|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Светлана |
30.01.2018 | |
В целом спектакль оставил хорошее впечатление. Понравилось, что обыграли костюмы: красный цвет у главных героев символизирует – одну кровь, жилетки – родство (родные брат и сестра), правда смысл юбок на мужчинах понять не смогла. Платье красноe , как ширма – символ греха и распутства; красивые костюмы у богов. В финале обращение к источнику, открыла для себя произведение , появилось желание прочитать и посмотреть фильм. Что не понравились : большие драматические паузы между монологами (как вести себя во время паузы, закладывал ли в это какой то смысл режиссер). При очень эмоциональной игре главных героев, не прочувствовала страсти и любви между ними, видимо техника игры преобладала над чувствами.
| |
Наталья |
30.01.2018 | |
Очень давно слышала противоречивые отзывы о спектаклях театра Романа Виктюка и вот, любопытство привело меня сюда. Постановка «Крылья из пепла» по пьесе современника Шекспира - Джона Форда, о кровосмесительной связи брата и сестры. Вещь тяжелая… как по драматизму самого произведения, так и по нравственному восприятию ситуации. Джованни, мучительно одержим страстью к родной сестре: Неужто так непоправима та беда, Что брат родной я Аннабелле? Учитель праведный, ужели никогда Мне радость не познать в ее постели? И Аннабелла, как любящая сестра, поддается. Анна Нахапетова представила свою героиню по-детски игриво и невинно, к ней сразу проникаешься симпатией. Спектакль гротескный. Некоторые сцены напомнили традиционный японский театр. Красивая игра света и тени. В нестандартных образах предстали Соранцо (Михаил Половенко) и Васко (Иван Иванович). Блондин и брюнет, напоминающие египетских фараонов - с обнаженными торсами, в длинных юбках, что усиливает впечатление от неоднозначности пьесы. Игорь Неведров (Джованни) декламирует очень эмоционально, однако не выглядит таким кровожадным, как его герой, а скорее вызывает сочувствие! Сей меч пронзил ей грудь и пропорол Живот, плодом обремененный, Из-за чего я славу приобрел Досель невиданного палача. Что символизируют кроваво-красные костюмы главных героев: любовь, страсть или ад и мученичество – каждый решит для себя сам... После спектакля, я взялась для сравнения смотреть фильм «Жаль, что она блудница» с Шарлоттой Ремплинг, но часть «перемотала»… Оказывается, Роман Виктюк пощадил нервную систему своих зрителей, мы не видим такой жестокости, кульминационный момент зачитывает из книги Игорь Неведров. А муляжи ангельских крыльев помогают не оставить тягостного впечатления и озаряют светом эту поистине трагическую концовку… Пожалуй, я приду сюда еще, чтобы составить более полное представление о театре.
| |
Екатерина Урзова |
28.01.2018 | |
Р. Виктюк поставил спектакль «Крылья из пепла» по пьесе Джона Форда «Как жаль ее развратницей назвать», в которой рассказывается о трогательной и трагической любви брата и сестры. Наверное, Форду, как и Марлоу, очень не повезло. Трудно конкурировать с гением. А в одну эпоху с ними творил Шекспир. Тем не менее, пьесы драматургов-елизаветинцев на русский переведены, и даже спектакли иногда по ним ставятся. Не часто. Поэтому постановка Виктюка тем более ценна.
Участвовали в спектакле в основном молодые актеры и они были очаровательны. Тем более, что персонажи были от зрителей буквально на расстоянии вытянутой руки, а я сидела на первом ряду.
Большой респект художнику по костюмам Елене Предводителевой. Никогда не думала, что мужчина может хорошо выглядеть в длинной стеганной юбке. Как выяснилось, я ошибалась. Кстати, рабочие сцены там тоже в юбки одеты. Черные. Вот это меня совершенно покорило. Люблю перфекционистов.
По теме спектакля. Меня давно интересует проблема инцеста, поэтому я априори буду сочувствовать людям, попавшим в такую ловушку. К сожалению или к счастью, любовь – это такая штука, которой нельзя управлять. Ну, не получается. Что интересно, к Анабелле и Джованни также относится не только автор пьесы, но и режиссер спектакля, о чем говорит само его название. «Крылья из пепла». Что-то возвышенное, легкое, чистое и одновременно неживое. Любовь и тлен. Страсть без надежды.
Кому рекомендую смотреть. Во-первых, поклонникам творчества Романа Виктюка. Спектакль яркий и талантливый. Во-вторых, тем, кто любит авангардный театр. | |
Елена К |
27.01.2018 | |
"Крылья из пепла" - постановка трагедии английского драматурга начала XVII века Джона Форда, оригинальное название "'Tis Pity She’s a Whore - "Как жаль, что она шлюха". Это очень специфическая история - о силе любви, только вот влюбленные тут - брат с сестрой... Отсюда все сложности и перипетии сюжета. Надо сказать, что лучше бы заранее ознакомиться с пьесой, потому что постановка, конечно, по ней, но половина героев и сюжетных линий исчезла, каких-то персонажей нет вовсе, какие-то появляются /активно/ лишь однажды, ниоткуда и исчезают никуда. Например, догадаться, что некая путана (Мария Казначеева), есть не банальная проститутка, а дуэнья Анабеллы, имеющая такое оригинальное имя - Путана (я погуглила - она и в оригинале Putana) - так вот, шансы догадаться стремятся к нулю, мне кажется. И там есть еще некоторые моменты в таком роде. Например, отец героев, Флорио (Кирилл Козуб) в инвалидной коляске, что никак не поясняется не "играет" по ходу действия. Единственное, что мне пришло в голову после прочтения пьесы (ага, я после спектакля кинулась разыскивать пьесу, ибо заинтриговали), - это что из-за "ампутации" кучи персонажей у Флорио совершенно не осталось материала, а удалить его самого все же нереально. В итоге он манекеном катается по сцене, иногда таки вступая в свои права и подавая голос. Ну или можно предположить, что низведя его в положение недвижимого инвалида обозначили его отцовские способности к воспитанию и вниманию к детям... А вот к каким-то моментам пьесы отнеслись весьма бережно - одно решение сцены, "заданное" фордом, чего стоит: сцена по замыслу автора разделена на верхнюю и нижнюю части так, чтобы находящиеся наверху могли незаметно наблюдать за теми, кто внизу. Но попробую все же о спектакле в целом. Он абсолютно "виктюковский", невероятно красивый, со специфическими ходами и приемами, с той особенной манерой почти декламировать текст. Очень здорово оформлен - как декорации, так и костюмы невероятные и прекрасные одновременно. Интересно поставлен свет. Музыки мне, если честно немного не хватало. Хотя она была. Главные герои, брат с сестрой, Джованни (Игорь Неведров) и Анабелла (Анна Нахапетова). Анабелла совершенно чудесная, очень понятно, как в нее влюбляются молодые люди :) Не могу сказать, что этот спектаклем станет моим любимым в театре Виктюка. Но что он очень красив и весьма интересен - факт. Резюме - смотреть! | |
Татьяна |
09.06.2017 | |
Была на спектакле 08.06.17. Смогла досидеть только до половины. С точки зрения костюмов, декораций и световых решений - сказочная фантасмагория. С точки зрения того, что и как происходит - какой-то бред. И то, что у него все-таки есть сюжет, становится понятно ближе к середине. А то, что у спектакля вообще есть литературная основа, да еще английская классика!, - я узнала уже после, с большим удивлением. Слишком много гротеска, пафоса, вычурности, очень долгих пауз и замерших или затянутых мизансцен. Действие рваное, скачкообразное, кто кем кому приходится и какими мотивами руководствуется понять сложно. И при всем при ри этом, надо признать, актеры играли прекрасно и очень старались воплотить изначальный замысел. Который я, видимо, просто не смогла понять... | |
Постоянный зритель |
21.04.2017 | |
Скажу честно, премьеру ждали. Ожидали чего-то неземного и сверхъестественного, но, к сожалению, ожидания не оправдались.Да, интересное световое решение, красивые костюмы, но само действо затянуто, с удручающими паузами и рваными сценами.Если предварительно не прочитать пьесу (мы прочитали), то вообще трудно понять что к чему, только главную тему уяснить, а она ну очень "по итальянски" пикантная. Кстати, сам первоисточник довольно интересен и сюжетом и языком, с элементами юмора, несмотря на то, что это трагедия, и в конце все намучились и умерли.. Спектакль же получился очень мрачным. Главная героиня. Анабелла, вообще никакая, Джовании хорош и эмоционален. Очень понравился. Ну и костюмы....сказочные. | |
|
|
|