|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Серж |
12.08.2019 | |
Еще в детстве,моя бабуля-гувернантка поговаривала,что писатель Достоевский труден для чтения,ибо все " рисует" в черных трагических тонах и воспринимается тяжело .Ее слова оправдались лично для меня. Мало кто из нас в юности, по школьной программе, осилил роман " Идиот". Да и в студенческие годы- то же самое.И это касается и других произведений Федора Достоевского. Я,если честно признаться,не собирался в этот дождливый холодный августовский день в театр Моссовета. Меня вытянула любимая подружка,которая давно не была в театре. А так, как в августе, в Москве всего было три театра ,то мы приняли решение пойти на" Идиота" -в самый раз пасмурная погода ,дождь- располагала нашему выбору. И не ошиблись. .Народу в зале полно.В основном взрослая публика ,была и молодежь.Я со своей пассией с трудом нашел места в партере( у нас были контрамарки) И спасибо огромное театру " Моссовета",что он сумел уложиться за 3 часа ,передав фабулу и сюжетную линию философского романа .Декорации лаконичны и просты Лишь самые необходимые предметы и детали для реквизита .Удачная музыка Эдуарда Артемьева,как бы служит лейтмотивом на протяжении всего спектакля.Режиссер Юрий Еремин наделил актеров сложной сценографией и мизансценами. И правда совсем не было скучно и тоскливо. К тому же мы настроились на Достоевского.А это много значит для восприятия .Особенно рекомендую спектакль " Идиот" родителям подростков и юных чад,(кто не хочет читать роман) заблаговременно купить билеты своим ленивым отпрыскам на данный спектакль.Просмотр постановки укрепиться в их сознании ,думаю надолго,а уж если после просмотра у них возникнет желание прочитать и сам роман( особенно у девушек-мадмуазель),то это будет совсем здорово! | |
Ольга Сорокина |
31.03.2019 | |
У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен! И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.
А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов! Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.
Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое! Будь то шелестящий занавес или вешалка, или клубок ярких ниток, или качели. Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле! А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба. И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..
Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но... Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.
Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна. И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.
Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила! А князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов! Я прямо каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость. А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны. Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!
Сходите в театр! | |
Вера |
28.03.2019 | |
"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой. ? Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина. Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля. Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета. ? Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле. ? Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь". В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной. ? Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу - адский огонь. Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием. Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету. ? Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики. ? Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией. В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин". Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец! Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе. Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе. Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность! ? "Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу! Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя. ? Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога. Услуга бесплатная! | |
Марина |
27.03.2019 | |
"Идиот" - одно из самых знаковых произведений Ф.М. Достоевского и мощных по энергетике, поэтому хотелось, чтоб после спектакля в Театре имени Моссовета было состояние "как мешком по голове". Но у меня не случилось... Очень понравились в этой постановке князь Мышкин И Федыщенко. Антонов Аносов создал образ светлого человечка, словно посланного с небес, да и появился он на сцене как будто из рая. Отдельно хочется сказать про декорации. В этом спектакле выбран минималистический стиль и черный цвет. Про огромные ворота, из которых появляется князь Мышкин, я уже писала. Одинокая фигура на фоне открытых ворот, из которых бьет свет. А еще колокол. В моем понимании это точка: или точка отсчета или точка завершения. Очень символично получилось.
Великолепная, я б даже сказала, космическая музыка Эдуарда Артемьева. Но для меня она была отдельно от спектакля. Кому-то она показалась наоборот очень уместной в этом спектакле. М.б. мне мешает узость моих театральных горизонтов?)))
Еще хотелось сказать про кульминацию спектакля. Режиссер в этой постановке, как мне кажется, решил домысливание отдать на откуп зрителю. Вся сцена, когда князь Мышкин увидел убитую Настасью Филипповну, происходила за задернутой занавеской и зрители видели только тени и слышали звуки. А хотелось бы увидеть эмоции Мышкина....
Как мне кажется, это один из спектаклей. которые нужно увидеть самому, чтоб составить собственное мнение. Большинство зрителей в восторге от этой постановки, а вот в своем сердце я не почувствовала горячего отклика на этот спектакль... Если вы готовы к театральным экспериментам, то обязательно приходите в театр!)
| |
Анна Владимировна Столярова |
26.03.2019 | |
Театр имени Моссовета всегда удивляет. В нем нет академичности, но спектакли всегда любопытны, они соединяют классику и особое видение режиссера. Будь-то постановки Павла Хомского, с которыми я познакомилась еще в подростковом возрасте, будь спектакли нынешнего главного режиссера Юрия Еремина. Совсем недавно посмотрела "Идиот" и хочу немного рассказать об этом спектакле.
Кстати, когда-то давно мне повезло увидеть "Братьев Карамазовых" со звездным составом- Муравьева, Стеблов, Киндинов,Бортников...И почему-то ожидала шикарную классическую постановку. Однако увидела довольно-таки стильное действо, но от Достоевского , из всей многоплановости и насыщенности романа "Идиот" , присутствовало довольно-таки мало что. Наверное, линия Льва Николаевича Мышкина, как мессии, была выбрана режиссером.И, наверное, это точный ход. Ведь "Идиот" Федора Михайловича очень глобальное произведение, и лучше, выбрав одну сюжетную линию, красиво и вдумчиво выразить ее на сцене.
Совершенно шикарная сценография. Она минималистична и стильна! И очень символична. На темной сцене узкий проем, сквозь который пробивается и клубится свет. В нем возникает фигура Мышкина, и туда же она уходит в финале. Свисает колокол, который обыгрывается то вокзальным колоколом, то привратным. Поразила вешалка, в прихожей генерала Епанчина, на которую Мышкин вышает свой плащ и нехитрый узелок с пожитками. В виде креста. Потом на него Ганя Иволгин вешает портрет Настасьи Филипповны, а даже скорее не портрет, а этакое круглое обрамление-портрет, что мы видим на кладбищенских могилах. А камин, куда были выкинуты сто тыщ рогожинских? Этож прямо-таки адская топка! Прекрасно обыграна сцена в Павловске, когда разрываются связи Аглая- Мышкин-Рогожин-Настасья Филипповна. Эти качели, на которых маятником своих страстей и чувств, летают герои. Красиво. Но самое обворожительное -музыка. Прямо-таки неземные звуки Эдуарда Артемьева очень созвучны страданиям души главного героя. Князь Мышкин главный герой спектакля, остальные - суть испытания его веры, его души. Выбор режиссера великолепен. Антон Аносов сыграл блестяще. Мне он напомнил Инокентия Смоктуновского в роли Алеши Карамазова. Ведь какая то связь между этими героями есть? Так вот "Идиот" Аносова настолько чист и кроток, настолько неприспособлен к миру страстей и пороков. Он настолько в роли, что вот такому Мышкину веришь, что и блаженен тот немного, и болен, и благороден. А вот с другими героями тут непросто. Очень хотела поверить Екатерине Гусевой в роли НФ. Да, красива! Да, несчастна! Но вот надлома ее души не почувствовала.Может многого ожидала от этой роли. Рогожину в исполнении Владимира Андриянова не хватало куражу, хотя фактура ого-го. В некоторых сценах был скован. Хотя финальная сцена после убийства Настасьи Филипповны была сильна.
Понравилась Аглая в исполнении Анастасии Прониной. Красивая, пылкая получилась у нее невеста Мышкина. Прекрасно сыграла генеральшу Епанчину Нелли Пшенная.
Ганя,генерал Епанчина, Тоцкий и другие персонажи довольно схематичны. Кроме, пожалуй, Фердыщенко(Владислав Боковин), который своим украинским говорком разбавлял серьезный сюжет. Но это и понятно, так как акцент в спектакле, по моему, был сделан именно на линию Мышкина. Да и заявлен спектакль как "Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского".
Пожалуй на "Идиота" Юрия Еремина надо вести подростков. Пьеса стильная и смотрится довольно легко. И вполне может пробудить интерес к классике, к источнику. А там и пойдут новые открытия, возникнут вопросы и поиски ответов. Вот этим и ценна русская литература. А спектакль лишь дайджест, и весьма интересный. | |
Руслан |
25.03.2019 | |
В прошлые выходные сходили с супругой в Государственный академический театр имени Моссовета на спектакль "Идиот", признаться честно я уже и не помню, про что была эта классика, поэтому было интересно посмотреть, тем более главную роль в нем играет моя любимая Екатерина Гусева, да и люблю этот театр, поэтому шел без опасений, что спектакль может не понравиться.
Сам театр, как обычно, очень чистенький и симпатичный.
Действующие лица и исполнители: Лев Николаевич Мышкин, князь - Антон Аносов (Дмитрий Подадаев) Настасья Филипповна Барашкова - Екатерина Гусева Парфен Рогожин, купец - Захар Комлев (Владимир Андриянов) Иван Федорович Епанчин, генерал - Анатолий Васильев (Александр Бобровский, Дмитрий Журавлев) Лизавета Прокофьевна Епанчина, его жена Галина Дашевская - Нэлли Пшенная и другие
Очень мне понравился актер, исполнявший роль Рогожина и актриса Нэлли Пшенная, исполнявшая роль генеральши. Рогожин - настоящий человек страстей, он нравится и его боишься одновременно. Искренне веришь, что такой и убить может, прям Джигурда в молодые годы. Вообще подбор актеров очень хороший, все на своем месте, спектакль длительностью 2.50 смотрится на одном дыхании. Единственная претензия к декорациям, которых тут по сути нет, а вот костюмы и музыка - выше похвал. Появление в начале спектакля Мышкина из прямоугольника света в темноте - отличный ход.
1 отделение вызвало только положительные эмоции. А вот во втором у меня несколько но...
Фердыщенко говорит с каким-то жутким псевдоукраинским акцентом, который пропадает в момент произнесения монологов. Зачем нужно было "украшать" его этой деталью - непонятно. Согласен, немного смешно, но все же.
Мышкин тут вообще какой-то душевнобольной человек, абсолютно не приспособлен к нашему миру человек. Как его могли полюбить сразу две такие женщины лично для меня это вопрос, не верю. Когда ближе к концу спектакля женщины чуть ли не дерутся за него, - это выглядит странно. Мышкин вызывает жалость, а не любовь.
Настасья Филипповна. Гусеву видел и в других спектаклях, она мне нравится. Но... В этом спектакле Настасья Филипповна вызывает чувство неприятия. Ее не то что не жаль, ей не сочувствуешь, она отталкивающе неприятна. Истеричная стерва и продажная баба - вот как ее можно охарактеризовать.
Конец спектакля - Мышкин, как пришел, так уходит в прямоугольник света. Тут в голове появляется мысль: "И? И что?". Оказывается, что - и все.
Спектакль, в принципе, очень достойный, так что рекомендую, но следует учесть, что, вполне вероятно, ваши представления об "Идиоте" и спектакль будут различаться. | |
Марина Я. |
17.01.2019 | |
"Как же" пишется отдельно. | |
Татьяна |
27.08.2018 | |
Замечательный спектакль! Екатерина Гусева здесь просто великолепна, очень органична в своей роли! Остальные актеры тоже играют достойно, хотя Мышкина представляла себе немного другим (играл Антон Аносов). Режиссер сохранил сюжетные линии, спектакль будет понятен даже тем, кто не читал романа. Не знаю, почему некоторые нашли его скучным... Нужно понимать, что это драма, в некоторой степени философский роман, а не легкая комедия. Поэтому и идти на него нужно с соответствующим настроением. Глубокий спектакль, интересные режиссерские находки. Спектаклю ставлю 5. | |
Елена |
26.01.2018 | |
Я получила большое удовольствие от постановки. Произведения Достоевского и тяжело поставить, и тяжелы к восприятию. Здесь не было чувства тяжести. Для меня время пролетело быстро. Единственное - Рогожин периодические как-то неестественно смеялся))) | |
Анна Гарсия |
13.01.2018 | |
Спектакль понравился. Смотрела с Дмитрием Подадаевым в главной роли. Совершенно не скучно. Пойду еще раз посмотреть с другим составом. | |
Марина |
19.12.2017 | |
Скучно очень, потраченное время. Великолепная Екатерина Гусева никак не спасает ситуацию | |
Порфирий Петрович |
02.11.2017 | |
А что, кроме Катти ( в 3-х экземплярах!!!) никто не смотрел? Или уже так невозможно плохо, что даже написать не получается? | |
Катти |
30.09.2017 | |
Какже скучно , какой скучный не интересный спектакль. Не советую!!!! | |
Катти |
30.09.2017 | |
Какже скучно , какой скучный не интересный спектакль. Не советую!!!! | |
Катти |
30.09.2017 | |
Какже скучно , какой скучный не интересный спектакль. Не советую!!!! | |
|
|
|