются сражаться за свою любовь.

Действие оперы происходит в Шотландии в 16 веке, и декорации как нельзя лучше выражают принадлежность к этой эпохе, передают мрачность и красоту старинного замка и суровой природы. Достигается это за счет цветового решения, высокие голые стены и двери замка, украшенные барельефами, выполнены в графитовом цвете, за дверями имеется экран, и когда они распахнуты, на нем возникает то печальный парк с голыми деревьями под пасмурным небом, и пространство расширяется, то религиозные картины, переносящие действие в церковь. Пространство спектакля очень хорошо организовано, в нем нет пустот, а на фоне цвета графита эффектно смотрятся роскошные костюмы красного, золотого и темно-серого цветов.

Режиссерское решение состоит в классичности и лаконичности, Фрай объясняет это тем, что главным в этой музыкальной драме является мелодия, в опере бельканто нет ничего важнее голосов, а дирижер театра Дмитрий Волосников добавляет: "Наш спектакль сделан так, чтобы зритель наслаждался только музыкой и роскошными костюмами и декорациями. Артисты не могут ездить на велосипедах или ходить вниз головой - это идет вразрез с музыкой". Поэтому постановка совершенно классическая и минималистичная, и действительно ничто не мешает наслаждаться виртуозными партиями певцов, мощным хором и прекрасной музыкой Доницетти.

Доницетти уникален, в его музыке удивительным образом сочетаются ажурность и виртуозность Моцарта и глубокий психологизм Верди, а сложные партитуры и убеждение режиссера в том, что не надо отвлекать зрителя от голосов, делают оперу серьезным испытанием для солистов. Ирина Боженко, исполняющая партию Лючии, обладает легким мелодичным сопрано, ее Лючия юна, влюблена и непосредственна, лиричность счастливых моментов сменяется глубокой драматичностью, певица демонстрирует и серебристую мелодичность голоса, и широту диапазона. Настоящее украшение этой постановки - Алексей Татаринцев, исполняющий партию возлюбленного Лючии - Эдгардо. Его мощный чистый тенор передает всю филигранность партитуры и, как и положено тенору, заставляет трепетать не только сердце любимой, но и сердца зрителей. Оркестр под управлением Дмитрия Волосникова продемонстрировал слаженную и мощную работу с прекрасными соло на флейте (Сергей Гречаников) и арфе (Полина Баранова).

Надеюсь, что спектакль полюбится зрителям и его ждет долгая и счастливая жизнь в репертуаре театра!
 
  Иван 26.03.2018  
  Были 23.03.18. Несмотря на популярность "Лючии", далеко не каждый театр осмеливается ее поставить - и голоса нужны определенные, и оркестр... И "концертного варианта" - вышел, встал, спел, ушел, - тут маловато будет, хотя доводилось видеть и такое. "Новая опера" ой как рискнула... тем более что "через скверик" в Станмузе идет "Лючия", и иногда даже с Герзмава. Рискнула - и сделала совсем другую "Лючию", одновременно мрачноватую по декорациям и яркую по костюмам, а главное - динамичную по действию, дав зрителю возможность не только слушать, но и смотреть представление, что, увы, в оперных постановках случается далеко не всегда. А в данном случае хочется и пересматривать с другими составами, сравнивать, - как разные исполнители подадут свои роли (а в этой постановке получились именно роли, а не просто партии). В Станмузе предлагается академически совершенное, визуально "богатое", но оперно-помпезное действо, в более "камерной"постановке "НО" получилось акцентировать сюжет, трагедию. Огромное спасибо за это! Приду еще! Нельзя не отметить и работу декораторов (обошлись без рыцарских залов - соборных врат оказалось вполне достаточно), и безусловно - оркестр (ах эти дуэты гобоя и валторны...)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010