Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Школа современной пьесы
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Умер-шмумер, лишь бы был здоров
Театр Школа современной пьесы
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена 15.04.2019  
  Одним словом - разочарование. И дело не только в том, что нет сюжета, а в затянутости, избитости произносимых шуток. Зрители массово уходили.
 
  Надежда 06.01.2019  
  Это не спектакль. Это унылая инсценировка старых, избитых еврейских анекдотов.
Для тех, кто предпочитает Петросяна, наверное, подойдет. Мы не выдержали и получаса.
 
  Анна 13.03.2018  
  "Евреи,евреи, кругом одни евреи.." крутилось у меня в голове на этом спектакле) Казалось, что они везде и на сцене, и в зале. Может так и было, даже я квартеронка)))А все потому, что спектакль "Умер, шмумер,лишь бы был здоров" это большой анекдот про евреев, вернее много анекдотов.
Зайдя в зрительный зал ДК "Кросна", где сейчас обосновался Театр Школа современной пьесы, попадаешь в уютный одесский дворик (а я прямо в детство попала своё, ибо отдыхала в таком же когда-то).Вдали море шумит, развешены лифчики и штаны, по двору малец на велике крутит педали и лодка...
А потом гаснет свет в зале и начинается гвалт с типичными одесскими шуточками, подколками, бесцеремонностью и неизменной скрипкой.
Сюжета тут нет, есть только главный герой-Еврейский анекдот. Вроде все эти анектоды знакомые, но настолько они хороши и "по делу", что смеёшься и радуешься игре артистов.
Кстати об артистах. Они существуют на сцене легко и непринужденно, как будто всю жизнь сосуществовали друг с другом в этом самом дворе-подшучивают друг над другом, перемывают косточки друг другу, разводят амуры, занимают деньги и не отдают их. Обычная большая еврейская семья) Особенно мне понравились...да все! И Владимир Шульга в роли старого Хаима, И Елена Санаева в роли Сары, и Александр Овчинников в роли вечно занимающего деньги Мойши. А Иван Мамонов.."да еврей он, точно!"))
А как они ели арбуз смачно! А маленький оркестрик-суть еврейского характера -с щемящей грустью и непереходящим оптимизмом!
могу рекомендовать этот спектакль для тех, кто хочет получить заряд радости, смеха и хорошего настроения. Режиссер Иосиф Райхельгауз создал спектакль не только смешной, но и с хорошей долей самоиронии. Ведь недаром говорят, что еврейская шутка это не только шутка, но и мудрость, впитавшая уроки истории, суть иудаизма и особенности характера евреев.
 
  Владимир 10.03.2018  
  Были на спектакле 23.02. Билеты покупал на сайте театра за 3 дня до начала: свободных мест было где-то 2/3. Поэтому первое удивление было, когда зал был заполнен почти полностью.Но было такое ощущенье, что ты в пансионате или в санатории для стариков и старушек кому за 60-70.Кстати они как-бы и создавали атмосферу театра: смеялись, хлопали.Для обычного зрителя, который хоть иногда ходит в театр (тем более для искушенного зрителя) все происходящее на уровне низкой самодеятельности,уровень спектакля "ниже плинтуса".Очень жалко хороших актеров,которые произносят текст или "рассказывают анекдоты про евреев", т.к. это пошло и вульгарно, особенно когда актеры поют частушки: "евреи,евреи, кругом одни евреи ..." Кстати спектакль состоит из 1-го действия, поэтому уйти со спектакля проблема, но народ уходил не дождавшись конца.Мне нравится этот театр, актеры , но "такие" спектакли резко понижают рейтинг театра.
 
  Gretta 23.02.2018  
  Была сегодня на спектакле. Большое разочарование. Сюжета ноль, попытка пересказать бородатые анектоды на "новый лад" больше подходят под капустник, а не под полноценный спектакль. Ощущение халтуры и принижение способностей актеров. Никакого смысла и внутреннего содержания. Зрители уходят растерянными. Не ожидала такого низкого уровня. Актеры хорошие. Советую сходить на камерюнкера Пушкина. Там и современная и пьеса - все присутствует.
 
  Ольга Сорокина 25.12.2017  
  — Как дела у Мойши?
— Он умер!
— Умер-шмумер, лишь бы был здоров!
Еврейский анекдот

Смех смехом, но каждый ещё до начала спектакля видит стоящий на сцене гр.. гроб???? гроб!!!
В котором, как потом становится понятно, уютно расположился один из главных героев Хаим (ВЛАДИМИР ШУЛЬГА)
А сцена вовсе не сцена, а уютный и многолюдный типичный одесский дворик, в котором происходит.. ой, чего только не происходит!
Встречи и проводы, семейные и соседские разборки, пикники и танцы!
И всё это сквозь призму особенного, настоящего еврейского юмора!
И даже если какие-то из анекдотов знакомы настолько, что помнятся наизусть, всё равно смешно!
Потому что особая атмосфера, интонации, яркие образы героев - всё это влияет на восприятие.
Я сдалась на серии анекдотов про врача, во время которой смеялась уже в голос!
А серия про раввина, которого блестяще изобразил АЛЕКСАНДР ОВЧИННИКОВ, прошла вообще на ура!
И как же я была рада, что в роли Вани оказался именно он, мой любимый ИВАН МАМОНОВ!
Как он правильно покупал и козу, и корову :)

Но больше всего мне на этот раз хотелось увидеть ЕЛЕНУ САНАЕВУ! Вот, кто настоящая Сара! Браво!
Но на самом деле огромное спасибо всем актёрам, выходившим на сцену! Спектакль получился душевным, ярким и очень живым!
А куплеты как пели! А музыканты! О, море, море удовольствия!
Скажу даже больше! Этот спектакль может оказаться самым "живучим" в репертуаре и самым обновляемым, благодаря добавлению новых и новых анекдотов.

Сходите в театр!
 
  Эва 23.12.2017  
  Абсолютно согласна с Галиной, Райхельгауз умудрился из анекдотов создать настоящий спектакль, смешной, грустный , трагический. Живой оркестрик состоящий из скрипки, баяна и фагота создаёт изумительную атмосферу. Актеры блестяще разыгрывают мини пьесы. И конечно же наш любимчик Олег Царев как всегда лучший! Огромное спасибо!
 
  Елена К 19.12.2017  
  Еще 15 декабря побывала на спектакле любимого театра "Умер-шмумер, лишь бы был здоров", а сформулировать свои впечатления смогла только сейчас.
Спектакль - это еврейские анекдоты. Нет общего сюжета, и это, надо сказать немного смутило - первые минут 15 я пыталась таки уловить этот сюжет, что немного отвлекало. Как оказалось, напрягаться было не нужно - просто расслабляемся и получаем удовольствие :) На сцене - южный дворик, вдалеке плещется море, - красота! И вдруг эта красота оживает, наполняется жильцами, и кажется, что сам воздух уже пропитан настоящим еврейским юмором! Кажется, анекдотов в спектакле не меньше тысячи - и все разыграны точнехонько. Смешно, даже если они знакомые давно и "бородатые" :)) Знаете, есть такой анекдот, в котором анекдоты все уже знают и они давно пронумерованы: "Номер 125!!!! А что никто не смеется? - Ну, этот анекдот ещё уметь рассказать надо!" (с) Так вот, в театре Школа Современной Пьесы таки умеют рассказывать! :)))
Совершенно прекрасный состав, еще один боольшой плюс.
Сара - Елена Санаева,
Хаим - Владимир Шульга
Софочка - Татьяна Циренина
Мойша - Александр Овчинников
Берта Соломоновна - Ольга Гусилетова
Абрам - Олег Царев
Мальчик Йося - Николай Голубев
Изя - Андрей Литвиненко
Ваня - Иван Мамонов
Маша - Даниэлла Селицка

В общем, мне понравилось :) Не могу сказать, что это станет моим самым любимым спектаклем в ШСП, но определенно это было здорово. Весело, задорно, атмосферно - как и должно было быть. Может быть, когда-нибудь даже схожу еще раз - тем более что Автор спектакля, Иосиф Райхельгауз, обещал менять анекдоты :)
 
  Kagury 18.12.2017  
  Когда я шла на этот спектакль, то думала о том, что еврейский юмор в лице еврейских же анекдотов столь хорош, что даже если просто рассказывать их со сцены, уже будет замечательно. Однако то, что именно эту мысль разовьют в полноценный спектакль в ШСП, стало для меня в некотором смысле неожиданностью. Понимаете, в нем даже пауз практически нет :)

Итак, представьте себе уютный одесский дворик, где-то вдалеке шумит море, с балкончиков свисает белье.... посередине внезапно обнаруживается гроб. Не пустой. Внутри спит Хаим, который незамедлительно просыпается и тут же выдает хохму. Нет, это вполне еще этот свет, но во-первых, на воздухе лучше спится, в во-вторых, как говорится, "пора начинать привыкать".

В гробу лежит бодрый Хаим. К гробу подходит Абрам и спрашивает Хаима:
– Что здесь происходит?
– Меня хоронят, – отвечает Хаим.
– Но ты же еще живой!
– А! Кого это здесь интересует?
Дворик постепенно просыпается, Берта Соломоновна (моя любимая Ольга Гусилетова) в халатике выходит на улицу... и понеслось :)

– Берта Соломоновна, вы не против сегодня поужинать вместе?
– С удовольствием, Абрам Ильич.
– Тогда у вас ровно в семь.
Балкончики постепенно заполняются обитателями дворика. Обсуждаются текущие дела, решаются философские вопросы, выясняются отношения.

– Рабинович, с твоей Софочкой спит весь город, и, чтобы к ней попасть, нужно занимать очередь. Брось ее, зачем тебе нужна такая жена!
– Ты понимаешь, если я ее брошу, то мне тоже нужно будет занимать очередь.

Рассказывают обо всем. О жизни, о любви, о деньгах, о врачах, о раввинах. Поют частушки на мотив "евреи-евреи, вокруг одни евреи!" Играют на скрипках трогающие за душе еврейские мелодии. И несмотря ни на что, или вопреки всему - радуются жизни!

- Доктор, как зовут того немца, от которого я без ума ?
- Альцгеймер, Сара Моисеевна.

Внутри спектакля уместилось не меньше сотни анекдотов. Получилась настоящая энциклопедия еврейского юмора - позитивная и ироничная, причем часто самоироничная.

Еврей едет на велосипеде и качается.
– Мойша, ты же не умеешь кататься на велосипеде, откуда он у тебя?
– Я был у Розы. Мы пили чай, ели пирожные. Потом она мне сказала: «А теперь возьми самое дорогое, что у меня есть!» Я взял велосипед.

- Может по рюмочке коньяку?
- Почему бы и нет?
- Ну нет, так нет.

Что во всем этом прекрасно, и доставляет отдельное удовольствие, так это формулировки. Каждый раз, когда я слышу еврейский анекдот, поражаюсь, насколько точно и смешно сформулирована та или иная деталь. Как виртуозно складываются слова в потрясающие конструкции. И это какой-то совершенно свой язык, хотя и по-русски. Вот как это получается?

– Мойше, куда вы так бежите?
– Спешу исполнить свой супружеский долг.
– Так вы же живете в другую сторону!
– Туда я уже не донесу!

В одесском трамвае:
— Мужчина, покупайте таки билет! Или я буду делать вам стыдно всю дорогу.
Цитировать анекдоты можно бесконечно, но все-таки еще пару слов про спектакль. Несомненно, он смешной и позитивный. И смотреть его - чистое удовольствие. Но порой кажется, что в булке слишком много изюма :) И еще не хватает пауз (между прочим, судя по реакции сидящих передо мной юношей, не все анекдоты доходили до них в отведенное время, порой они начинали смеяться только в середине следующего шедевра). Музыкальные вставки - прекрасны и очень уместны, в том числе и по настроению, однако хочется немного разбавить концентрат просто текстом. И еще, перефразируя известный анекдот:
— Мужчина, вы забыли добавить сюжет!
— Но у меня в сценарии нет сюжета .
— Так идите я вам допишу!

Хотя вот знаете.... я понимаю, почему анекдотов так много, а текста так мало. Ну невозможно, просто дико тяжело оставить что-то за рамками спектакля. Хочется процитировать и этот, и тот, и еще вон тот, и обязательно про Софочку, и про Мойшу, и про Рабиновича, а еще ребе чуть не забыли, как можно, и про врача, и еще про Привоз бы надо, но не лезет уже никак... В общем, вы таки понимаете :))

За прекрасное настроение и дивную подборку анекдотов огромное спасибо театру! Я так думаю, что этот спектакль станет одной из его визитных карточек. Ну потому что пройти мимо такого просто нельзя.
 
  Елена 18.12.2017  
  В канун Нового года все задаются вопросом, что подарить друзьям и близким. На мой взгляд, лучший подарок - это билет на веселую и мудрую театральную постановку. Такую как "Умер-шмумер лишь бы был здоров" в Московском театре «Школа современной пьесы».

15-16 декабря прошли премьерные показы спектакля "Умер-шмумер лишь бы был здоров" в Московском театре «Школа современной пьесы». Театр знаменит поиском, экспериментами, необычными проектами, новыми лицами и нетривиальными приемами в современной драматургии. В прошлый раз мы были в восторге от - "Лондонский треугольник".

В афише сегодня – 20 разножанровых спектаклей, и нам было очень интересно, чем театр удивит в этот раз.

Основа постановки "Умер-шмумер лишь бы был здоров" - еврейские анекдоты. Режиссер Иосиф Райхельгауз построил свой спектакль на 250 (!) еврейских анекдотах, текстах, высказываниях, афоризмах и парадоксах. События происходят в типичном дворике – может быть, одесском, а может быть каком-то другом, куда долетают брызги моря и где люди живут по законам не всегда дружной семьи.

Юмор и тонкий ум евреев всегда являлся источником разных фантастических рассказов. Еврейские анекдоты или хохмы подобраны так, чтобы поднять настроение и, в то же время, подумать о серьезных вещах. Не зря слово "хохма" имеет несколько значений. Одно из них "премудрость", другое - "шутка", "розыгрыш". Во время просмотра спектакля можно подчерпнуть много веселых идей и мудрых решений в различных жизненных ситуациях.

Вы услышите как старые добрые анекдоты и веселые частушки об Изе, Абраме, Мойше, Рабиновичах, и других персонажах, так и новые, которые вы наверняка не слышали до этого. Все это дополнено музыкальным сопровождением клезмер-оркестра в составе аккордеона, кларнета и скрипки.

В преддверии новогодних праздников порадуйте друг друга спектаклями театра «Школа современной пьесы» - это будет самый лучший подарок для вас и вашей семьи.
 
  Галина 17.12.2017  
  Замечательный спектакль. Тонкий , смешной, трагический. Мы перешли к вам из модерна за Олегом Царевым. Он как всегда лучший.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010