Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СВЕТЛЫЙ ПУТЬ. 19.17
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Еееее 26.06.2019  
  1. смысл, идея не прослеживается
2. актеры используют микрофоны, что в таком театре не мысленно

К просмотру не рекомендуется
 
  Nataly-N-Nataly 10.01.2019  
  Честно говоря, из трилогии 19.14 - Бунтари - 19.17 (Светлый путь) последняя часть показалась самой слабой. Несмотря на участие в ней нескольких приглашённых звёзд. А самая сильная первая часть - 19.14, лучше ее посмотреть ))
Виктории Исаковой давно уже место в МХТ, где она когда-то и работала, но данная роль как-то не даёт ей возможности проявить свой актерский талант.
 
  Андрей 07.12.2018  
  Скорее бы новое руководство театра очистило репертуар от мерзости
 
  Роман 25.06.2018  
  Автор просто примитивен. Если большевики - это абсолютное зло, то все враги большевиков - абсолютное добро, не только белые, но и фашисты, и бендеровцы. Понимает ли это автор? Боюсь, что понимает. А это значит, что автор - сам абсолютное, извините, г-но. Стыдно за прекрасный театр и прекрасных актёров.
 
  Юлия 07.06.2018  
  Спектакль очень понравился!!! Рекомендую.
 
  Николай 20.05.2018  
  А надо было поставить мужиков в лифчиках на контроль билетов при входе. Тогда б интрига была сильнее.
 
  геннадий 03.05.2018  
  Пришел с женщиной в альма матер театров. А на сцене секс И нам захотелось
 
  Ольга 02.04.2018  
  Такое нельзя показывать людям за деньги.
 
  григорий 31.03.2018  
  «…Невольно считаешь последователей наших «русских», т.е. всечеловеческих в высшем (а не узком) смысле идей, и радуешься, что находишь ещё одного (да ещё такой силы, как Вы), потому что нас, что ни говори, ещё очень мало. Общечеловеки и самооплевники торжествуют, копеечники и наживатели тоже, а молодёжь или развращена (в большинстве) до такой степени, которой не было, может быть, и в Содоме, или объята порывом великодушия и в этом порыве идёт бить и убивать свою мать Россию – до того сильны улично-социальные идейки, брошенные в нашу землю ещё 30 лет и давшие такие ужасные всходы.»
 
  Маркус 04.02.2018  
  Четко прослеживается почерк режиссера Молочникова (19.14 и Бунтари). Эмоциональный, молодежный и гротескный спектакль о революции и событиях после нее. Подойдет для молодых, а также тех, кто не ностальгирует о "славно советском прошлом" и не помнит Сталина, как "эффективного руководителя".
 
  Анна Гарсия 22.01.2018  
  Спектакль поставлен Александром Молочниковым по пьесе, написанной им же. Как указано на сайте театра, «… в 2014 году молодой актер Молочников ворвался в мир театра с придуманным им от начала до конца спектаклем «19.14», посвященным столетию с начала Первой мировой войны.» Потом был спектакль «Бунтари».
В 2017 г. А. Молочников еще раз ворвался в мир театра со спектаклем «Светлый путь. 1917», соответственно про революцию.
Смотреть этот спектакль стыдно. В нем в издевательской форме показана история России с 1917 года. Неуважительно, также в издевательской форме, изображены исторические деятели – Ленин, Крупская и т.д. Чувствуется, что автор (он же режиссер) пьесы плохо знает и понимает историю и относится к описываемым событиям и людям, мягко говоря, с презрением.
Нельзя о великих событиях, которые повлияли на жизнь всего человечества, рассказывать в форме такого глупого гротеска с сексуальным уклоном. Например, из Декретов новой власти, основное внимание уделяется Декрету, разрешающему свободную любовь. На сцене несколько раз показываются очень реалистично множественные половые акты, в том числе мужчин с мужчинами. Со сцены звучит мат (например, из уст актрисы, играющей Крупскую).
Используются совершенно не к месту фрагменты из всеми любимых кинофильмов «Весна», «Светлый путь» и т.п., и музыка из них.
Было стыдно видеть все это на исторической сцене. Это абсолютно мерзкое зрелище, созданное человеком, ненавидящим свою Родину и ее историю.
 
  Александр 22.01.2018  
  Под впечатлением от спектакля "19.14", решил посмотреть другое произведение данного автора... впервые ушел из МХТ им. Чехова во время спектакля.
 
  Наталия 16.12.2017  
  Омерзительнейшее зрелище, как будто "мстя" за высказывание Ленина "интеллигенция - говно нации". Это ни драма, ни комедия- ничто. Мерзопакостная суета на сцене с мужиками в ливчиках в духе Серебренникова.
 
  Максим 16.12.2017  
  Zпри всей необычности формы содержание оставляет стойкую уверенность в том, что тебя только что заставили перечитать подшивку журнала Огонек за 89-ый, к примеру, год. Новаторством это казалось тогда. Сейчас этот набор смыслов представлется лишь
дремучей пошлостью. Казалось бы изжитой? Увы, нет.
 
  Ольга 15.12.2017  
  Кроме хороших актёров в спектакле смотреть не чего. Жаль потраченного времени.
 
  Мария 15.12.2017  
  Пожалуй, для меня это главная премьера этого года. Главный спектакль из всего виденного за этот год. Он впечатляет своей масштабностью и своей ироничностью. Актерский состав потрясающий! Сегодня я впервые подумала о том, насколько нам в Москве везет видеть на сцене таких выдающихся артистов в таких замечательных спектаклях. Игорь Верник, Инга Оболдина, Виктория Исакова, Артем Быстров – это было потрясающе!!! БРАВО!!! Наконец-то я увидела Алексея Верткова, о котором была столь наслышана. Это тоже было очень круто! И вообще все были идеальны на своих местах как шестеренки в идеально отложенном механизме. Еще была рада увидеть Антона Ефремова, пусть в массовке, но все равно приятно. И да, у меня появился еще один любимый режиссер. Браво-браво Александру Молочникову!!! И кстати, это редкий случай, когда меня не раздражала видео вставка, поскольку это была не вставка, а все-таки часть спектакля на экране с крупными планами. Это было оправдано и очень здорово! Декорациям, их передвижениям я готова петь отдельную оду. Поразили! Считалочка в конце – вишенка на торте! Но вообще, честно, я не знаю, как писать об этом спектакле… Он такой обалденный!!! Его просто надо идти и смотреть.
 
  Наталья 28.11.2017  
  Молодой режиссёр, может быть талантливый, не мне судить, но прежде, чем браться за такой грандиозный проект, надо все-таки вникнуть в историю, в эпоху того времени, а не галопом проскакать, размахивая шашкой направо и налево. Всё-таки театр-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ!!! Ушли в антракте, чтоб не обидеть актёров. Осадок остался неприятный.
 
  Варвара 27.11.2017  
  Xотим выразить свое мнение по поводу спектакля Светлый путь, который мы смотрели 26 ноября во МХАТе им. Чехова.
По форме спектакль новаторский, необычный, режиссер несомненно талантливый. Актерская игра впечатляет. Однако на этом заканчиваются достоинства спектакля. Вернее сказать недостатки значительно перевешивают достоинства. Спектакль поставлен по пьесе и материалам, написанным самим режиссером. В нем показаны трагические события истории России в форме издевательского гротеска, насмешки, проводятся откровенно глупые аналогии. Писать и ставить спектакле о таком непростом периоде как революция можно только обладая широкими знаниями и самое главное Любить и Сострадать людям, которые жили в то время. Автор и режиссер просто невежда. Вы скажете, что каждый имеет право на самовыражение в искусстве?
Вспоминается замечательный американский сериал Карточный Домик. В фильме есть сцена, где новый президент, который показан циничным, совершающим все виды смертных грехов политиком, мочится на могилу своего отца. Просто, чтобы самоутвердиться. Режиссер спектакля Светлый путь делает примерно то же самое. Тем более, что все участники тех событий умерли и некому заступиться за них.
В заключение, хочу добавить, что более мерзкого зрелища издевательства над своей родиной и ее историей я не видела никогда. Надеюсь, режиссер вскоре наработает себе достаточно дивидендов, чтобы эмигрировать куда-нибудь и там, как истинный Иуда продолжать получать деньги за то, что он делает.


 
  Анна Гарсия 26.11.2017  
  Сумбур.
 
  Анна Гарсия 26.11.2017  
  Точно - субур, белиберда, ахинея, спектакль позорный.
 
  Елена К. 07.11.2017  
  Динамично, задорно, энергично, по-молодежному хлестко: узнаваемый режиссерский почерк(как в "Бунтарях"). Но почему-то ко второму действию от всего этого начинаешь уставать: много громкой музыки и криков,суетящейся массовки и т.д...Короче, над темой русской революции Молочников отстебался по полной.
По мне, так спектакль "1914" этого режиссера значительно лучше, несмотря на то, что и размаха такого нет(малая сцена), и массовок таких нет, а смысла гораздо больше. А здесь только картинка яркая.
 
  Театрал-не-критик 07.11.2017  
  «1917» во МХАТе оказался как залп «Авроры» – громким, но холостым. Сумбур вместо пьесы, белиберда вместо режиссуры, ахинея вместо текста.
Прекрасная идея «19.14» и «Бунтарей» выродилась в профанацию, граничащую с дилетантством и вампукой – реализована кое-как, тут недокручено, там недотянуто, сям мешанина и кавардак – вполне сгодится для эксперимента, но никак не тянет на соразмерное поводу – столетию революции – концептуальное высказывание ведущего театра страны на своей главной сцене.
Кто-то уже должен наконец сказать, что новомодный король не просто голый, а выря(о)дился во второсортное лоскутное дурно скроенное тряпьё, расползающееся по швам. Эта псевдомногозначительная ненаучно-популярная васебархатовщина в стиле «ребятам о зверятах», сведённая до уровня «2 притопа 3 прихлопа» книжка-раскраска «Война и мир в пяти абзацах» или «доступно об андронном коллайдере» с хихиньками-хаханьками – вряд ли приемлема в разговоре о крупнейшей геополитической катастрофе века.
Нельзя пытаться годами выезжать на лишь одной идее, лепя наскоро 1914–1917–1937–1941–1957–1991 и так далее, подобно группе «Руки вверх» эксплуатируя единожды найденную интонацию, раздражающую центр удовольствия, хотя бы потому, что вначале казавшееся свежим воздухом через несколько лет видится лишь самоповтором.
Стало очевидным, что быть одновременно и автором, и режиссёром, и синематографистом возможно лишь в ущерб тому или другому, и швец и жнец и на дуде игрец не может идеально ещё и строчить на швейной машинке, и чечётку бить, по крайней мере без привлечения более опытных редакторов, но в интересах дела лучше всё же сосредоточиться на чём-то одном.
Не случайно на режиссуру вузы стараются принимать уже людей, набравшихся жизненного опыта и мудрости, в том числе и не браться за темы, для достойного высказывания по которым надо прожить жизнь, и половину её – в архивах. 16-летние гайдары конечно командовали полками, но все знают, чем это закончилось.
В результате всё свелось к банальной поделке-спекуляции на актуальной теме и легендарном имени театра, всё реже и реже подтверждающего свои былые заслуги, заплутав и раскорячившись между тремя сценами, растеряв какой-либо вектор художественного пути.
«Пусть расцветают все цветы», окей, но зачем разбавлять запыленные традесканции резвыми сорняками? Куда направляется наш флагманский театральный корабль, легендарная «Аврора»? Неужто и «она утонула»?
Возможно, у меня были завышенные ожидания, возможно, смутили опустевшие после антракта кресла, возможно всё, но смотреть ЭТО – невозможно,. Эта мутная дребедень точно не искусство, неплохая идея совершенно запорота реализацией.
В общем, как говорил Ленин – Игорь Верник из режиссёрского кресла с надписью «Ленин» – Это же какой-то позор?
 
  Поклонник 07.11.2017  
  Редкостная чушь, выдаваемая за творчество, претендующее на оценку купившими билет.
 
  Ирина 03.11.2017  
  Эмоционально спектакль прекрасен, но поражает убогостью смысла.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010