|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Серж |
03.03.2020 | |
По началу я шел на " Семинар " от нечего делать ,как на проходной спектакль -для галочки .Но сама пьеса и постановка увлекла меня настолько,что я не заметил антракта.Второе действие по сюжету еще интереснее.Была некая интрига .Не буду больше заострять внимание на содержание и исполнителей ,ибодо меня другие зрители очень подробно все описали. Спектакль короткий ,с антрактом, всего два часа .Кстати ,в антракте никто из зрителей НЕ ушел,как это часто бывает . Хорошо отдохнете ! | |
Владимир |
19.03.2019 | |
Автор пьесы Терека Ребек. Добрая, ироничная чуткая, как и ее молодые герои- ищущие себя в литературе. Семинар- своего рода повод получить оценку, своего творчества, от известного,в прошлом, писателя ныне преподавателя- Леонардо. Он не церемониться в своих высказываниях о работах студентов. Не фальшивит, говорит правду. И в этом его талант. Нет он не учит их писать. Они уже личности. Кто то талантлив по настоящему, кто то хочет таким казаться, а кому то хочется попасть на обложку new york magazinz. Но чудо в том что так и происходит. Леонардо открывает им глаза, и направляет. Пусть это звучит резко, грубо: " красивый талантливый рассказ, но шлюшеский", ты себя продаешь, тебе сериалы для ТВ писать!" Студенты негодуют, ненавидят и боятся его критики. Он груб, он одним словом как штыком колет их тонкую душевную плоть. Но он чертовски прав. За это в итоге они скажут ему спасибо. Леонардо настоящий педагог. Каждому свое- говорит нам Ребека. Читатель- наш самый тонкий, требовательные и правдивый критик. Среди четверки студентов лишь один действительно талант. Леонардо увидел в нем себя. Молодого мотылька ,если хотите,летящего на свет похвалы, восторга, но не признания. До признания - целая жизнь. Жизнь творческая, интересная, сложная, порой неприодалимая. Но жизнь писателя, жизнь человека. | |
Инесса |
06.12.2018 | |
Совсем недавно написанная Терезой Ребек пьеса «Семинар» с большим успехом шла на Бродвее, где роль профессора Леонарда исполнял Алан Рикман. А в филиале (не на основной сцене!) театра им.Пушкина режиссер Сергей Аронин впервые поставил «Семинар» в Москве в рамках «Режиссерской лаборатории».
Автор пьесы постепенно раскрывает перед нами мир молодых авторов, которых жажда к новым знаниям привела на курс семинаров с эксцентричным профессором Леонардом. Леонард берет под крыло не всех, а только имеющих хорошие рекомендации и заплативших 5000 долларов за курс вперед.
Семинары проходят в квартире Кейт (Эльмира Мирэль). Кейт - дочь богатых родителей, живет одна в квартире в центре с 7 комнатами с видом на реку, заедает стрессы и отсутствие парня чипсами и сырым тестом и много лет переписывает свой единственный роман в стиле Джейн Остин.
Мартин (Антон Феоктистов) – ее друг по гимназии. Мартин – типичный представитель среднего класса, он завидует богатой Кейт и одновременно желает получить часть ее денег. Особенно критичной ситуация становится, когда он отдает за курс Леонарда последние 5000 долларов и ему нечем платить за квартиру. Кейт, много лет влюбленная в Мартина, потеряв самоуважение, предложит ему пожить у себя, хоть он и спит в ее собственной квартире с другой студенткой – Иззи.
Иззи (Анна Бегунова) – очень любвеобильная девушка. Она яркая блондинка, с броским макияжем, в обтягивающем черном мини-платье. Иззи свободно разговаривает о сексе, не стесняется сначала выпить с успешным Дугласом, который может быть полезен ей своими связями. Затем переночевать с преподом-Леонардом, а закончить все развлечениями с Мартином в квартире у Кейт. Пишет Иззи очень абстрактно, но с чувством, ее тексты привлекают к себе внимание, что и отмечает Леонард. Иззи мечтает написать роман о сексе и наркотиках, который соответствует ее бунтарскому духу.
Дуглас (Игорь Теплов) кажется самым перспективным из четверых студентов. Он имеет богатого дядюшку, который помогает ему издаваться и отучился в престижном университете (куда, к слову, упорно не берут Мартина). Дуглас одет с иголочки и пишет такие же, как и он сам, стилистически идеальные, выверенные тексты. Но так ли они хороши? Дуглас – не беллетрист, он скорее киносценарист, и ему стоит попробовать себя на ином поприще.
Наконец, поговорим о центральной фигуре, человеке, ради которого студенты и собрались на уроки за немалую сумму – Леонарде (Андрей Заводюк). Леонард врывается в маленькую комнатку как ураган и переворачивает все представления своих студентов о преподавании. Прежде всего, он вовсе не собирается их ничему учить. А вот унижать и критиковать их произведения – да, да, и еще раз – да. Первой его жертвой стала Кейт, которую Леонард обозвал «старой девой, копирующей Остин». Следующим – Дуглас, его манеру письма и самоподачи окрестили «шлюхачеством». Иззи Леонард похвалил, но реально ли за ее талант или же он просто хотел с ней переспать?
Мы косвенным образом узнаем, что Леонард в молодости был обвинен в плагиате текстов одного из своих учеников. А его поездки в Сомали и Казахстан – не побег ли от самого себя и общества?
Несмотря на обилие ненормативной лексики и издевательство над чужими трудами, Леонард такими жесткими методами пробуждает в учениках желание показать, на что они способны. Особенно сильно его тактика действует на Кейт, она даже начинает писать новый, злободневный роман-мемуары про Сомали, мафию и проституцию инкогнито, от лица мужчины. Кроме того, во втором акте она освободится и от собственных предрассудков и токсичной застарелой любви к Мартину, и поможет ей в этом тоже Леонард, а лицо Мартина просто надо видеть :)
Неудивительно, что после таких жестких разносов Мартин никак не может осмелиться показать свою книгу Леонарду. Но, когда во втором акте это наконец происходит, мы понимаем, что именно Мартин – тот истинный талант, самородок, который нуждается в огранке. Леонард займется им плотнее, но и об остальных студентах не забудет. И каждый в финале получит то, что он заслуживает.
Спектакль очень рекомендую к просмотру, он короткий, всего пара часов, там есть где посмеяться и есть, над чем задуматься. Обещанная ненормативная лексика в спектакле действительно звучит, но немного, в допустимых по контексту местах и, в основном, из уст Леонарда :) | |
Ирина О. |
04.12.2018 | |
Мне кажется, это история о том, что у каждого человека есть своя дорога, двигаясь по которой он придет именно туда, куда нужно. Правда, без человека-проводника он будет ходить по кругу. Или двинется совсем не нужным ему путем, только удивляться будет: вроде всё верно... так откуда же все эти буераки-реки-раки берутся и почему все вокруг подножки ставят.
Итак. Семинар для начинающих писателей. Руководитель-гуру (ничего давно не пишущий, но с именем, легендой и сплетней за плечами). Четверо студентов, заплатившие каждый по 5 тысяч долларов. Шикарная квартира одной из слушательниц, отданная поз занятия, а позже — еще и под любовные утехи двух соучеников.
Однажды лично мне в жизни попался такой человек, который буквально развернул за плечи и, толкнув, сказал: «Какого... ты здесь прозябаешь? Иди ТУДА». Спасибо ему огромное, если б не это, и правда бы до сих пор прозябала... А так — пусть не по гладкой дорожке, пусть все время заходя в тупички, но таки иду по своей личной дороге из желтого кирпича к виднеющемуся вдали Изумрудному городу...
Что до спектакля... Вроде и завершился он для всех так, как предрекал руководитель Леонард. Каждый правильной дорогой пошел и каждый пришел в идеальный для себя конечный пункт. То есть это превосходный преподаватель с отличным чутьем и пониманием творчества (своего и чужого). Но по тому, как этот учебный процесс показан, как проходили занятия (нам показали фрагменты четырех из них). Нуууу... Не знаю. Я бы посчитала, что переплатила. Мне было бы просто не интересно ТАК учиться. Не было атмосферы творчества, не было хорошей компании, те микрофрагменты авторских произведений, которые зачитывались со сцены и заливались патокой похвалы или тем, что «по вкусу и не мёд» (а сколько мата! ах, эти творческие американцы, эти гениальные преподаватели! Из-за количества ненормативной лексики иногда казалось, что пьеса написана Михаилом Волоховым, а не американкой, Терезой Ребек, окончившей католическую школу для девочек, кстати)... В общем, такое обучение мне бы совсем не по душе.
Но это лично моё мнение. И то, что мне не понравились ход и методы обучения писательскому мастерству, не означает, что мне не понравился спектакль. Очень эмоциональное действие. Очень неожиданные переходы. И финал тоже неожиданный; то, что поучились немного, да и пришли к хеппи энду буквально все — правда же, это прекрасно? И, наконец, очень сильный и красивый актер Андрей Заводюк в роли Леонарда. И остальные тоже неплохи. | |
Елизавета |
03.12.2018 | |
Спектакль Театра имени Пушкина «Семинар» поставлен режиссером Сергеем Арониным по пьесе американской писательницы и сценаристки Терезы Ребек. С некоторых пор меня заинтересовало творчество Сергея Аронина, но на его постановки я попадаю как-то случайно, ненароком. Вот и в этот раз шла на спектакль, не поинтересовавшись темой и авторами. И только выйдя в легком потрясении во время антракта в фойе, прочитала на афише его имя. Спектакль «Семинар» идет в филиале театра, занавеса нет и взору зрителей сразу же открываются декорации, выполненные художницей Екатериной Ряховской. Декорации вроде бы простые, но при этом очень стильные – слегка напоминают пустынный пейзаж из Маленького Принца. Действие происходит в шикарной квартире, принадлежащей Кейт (скромные дизайнерские наряды, шесть лет пишет рассказ про Джейн Остин). Здесь гуру от литературы Леонард (по слухам гений, стильные шмотки, часто ездит в развивающиеся страны) проводит частный семинар для четырех начинающих писателей, заплативших ему по пять тысяч баксов. Казалось бы для Дугласа (строгие костюмы, полезные связи) и так открыт путь в издательства – богатый дядюшка за спиной, а Иззи (минимум одежды, пишет о сексе) проскользнет везде, выскользнув из платья, семинар не так важен как для интроверта Мартина (за семинар отдал последние деньги, из квартиры выгнали, о чем пишет, мы так и не узнаем), но все они терпеливо сносят пренебрежительное презрение Леонарда в надежде на будущие успехи. И что самое интересное, унижая и грубя, преподаватель им действительно помогает – он их учит искать свои пути в литературе и не гнуться перед трудностями. Леонард мимоходом и практически оскорбительно советует Дугласу писать сценарии для мыльных опер, это в результате и оказывается его путем к успеху. Кейт бросает свой бесконечный рассказ и переключается на политические риалити стори, хотя и набрела она на эту тему самостоятельно, пожелав разыграть Леонарда, но тот почувствовал, что именно здесь ее призвание. Изии расцвела на полях секслитературы. А вот в Мартине Леонард увидел истинный талант и спектакль заканчивается сценой их совместной увлеченной работы над текстом возможно гениальной будущей книги. Леонард: Андрей Заводюк Дуглас: Игорь Теплов Мартин: Антон Феоктистов Иззи: Анна Бегунова Кейт: Эльмира Мирэль
https://2ekzegeza2.livejournal.com/97346.html
| |
Kagury |
28.04.2018 | |
"Семинар" идет в филиале театра им.Пушкина, а это значит - небольшой уютный зал и сцена прямо как на ладони. На программке изображена стопка книг с закладками внутри, недвусмысленно намекающая нам на писательское ремесло.
Спектакль Сергея Аронина поставлен по пьесе Терезы Ребек (2001 года). И, пожалуй, это один из самых интересных и умных спектаклей, из тех, что я видела в этом году. После него в голову приходят мысли. Его хочется обсуждать.
Сюжет таков. Четверо молодых начинающих писателей (два мальчика и две девочки) записались на семинар к Гению. Заплатили кучу денег ($5000) и, естественно, жаждут знаний.
Кейт (Эльмира Мирэль) - хозяйка огромной шикарной квартиры, где и проходят семинары. Простые стильные платья, клубок эмоций внутри. Ее первый рассказ - про Джейн Остин. Возможно, он неплох. До нам не удастся дочитать даже первое предложение. Дуглас (Игорь Теплов) - совершенно британского типа юноша, эдакий джентельмен, вежливый, аккуратный и спокойный. У него хватает связей и будущее обеспечено. Его текст сложно вспомнить, он старательно нейтральный. Иззи (Анастасия Лебедева) - крошечная эффектная блондинка в мини-юбке. Ее тексты под стать внешности - яркие, лаконичные и игривые. Мартин (Антон Феоктистов) - долговязый зануда, в очках, потрепанном вязаном свитере, стесненный в средствах, и с текстом, который... мы так и не услышим.
Все четверо - люди совершенно разные по характерам и стилю жизни. Тем не менее, они неплохо ладят друг с другом. По-крайней мере до тех пор, пока в их зону комфорта не вторгается преподаватель. Я бы даже сказала - вламывается. Леонард резок, прямолинеен, циничен, не стесняется в выражениях и не делает скидок. В ходе спектакля каждому предстоит показать преподавателю свой текст и узнать, чего он стоит, как писатель. И чего он вообще стоит. И это оказывается непростой задачей.
Честно скажу, методы Леонарда не для таких, как я. Я, скорее всего, бросила бы все это после первого занятия (сообщив, что я думаю о преподавателе и его манере обучения, если это вообще можно назвать обучением). Меня раздражает безапелляцинность, грубость, ненормативная лексика и желание унижать других. Однако, народ на семинаре подобрался покрепче духом :) Они продержались все 4 раунда,(причем некоторым удавалось победить даже после нокаута) и, пожалуй что, это того стоило. Не стану рассказывать как все происходило, чтобы не разрушать интригу. Пусть вам будет также интересно, как и мне.
Спектакль длится 2 часа и идет в двух действиях. После первого я была в восторге. Свежо, живо, естественно, абсолютно реалистично и весьма современно. Во втором эмоции несколько поутихли. Интрига сохраняется, но нет уже той остроты и провокационности. Зато зрителя ждет прочувствованный монолог Леонарда о жизни ( в т.ч. апроксимация кривой жизненного опыта в пространстве будущего) и калейдоскоп судеб всех героев через несколько лет.
Я не читала пьесу, и поначалу полагала, что зрителя прежде всего ждут разговоры о литературе, сюжетах, текстах, жанрах. О том, как писать, что писать, куда писать. А оказалось, что спектакль совсем о другом. Нет, он действительно про литературный семинар. Вот только учат там не как писать книги, а как не сломаться, найти свое место среди себе подобных и выжить в конкурентном мире. Пожалуй, в наше время это действительно важнее, чем уметь писать талантливые тексты.
Стоит ли смотреть? Да, однозначно. Спектакль любопытен сам по себе, легко смотрится, дает кучу тем для обсуждения. Есть удачные фишки в сценографии, очень удачные женские роли. А еще интересно следить, как одежда Леонарда отражает его уровень открытости.
Тем не менее, мне не хватило двух вещей. Во-первых, все-таки текстов. Хотя бы по страничке от каждого, а не по паре предложений. Да, это несколько изменило бы стиль спектакля, но сделало бы его интереснее. Во-вторых, яркого финала. Имеющийся - вполне уместен и формально правилен. Но хотелось "финта ушами". Не аккуратной точки, а провокацинного восклицательного знака.
Что еще. На сайте театра зрителей предупреждают, что в спектакле звучит ненормативная лексика. Звучит. Мне показалось, что в половине случаев это выглядит слишком принужденно, неестественно, и похоже, смущает актеров куда больше, чем зрителей. Изменило бы что-нибудь в восприятии спектакля ее отсутствие? На мой взгляд, нет.
Большое спасибо за приглашение сообществу moscultura, где всегда можно найти интересные приглашения для интеллигентных людей.Отдельно хочется поблагодарить приветливых администраторов театра им. Пушкина за дружелюбие и отличные места.
Upd. Пока писала отзыв, подумала, что вообще-то вряд ли Семинар Леонарда что-то существенно изменил для его участников, хотя пьеса вроде как об этом. Все четверо стали именно теми, кем стали бы и сами по себе. Возможно, Леонард сэкономил им время, действуя в стиле "резать, не дожидаясь перитонита" . Но... так ли хороши его советы? Скажем, из предложенных на его суд текстов, нечто в стиле Джейн Остин я бы прочитала бы куда с большим интересом, чем унылую реальную историю про ,политические заморочки. Вот уж где дальше первого предложения и читать бы не стоило. Или это просто был мужской взгляд на литературу?
Рекомендую сходить и составить собственное мнение. | |
Галина |
23.04.2018 | |
В основном помещении "Московского драматического театра им. Пушкина я бывала и раньше, а вот в его филиале до вчерашнего дня не приходилось. И этот новый опыт оказался очень удачным. Понравилось всё. Во-первых, филиал ближе к метро )). Но это не главное, конечно, я шучу, и во-первых, там нас хорошо приняли. Несмотря на то, что не сразу нашли наше приглашение, администратор поверила в его существование и все равно пропустила меня и подругу, а потом не поленилась подойти к нам в фойе и сказать, что разобрались, нашли приглашение, все в порядке. И посадили нас очень хорошо, в середину третьего ряда. Зал в принципе маленький, с хорошим подъемом, но все равно ближе сидеть гораздо приятней. Видны глаза актеров, нюансы мимики, да и вообще сцена на ладони. Сцены, кстати, как таковой, нет, просто пространство, довольно обширное (в этой постановке, во всяком случае), разделенное черными и белыми треугольниками, трансформирующими помещение по мере необходимости. Вообще, сценография лаконична и одновременно, я бы сказала, даже нарядна. Белые треугольники стен и светильник почти кружевные, это придает легкости и непринужденности. Непринужденна и сама пьеса. Не несерьезна, а именно непринужденна. Очень понравилась ее человечность. Герои ведут себя, как в жизни, им веришь, с ними расстраиваешься и смеешься. Мне очень понравился юмор этой пьесы, без натужного развлекательства, такой сарказм или ирония по ходу разговора, действительно смешной и при этом умный. И то, что в спектакле "Семинар" используется ненормативная лексика (во вполне умеренных дозах), оказалось гармоничным и естественным. К тому же, на сайте театра об этом заранее предупреждают, так что особо впечатлительные ханжи могут не ходить и не смотреть. Вообще, не надо туда ходить и тем, кто хочет просто поржать, это не комедия положений. Отнюдь. В спектакле поднимаются серьезные темы: о любви, о поиске своего пути, о вере в себя, о разочаровании, о противостоянии таланта и блата, о дружбе. Да, очень о многом, обо всем, что волнует и заботит любого человека. Разговор этот ведется без нарочитых поучений, без указаний, что такое хорошо, и что такое плохо, нам просто рассказывают о мыслях, чаяниях и переживаниях персонажей, собравшихся на семинар для начинающих писателей. Надо ли работать много лет над тем, что никак не удается, или пора плюнуть на это и начать заниматься чем-то другим? Стоит ли идти по проторенной (не тобой) дорожке, пыжась доказать, что и у тебя есть талант, или уже признаться себе, что ты просто занимаешься ремеслом и начать зарабатывать деньги? Можно ли пользоваться бесконечно расположением другого человека, забывая о том, что он тоже живой, что у него есть свои желания и переживания? Этично ли спать с преподавателем? А со студенткой? И чего ради? Надо ли говорить правду в глаза или лучше "ложь во спасение"? Честно говоря, когда я прочитала аннотацию к спектаклю, я начала побаиваться туда идти, опасаясь заумных и занудных бесед. Ничего подобного не было, даже близко. И при этом разговор о жизни получился серьезным и честным. Это, конечно, заслуга всего творческого коллектива. Автор пьесы - Тереза Ребек. В данном случае многое еще зависело и от перевода, переводчик - Екатерина Игнатьева. Режиссер-постановщик - Сергей Аронин. Но для нас, конечно, самыми важными были актеры, уж пусть меня простит режиссер (хотя теперь я постараюсь запомнить его фамилию). Ведь и выбрала я этот спектакль потому, что одну из ролей в нем играет Антон Феоктистов, который потряс меня в роли Гулливера в спектакле этого же театра "Дом, который построил Свифт". Мы тогда с подругой побежали к фотографиям смотреть, как фамилия актера, запомнили, ну и вот снова пошли. И Антон снова не разочаровал. Его герой, Мартин, самый талантливый и самый неустроенный в жизни из всех персонажей пьесы. "Ты - талантливый никто", - говорит ему преподаватель. И вот этого человека Антон играет просто блестяще, на мой взгляд. На сцене видишь именно персонаж, а не актера. Совсем иного, чем я ожидала. Браво! Вообще, актеры все играли замечательно, типажи у персонажей были все разные, и каждый играл своего очень естественно и убедительно. Понравилась Эльмира Мирэль в роли богатой, но одинокой и вечно рефлексирующей Кейт, она трогает. Веришь Анастасии Лебедевой, ее героиня, Иззи, очень достоверно идет к своей цели, как умеет. Убедителен в роли мажора Дугласа Игорь Теплов. Очень понравился вчера Андрей Заводюк в роли Леонарда, преподавателя всех этих начинающих писателей. Брутальный Леонард, откровенный до хамоватости, и вдруг оборачивающийся ранимым и страдающим, а потом снова шашка наголо. И плевать, вроде, на всех, и вдруг неожиданно выясняется, что не ради денег или секса он с этими малолетками возится, а в надежде найти среди них настоящий дар и, главное, помочь, вернув и себе радость творчества. И не приторно сладко это все выходит, а очень живо и искренне. Нет в постановке никакого сюсюканья и морализаторства, тот же Леонард, помогая студенту, не отказывает себе в плотских утехах с... Но не будем спойлерить. Просто скажем, что спектакль, как сама жизнь, многогранен и многослоен, есть в нем и смешное, и грустное. И его однозначно стоило посмотреть. Нам очень понравилось.
| |
elena |
23.04.2018 | |
в дополнение к предыдущему, могу сказать, что сценическую речь еще никто не отменял. актеры явно на это "забили": зал на 5 рядов, а все дущевные монологи-откровения во втором действии так затихарили, что на последнем ряду плохо слышно было. все едва губами шлепали, или ваще спиной к залу текст вещали. 2! из всех актеров понравилась игра только мирэль: женственность, чувственность, и "с речью все в порядке" | |
elena |
22.04.2018 | |
были 22.04.2018. 2часа с 1 антрактом. выбор пьесы в театре ПУШКИНА восхищает. действие первое: мудак,дерьмо,говно,на хер,по хер,...-типа,общение руководителя семинара со слушателями. действие второе: перетрахались, изоврались, потом философствуют на тему "такова жизнь, и все так". ну,и кому это интересно и надо? | |
|
|
|