|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ольга |
30.08.2023 | |
С детства люблю и одновременно побаиваюсь произведений в жанре фантастики. С одной стороны, очень хочется заглянуть в будущее - как будет жить человек через несколько столетий? Произойдут ли изменения в лучшую сторону? С другой, внутри сидит страх: будет ли там хорошо, в этом новом мире? В современной жизни не каждому хватает времени на прочтение книг, а потому выходом может стать театральная постановка. В театре «Модерн», например, можно посмотреть спектакль Юрия Грымова "О дивный новый мир" по одноимённому произведению Олдоса Хаксли. Режиссёр на свое усмотрение оставил зрителя в своей стране. С первых минут он переносится в прогрессивный компьютерный центр по созданию человека. Прямоугольное обрамление сцены превратилось в настоящий временной портал. Непрерывной бегущей строкой видим компьютерные термины. Полностью открывается занавес, появляется свет. Что это? Какое необычное архитектурное строение в виде овала с множеством проходов внутрь. Да это же инкубатор по производству людей! Это просто шок... Рождение человека естественным путем заменила бездушная машина. По периметру сцены расположено множество проводов и лампочек. Маленьких и больших рычагов настройки. Здесь можно получить разные касты людей: альфа, бета, эпсилон. И поклоняются они богу нового мира Цукербергу. Крестное знамение они творят снизу вверх, в виде буквы Т. Смешно и одновременно грустно. Все подчинено компьютерному прогрессу. Бога Вседержителя в будущем нет. Живут в этом мире по «прогрессивному» принципу: каждый принадлежит всем. А что с одеждой? Все одеты одинаково, при этом одежда достаточно привлекательна: серые облегающие комбинезоны, подчёркивают красоту тела. Изредка появляются юбки или плащи. Красота, внешность, привлекательность - всё это для открытого общения. Трудно различить лица актёров - серая масса близнецов. Институт брака уничтожен. Секс с одним и постоянным партнёром не приветствуется и наказуем. Слова "Мать" и "Отец" считаются ругательными. У новых людей они вызывают смех. Красной нитью через весь спектакль идёт тема наркотиков. Вот они-то не исчезли. Стали незаменимой частью жизни. Все принимают некую сому - белые шарики для «пинг-понга» повсюду. Приём пропускать нельзя. Металлический голос объявляет часы приёма таблеток. Уходят мысли, разум. Не остаётся никаких чувств. Написала вначале, что не успеваю читать. А где же в новом мире книги? Они есть. Но спрятаны за дверью. Эффектно выпадают в зал, когда её откроет правитель центра. Но они никому не нужны... Остались ли что-то чувствующие особи? Есть ли настоящая любовь? Человеческое тепло? Оставлю это без ответа. Как маленькую интригу. Приходите на спектакль. Откроете для себя новый мир. Придёт осознание, где хочешь быть именно ты. | |
Анна |
30.04.2019 | |
На прошлой неделе мы ходили в театр Модерн на спектакль «О дивный новый мир!».
Спектакль поставлен по роману-антиутопии Олдоса Хаксли. Театр «Модерн» стал первым русским театром, который получил права на постановку этого произведения.
Мы попали в те времена, когда всеобщим идолом стал Цукерберг. Наши эмоции заменили странички в соцсетях, мораль стёрта, нет разочарований, ссор, обид, войн. Все живут одинаково и правильно.
Мне кажется, что эта тема сейчас невероятно актуальна. Ведь, мы скрываем наши чувства под тысячей масок. Выставляем счастливую фотографию в соцсети, когда на душе «кошки скребут», прячем своё мнение, чтобы соответствовать толпе.
В этом спектакле мы попадём в мир постцукерберговой эры, в мир, где нет понятий «мать», «отец», «старость», где вечно молодые люди делят общее ложе, не зная преград.
Мне хочется сказать огромное спасибо артистам
Анна Каменкова настолько органичная своей страсти к жизни и так подавленнач «сомой» - наркотиком, благодаря которому достигается стабильность в обществе. Давно наблюдаю за творчеством этой актрисы, и она не перестаёт пеня удивлять своей экспрессией.
За творчеством Игоря Яцко (и В качестве актера, и в качестве режиссёра) я слежу весь этот театральный сезон. Здесь мы видим артиста в качестве главы новой цивилизации. Он - единственный,кто может танцевать и по-своему «сходить с ума» а этом новоиспеченном мире.
Невероятно органично смотрелась Виктория Лукина в образе Ленайны. Она выглядела, как эталон своего времени. Невероятно пневматичная, красивая...идеальный образец женщины...
Декорации достаточно минималистично. Основным декаром служит огромное «яйцо». Периодически мне оно казалось похожим на портал в этот удивительный, немного сумасшедший мир.
Я влюблена в фирменный стиль Юрия Грымова. Он невероятно хорошо умеет работать со светом и звуком.
Спектакль получился очень интересным. Он тесно связан с нашей сегодняшней реальностью. | |
Елена |
22.10.2018 | |
Первой постановкой Юрия Грымова в Театре «Модерн» стал спектакль «О дивный новый мир». Блестящий роман-антиутопия «О дивный новый мир» создан Олдосом Хаксли в 1932 году и по праву занимает место в одном ряду с такими литературными шедеврами минувшего столетия, как романы «Мы» Е. Замятина и «1984» Дж. Оруэлла... «На Земле осталось одно государство. Наступила эра общества потребления. Потребление стало культом, у которого есть бог – Генри Форд. Люди больше не рождаются, их выращивают в инкубаторах. На ранних стадиях развития плода, их разделяют на пять групп, которые различаются интеллектуальными способностями. Для того чтобы кастовая система процветала, людям прививают гордость к принадлежности к высшим кастам и полное призрение к низшим. Свои проблемы люди решают с помощью наркотика, а говорят рекламными слоганами. Люди не имеют постоянных спутников жизни – это считается неприличным». ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН, написанный О. Хаксли в 1932 году оказался пророческим!!! Человечество семимильными шагами идет к представленному в нем варианту развития!!! Мы видим «дивный» новый мир, основанный на принципе «Все принадлежит всем». Искусством, наукой и глубокими чувствами здесь пожертвовали ради стабильности. Настоящие человеческие ценности у людей пропадают. Нет семей, нет детей, нет любви... Люди клонируются искусственно. Место религии занимает Facebook... Здесь нет места живым эмоциям и чувствам, нет болезней и горести, старости и моральных принципов. И вот в этот мир попадают два чужих человека – Линда (Анна Каменкова), случайно покинувшая его более 20 лет назад и ее сын Джон (Александр Толмачёв). Главные герои романа отличаются от всего общества, нарушают его правила. Но что ждет их в конце?.. Спектакль яркий, зрелищный, трогает за живое, заставляет задуматься о том времени, в котором мы живем, о том времени, в котором будут жить наши дети! Хотим ли мы им такого будущего? В постановке безупречно все! Визуальный ряд, игра актеров, музыкальное сопровождение! Специально для этой постановки были изготовлены уникальные декорации, установлено современное световое оборудование. Очень хорош Игорь Яцко в роли Главноуправителя Монда. Не могу не отметить и игру любого мною Алексея Багдасарова (Гельмгольц). Виктория Лукина была просто восхитительна в роли Ленайны. Да и вообще, покривлю душой, если скажу, что кто-то из других обитателей этого мира понравился мне больше или меньше – вся труппа прекрасно справилась с поставленной Юрием Грымовым задачей - показать "счастливых людей", для которых человеческие ценности не существуют. Этот спектакль обязателен к просмотру, В суматохе дней всем нам некогда о действительно важных вещах, а спектакль заставляет нас это сделать!!! «О дивный новый мир!» может не понравиться только тем зрителям, которые уже стали похожими на обитателей цивилизации, представленной на сцене. А таких уже, к сожалению, немало…
| |
Людмила Гаврилова |
17.07.2017 | |
Я очень хотела увидеть "Модерн" после того, как этот красивый и хереющий театр передали в руки брутального Юрия Грымова. Грымов сохранил старинные интерьеры театра в стиле модерн, а вот постановки стали модерновыми в том смысле, что ультра-современными. Кстати, в репертуаре остались как раз те спектакли, которые я в свое время выбирала из ужаса-ужаса-ужаса, получая бесплатные приглашения от друзей. Смело можете идти на "Пляски" по пьесе Стриндберга (зрители оказываются в как будто сожженном доме) и на "Саломею" по пьесе Уайльда (семь покрывал заменены одним, но огромным!) - обе вещи воспевают и проклинают женщину как вечную загадку человечества. А первым спектаклем Юрия Грымова в "Модерне" стал "О дивный новый мир" по антиутопии Олдоса Хаксли 1932-ого года. Вот уж где нет никаких загадок, так в утопическом упорядоченном безмятежном мире. Хочешь что-то или кого-то - просто бери, все принадлежат всем, верность осуждается. Нет проблемы отцов и детей - все уже взрослыми рождаются в инкубаторе, материнство позорно. Нет художников, ученых и прочих пытливых умов - каждому заранее отведено его стабильное место, книги запрещены и заменены "ощущалками". Люди не привязываются, не страдают, не стареют - все время находятся под действием наркотика "сома" и в какой-то момент кончаются от очередной процедуры омоложения. У Хаксли действие романа происходит в 2541 году в эру Форда по имени Генри Форда. В начале 20-ого века Форд поставил на конвейер производство автомобилей. У Грымова вместо эры Форда - эра Цукерберга по имени Марка Цукерберга. В начале 21-ого владелец фэйсбука и инстаграма поставил на конвейер счастье. Сегодня уже крайне неожиданно и оригинально, если кто-то в инстаграме не улыбается во все 32 зуба, не счастлив каждый день тот тут, то там и не "я люблю вас всех, котики" ) Если такой человек появляется, то он "забавный". Вот и главный герой "О дивного нового мира" Дикарь из мест, куда еще не ступала нога Цукерберга, - по меркам других, забавный. У Дикаря есть мать, он хочет любить, ему не нужна сома, он цитирует Шекспира, он верит в Бога, он готов "грешить и каяться". В общем, хочет, чтобы все было по-настоящему, обществу потребления он неудобен. На самом деле, я думаю, это вечный конфликт думающего человека и ядреного обывателя. Меняются поводы, а причина всегда одна - неудобен! Когда все примерно одинаковы, никто не отвлекается от кормушек, властьимущим спокойно. Я понимаю, почему Грымова бепокоит вопрос уникальности - в последние несколько лет у нас в стране был принят ряд весьма дремучих законов, попахивающих тоталитаризмом. И если эти законы коснутся художника, ученого или еще какого-то смелого ума, встанет ли общество на защиту, или будет фоткать несчастного на телефончики как обезьянку? Для меня три часа в "Модерне" пролетели незаметно - я как на диковинку пялилась на общество потребления с розовыми (девочки) и голубыми (мальчики) бантиками на попах, которое не хочет шекспировских страстей. Играет вся труппа театра - 35 артистов, за которых наконец можно порадоваться, что им есть, что играть! Я была, как за родных, счастлива увидеть знакомые лица в проекте талантливого режиссера ) Но не посоветую спектакль поклонникам инстаграма, которые смотрят френдленту каждый день, - ничего нового не увидят! И, наверно, не поймут, зачем париться, если можно не париться. | |
Ольга Сорокина |
02.07.2017 | |
Юрий Грымов и Елена Исаева и в самом деле создали на сцене новый мир. Мощный свет, костюмы, декорации и музыка - погружают в нечто весьма отличное от привычного нам. Больше всего меня поразил свет. Сидя в зале, я чувствовала себя в тоннеле, а происходящее на сцене - это то, что светилось где-то в конце этого тоннеля. И ещё мне то и дело казалось, что вот-вот прозвучит фраза "стоп-снято". Потому что ощущения реальности не было. Было восхищение красивой картинкой. Меж тем действие шло, менялись сцены, я с интересом следила за сюжетом и пыталась угадать, когда будет главный момент. Когда мне станет не просто интересно, а смешно или грустно, или больно, или жалко. Я искала того, кому мне захочется, наконец, посочувствовать! И разве что Линда (которую блестяще играет заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова) в момент своего возвращения вызвала во мне сочувствие. Я понимала её! Я чувствовала то, что чувствует она. И вообще, я считаю, что сцена возвращения этих двух дикарей самая удачная в спектакле. В ней был нерв.
А всё остальное... красиво, зрелищно и... При этом актёры блестяще играют. И Игорь Яцко шикарен, и Александр Толмачёв отличный Джон, особенно в начале. И всё, что хотел сказать Олдос Хаксли, сказано. И сущность трагикомедии сохранена. Но "новую волну" я не поймала. Даже в финале. Не знаю, почему.
Может, я слишком отвлекалась на декорации, костюмы и игру света. Уж, очень дивным был этот мир.
Сходите в театр! | |
|
|
|