|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Ирина |
06.10.2018 | |
Отличный спектакль. Не шедевральный, но я просто не люблю неклассический стиль постановки. | |
Наталья |
23.02.2018 | |
Совершенно случайно и внепланово попали на спектакль «Папа, мама, я и Сталин» в театре «У Никитских ворот». Это автобиографическая история одной семьи в годы массовых репрессий и террора против инакомыслящих. В период, о котором идет речь, меня еще на свете не было, но какое-то странное чувство, что все это знакомо не понаслышке… Из одноименной книги: "Сталинщина - та самая сила зла, сделавшая людей послушным стадом баранов, не желающих знать правду о себе и продолжающих эту правду или скрывать или атаковать". "Всеобщий энтузиазм и пафос, устремляющий общество к всеобщему счастью, сдвигал мозги набекрень". "Самое надежное транспортное средство - трамвай, всегда увешанная людьми его подножка - символ моего детства. Раз на остановке трамвай я поджидал, трамвай казался раем, но в рай я не попал. И лишь кусок подножки я взял на абордаж. На чей-то дамской ножке я поместил багаж". Повествование ведется от лица сына (Михаил Озорин), который читает Дело своего отца (Валерий Шейман), арестованного НКВД и приговоренного к 8 годам лишения свободы. Нескончаемые допросы, нечеловеческие пытки не сломили этого человека и не «выбили» из него признания в антисоветской деятельности. А дальше, годы выживания, тяжелого лагерного труда, чуткие письма к жене (Наталья Баронина), когда каждое неосторожное слово могло обойтись очень дорого, потому что переписка просматривалась «… надо было льстить палачу, благодарить палача, славить палача, собственно, то же самое делали подневольные люди, находившиеся на так называемой свободе». Отца выпустили в 1946 году "он впервые увидел меня не грудным, а десятилетним мальчишкой". Трагизм этой истории еще и в том, что после стольких лет верности и надежды на встречу, семья не смогла воссоединиться: бывший арестант не имел права жить в Москве… а потом случилась измена, которую жена не смогла простить. Но было бы неправильным осуждать человека, судьбу которого так поломала система. В 1948 его снова арестовали и отправили в пожизненную ссылку и только спустя еще почти 10 лет сняли все обвинения... Нельзя не отметить прочувствованную актерскую работу исполнителей главных ролей! Интересное решение, задействовать одного актера в разных ролях с противоположными характерами, как, например, Николай Глебов – роли следователя и ухажера, Андрей Молотков – сотрудник охраны и дядя Лев Григорьевич. В спектакле звучат стихи Блока, Ахматовой, Мандельштама. Спектакль непростой, но правильный и заставляет задуматься...
| |
Елена |
03.04.2017 | |
Не ожидала я от премьеры "Папа, мама, я и Сталин" ничего того, что воспоследовало. Шла на актёрский состав - тут никакого сюрприза: они прекрасны. Сюрприз - в самом спектакле. Дидактическим "обзывашкам" на вождя народов отведено минут 5 где-то в начале 1 акта, когда герой "я" (альтер эго автора) листает дело отца в архиве. Остальное - это космически откровенный и феерично увлекательный при этом рассказ об истории семьи Марка Семёновича (а никакого не Григорьевича от природы). И каторжные переживания отца, и московские треволнения матери показаны от а до я - и этот "я" растёт вместе с собственным растущим пониманием сути происходящего. Святых нет, и это еще один сюрприз этой истории - ну просто не ожидала от режиссёра-постановщика-автора нулевой тенденциозности подачи. "История, бессердечная ты сука"... очень существенный окрик, потому что в итоге жизнь продолжается, история не кончается, а нас она ждёт прямо за дверью. Ходит там по кругу, как слепая лошадь, вращающая ось своих жерновов. Валерий Шейман и Наталья Баронина - бессменные "папа" и "мама", отдающие себя своим персонажам на полный разрыв нерва, Валерий Толков - честно, не представляю в этой роли никого с меньшим жизненным опытом и актерским уровнем - "Марик". При всей массивности задачи "родителей", "ребёнку" сложнее в том, что приходится всё время раздваиваться на себя в детстве и юности и себя как рассказчика. В первом действии карательную машину государства представляют В. Давиденко, К. Иванов, Н. Глебов и Ю. Голубцов - они же во втором переходят в "гражданский" статус и с той же непринужденной грацией создают образы мирные до нелепости (мы, люди невоенные, вообще в сравнении с таковыми здорово смешно смотримся). В общем, по-моему, надо идти. А может, спектакль и сам сможет перемещаться: минимализм декорации, проекция и саундтрек позволяют. И это не минимализм "от бедности" - это стиль, это достойно. Возрастное ограничение? Автора всё это коснулось, когда он агукал в коляске. Так что, с учётом того, что нынче таких людей уже не делают - 12+ я бы дала с чистой совестью. | |
Михаил |
03.04.2017 | |
Великолепный спектакль. Сильный накал страстей достигает своей кульминации в конце первого акта. Во втором действии происходит спад эмоций, уход в семейные отношения. И тут происходит главное - автор показывает как сталинская система разъедает семейные отношения и любовь. Если в первом действии герой и героиня (семья) сплоченно противостояла этой бездушной системе., то втором действии при спаде эмоций показывается, по сути, самое страшное: как сталинская система убила любовь героев, исказила и разрушила их семью. Сильный эмоционально и одновременно грустный спектакль. | |
Зоя |
03.04.2017 | |
Ушла в слезах. Спектакль тронул до глубины души! Какая грустная и прекрасная история любви страшных времен. Очень узнаваемые образы, особенно женские. Мне вспомнилась моя бабушка - такая же сильная, мужественная ,гордая и верная одной любви. Актерский ансамбль выше всяких похвал, спектакль смотрелся на одном дыхании. Здоровья, творческого долголетия Вам, Марк Григорьевич!Будьте с нами, Вашими зрителями еще очень много лет! | |
|
|
|