Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ПИГМАЛИОН
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Igor 07.07.2024  
 
Спектакль совершенно провальный. Хенри Хиггинса -- веселого жуира и острослова -- играет старик с болезненно-желтым лицом (Лобоцкий). Чувствуется, что актер либо серьёзно нездоров, либо абсолютно измотан длинным театральным сезоном. Играть ему не хочется и он использует любую возможность, чтобы упасть в кресло, вытянуть ноги и замолчать. Бернард Шоу перевернулся бы в гробу, видя этого пенсионера. Неплохо бы послать актера Лобоцкого на курсы театрального мастерства в какой-нибудь клуб железнодорожников. Там ему живо обьяснили бы, почему говорить "внутрь сцены" нельзя -- особенно в зале с такой ужасной акустикой, как в Маяке.

Хейфиц насовал в диалоги кучу липкой отсебятины; в результате действие тянется, как безвкусная жевательная резинка.
Мысли повторяются; Хенри Хиггинс то убегает со сцены, то прибегает вновь -- чтобы опять сказать более-менее то же самое, и получить похожий ответ
.Я ловил себя на мысли, что в поведении Элизы зачастую отсутствует логика -- возможно, актриса импровизировала или смешивала две разные версии, которые оне репетировала для этого спектакля.

Зрители зевают; раздаются редкие аплодисменты сочуствия; никакого смеха не слышно. Второй акт проходит под шепот "Ну все? Ну, они кончили уже? Идем уже?" Жаль субботнего вечера -- лучше бы просто просидел в уличном кафе на Никитской. Было бы веселей на душе.
 
  Инесса 11.04.2022  
  Великолепный спектакль!. Попали на состав с Лобоцким в главной роли. Никогда не видели его на театральной сцене, и были покорены его театральным талантом. Его профессор Хигинс великолепен.
Вообще постановка такой известной вещи, которую все знают на изусть достаточно проблематично, но театр Маяковского справляется великолепно! Хорошая режиссура, сценография, костюмы, и самое главное - актеры, все на своем месте! Каждый как бриллиант, от главной героини, мамы профессора Хигинса в исполнении Ольги Прокофьевой, до служанки в доме - все талантливы и уникальны, все "очень вкусно" играют, остается только получать удовольствие от их филигранных талантов!
 
  татьяна 12.12.2021  
  очень хорошо играла палагушкина-элиза!!! браво молодой актрисе!!! костолевский везде одинаков и стар для этой роли!!
 
  Надежда 26.10.2019  
  Спектакль «Пигмалион» в Московском академическом театре им. Владимира Маяковского поставил мэтр — Леонид Ефимович Хейфец. Приурочили постановку к 100-летию знаменитого режиссера Андрея Гончарова, который «из многих угловатых девушек сделал прекрасных актрис». А вот главный герой одноимённой пьесы Бернарда Шоу заключил пари, что из необразованной цветочницы сотворит герцогиню. Очень советую посмотреть, что из этого получилось, есть о чём задуматься и над чем посмеяться.

В центре сцены большой павильон, напоминающий телефонную будку, в нём стоит автомобиль Ford, рядом королевский гвардеец в красном мундире и медвежьей шапке. Внутри павильона плохая видимость, через крышу просачиваются дымные струйки и растворяются в воздухе, сбоку надпись «Real London Fog». У павильона встретились профессор фонетики Генри Хиггинс (Игорь Костолевский) и полковник Пикеринг (Евгений Парамонов), волею судьбы здесь же оказалась уличная цветочница Элиза Дулитл (Наталья Палагушкина), которая стала объектом пари: профессор заявил, что за три месяца научит её говорить и вести себя как леди из высшего общества.

Вначале девушка вела себя словно дикарка с выделяющимся диалектом, но потом превратилась в настоящую мисс и выиграла пари для Генри Хиггинса. Все получили то что хотели, но почему же никто из них не чувствует себя счастливым? Просто за время эксперимента Элиза поняла, что не находит себе места в новой жизни, но и терпеть бесцеремонное поведение профессора в свой адрес больше не может. Генри тоже в смятении, ведь без участия этой девушки он даже не знает где лежат его вещи или какие запланированы дела, но изменить своё поведение по отношению к ней не желает. История похожа на древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе, только с открытым финалом. Что же Элиза: «изберет ли себе уделом всю жизнь подавать домашние туфли Хиггинсу, или предпочтёт, чтобы всю жизнь ей подавал туфли Фредди?»

Весь спектакль оформлен в чёрно-бело-серых тонах, разбавленных красными акцентами: телефонная будка, носки Хиггинса, галстук его матери, халат Элизы и др. Декораций не много, все они сконцентрированы вокруг павильона, который с помощью поворотного механизма сцены, перемещает героев с дождливой улицы в домашнюю лабораторию профессора или в гостинную миссис Хиггинс. Когда ничего не цепляет взгляд зрителя, то актёрская игра выходит на первый план.

Игорь Костолевский энергично, искренне и живо исполнил роль сорокалетнего холостяка. Хотя в жизни он намного старше своего героя, я совершенно не почувствовала этой разницы, блестящая работа. Обаятельная Ольга Прокофьева (кстати ученица Андрея Гончарова) — мастер перевоплощения, она играет пожилую даму интеллигентно, мудро и иронично. Молодая актриса Наталья Палагушкина на фоне известных артистов смотрится очень достойно и харизматично, как непохожи друг на друга Элиза-простушка и Элиза-леди, словно два разных человека, от поведения и до манеры общения. Кстати говор цветочницы не выдуманный, он существует в обычной жизни, а чтобы его отрепетировать привлекали профессора ГИТИСа Ирину Промтову.

Леонид Хейфец не добавил ничего современного в произведение Бернарда Шоу, на сцене классика как она есть, но по окончании зрители аплодируют стоя.
 
  Elena 14.09.2019  
  Всем доброго дня!
Хочу поделиться своими впечатлениями об увиденном.
Спектакль смотрится на одном дыхании, все очень компактно и нет лишнего. Косталевский прекрасен, на сцене парит молодой и красивый мужчина вне возраста! Молодые не хуже справились со своими ролями. Рада, что театр стала посещать молодежь! Проведенным вечером остались довольны.
 
  Юрий 13.04.2019  
  12 апреля 2019 г. посчастливилось побывать в Театре им. В.В. Маяковского на «Пигмалионе». Спектакль поставил признанный мэтр российской режиссуры Леонид Хейфец. Все мы помним хрестоматийный сюжет Бернарда Шоу о вульгарной уличной замарашке и о процессе её превращения в очаровательную леди. Удивительно, но пьеса, которую знаем с детства, звучит так актуально и сегодня (работая в университете, наблюдаю молодых людей, разговаривающих на языке Элизы).
У Хейфеца Элиза Дулитл (Наталья Палагушкина) превращается из простушки в изысканную светскую даму под чутким руководством лондонского профессора фонетики Генри Хиггинса (Игорь Костолевский), его мамы (Ольга Прокофьева) и полковника Пикеринга (Евгений Парамонов).
На сцене – очень стильные декорации, чувствуешь полное погружение в атмосферу старой, доброй Англии. Перед нами – будто глянцевая открытка туристического Лондона: стеклянная витрина на вращающемся подиуме, автомобиль начала века и почти настоящий лондонский туман. Великолепные костюмы. Музыка. Чисто английский юмор. Два с половиной часа действия на сцене пролетели незаметно.
Но самое главное в спектакле – великолепная игра актёров! Абсолютно правильным было решение Леонида Хейфеца пригласить молодую Наталью Палагушкину на роль Элизы Дулитл, замечательную Александру Ровенских на роль миссис Хилл, великолепную Людмилу Иванилову на роль экономки миссис Пирс, блистательную Ольгу Прокофьеву на роль миссис Хиггинс. Ольга Прокофьева – несомненно, украшение спектакля. По роли, её героине должно быть лет 70 как минимум. Первое её появление на сцене подтверждает это: в кресле полулежит немощная старуха, говорящая слабым дребезжащим голосом. И вдруг, через мгновение, перед взором зрителей – блистательная, энергичная, моложавая дама средних лет. Зал взрывается овацией!
С мужскими ролями прекрасно справились Юрий Соколов (отец Элизы), Евгений Парамонов (полковник Пикеринг) и Игорь Костолевский (Генри Хиггинс). Думаю, что именно о таком Альфреде Дулитле, каким его играет Юрий Соколов, и писал Бернард Шоу!
Взбалмошного и крикливого Хиггинса интересует только наука, всё остальное (поведение в обществе, хорошие манеры, вежливое обращение с близкими, внимание к окружающим женщинам) он считает несущественной чепухой. В противоположность ему, полковника Пикеринга можно назвать истинным английским джентльменом, ходячей «энциклопедией» хороших манер. Пикеринг в исполнении Евгения Парамонова буквально покорил меня, его филигранная работа просто восхищает. Пикеринг – настоящий джентльмен, и становится ясно, что аристократическим манерам цветочница Элиза училась не у профессора, а у полковника.
Костолевский и Парамонов оказались замечательным ансамблем. Как они чувствуют друг друга! Жест одного сразу же подхватывается другим, фраза только зародилась, а партнёр уже продолжил! Но! Есть одно «но». И да простят меня поклонники таланта Игоря Костолевского, но у меня создалось впечатление, что он староват для роли Хиггинса. Несмотря на все сценические попытки актёра, ему так и не удалось убедить меня в том, что юная девушка влюбилась в 70-летнего профессора. Это, пожалуй, единственный «мутный» момент в спектакле.
Итак, Театр Маяковского, как всегда, оказался на высоте! Леонид Хейфец и его блистательная команда остроумно и ненавязчиво раскрыли на сцене мысль о том, что лучшие моральные качества присущи не представителям аристократического общества, а простому человеку. Спектакль получился умный, лёгкий, интересный. Та самая классика, которая никогда не стареет. Оценка «отлично»! Смотреть всем!
 
  Алексей 22.03.2019  
  Мой метод прост: перед тем, как брать билеты, всегда читаю отзывы. И пытаюсь найти настоящее, что заденет за живое. И уйти от пошлости антреприз и халтуры. Иногда ошибаюсь. Но здесь попал. Прекрасный спектакль. Пошёл бы даже ради игры одного Игоря Костолевского. Но Ольга Прокофьева, Юрий Соколов и другие -также сыграли блестяще. А уж Наталья Палагушкина - выше всяких похвал,так держать! В общем, рекомендую.
 
  Юлия 15.02.2019  
  Спектакль легкий,веселый. Соглашусь, что Косталевский "староват" для роли Хиггинса. Понравился Юрий Соколов, исполнявший роль Альфреда Дулиттла. И, конечно, украшение спектакля Ольга Прокофьева в роли миссис Хиггинс.



















 
  Вера 03.10.2018  
  Вчера были на спектакле большой компанией. Впечатления смешанные. Королевский безусловно стар для своей роли,да и как актер слаб. А вот молодая актриса,играющих роли Элизы-потрясающая и талантливая. Ну и Прокофьева молодец,конечно. Не поверю,что в театре нет молодых талантливых актеров для роли Хиггинса. Средний спектакль
 
  Елена Александровна 09.03.2018  
  К 8-му марта, в качестве подарка от любимого сына, мне посчастливилось посмотреть спектакль с участием наших уважаемых метров театра и кино. На высоком уровне было передано настроение, смысловой жанр, эмоции. Работа костюмеров - на высшем уровне! Игорь Матвеевич, ох уж этот Игорь Матвеевич, идеальный мужчины, и звезда с большой буквы.
Всем советую сходить за хорошим настроем, ведь на улице, ВЕСНА!
 
  Ирина П 09.03.2018  
  Купила билеты на Пигмалиона в театр Маяковского на 8 марта себе и маме. Хотелось праздника, хорошего настроения и эстетического удовольствия. Именно это мы и получили, и даже больше! Спасибо режиссеру и всем актёрам! Особенно нашему любимому Игорю Костолевскому! Он, конечно, актер великолепный, красавец и подарок всем нашим женщинам!
 
  Мария 09.03.2018  
  Сын подарил билеты в театр. Спасибо!!! Получился настоящий праздник! Очень понравился спектакль. Прекрасная режиссура и игра! А встреча с моим любимым актером - Игорем Костолевским доставила незабываемую радость. Читала Бернарда Шоу в оригинале, трудно представить более точное попадание в образ. Спасибо!
 
  Лилия Михайловна 22.02.2018  
  Какая тонкая и стильная постановка! Хейфец мастер. Какой точный подбор актёров. Как перевоплощается Прокофьева! Какой роскошный Костолевский, глаз не оторвать! А про зажигательную Палагушкину мы ещё услышим!
 
  Максим 21.02.2018  
  Ребята, давайте по-честному и без зависти: Костолевский не стар, он - super star!! И, как хороший коньяк, с возрастом только лучше...

Спасибо Вам, Игорь Матвеевич!! Ждём новых премьер и только с Вашим участием!!
 
  Эльвира 20.02.2018  
  Я уже давно волею судьбы не живу в России, но каждый раз, приезжая сюда хотя бы на день, иду в театр. В этот раз повезло - это постановка - Пигмалион. Очень понравилась. И как хорошо, что я заранее не смотрю отзывы, а сейчас, открыв страничку, чтобы поделиться восторженными впечатлениями невольно скользнула глазами ... И вот до боли знакомое, отчего когда-то бежала без оглядки - это желание некоторых людей обязательно обрушить свой негатив на других. А мне же очень хочется поблагодарить всех за увиденное. А тонкая филигранная работа Игоря Костолевского изумляет и восхищает. Спасибо!
 
  Максим 20.02.2018  
  Слова-улыбки-жесты-этикет... нужно но ли все это нам сегодня? Ведь это даже не про них, вернее про них, но каких-то очень-очень далеких, прибывших к нам из старой доброй Англии. Но понимаешь- классика, она потому и классика - что нужно очень и особенно нам и особенно сегодня, а благодаря яркому, дерзкому невероятно обаятельному, остроумному и тонкому Игорю Костолевскому, это становится очевидным.
 
  Кристина 20.02.2018  
  Так давно не была в театре и вдруг такой сюрприз - Пигмалион на сцене театра Маяковского. Спектакль просто поражает какой-то изысканной простотой. Ты как - будто окунаешься в атмосферу старой туманной Англии - смеешься и восхищаешься волшебным превращением Элизы в настоящую Леди, но вот кажется, почему бы ей не влюбиться в такого милого обаятельного полковника Пикеринга, которого так классно сыграл Анатолий Лобоцкий, но понимаешь , ведь просто невозможно не влюбиться в Игоря Костолевского, так блистательно сыгравшего роль профессора Хиггенса.
 
  Елена 19.02.2018  
  Отличный спектакль. И держит его, конечно, Игорь Костолевский. Он настоящая звезда.
 
  Марина 19.02.2018  
  Мне очень, очень понравился спектакль. Я как-то сразу окунулась в эту лондонскую атмосферу, что казалось даже в воздухе чувствуется лондонский туман. Невозможно не верить в реальность происходящего, ведь ее так точно и изящно передают изысканные и неповторимые - Костолевский, Лобоцкий и Прокофьева.
 
  Константин 19.02.2018  
  Посмотрел спектакль "Пигмалион" Удивительно, даже не верится пьеса, которую знаю с детства звучит так ново и актуально сегодня. Звездный состав исполнителей восхищает.
Играют все просто классно! Удивительно тонкая игра Игоря Костолевского, он супер!
 
  Руслана 19.02.2018  
  Наконец, я попала в театр Маяковского на спектакль "Пигмалион"! Билеты нужно покупать заранее, так как спектакль очень популярный. Сразу хочу сказать: Костолевский бесподобен от начала до конца спектакля. Какой же он энергичный, яркий, солнечный, безумно красивый! Такой же, каким я его помню в фильме "Звезда пленительного счастья". Спектакль я посмотрела на одном дыхании. Другого профессора Хиггинса сложно себе представить. На месте Элизы Дулиттл я бы не смогла уйти от этого профессора, несмотря на весь его скверный характер. Браво, Костолевский!
 
  Антон Эдуардович 19.02.2018  
  Господа, на мой взгляд возраст героя здесь абсолютно не важен. Игорь Костолевский идеально исполнил роль профессора, точно передав его сложный характер, утонченный внешний вид, чувство юмора и трепетное отношение к своему делу. Игорь Матвеевич, как всегда, на высоте.
Хочется также отметить яркую игру молодой актрисы, исполнившей роль простушки Элизы Дулиттл.
Хочется поблагодарить также декораторов и художников по костюмам.
Мы с женой получили огромное удовольствие от спектакля. Всем рекомендую!
 
  Антон Рациг 19.02.2018  
  Удивительно, как из такой остроумной пьесы можно сделать настолько несмешной и даже скучный спектакль. Все - "как надо", но при этом - не интересно, не живо, как у старательных, но не талантливых учеников. Похоже, Хейфецу большая сцена противопоказана. Очень обидно за Палагушкину, которая могла бы сыграть эту роль блестяще - если бы не беспомощная режиссура. Из всех актеров одна только Прокофьева создала оригинальный характер: очень пожилая дама, всячески старающаяся "быть в форме" (хотя такое решение было, надо полагать, вынужденным: а какая еще может быть "мама" у семидесятилетнего "сына"?). Ну, что Костолевскому для роли Хиггинса нужно помолодеть лет на тридцать - очевидно, полагаю, каждому. В целом - посмотреть спектакль, конечно, можно (отвращения он не вызывает), но лучше этого не делать
 
  Елена К. 19.02.2018  
  ОЧЕНЬ ПРОСТЕНЬКИЙ И МАЛОИНТЕРЕСНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПОЛУЧИЛСЯ.
 
  Серж 18.02.2018  
  Ужасно...любимая Маяковка растроила.Постановка уровня уездного театра...игра актёров беззуба(
 
  Елена 15.02.2018  
  Красный шарф, шнурки и носки Хиггинса, красная телефонная будка (один из символов Лондона) и такая же яркая, как и этот цвет, постановка «Пигмалиона» Шоу на сцене театра Маяковского. Нервный и погруженный в свою работу профессор (Игорь Костолевский) - взрослый, одинокий ребёнок, слишком увлеченный своей наукой, даже не замечает, как привязывается к необразованной пастушке Элизе Дулиттл (Наталья Палагушкина), из которой буквально лепит утончённую светскую даму. За этим изумлённо, с любопытством наблюдает полковник Пикеринг (Анатолий Лобоцкий). Эта история разворачивается на фоне лондонского тумана под задумчивые звуки саксофона. Здесь нет злободневных тем, только легкая комедия и идея Бернарда Шоу, что каждый может стать образованным и интеллигентным, имея большое желание.
 
  Ольга 07.02.2018  
  Это ужасно, когда для спектакля привлекаются артисты с именем, но не по возрасту. Такая блестящая пьеса Б.Шоу уничтожена И.Костолевским, потому что он просто стар. У него не хватает энергии, он шепелявит, не может играть эксцентричного фанатика-лингвиста 30-36 лет. И никто не поверит, что молодая девочка может влюбиться в этого старика И.Костолевского (при всем моем к нему уважении) . И Пиккеринг слишком стар. Столько талантливых молодых артистов в театре! Зачем был нужен Костолевский??? Бесподобна Ольга Прокофьева.
 
  Алекс 20.01.2018  
  Могу охарактеризовать увиденное одним словом: халтура. Режиссерская работа бездарна, сюжет и интрига изначально потеряны, актеры вообще плохо понимают, что и зачем они говорят и делают на сцене. Ну и апофеоз: в пьесе об эксцентричном профессоре ФОНЕТИКИ чуть ли не половину реплик нужно угадывать, потому как умению говорить, стоя спиной к публике, молодые артисты не обучены, а маститые - не считают нужным напрягаться (и это при том, что зал Маяковки - камерный, а сидел я в первых рядах партера).
 
  Светлана 10.12.2017  
  Я расстроилась. Когда ожидания больше свершившегося.. я получила меньше чем хотела. Во-первых- трактовка пьесы меняет акценты, делает из мифа-сказки-комедии о метаморфозе - проблемную феминистическую пьесу о необходимости уважать любую женщину, причём до философской притчи с драматическим началом дотянуть не удалось, а комедия случилась только кусочками. Первое действие вполне каноничное, а начало второго оставляет впечатление, что вы прогуляли целое действие, которое прошло мимо вас и без вас, и вернулись практически к финалу. И ставил финал приглашённый режиссёр (. Нет, актеры прекрасные, чудесные, тянут представление, и было и смешно, и трогательно, но нет ощущения единого целого, нет чуда театра, и это обидно. Не могу посоветовать. Машина -какой-то отдельный перфоманс, ждёшь до конца- может выстрелит?) , финал- кажется непонятым самим актерам, снова эксперимент, снова над зрителем..
Да- из хорошего- костюмы, звук- отлично!
 
  Анна Гарсия 09.12.2017  
  Спектакль очень понравился. Звездный состав артистов. Наталья Полагушкина очень талантливая и прекрасно играет свою роль.Костолевский, Лобоцкий и Ольга Прокофьева великолепны! Очень хорошо сыграл отца Элизы Юрий Соколов.
 
  Максим 08.12.2017  
  Спектакль не плохой, но в Современнике и в Сатириконе как то лучше. Здесь как то на уровне МХАТа Горького только актёры более узнаваемые...4.
И публика на премьерном спектакле была как то не премьерная...в сиысле реагировала на происходящее без энтузиазма, а ведь иногда на премьеру и идешь за праздником на сцене и в зале...не сложилось в этот раз
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010