Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Таганке
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Чайка 73458
Театр на Таганке
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Серж 27.02.2020  
  До бесконечности можно смотреть и пересматривать гениальное произведение Антона Павловича Чехова в каком бы театре она не игралась,тем более в театре на Таганке.Спектакль достоин,что бы еГо посмотреть дважды.Да вот времени пока нет.Рекомендую всем театралам!
 
  Екатерина_brocard 17.12.2019  
  Kate 13 декабря 2019
Великолепно!
Замечательный спектакль! Смотрела его дважды. Оба раза удовольствие. Классные артисты. Спектакль красивый. Неспешный, но абсолютно не затянутый. Много смешных моментов. Очень продуманы мизансцены, все очень четко выстроено в каждом движении. Все диалоги, монологи живые, не провисающие, артисты видят и слышат друг друга, отличное партнерство, настоящая игра. Браво! Люблю Таганку!
 
  Марина 05.12.2019  
  Столько положительных отзывов, что даже страшно, все "театралы". Но видимо в Москве играют по-другому. А в провинции, даже на малой Родине Апексимовой - не впечатляет. Занудно, без куража, хотя очень нравится как артист и Апексимова, и другие. Но бывают же спады, или "сойдёт и так". Еле дождались антракта, чтобы уйти, и были не одиноки. Не жалко денег, жалко времени на такое невнятное представление. Понравились только стихи Треплёва. Не оправдались надежды.Может поэтому и у Чехова первый спектакль провалился?
 
  Екатерина_brocard 15.10.2019  
  Понравился спектакль! Вообще, нравится новая Таганка. Апексимова молодец. И как руководитель, и как артистка.
Ее Аркадина яркая, интересная. Роль с юмором.
Артисты замечательные. Красивая сценография, свет, музыка. Вообще, спектакль красивый. Молодцы все.
С удовольствием через какое-то время схожу на Чайку еще раз. Пока хочется посмотреть другие постановки этого театра: Старшего сына, Алису, Басню, Теллурию и другие.
Успехов Таганке! Рада за театр!
 
  Голенкин Николай 29.10.2018  
  Был на спектакле 27.10.2018.
Понравилось. Рекомендую к просмотру.
Не ждал от спектакля какого-то откровения, просто было интересно снова побывать (после долгого перерыва) в театре на Таганке, посмотреть в деле Ирину Апексимову (которую никогда не видел на сцене).
Пожалуй, спектакль удался. Он не затянут, смотрится легко и с интересом. Нет после него ощущения безнадеги, скуки, бессмысленности жизни, которые характерны для произведений Чехова.
Актерский ансамбль очень ровный, сбалансированный. Верил всем))).
Особенно понравилась Апексимова, роль Аркадиной прямо создана для нее. Ирина прекрасно выглядит. Ее было хорошо слышно (лучше всех актеров) - текст произносится ею громко и внятно. В ней чувствуется харизма. Молодец!
Понравился Василий Уриевский в роли Тригорина. Он как-то спокойно, по-бытовому произносил свой текст - прямо как-будто про себя рассказывал. Очень гармонично существовал на сцене.
Перед походом в театр нашел в интернете короткий ролик из спектакля - диалог и любовную сцену Аркадиной и Тригорина. Очень понравился этот момент, поэтому с нетерпением ждал его в спектакле. К сожалению, вживую всё оказалась менее эффектно, - Апексимова почему-то не позволила развиться комичной любовной сцене. Только Уриевский ее повалил, оказавшись сверху, как она неожиданно легла на живот и вжалась в сцену)))). Жаль, может не в настроении была.
При выборе билетов имейте в виду, что из-за особенностей декораций места в левой части зала будут более предпочтительными. Примерно по уровню 9-7 места на сцене расположен помост, на который актеры частенько садятся, располагаясь вполоборота спиной к правой части зала. Зрители, занимающие места с 1 по 5 (возможно и далее) первых 7 рядов определенные моменты спектакля видят не в полном объеме (обзор перекрывает помост). Полагаю, это не критично, но, пожалуй, несколько неприятно.
 
  Мари 26.06.2017  
  Я пишу вам со дна водяного колодца
где от влаги скукожились руки
В пустоте, в темноте и не видно мне солнца
Только я - и бескрайние муки

Я уйду на тот свет и без всяких побед
Только пусть совершится пророчество
Я прожил вместе с вами всего со всеми прожил всего 20 лет
Но в душе сотни лет одиночества

Несмотря ни на что, я сумею сказать,
Что люблю тебя сильно и нежно.
Жаль, в меня ты не верила, милая мать
И к любви относилась небрежно.

О тебе, моя милая Нина,
сотни лет буду я вспоминать.
Жаль в душе твоей пыль и рутина
И проста ты, как дважды два - пять!

Это озеро - вечный мой ад
Я не встречу последнюю осень
Моей смерти один я буду рад
Чайка - 73458...

Треплев.

Да, это стихи Кости Треплева из чеховской "Чайки", которые он мог бы написать. Несовершенные, неуклюжие, графоманские, как и все его невостребованное творчество в прозе, но.. в них что-то есть. Как и в его несовершенной неуклюжей графоманской пьесе, поставленной на берегу озера:

"Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом, - словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли. Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах..."

73458 - это номер постановки пьесы, которую играют в московском Театре на Таганке. Сквозной номер, столько всего было постановок в мире с этой, таганской.

В роли Ирины Николаевны Аркадиной, матери Треплева - Ирина Апексимова, воплотившая вместе с режиссером спектакля Дайнюсом Казлаускасом довольно резкий образ героини, отличный от привычного - она грубо и громко кричит, скандалит, когда более или менее становится собой, ведь Аркадина, как и Джулия Лэмберт из "Театра" Моэма играет всегда, и обе эти матери не понимаемы своими сыновьями, хотя для сына Джулии Роджера все закончится не так трагично, как для Кости Треплева.

А почему? А потому что Джулия никогда не унижала сына, не выказывала сомнения в его способностях, они с мужем дали ему образование, не жалели денег..

Костя же (Александр Метелкин) сходит с ума от равнодушия и пренебрежительного отношения матери, от безденежья, с одной стороны, и от нелюбви Нины Заречной, с другой..

Нину играет дочь Апексимовой Дарья Авратинская. Похожа на Ирину?) Игра довольно неплохая в первой части пьесы, но несколько сильнее Авратинская игграет во второй - потеряв любимого мужчину и маленького ребенка, Нина еще и осознает свою бесталанность и находится на грани тихого помешательства в депрессии и отчаянии отправлясь в провинцию, взяв ангажемент..

Наиболее чеховские, тихие герои - дядя Треплева, Сорин (Александр Резалин), добрый, уютный, но неизвестно зачем проживший свою жизнь, в которой впереди лишь тяжкая болезнь.

Тригорин (Василий Уриевский), знаменитый писатель, сам себя считающий ничтожным писакой, который всегда будет хуже Льва Николаевича Толстого. Графоман, который не может не писать, осознающий свою никчемность, но надо же на что-то жить (и жить весьма успешно), непорядочный мужчина, не циник, но настолько мягкотел, что умудрялся и Нину с ребеночком поддерживать, пока младенец не умер, и Аркадину не бросать при этом. Уриевский полностью соответствует этому образу.

И отдельно отмечу Машу (Галина Володина), влюбленную в Костю безнадежно, и от безнадеги она даже выходит замуж за очень скучного молодого Медведенко (тоже прекрасное воплощение маленького чеховского человечка Игорем Лариным). Володина играет весь спектр эмоций, безнадежную любовь, алкоголизм, глупую попытку спасения от любви в замужестве и рождении ребенка.. Еще одного ребенка, не нужного матери? Очень яркая роль, без ненужной истерики. Идеально.

А еще в спектакле время от времени появляется человек (Юрий Смирнов), который стихи Треплева читает так, что они не кажутся бездарными.

А в афише он значится напротив имени Константина Треплева..
Костя выжил?!

Но режиссер говорит, что главное в его постановке - это "лишённый цвета, без признаков жизни мир воспоминаний Треплева. Воспоминаний, которые в его реальной жизни были до того самого момента, как он застрелился. И эти воспоминания, как и его преступление перед самим собой, заточили его в неволе навеки, заставив Костю перед лицом вечности бесконечно переживать испытанное им мгновение смерти и искать ответы, которые в жизни он так и не сумел найти".

Я пишу вам со дна водяного колодца..
 
  Галина 25.06.2017  
 

Для каждого из моих знакомых театралов поход в Театр на Таганке оказался ярким событием в жизни, редким везением и удачным попаданием "в яблочко". Поэтому я с радостью побежала в театр на спектакль "Чайка 73458" по пьесе Антона Павловича Чехова. Театр выпустил в свет ту самую "Чайку" с порядковым номером 73458, в стае чеховских "Чаек", разлетевшихся по всему миру до сегодняшнего времени. Купила программку спектакля, оформленную в виде сложенной из бумаги чайки, хоть пускай её в полёт по внушительному пространству фойе театра.Зайдя в зал перед началом спектакля, сразу обратила внимание на "космическое" оформление сцены. Этот призрачный голубой свет, парящие в тумане мостки, мерцающее озеро, кажущееся вполне реальным, поскольку в воде отражаются огни и предметы, и фигура чайки в полный размер, замершая на берегу - всё было великолепно исполнено. В перерыве я даже подошла к самой сцене и убедилась, что вода - это часть декорации, а не разлитая по сцене самая настоящая "мокрая" субстанция. И огромная луна, висящая в небе среди мерцающих звезд, была сказочной и какой-то мистически реальной.Да, создать эффект присутствия возле таинственного озера здесь сумели безошибочно. Люди находились как бы на островке, окруженном водой, отрезанными от всего мира и погруженными в свои чувства и страсти.Зрители еще рассаживались, а со сцены уже начали доноситься звуки. Что это было? Голоса актеров, записанные на репетиции или доносящиеся из-за кулис звуки приготовления к началу спектакля? Но народ начал прислушиваться и затихать. Постепенно все угомонились и действие началось.Прозвучали стихи в исполнении духа Константина Треплева (Юрия Смирнова). Фраза "Ухожу без дороги вернуться назад" говорит о необратимости содеянного, о черте, за которой нет страданий и горя, но нет и радости жизни. Дорога - это маленькая модель судьбы человека, от первого шага до последнего, от встречи до расставания. Кроме этих стихов был только авторский текст Антона Павловича Чехова, в точности до последнего слова.Очень приятно было видеть Ирину Алексимову в роли Аркадиной, с такими красноречивыми жестами и позами, что слова были как бы украшением её игры. Несмотря на самовлюбленность героини, на полное отсутствие любви к ближним, за исключением, если только Тригорина (Василий Уриевский), да и тот был скорее заполнением досуга, чем любимым человеком, она была прекрасна. Это её любование собой, притворный приступ радикулита, потешная дуэль с Шамраевым - всё было мастерски отточено и сыграно. А современные костюмы и энергетика придавали пьесе особую актуальность - в наше время тоже встречаются подобные дамочки. И еще: она сыграла женщину старше своих лет, будучи в прекрасной форме и ничуть не состаривая себя искусственно. Исключительно средствами актерского мастерства. При этом остальные актеры нисколько не потускнели на её фоне, а напротив, зарядились её светом и энергией.Константин Треплев (Александр Метелкин) создал образ молодого писателя, ранимого и беззащитного, романтичного влюбленного в молодую начинающую актрису Нину Заречную (Дарья Авратинская). В этой пьесе все неправильно влюблены, то есть не в того, кто ответит взаимностью. У каждого есть своя порванная в клочки любовь и все несчастливы по-своему. Чайка, застреленная Константином, становится символом несбывшихся мечт и каждый чувствует себя такой мятущейся над волнами судьбы чайкой. А потом от живой чайки остаётся чучело. От любви всех героев остаётся жалкая пародия и все смиряются, кроме Константина, которому не нужна такая мёртвая жизнь.Нина Заречная, великолепно вылепленная актрисой Дарьей Авратинской, хотела взлететь на крыльях любви, но жизнь обломала и бросила её на землю. Легко бегая с сияющими глазами по сцене в начале пьесы, она была подобна маленькой фее, лучику света, но вдруг споткнулась и глаза её погасли. В конце пьесы она уже как будто заморожена, как чучело чайки, застреленной над озером. Атмосфера чеховского интеллигентного отдыха и царящей меланхолии в загородном имении Сорина передана на 100%. Костюмы в спокойных, как бы черно-белых тонах, безупречны по стилю. Юбка-брюки "в пол" на Аркадиной смотрятся изящным дорожным костюмом, современно и элегантно. Никаких ярких красок, за исключением красных "глаз дьявола", загорающихся во время ссоры героев и по замыслу пьесы Треплева, когда даже пахнет серой, как должно быть при появлении нечистого. Есть забавные моменты, однако смех получился сквозь слёзы, как у Антона Павловича бывает во всех его пьесах. Шутки героев для одних персонажей смешны, для других - печальны. «Чайка» - это спектакль о несбывшихся надеждах, несложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того...До этого я несколько раз смотрела "Чайку" в других театрах, эта постановка - самая чеховская, классика, которая вечно востребована и любима. Большое спасибо всем причастным к созданию спектакля.


 
  Татьяна 25.06.2017  
  Я вдруг поняла, что "Чайку" или не смотрела вовсе, или смотрела давно, что не помню, когда и где это было. Не то чтоб не знаком сюжет, но вот никого в ассоциациях на ролях. Наверное, это и хорошо. Чехов для актёров "очень вкусно" пишет. В любом персонаже можно развернутся. Даже ружьё или чучело чайки будет иметь свой звёздный час. Конечно, очень сложно воспринимать пьесы Чехова как комедии. Сердцем, эмоциями - это такая тоска беспросветная... Сюжет вообще водевильный. Стареющая актриса и её молодой любовник. крутящий роман юной особой, стремящейся на сцену и влюблённой в него. И сын актрисы, недолюбленный матерью, безответно влюблённый в ту молодую особу. Чистый водевиль! Но Чехов такую безысходность показал в той пьесе, что смеяться как-то не получается...
Хотя та же Аркадина Апексимовой прекрасный комедийный персонаж. Она посвятила всю себя сцене и только ей! Хотя на самом деле любит лишь себя в искусстве. Даже в страсти к Тригорину сомневаешься. Больше веришь, что он ей просто по статусу необходим. Как-то даже пожалеть её не получается.. Очарователен Треплев - Александр Метёлкин. Жалко с его юношеским максимализмом, с желанием доказать всем, с его безответной любовью. Такой контраст с матерью! Очень понравилась Маша - Галина Володина. И комичные ситуации у неё были прекрасные! При этом даже сцена в подпитии была выдержана с таким достоинством! Настоящая, чувствующая, думающая... Да, она не поступила так кардинально со своей судьбой, как Треплев, да, тихо, по-старинке - вино, табак.. И ненависть к мужу, к любящему её мужу... Прекрасный образ!
 
  Димка-Театрал 03.06.2017  
  Браво оформителям сцены!Насколько красиво сделан свет,эффекты,звук,декорации,антураж интерьера! Как реалистично сделано озеро и берег,звезды,Луна и Земля,какие реальные костюмы и все остальное!!! Красиво и реалистично!
 
  Надежда 03.06.2017  
  Когда в афише Театра на Таганке появился спектакль с названием «Чайка 73458», я подумала, что так можно было бы назвать звезду или планету. Но все оказалось проще. Цифра в названии – всего лишь порядковый номер постановки чеховской «Чайки» в театре на Таганке. Но о возможной связи с космосом я вспомнила сразу же, как вошла в зал…
Оформление сцены было таково, что казалось, что мосток над озером повис где-то в космосе. И даже не верится, что где-то за пределами усадьбы Сорина есть еще жизнь. Даже упоминанию об отце Нины не веришь, настолько кажется система замкнутой в том пространстве у пруда… Там мрачно и холодно, даже «солнце светит» как-то мрачно. И в этом холодном пространстве невозможно героям согреться. Холод снаружи, холод в душе…
Спектакль начинается собственно еще до того, как в зале гаснет свет. Слышны крики чайки, реплики, голоса. Кто-то где-то репетирует… И постепенно этот далекий шум переходит в сиплый голос, который читает стихотворение. Стихотворение пронзительное, настолько, что кажется «загробным». И голос какой-то неземной, нереальный. А собственно, голос, действительно, неземной. Очень скоро понимаешь, от чего этот холод – идея спектакля такова, то вся история дается как воспоминания Треплева, только воспоминания эти не прижизненные, а потусторонние, загробные. Воспоминания загубленной души, самозагубленной…
Театр не забыл своего полного названия – Театр драмы и комедии. И комедию Чехова с трагическим концом поставили с множеством смешных сцен. Зал много смеялся… но до дойдя до финала заплакал… Такова жизнь, что смешное и горькое рядом… Такова жизнь, таков театр…
«Чайке 73458» - практически канонически классическая постановка. Тут многие зрители скажут «верю», будут рады увидеть красивые костюмы, не найдут излишней экспрессии… По крайней мере, я в антракте и после спектакля неоднократно слышала, как многие радовались «настоящей» классической постановке. И я могу согласиться с тем, что нужны не только «новые формы», но и «такой театр» тоже нужен… Хотя именно в этом спектакле найден компромисс – и в классическую форму добавлены элементы символизма, смелой современной трактовки.
Радует, что Ирина Апексимова снова на сцене репертуарного театра и занята в такой знаковой роли. Знаковой для каждой актрисы. И возвращение на сцену с ролью Аркадиной и большая удача, и очень символично…
Аркадина Апексимовой удивительна артистична, постоянно играет. Играет с самого первого появления, когда сразу же начинает шуточную дуэль с Шамраевым. В свою игру она вовлекает всех… и порой доводит их то до нервного припадка, то до отчаяния, то умиления… Ее игра то забавна, то мила и остроумна, то жестока. Она устраивает истерику из-за денег и доводит Сорина до реального припадка, она делает па «вот вам как цыпочка», замирает в деланном радикулите и пугает Дорна, впадает в отчаяние в страхе потерять Тригорина и бьет до первой крови, своей крови… только игровой, театральной… Тригорин пугается, а потом умиляется. Каждый раз, когда Аркадина уговаривает Тригорина, мне интересно, чем она удержит его в очередной раз. В этот раз она рассмешила его, умилила желанием удержать любой ценой и этим и удержала…
В четвертом действии она появляется так, как приходят к покойнику. Похоже, она уже примеряет роль убитой горем сестры, совершенно не задумываясь о чувствах близкого человека… И как окажется совсем скоро, «наиграет» себе и другое несчастье…
Однажды мне довелось услышать фразу, что по «Чайке» всегда понятно, кто ее поставил – Треплев, Аркадина, Тригорин… Так вот у меня сложилось впечатление, что «Чайка 73458» поставлена Машей – все в черном, мрачно, и не-ве-ро-ят-ная любовь к Косте Треплеву. И мне, безусловно, было интересно познакомиться с этим признанием в любви к Косте.
Спектакль только набирает свою силу, думаю, у него впереди долгая сценическая жизнь и любовь зрителей. По крайней мере, первые отзывы, подслушанные в фойе, явно на это намекают.
 
  Анастасия 27.04.2017  
  Дайнюс Казлаускас посчитал сколько раз ставили спектакль "Чайка 73458" по пьесе Чехова на сценах всего мира. И его "Чайка" оказалась 73458-ой. И мне кажется, это непоследняя постановка. Премьера спектакля состоялась в театре на Таганке на прошлой неделе.
Очень приятно было увидеть Ирину Апексимову, директора Театра на Таганке, на сцене. И для меня было открытие, что в этом спектакле играет её дочь Дарья Авратинская. Дарья исполняет роль Нины Заречной, и исполняет прекрасно.
Помимо актерского дуэта, на сцене присутствует еще один дуэт - два Треплевых, иногда даже и одновременно или попеременно читают чеховский текст. Эти роли исполняют Александр Метёлкин (молодой Костя Треплев) и Юрий Смирнов (дух самоубийцы). Очень необычное режиссерское решение, неожиданное, но очень украсившее спектакль.
Очень чеховский спектакль, в текст не было внесено изменений, все было на своем месте.
Спектакль о любви, но о любви невзаимной, при чем у всех героев. Каждый любит того, кто не отвечает ему (или ей) взаимности. Вообще картина складывается печальная.
Ирина Николаевна Аркадина - Ирина Апексимова - настоящая Аркадина, какой она виделась при прочтении пьесы Чехова. Властная, строгая, но в тоже время актриса, которая играет всегда и везде. Сцена объяснения с Тригориным мне очень понравилась.
Константин Гаврилович Треплев – Александр Метёлкин - его было очень жаль, и именно в этот раз было понятно, почему он совершил такой поступок. Такая ранимая душа, такой тонко чувствующий, что по другому он не мог.
Петр Николаевич Сорин – Александр Резалин - одинокий человек, которого никто не слышал. Очень стильный персонаж
Нина Заречная – Дарья Авратинская - прекрасная Чайка с изломанной судьбой. Пронзительная сцена прощания с Костей
Илья Афанасьевич Шамраев – Сергей Векслер - яркий персонаж, особенно эффектным было его появление на сцене)
Маша – Юлия Куварзина - наверно самый запоминающийся персонаж - так сыграть боль, боль от неразделенной любви, боль от нелюбви к мужу. Сложный образ, но ей он удался на все 100. И даже сцена сравнения красоты с Ириной Николаевной - Маша была на высоте.
Полина Андреевна – Анастасия Колпикова - еще одна героиня с очень несчастной судьбой, такая грусть в глазах. Очень душещипательная сцена объяснения с врачом, так жаль её было...
Борис Алексеевич Тригорин – Василий Уриевский - талантливый драматург, искренно объясняющий Заречной, что он сломает её жизнь. Для него люди - лишь записи в книжечку для будущих произведений.

Сложный спектакль, но я еще не одной постановки "Чайки", легкой по эмоциям, не видела - уж слишком большая концентрация не-любви и не-взаимности.
Только небольшой совет, лучше брать билеты в левую часть зала, в правой, особенно на первых рядах за частью декораций не видно некоторых моментов, происходящих на сцене.
 
  Ольга Сорокина 27.04.2017  
  Собираясь на "Чайку 73458", я уже кое-что о режиссёре Дайнюсе Казлаускасе знала, имела за плечами два просмотренных спектакля, и надеялась, что предчувствие меня не обманет. Предчувствие не обмануло.
"Чайка 73458" - спектакль живой и интересный. В нём нет ничего лишнего. Только то, что написал Чехов.
Он, вообще, очень аскетичный этот спектакль. Нет ярких красок, минимум декораций, разве что световое решение в виде мерцающих проекций да красные "глаза дьявола" разбавляют общие приглушенные и чёрно-белые цвета. И как ни странно это выигрышно высвечивает людей на сцене. Они здесь главное и основное. Каждый из героев. И каждого хочется рассмотреть, хочется запомнить и понять. Каждого.
Вот Константин. Взъерошенный, деловитый, порывистый. Александру Метёлкину удалось создать тонко чувствующего, ранимого и очень привлекательного Константина, которого жаль-жаль-жаль и совсем не хочется осуждать.
Вот Пётр Николаевич. Красивый, статный, одетый со вкусом. Сожалеющий об упущенном и бесконечно одинокий и никем не услышанный, кроме племянника разве. Александр Резалин очень приятный Сорин.
И Маша у Юлии Куварзиной получилась! Боль неразделённости во взгляде, боль от равнодушия к мужу - всё это чувствуется.
И, конечно, совершенно шикарная Ирина Николаевна (Ирина Апексимова). Абсолютная естественность, красота каждого жеста, выразительность тона в каждой произнесённой фразе - шикарно, шикарно!
И именно во время наблюдения за игрой Апексимовой в моей голове вдруг что-то щёлкнуло и моё личное понимание "Чайки" изменилось.
До этого эта пьеса воспринималась мною как история о нелюбви. Здесь каждый кого-то не любит и каждый страдает от чьей-то нелюбви. И Константин стреляется из-за нелюбви. Так я всегда считала.
Но вдруг совершенно ясно почувствовала, что всё наоборот! Здесь каждый, или почти каждый ЛЮБИТ! Просто эта любовь остаётся без ответа и съедает изнутри, мучает каждого из героев.
И да!
"Чайка" - это спектакль о несбывшихся надеждах, не сложившихся судьбах, о людях, не сумевших изменить свою жизнь. Здесь все влюблены, и каждый влюблен не в того... (с)
И чучело чайки на сцене - символ этой любви, у которой нет возможности жить.

Сходите в театр!
 
  Ольга 24.04.2017  
  Чайка 73458 в театре на Таганке или Чехов с литовским акцентом
Мы выбираем, нас выбирают.
Как это часто не совпадает!
Я за тобою следую тенью,
Я привыкаю к несовпаденью.
Михаил Танич
Сколько раз ставили "Чайку" на разных сценах мира? Сколько именитых режиссеров и талантливых актеров считали, что уж они то точно скажут новое слово в прочтении этойт пьесы?
Вы не знаете? Оказывается, семьдесят три тысячи четыреста пятьдесят восемь Чаек взлетели над театральными подмостками. Много ли это для одной пьесы?
Ответ прост. "Чайку" ставили, ставят и будут ставить бесконечно!
В легендарном театре на Таганке нынче премьера. Литовский молодой режиссер решил поставить еще одну Чайку и дал спектаклю оригинальное название "Чайка 73458".
Если честно, я шла на предпремьерный показ с волнением и опаской. С волнением, потому что не была в этом театре уже очень много лет, а с опаской - потому что боялась, что пронумерованная Чайка не найдет отклика в моем сердце. Страхи оказались напрасными. Таганка все та же, а лучшей Чайки я не видела в своей жизни!
Почему именно лучшей? Наверное, потому что то, что создал Дайнюс Казлаускас абсолютно созвучно моей душе и моему пониманию Чехова. О чем же этот удиввительный спектакль? О несовпадении, мне кажется. Все герои не совпали. Все любят не тех, кто любит их и никто не может быть счастливым. Промотанная жизнь, несбывшиеся мечты, разрушенные надежды. Горечь. С горечи начинается спектакль, вкус горечи мы чувствуем на протяжении всего действия, горькое послевкусие остается надолго после того, как отшумят аплодисменты.
Непревзойденный рисунок спектакля. Графика. Точность и выверенность каждого жеста, каждого движения. Практически каждый герой падает навзничь на сцену, раскинув руки, как крылья. Как чайка с подбитым крылом. О, как оказывается, можно многое сказать руками. Это излом, выражающий всю боль и трагедию. В этом спектакле ни одно движение руки, ни один поворот головы актеров не случаен.
Первая сцена. Спиной к зрителям сидит человек. Он стар, убелен сединами. Кто это? О чем читает он стихи? Это - Треплев. Его неуспокоенная душа витает над всеми нами. Прекрасная актерская работа Юрия Смирнова.
Как можно так ощутимо передать вечность? Вечный сон, тьма и всполохи света. Ожившие, яркие и выпуклые воспоминания на фоне ночного смертного мрака.
Надо отметить, что в этом спектакле не сделано ни единой попытки отступить от текста Чехова. Все это очень органично на фоне практически черно-белого повествования.
Невероятные актерские работы! Это просто пир для глаз и утешение сердцу. Аркадина- Ирина Апексимова. Два года она уже директор Таганки, а это ее первый выход на прославленную сцену в качестве актрисы.
Нина Заречная - Дарья Авратинская. Я весь спектакль ломала голову, пытаясь разгадать обаяние дуэта Аркадина-Заречная. Мне казалось я вижу зеркало. Я не ошиблась. Оказывается это мать и дочь! Обе прекрасны.
Юлия Куварзина, известная многим по сериалу "Не родись красивой". Какая талантливая актриса! Ее Марья Ильинична мягка, несчастна, подвержена алкоголизму, но вместе с тем она необычайно целостна, сильна и верна своему чувству. Браво, актрисе!
Сергей Векслер в роли Шамраева. Истинное украшение спектакля!
Екатерина Рябушинская в роли Полины Андреевны. Это для меня потрясение. Так сыграть влюбленную безответно женщину, чтобы сердце смогло заболеть, это невероятно!
Сергей Уриевский в роли Тигорина. Браво!
И, конечно, Треплев. Александр Метелкин в роли нелюбимого сына и отвергнутого возлюбленного убедителен до боли. Пожалуй, это одна из самых трудных ролей. То, что сделал молодой талантливый актер это шедевр!
Александр Резалин в роли Сорина. Восторг.
Сцена прощания Заречной и Треплева, долгий поцелуй. Удивительная по эмоциональности. Щемящая и печальная. Неотвратимость. Передано гениально.
Финальная сцена. Молодой Треплев, пустивший себе пулю в висок и его дух. Тот, кем он мог бы стать. Рядом. Вместе на одной сцене. Пронзительно.
Очередная премьера очередной Чайки. Нет. Этот спектакль нельзя внести в таблицу и пометить номером. Это спектакль, которому предстоит доказать, что он не следующий по списку, а единственный в своем роде! Он заслуживает того, чтобы сломать стройный цифровой ряд.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010