Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Новая опера
Февраль 2019
пнвтсрчтптсбвс
18192021222324
25262728   
Март 2019
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР
Театр Новая опера
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 03.05.2018  
  Интересно многие ли поклонники Брюса Уиллиса и фильма «Пятый элемент» знают, что выступление Плавы Лагуны начинается с арии «Il dolce suono mi colpi di sua voce» из второй картины третьего акта оперы Доницетти «Лючия ди Ламмермур», а вот практически все поклонники оперы это знают. Только в моем сознании эти два факта никак не складывались в общую картинку, и вот, как мне кажется, почему: ария «Il dolce suono mi colpi di sua voce» долгое время считалась очень сложной и невозможной для исполнения и, наверное, поэтому была выбрана для фантастического фильма: мол только инопланетянка могла бы эдакое спеть! В фильме, а также в исполнении многих последовательниц Плавы Лагуны упор делается именно на виртуозность, на инопланетность, а ведь эта ария на самом деле плачь измученной женской души. И этот плачь в исполнении солистки театра «Новая Опера» Ирины Боженко проник в самые глубины моего сердца. Ирине удалось создать образ нежной девушки, погибшей в жеском мире мужчин: Лючия, так жаждавшая любви, стала разменной монетой в политической игре и была отдана нелюбимому, чтобы упрочить положение брата. «Il dolce suono mi colpi di sua voce» - «Сладкий звук его голоса поразил меня» вспоминает уже потерявшая разум Лючия о своем возлюбленном Эдгаро, так жестоко оттолкнувшем ее. В театре «Новая опера» «Лючия ди Ламмермур» оформлена очень лаконично: на сцене два цвета – красный и золотой. Красный – цвет воинственных шотландских кланов, золотой – цвет влюбленных Лючии и Эдгаро, в третьем акте золотое платье Лючии окрашивается кровью ненавистного мужа, зарезанного ею в припадке безумия и эта трагическая связь любви и насилия убивает несчастную. В спектакле Новой оперы все замечательно: и звучание хора и оркестра, и голоса солистов, и лаконичные, но такие выразительные декорации, но для меня сверкающим бриллиантом оказалась прекрасная Ирина Боженко в заглавной партии Лючии.
 
  Мари 28.04.2018  
  "Лючия ди Ламмермур" итальянца Доменико Гаэтано Мариа Доницетти считается шедевром стиля бельканто, одной из ключевых опер периода расцвета итальянского оперного искусства и чрезвычайно сложна для исполнения, однако, театр "Новая опера" украсил свою афишу этой постановкой, автор которой немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай довольно известен как постановщик опер не только в немецких, но и российских театрах. "Лючия ди Ламмермур" стала его дебютом на сцене "Новой оперы" в этом году, еще один дебютант в театре - художник Петр Окунев, оформивший 60 оперных, балетных и драматических постановок и в России, и за рубежом, ну а за музыкальную часть отвечал главный дирижер "Новой Оперы" англичанин Ян Латам-Кёниг.

Опера создана по роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (действие перенесено в эпоху Ренессанса, а имена заменены на итальянские), и его часто сравнивают с "Ромео и Джульетта", поскольку вражда между двумя семействами Равенсвуд и Эштон приводит к трагической развязке для юных Лючии Эштон и Эдгардо Равенсвуда, влюбленных друг в друга. Брат Лючии лорд Энрико Эштон собирается выдать ее замуж, найдя удачную партию, а молодые люди пытаются сражаться за свою любовь.

Действие оперы происходит в Шотландии в 16 веке, и декорации как нельзя лучше выражают принадлежность к этой эпохе, передают мрачность и красоту старинного замка и суровой природы. Достигается это за счет цветового решения, высокие голые стены и двери замка, украшенные барельефами, выполнены в графитовом цвете, за дверями имеется экран, и когда они распахнуты, на нем возникает то печальный парк с голыми деревьями под пасмурным небом, и пространство расширяется, то религиозные картины, переносящие действие в церковь. Пространство спектакля очень хорошо организовано, в нем нет пустот, а на фоне цвета графита эффектно смотрятся роскошные костюмы красного, золотого и темно-серого цветов.

Режиссерское решение состоит в классичности и лаконичности, Фрай объясняет это тем, что главным в этой музыкальной драме является мелодия, в опере бельканто нет ничего важнее голосов, а дирижер театра Дмитрий Волосников добавляет: "Наш спектакль сделан так, чтобы зритель наслаждался только музыкой и роскошными костюмами и декорациями. Артисты не могут ездить на велосипедах или ходить вниз головой - это идет вразрез с музыкой". Поэтому постановка совершенно классическая и минималистичная, и действительно ничто не мешает наслаждаться виртуозными партиями певцов, мощным хором и прекрасной музыкой Доницетти.

Доницетти уникален, в его музыке удивительным образом сочетаются ажурность и виртуозность Моцарта и глубокий психологизм Верди, а сложные партитуры и убеждение режиссера в том, что не надо отвлекать зрителя от голосов, делают оперу серьезным испытанием для солистов. Ирина Боженко, исполняющая партию Лючии, обладает легким мелодичным сопрано, ее Лючия юна, влюблена и непосредственна, лиричность счастливых моментов сменяется глубокой драматичностью, певица демонстрирует и серебристую мелодичность голоса, и широту диапазона. Настоящее украшение этой постановки - Алексей Татаринцев, исполняющий партию возлюбленного Лючии - Эдгардо. Его мощный чистый тенор передает всю филигранность партитуры и, как и положено тенору, заставляет трепетать не только сердце любимой, но и сердца зрителей. Оркестр под управлением Дмитрия Волосникова продемонстрировал слаженную и мощную работу с прекрасными соло на флейте (Сергей Гречаников) и арфе (Полина Баранова).

Надеюсь, что спектакль полюбится зрителям и его ждет долгая и счастливая жизнь в репертуаре театра!
 
  Иван 26.03.2018  
  Были 23.03.18. Несмотря на популярность "Лючии", далеко не каждый театр осмеливается ее поставить - и голоса нужны определенные, и оркестр... И "концертного варианта" - вышел, встал, спел, ушел, - тут маловато будет, хотя доводилось видеть и такое. "Новая опера" ой как рискнула... тем более что "через скверик" в Станмузе идет "Лючия", и иногда даже с Герзмава. Рискнула - и сделала совсем другую "Лючию", одновременно мрачноватую по декорациям и яркую по костюмам, а главное - динамичную по действию, дав зрителю возможность не только слушать, но и смотреть представление, что, увы, в оперных постановках случается далеко не всегда. А в данном случае хочется и пересматривать с другими составами, сравнивать, - как разные исполнители подадут свои роли (а в этой постановке получились именно роли, а не просто партии). В Станмузе предлагается академически совершенное, визуально "богатое", но оперно-помпезное действо, в более "камерной"постановке "НО" получилось акцентировать сюжет, трагедию. Огромное спасибо за это! Приду еще! Нельзя не отметить и работу декораторов (обошлись без рыцарских залов - соборных врат оказалось вполне достаточно), и безусловно - оркестр (ах эти дуэты гобоя и валторны...)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010