Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Февраль 2019
пнвтсрчтптсбвс
18192021222324
25262728   
Март 2019
пнвтсрчтптсбвс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мандельштам
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Kagury 29.01.2018  
  "Мандельштам" в театре Виктюка оставляет сильное впечатление. Но испытываемые чувства столь же сложны, как сцена после спектакля (см. фото).

Пожалуй, первое, что надо сказать - я в очередной раз убедилась, что Роман Виктюк исключительно талантливый режиссер. Наверное, даже гениальный. Ни у кого больше нет такого идеально точного соединения музыки и пластики, которые не ради себя самих (как это часто сейчас), но сливаясь, образуют нечто большее. Когда каждая нота и каждое движение - играют. "Мандельштам" - спектакль в общем-то не музыкальный по своей сути - это одна сплошная драма, но тем заметнее точность пластических формулировок. Подобранные музыкальные темы (как всегда невероятно уместно) пробирают до мурашек.

Осип движется так, словно ходит по облакам в этой случайной для него реальности. Постоянно теряет равновесие, но при этом ни разу не боится оступиться (во всех возможных смыслах). Это поэт в той ипостаси, которая граничит с безумием. Ему не нужен ни стол, ни бумага. Все его стихи - в голове. Недаром его самое скандальное стихотворение "Мы живем, под собою не чуя страны" не было записано.
Пастернак - полная противоположность, он прям, ровен и бесшумен. Ни одного лишнего движения - ни одной лишней мысли.
Сталин - соединяет плавность и четкость, и позиционно он каждый раз над другими. Здесь он изображен прежде всего гениальным манипулятром - и это сыграно просто блистательно.

Диалоги со Сталиным довольно ироничны и каждый раз несколько оживляют общее настроение пьесы. А оно, знаете такое... Вот, бывает, смотришь фильм, и в какой-то момент начинает играть тревожная музыка, и становится ясно, что вот сейчас что-то произойдет, что-то страшное, внезапное, и ты весь замираешь в ожидании и предвкушении. Задерживаешь дыхание и смотришь. Весь спектакль, с первых минут смотрится именно так - вдохнуть и замереть. Удержать такую эмоцию на протяжении почти 2-х часов - это дорогого стоит. Так что, когда в финале раздвигаются металлические шторки на окнах, наконец, вздыхаешь с облегчением, и кажется, что это тебя выпустили на свободу.

В спектакле много символов, часть довольно очевидные - например, металлические щиты с фотографиями людей, уничтоженных в лагерях (среди них Мандельштам, Гумилев Флоренский) в какой-то момент переворачивают вниз изображением. А затем поднимают, словно извлекая из небытия, стирая снег с кладбищенских камней. В какой-то момент сцена оказывается словно заваленной трупами - черные тряпичные куклы падают вниз. Табурет превращается в клетку, стреноживая поэта. Надо всем происходящим - распятый Христос, но нет креста.

Смотрится на одном дыхании, но впечатление оставляет тяжелое. Если вы хотите увидеть здесь романтичного, легкого и светлого Мандельштама, написавшего мое любимое и гениальное (в отличие от процитированного выше грубого памфлета): "немного красного вина, немного солнечного мая...", то его здесь нет. Здесь Мандельштам уже из другой реальности - немного безумный, срывающийся в истерику, пытающийся быть больше гражданином, чем поэтом. А борьба с властью всегда заканчивается одинаково.

Смотреть, думаю, стоит. С риском быть пришибленным эмоциями, но стоит.
 
  Н.В. 29.01.2018  
  Про спектакли этого театра всегда трудно написать, если понравилось. Конечно, понравилось. Спектакль тяжелый, нервный, сложный и энергетически сильный. Неведров в очередной раз поразил. Это надо видеть, сопереживать, думать и впитывать.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010