Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


МХТ им. А.П. Чехова
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
   26272829
3031     
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР
МХТ им. А.П. Чехова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Матвей 18.02.2020  
  Северный ветер сегодня в столице. А Рената как всегда Литвинова.
Образы несколько карикатурны, и всё же подобраны Литвиновой со свойственной ей избирательностью. Тут есть и саркастические интонации и мудрые режиссерские приёмы, дихотомия светлой грусти и стохастических приступов гнева, ностальгической меланхолии и живости нарратива.
Литвинова будто бы держит своих героев на коротком поводке, в выбранном ею самой эмоциальном диапазоне, но одновременно предоставляет свободу перцепции - личного восприятия каждым героем времени и пространства. Герои здесь предельно гуттаперчивы. Они по очереди произносят заглавную реплику, призывая Пахома зажечь свечи и расставить посуду, нарезают круги по сцене на инвалидной коляске, словно меряют одну и ту же пару обуви, которая и по размеру, и по фасону всем подойти никак не может.
Двухчасовое действо разворачивается будто бы в нескольких измерениях. Здесь новогодняя елка становится вражеским агентом, "товарищ почтальон" - фригидного вида девушка "в нелепой шапочке" (привет Земфире, наградившей "Северный ветер" своей музыкой) сначала регулярно приносит телеграммы, а после - в голубом белье даёт звонкую пощечину как робкому кузену, так, судя по эмоциям в зале, и общественному вкусу. Кузен, однако, не прочь примерить на себя женский халат, в котором, по собственному признанию, он является ни больше ни меньше дьявольским воплощением. Костюмы, к слову, выдуманы Гошей Рубчинским - преобладают, разумеется, тёмные цвета. Впрочем, есть уже упомянутый, недвусмысленно обыгранный голубой и даже белый.
Следующий момент, требующий глубокого осмысления - нравственная и физическая трансформация, присущая в той или иной степени каждому индивиду, но в литвиновском детище она, несомненно, возводится в высшую степень. Обыкновенно такая перестройка имеет ярко выраженную позитивную или негативную коннотацию. В данном случае впору говорить о бинарной дисторции - ментальной и физической. И если первая несёт экзистенциальный подтекст, и переживается всеми без исключения героями на глубоком, трансцендентном уровне через тему смерти, то вторая выражается путем довольно гротескных сцен: чего стоит один лишь "Адов носище", заботливо удаленный господином Жгутиком и прибереженный на случай (и он, конечно, представился) нравственного "падения" Ады. Вообще, с физиологической точки зрения эта героиня претерпевает самые значительные метаморфозы. Нравственный же аспект остаётся самым сложным для толкования. Бесконечная череда патетических, сверхэмоциональных порывов актёров не убеждает, как ни парадоксально, в их душевной живости. Скорее это даёт обратный эффект. Мы становимся свидетелями одного и того же гештальта, укоренившегося в сознании каждого из действующих лиц: меняется лишь угол зрения и декорации. Встречаясь со смертью, они беспрекословно ей повинуются, нет даже намёка на раскаяние или духовное перерождение. Налицо всё та же дисторция, приобретающая фатальный характер.
А если серьёзно...люди, это отвратительное зрелище, ещё и стулья неудобные. НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО НИКОГДА!
 
  Андрей 05.02.2020  
  Какое г@вно!
 
  Станиславский 04.02.2020  
  НЕ ВЕРЮ!!!!
 
  Ната 20.11.2019  
  Спектакль понравился, тонкий и оригинальный! Смотрелся на одном дыхании!
 
  Марго 15.10.2019  
  Сходила вчера на спектакль. До сих пор себя ругаю. Чушь, бред сивой кобылы... и все остальные эпитеты в таком же духе. Ведь умею читать и читала отзывы, но думала, что люди что-то не поняли, не разглядели. Жуть какая-то! Жаль актёров, которые играют этот бред, жаль 3000 рублей на билет, жаль зрителей, которые вздыхают и уйти не могут, так как нет антракта. Люди, перестаньте ходить на ЭТО и тогда ЭТО снимут с показа. Все идут на Ренату Литвинову. Это имя, это бренд, но в этом спектакле это - бред. Если уж так хотите её увидеть, то лучше сходите на "Свидетель обвинения" - спектакль по роману Агаты Кристи.
 
  Серж 24.06.2019  
  Безусловно и меня и всех театралов и просто поклонников Ренаты Литвиновой заинтересовало то ,что героиня спектакля выступила в этой постановки и как автор пьесы,и как режиссерский дебют Отсюда,наверное ,и дорогие билеты ( 10 000) Но оправданы ли такие расходы зрителей от впечатление от спектакля ? Безусловно нет ! Одно дело выложить кругленькую сумму,заведомо зная,что ты получишь
удовольствие от игры Владимира Машкова ( Матроская тишина), Сергея Безрукова(" Хулиган " ,Пушкин" ),Евгения Миронова ( Гамлет) ,а другое дело платить " за пробы и ошибки)
Скажу прямо,что сюжет меня заинтересовал своей неординарностью: есть над чем поразмыслить ( что то детективное) Были моменты со световым решением Но опять же спектакль на большого любителя
 
  Nataly-N-Nataly 10.01.2019  
  Смотрела этот спект, сидя рядом с Пугачевой и Юдашкиным. Эта парочка оказалась единственными благодарными зрителями в зале. Они смеялись (находили ведь места!) и хлопали в ладоши практически вдвоём, Литвинова со сцены их хорошо слышала. Остальные вообще не очень поняли что это было.
Короче, если вы большой любитель Литвиновой - идите. Играть не играет, но ходит красиво.
Если вам нравится три часа рассуждать на тему смерти и ее трансцендентности - идите. Собственно, всем поклонникам Литвиновой это должно нравиться )))
Если вы любитель Земфиры - не тратьте деньги ради того, чтобы ее послушать. Музыки там кот наплакал, она носит служебный по отношению к спектаклю характер, и отдельно от спектакля не живет.
В целом этот спект был бы очень хорош для какого-нибудь театра-студии, но это не уровень МХТ.
 
  Анна Гарсия 11.10.2018  
  Впервые практически согласна с Антоном Ратцигом.
 
  Антон Рациг 03.10.2018  
  Удивительно - как создается ажиотаж на пустом месте. Ведь до сих пор самые дешевые билеты по 3 тысячи!
Беда даже не в нелепом, претенциозном и насквозь вторичном тексте (наверное, сильный режиссер даже из такого текста смог бы что-нибудь сделать, хотя сильные режиссер за такой текст вряд ли бы взялся), но главное - в совершенно беспомощной режиссуре. Полное неумение работать с актерами. Впечатление какой-то самодеятельности (хотя эти же актеры у других режиссеров замечательно играют). В целом - ощущение крайне нудного, утомительного, бессвязного сна.
Боюсь, надо быть слишком большим фанатом Литвиновой, чтобы данное действо понравилось.
 
  Olga 17.05.2018  
  Я большая поклонница Ренаты, но это действо - нечто чудовищное. Какое-то безумие лишенное смысла. Очень сожалею о потерянном вечере
 
  Вениамин 26.04.2018  
  Смотрели в Самаре. Роскошный, удивительный спектакль. Рената восхитительна!
 
  Евгений 19.04.2018  
  Всем добрый день, вопреки ожиданиям данное действо, язык не поворачивается назвать спектаклем, пришлось покинуть примерно в середине происходящего. Более дебильного бреда я не видел, окружающие соседи по несчастью со мной были солидарны. Очень жаль потраченного времени и денег.
 
  Павел 15.02.2018  
  Боже,какая же туфта!
Люди,давайте соберёмся как то и через суд потребуем деньги вернуть,а?…Ну это же реально надувательство!
 
  Светлана 07.11.2017  
  В шоке до сих пор. Ужасно. Не тратьте время и деньги.
 
  Максим 06.11.2017  
  Мне как то это показалось даже не талантливым. Больше всего в спектакле понравилась музыка Земфиры, но её при этом было очень мало, а так больше вообще ничего не понравилось. Литвинова играла смерть, вот если бы она ни слова ни сказала было бы лучше, а так текст был лишним из её уст. Хорошо хоть, что билеты были более менее бюджетными в близком к Москве ДК Подмосковье. В итоге ерунда, хотя может эстетам понравится, но я видимо не эстет такого уровня...
 
  Елена К. 15.10.2017  
  Литвинова с Земфирой здесь "оттянулись" по полной. Что за бред они состряпали видимо известно только им двоим. Думаю, что когда ажиотаж вокруг фамилии Литвинова в качестве "театрального режиссера" закончиться, спектакль придется снимать с репертуара по причине низкой посещаемости. Хотя театральный эпатаж и провокации сейчас становится все более модным явлением в искусстве...
 
  Анна Гарсия 03.10.2017  
  Сделают бог знает что и продают билеты по 10000. Просто позор.
 
  ирина 02.10.2017  
  полная шизофрения.бездарно .Что все это значит.Деньги безумные.Зрители в недоумении.Очередная Литвиновская тайна.Люди а король то голый.
 
  Анна Гарсия 30.06.2017  
  Как и следовало ожидать, ничего хорошего. Полное разочарование. Много шума из ничего. И за этим дрались в очередях...
 
  АБП 29.06.2017  
  Были на пред премьерном показе...ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
ЛЮДИ,берегите Ваше время и деньги!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010