|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ирина О. |
02.12.2019 | |
Моё театральное воспитание в детстве не сводилось только к Театру Оперетты, но почему-то все остальные театры вспоминаются редкими вспышками, а вот оперетта... «оперетта — море света, оперетту ты не тронь». С детства знала большую часть музыки, написанной «четырьмя королями» - певческим голосом обделена совершенно, но «внутренне» могла пропеть что угодно. Да еще красавец-папа, который опускал пальца на клавиши «Шредера» и - «Пойду к «Максиму» я», или «Я цыганский барон, был в цыганку влюблен», или «Друзья, я очень, очень рад, что Вы пришли на маскарад»...
Новая опера собрала в одном концерте наиклассическую классику: «Цыганского барона» Штрауса, «Веселую вдову» Легара, «Сильву» Кальмана и «Орфея в аду» Оффенбаха. Последняя вещь, пожалуй, менее известна, как собственно оперетта (я видела только раз, и не самую удачную постановку) — но канкан! Какой там прекрасный канкан — и уж он-то растиражирован на всех возможных концертах. Кстати, в Новой опере он как раз и прозвучал в финале.
Я сидела в зале и радовалась знакомому и любимому, и вместе со мной радовался весь зал. И это несмотря на то, что нам демонстрировали именно концертные номера, без яркой сценографии и подтанцовок. Но — на солистах были изящные черные фраки, а дамы выходили в потрясающе эффектных платьях.
Может быть, единственное... Как-то очень всерьез, немного по оперному, отнеслись в этом театре к веселому и лёгкому жанру. Прекрасная музыка, прекрасные голоса... Но — просто очень хороший вокал... а мне каждый раз кажется, что артисты оперетты словно бы отталкиваются от земли бренной ногою, и воспаряют метра на два, на три.
Впрочем, моё недоумение сменилось восторгом уже в финале первого действия, когда Александр Богданов и Ксения Нестеренко пели дуэт Камилла и Валентины из «Веселой вдовы». Кто знает, что и как там в либретто, поймет, что это персонажи, в общем, не первостепенные... но публика на антракт вышла с горящими глазами.
А второе отделение вообще порадовало, особенно номерами «Орфея в аду» - вот же молодцы все, кто пел и играл — и Александр Богданов с Ксенией Нестеренко (уже упоминала их!), и — ужасно смешно и очень легко, стопроцентно по-опереточному -Дмитрий Орлов «прожужжал» партию Юпитера, оборотившегося шмелем.
Ну, и финальный, обворожительный канкан... Только вот — уже 21-й концерт отыграли, а поклоны всё еще не «выстроены»: очень немногие исполнители вписались в ритм финального музыкального номера. Ну, может, чуть попозже и это подтянут.
А вообще — очень хорошо и большое спасибо! | |
Светлана В. |
24.10.2019 | |
Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах. Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится :) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами :)
В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) — «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?
Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана :) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать... | |
Юлия |
21.03.2019 | |
Для знакомства с театром "Новая Опера" мы с сестрой выбрали концерт в двух действиях "Четыре короля оперетты". Это краткая экскурсия по европейской истории жанра. Знакомство с лучшими фрагментами самых известных представителей жанра: Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Имре Кальмана и Франца Легара. В концерте почётное место отводится оркестру, бессменному сопровождающему оперетт, главному герою вечера. Вместо ложи - основная сцена, а для дирижёра - специальная платформа. Для певцов - у дорожка на переднем плане. Третий звонок. Музыканты с инструментами выходят из-за кулис и рассаживаются. Под аплодисменты выходит дирижёр Валерий Крицков. Поклон. Аплодисменты. Верхний свет гаснет. Остаются яркие лампочки над нотными страницами. Дирижёр поднимает руки. Взмах. Инструменты оживают. Звучит Увертюра из оперетты "Цыганский барон". Быстрая, чистая, завораживающая, торжественная. Смесь классических и индийских мотивов. Кажется, один стиль проникает в другой, создавая нечто новое, как делают это цыгане. Руки дирижёра двигаются в ритме мелодии. Мне впервые удалось наблюдать за работой дирижёра так близко, обычно он едва заметен в ложе, а всё внимание зрителей сосредоточено на сцене. Завораживающее зрелище. Кажется, будто его руки создают музыку - насколько сильно совпадают движения с ритмом. Вслед за Увертюрой - нам представили оперетту - идут вокальные партии. Под аплодисменты и игру оркестра на сцену выходят исполнители. Они поют без микрофонов. Голоса отлично слышны на фоне музыки - чувствуется настоящая сила. Голоса исполнителей великолепные. Не всегда получается разобрать слова, зато слушать одно удовольствие. Настрой концерта от начала к финалу меняется. Если в начале песни исполняются серьёзно, то к его середине опереточное озорство пробивается наружу. Вокалисты начинают весело переглядываться, танцевать и прыгать, приближая исполняемые фрагменты к опереточным. Самое интересное припасено для середины второго отделения. Дирижёр становится не только руководителем оркестра, а ещё и полноценным участником действия. Не забывая в нужных местах махать руками, он уводит Эвридику от Орфея. Или Эвридика пытается похитить дирижёра у зрителей. Такого от концерта, да и от оперетты, точно не ожидаешь. Финал - яркий и фееричный "Канкан". Одна из самых популярных и не тускнеющих композиций. Его совместили с поклонами. Вокалисты конвейером выходят с одной стороны сцены и убегают в другой, двигаясь в такт музыки. Кое-кто даже рискнул на "узкой дорожке" исполнить зажигательные движения одноимённого танца. Потом ещё одна композиция на "бис" и внезапно - окончательный финал. Я даже удивилась, увидев время на смартфоне. Два часа пролетели быстро и незаметно, и оставили после себя приятное послевкусие. | |
Елена |
21.02.2019 | |
В прекрасном самом по себе Московском саду «Эрмитаж» находятся еще аж целых три театра - «Сфера», созданный 38 лет назад Е. Еланской, где бережно хранят традиции классического театра, одноименный саду театр «Эрмитаж» (ремонт которого что-то очень уж затянулся), художественный руководитель которого М. Левитин не боится самых смелых экспериментов и театр «НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. Колобова», где наряду со спектаклями оперного репертуара часто проводятся концерты, на которых солисты и оркестр театра исполняют подлинные «хиты» оперного репертуара, сцены и арии из опер русских и зарубежных композиторов, а также из популярных оперетт. Вот на одном из таких концертов в честь великих композиторов «легкого жанра» - Иоганна Штрауса – сына, Франца Легара, Имре Кальмана и Жака Оффенбаха благодаря сообществу Москультура мне и посчастливилось побывать. Из программки я узнала, что как жанр оперетта сложилась во Франции в середине XIX века и одним из основоположников ее был Жак Офенбах (1819-1880). Однако, в 70-е годы началось ее угасание, совпавшее с рождением австрийской оперетты, которая обрела самобытность и поднялась на высоту благодаря творчеству Штрауса-сына (1825-1899). Основой музыкального языка австрийской оперетты стали разнообразные формы венского вальса, а также полька, мазурка, чардаш, галоп и марш. Новое направление – неовенская оперетта – сложилось в творчестве Франца Легара (1870-1948) и Имре Кальмана (1882-1953), которым удалось расширить образно-эмоциональный диапазон оперетты. Ну, а потом …европейская оперетта деградировала идейно, художественно и к началу Второй мировой войны окончательно пришла в упадок. Грустно… Но того количества прекрасных оперетт, которые знакомы даже не очень сведущим в этом вопросе зрителям, нам с лихвой хватит еще на много-много лет, что и доказал концерт «Четыре короля оперетты», прошедший 16 февраля на сцене Московского театра «НОВАЯ ОПЕРА им. Е.В. Колобова». Чудесные мелодии в ритмах вальса, польки, чардаша, мазурки, марша, канкана в исполнении оркестра Новой Оперы, дирижировал которым в этот вечер Валерий Крицков, создавали атмосферу яркого и искрящегося праздника. Соло в оркестре исполняли Максим Гусев (скрипка), Антон Бальцевич (гобой), Анна Балан (виолончель). И они доказали, что пресса недаром награждает их оркестр такими восторженными характеристиками, как «отменное чувство вкуса и меры», «чарующая, захватывающая красота оркестрового звука», «профессионалы поистине мирового класса». А пели для зрителей в этот вечер лауреаты международных конкурсов Светлана Скрипка, Илья Кузимин, Елена Терентьева, Олег Шагоцкий, Михаил Первушин, Александр Богданов, Галина Королева, заслуженный деятель Казахстана, заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан Бекмухамбетов, заслуженный артист Украины Сергей Шеремет, Александр Мартынов, Андрей Борисенко, Нестан Мебония, Максим Остроухов, Галина Бадиковская, Александр Попов и Анна Синицына. Каждый король оперетты был представлен лишь одним своим произведением и отведена ему была половина отделения концерта. Начиналось представление очередной оперетты всегда с увертюры к ней. Открыть концерт выпала честь Иоганну Штраусу и выбор пал на его оперетту «Цыганский барон». Прозвучали ария Баринкая, песня Софи, дуэт Саффи и Баринкая и куплеты Омоная. Далее шла «Веселая вдова» Франца Легара. Были исполнены ария графа Данило, песня Ганны, дуэт Ганны и Данило, дуэт Камиллы и Валентины и аж целый секстет из графа Данило, Камилла де Росильона, барона Зета, Рауля де Сент-Бриоша, Богдановича и Кромова (веселая и танцевальная ода Прекрасным Дамам). Артисты пели без микрофона. Оркестр был не традиционно в яме, а на сцене, и то ли он заглушал певцов, то ли акустика небольшого и очень уютного зала подкачала, но многие фразы из оперетт, ранее мне незнакомые, такими и остались… Все-таки правильным решением было бы петь с прикрепленными микрофонами!!! Второе отделение концерта открылось всем известной «Королевой чардаша» («Сильвой») и это было воистину прекрасно!!! Такие знакомые и любимые сцены из оперетты как терцет Сильвы, Бони и Ферри, пронизанный светлой ностальгией дуэт Сильвы и Эдвина («…помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось..»), зажигательный дуэт Стасси и Бонни и знаменитая песня Сильвы («частица черта в нас заключена подчас…») вызвали в зале просто бурю оваций! А вот затем последовал совсем неизвестный мне «Орфей в аду» Жака Оффенбаха, где очень интересно был поставлен дуэт Орфея и Эвридики, в исполнении которого принимали активное участие не только первая скрипка (Михаил Гусев), но и сам дирижер!!! Далее на сцену вышел ансамбль обманутых (Юпитером) женщин и досталось ему от них по полной программе!!! Интересным мне показался и дуэт Эвридики и Юпитера, который, дабы обольстить ее, предстал перед ней в образе шмеля! И завершил этот дивный вечер канкан (еще одно мое открытие – я не знала, что он из этой оперетты). А на бис все участники вышли еще раз на сцену под чарующий чардаш! Все было очень зрелищно, красиво и талантливо. От концерта в целом осталось очень позитивное впечатление, но…все-таки добавлю еще немножко дегтя в бочку с медом. Конечно, оперные певцы без напряга поют арии из оперетт, но вот легкости, присущей известным корифеям оперетты, им явно недостает. Кроме того, неотъемлемой частью любой оперетты является танец, а развернуться артистам при расположившемся на сцене большом оркестре было и негде… Эта программа идет в Новой Опере достаточно часто и я очень надеюсь, что ее постановщики «докрутят гайки» и сделают вечер по-настоящему искрометным.
| |
|
|
|