Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
    222324
252627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

День рождения Смирновой
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Анастасия 13.10.2022  
  Люблю спектакли для взрослых, поставленные в МТЮЗ. Впервые оказалась на сцене "Игры во флигеле". Перед походом в театр почитала пьесу, задумалась, что будет слишком ярко, эмоционально, надрывно, а оказалось, что ошиблась. Режиссер Саша Толстошева не вносила изменения в текст, написанный в 1977 году, но актрисы на сцене как будто оказались вне времени и пространства. Их героини такие разные, но живые, настоящие. Спокойное действие, но раскрывающиеся образы.
 
  Светлана 04.04.2022  
  После долгого перерыва (почти 5 месяцев), когда наконец-то отменили куар-коды и маски я вернулась к театральной жизни. И первым моим театральным выходом стало посещение театра ТЮЗ. Кроме огромного количества детских спектаклей там также имеются в достаточном объеме и взрослые постановки. Вот на одну из таких я и сходила.
Спектакль "День рождения Смирновой" поставлен по пьесе Петрушевской, написанной еще в далеком 1977 году. Но актуальность и злободневность пьеса не потеряла и на сегодняшний день. Ведь темы историй отношений и любви актуальны на все времена.
Итак перед нами три героини, соответственно три истории жизни, три разных модели отношений. Они собрались случайно, друг другу подругами не являясь. Но на протяжении всего спектакля они раскроют перед друг другом свои секреты и мысли. У каждой из героинь своя печаль и радость. Каждая из них хотела любви, взаимной и на всю жизнь. Но путь у каждой из них свой. Тут хочу отметить, что спектакль идет не на основной сцене, а во флигеле, где небольшой зал и всего 8 рядов. Подъем очень хороший, поэтому видно хорошо с любого места. А благодаря такому камерному залу спектакль смотрится совершенно по-другому. Зритель как-будто оказывается рядом с героинями в одной комнате. Отмечу сразу и прекрасную игру актрис. Все три прекрасно вжились в свои образы. Каждая на своем месте, не убавить ни прибавить. Их манера говорить, двигаться и даже танцевать полностью передали характеры героинь.
Но вернусь к самому спектаклю. В нем как я уже отметила, рассматриваются три истории взаимоотношений с мужчинами. Смирнова Эля (в исполнении Екатерины Александрушкиной) одинокая женщина без мужа и детей. Ухажеров у нее всегда было достаточно, но семьи так и не получилось. Родить без мужа она тоже так и не решилась. Дружинина Рита (в исполнении Екатерины Кирчак) воспитывает дочь одна без мужа. Пытается наладить личную жизнь, но выходит не очень хорошо. Шестакова Полина (в исполнении Полины Одинцовой) замужняя женщина с двумя детьми. Казалось бы самая устроенная, но живут они с ее родителями, муж пьет и гуляет от нее. Так что счастливой ее трудно назвать. Каждая из героинь отчаянно надеется на счастье, ждет и верит в него. Их истории просты и обыденны, но в них и видится вся наша жизнь.
Интересный спектакль про жизнь, отношения и дружескую поддержку, которая так необходима каждому из нас. Героини, выплеснув свои эмоции и печаль, пойдут дальше строить свою жизнь. Как знать, может они и найдут свое женское счастье. А может жизнь со всеми ее сложностями и поисками себя и любви и есть простое человеческое счастье.
 
  Вера 12.12.2018  
  Пьесу "День рождения Смирновой" Людмила Петрушевская написала в 70х годах. Но её действие смело может происходить в любое время.
Это очень женская пьеса - трепетная, глубокая и искренняя. Про женскую боль и потерянное счастье между строк.
?
Три женщины - Смирнова Эля, Шестакова Полина и Дружинина Рита - оказываются почти случайно за одним столом. Повод - день рождения Эли.
Три сломленные женщины, пытающие как-то плыть по течению этой сложной жизни.
Эля кажется самой сильной из них. Она цинична, всю жизнь "клин клином вышибает" и другим советует так делать.
Ничего хорошего этот подход к жизни ей не принёс. Она одинока и ярая боль прошлого тянет её вниз.
Играет её замечательная Екатерина Александрушкина. Играет просто отлично! Сильно и тонко.
?
Её лучшая подруга - Рита (Екатерина Кирчак). У неё есть самое главное в жизни - ребёнок. Но тем не менее, она несчастная одиночка и очень неуверенная в себе женщина.
Зато она умеет делать такие фокусы и так невероятно танцевать.
В глубине она волшебница!
?
И совсем уж, как говорится "не в кассу", здесь оказалась замужняя женщина. Забитая и замученная бытом, с двумя детьми и стариками на плечах, с мужем-алкоголиком и его любовницами. Она мечтает умиреть раньше всех, но не может, "как же дети, ради них надо кое-как жить".

Её блестяще сыграла Одинцова Полина! Такая наивная "дурочка" на деле оказывается расчётливой и практичной женщиной.
С такой нелепой пластикой и несуразностью.

Весь актёрский состав здесь прекрасен. Ценю! Честно, я ловила себя на мысли, что это не театр и не актёры, это наша жизнь, реальная комната и реальные женщины - разбитые и мечтающие что кто-то, пусть даже самый последний алкоголик, их полюбит.
?
Спектакль идёт в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) на сцене "Игра во флигеле".
Спектакль - Саши Толстошевой. Понаблюдаем за её будущими работами!
Мне понравилась её работа с таким бытовым материалом.

Я впервые на этой сцене! Небольшое и уютное пространство идеально для такого душевного и откровенного разговора трёх женщин.
Я как будто оказалась в советской квартирке - стол, стулья, шкаф - ничего лишнего.
Сумрачный свет и шум трамвая. И окна!
Настоящие!
Это интересная находка! Вы видите свет от фар, проезжающих мимо машин, слышите шум и это ещё больше увеличивает эффект присутствия в настоящей квартире.
?
Спектакль получился душевным, нежным, искренним. Весёлым и грустным одновременно, с фокусами и анекдотом про "мусикапе".
Ты словно оказываешься на кухне со своими подругами и впереди у вас длинный разговор, наполненный юмором, слезами, откровениями, танцами, криками.
Мне кажется любая из нас найдёт частичку себя в одной из героинь пьесы.
Но чтобы не случилось - "девочки, не плачьте, к вам пришел ваш мальчик"!

Спектакль номинирован на Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх категориях:
лучший спектакль малой формы, работа режиссёра и лучшая женская роль (Полина Одинцова).
 
  Елена 15.09.2018  
  Посмотрела на сцене театрального флигеля МТЮЗа спектакль «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской.
«Эта коротенькая и странная история о трех женщинах, в общем-то случайно оказавшихся вместе за праздничным столом и не слишком симпатизирующих друг дружке. Внезапно они начинают говорить о самом сокровенном, о том, о чем прежде годами молчали» - из анонса спектакля МТЮЗа.
Сводит вместе этих женщин кто? Разумеется мужчина!!! Некий Константин. По праву старого друга он ежегодно приходит к Смирновой на День Рождения. В поисках мужа и приходит в этот день к Смирновой Полина, а еще через какое-то время и Рита, любовница Константина. Выпив изрядную дозу «Чинзано», они по очереди начинают изливать друг другу душу.
Мне показалось, что форма клоунады, в которой режиссер Саша Толстошева, ученица Юрия Погребничко, поставила спектакль, не подходит для трагикомической пьесы Людмилы Петрушевской. Она гораздо глубже!!!
Разумеется, это легче, чем попытаться передать психологию героинь с не сложившейся жизнью какими-то другими способами.
Из актрис более или менее убедительной мне показалась только исполнительница роли Полины - Полина Одинцова.
Почему так решен режиссером сценический образ Риты (Екатерина Кирчак), я вообще не поняла. Возникли вопросы прежде всего по ее умопомрачительной прическе в стиле «бабетта с начесом». Какая «бабетта» в семидесятые годы (пьеса написана в 1977 году)??? Тогда носили прически «сессон» и «гарсон»!!! А уж показываемые ею фокусы были просто откровенно пошлые.
Про Элю Смирнову, к сожалению, тоже ничего сказать не могу – не донесли до меня актриса (Екатерина Александрушкина) с режиссером, что они хотели сказать ее непонятными входами-выходами со сцены и постоянной перетусовкой рюмок на столе.
А сколько в спектакле неоправданно затянутых пауз!!!
РЕЗЮМЕ. Полтора часа скучного действия, немного оживившегося только в конце с приходом мужчины – не Константина!!!
Захотелось сходить в театр «ОКОЛО» и посмотреть, как «прочитал» эту пьесу еще один ученик Юрия Погребничко - Максим Солопов.
«Три женщины, одна комната и разговоры, в которых сразу и юмор, и трагедия, и судьба, и эпоха» - из анонса спектакля театра «ОКОЛО».
Уже сам анонс этот мне гораздо больше понравился!!!
 
  Елена И. 08.01.2018  
  Вроде бы женская болтовня о семейных проблемах, о детях и ненадежных мужчинах. Никаких глобальных тем. А на самом деле о судьбах, и всерьез. Отточенные актерские работы, внятная постановка без современных наворотов и почти без спецэффектов, но цепляет. Три очень разные героини : одна из них постарше,умудренная жизненным опытом женщина без иллюзий, что называется прожженная, но не ожесточенная; другая несколько инфантильная, трогательная в своей неловкости, с дворянским происхождением, притом порой несет чепуху ; третья, она очень фигуристая и пластичная - грубовато-сдержанная, и представления о жизни у них разные. Под конец появится и мужчина...Это надо смотреть! Отлично сыграли роли Екатерина Александрушкина, Полина Одинцова, Екатерина Кирчак и Илья Шляга. Флигель - место симпатичное, хоть и тесноватое.
 
  Марина П. 30.11.2017  
  Нам очень понравился этот спектакль. Да, наверное он скорее женский. О нас... о наболевшем...Такие уж мы...
Тонкая, пронзительная пьеса Людмилы Стефановны Петрушевской. Как всегда: и смех, и ком в горле.... Прекрасная игра всех актеров. Первый раз были во флигере. Очень душевно.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010