Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Электротеатр Станиславский
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

МАНИОЗИС
Электротеатр Станиславский
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета 02.07.2019  
  Спектральная музыка в Электротеатре «Станиславский»
Каждый раз, собираясь в Электротеатр «Станиславский», прежде всего надо быть готовым к эксперименту. Переступая порог этого театра на Тверской, оказываешься в некой особой реальности, в которой как правило невозможно угадать, что тебя сегодня ожидает. Это могут быть драма, опера, балет, сплавленные в самых разнообразных вариациях, спектакли могут проходить, на сцене, в фойе, на лестнице и даже в гардеробе. В конце июня, в конце рабочей недели, я попала на самый последний концерт музыкального абонемента «Спектральная музыка». Наверное, перед этим походом надо было хотя бы поинтересоваться, что это за зверь такой – «спектральная музыка», знаю, многие так и делают, но я предпочитаю воспринимать спектакли и концерты как бы с чистого листа, чтобы они ложились на незамутненную лишней информацией душу – а просветиться, лазая по интернету, можно и потом. И так что же это было. Прежде всего оказалось, что спектральная музыка существует в полной гармонии с моим внутренним миром – звуки электроинструментов, возможно, некоторым могли бы показаться странными и раздражающими, моим ухом воспринимались как естественные и гармоничные. Ведь звук, это вибрация, а все вокруг нас постоянно вибрирует – от атомов, до вселенной, и главное в жизни не идти в разрез со вселенной, а существовать с ней в полной гармонии. Музыка, это как бы портал, открывающий нам новые миры и рождающая неожиданные ассоциации. Воспользовавшись после концерта Яндексом, я узнала, что термин «спектральная музыка» не просто эффектное название ради привлечения внимания, а технический прием: музыка как свет сначала разлагается на спектральные составляющие, а затем переплавляется в некое иное понимание гармонии. Этим вечером «А&C» квартет исполнил произведения Джачинто Шелси, дуэты для скрипки и виолончели, сочинение Allain Gaussin «Chakra», и в финале состоялась российская премьера - «Fotografie und Beruhrung» Сергея Невского. Новый опыт по освоению доселе неведомых мне музыкальных гармоний был интересен и прослушивание всех произведений, чем-то похожих, но в результате очень разнообразных, доставило мне удовольствие и начало уикенда в результате точно удалось.
 
  Вера 31.05.2019  
  Летом любимый "Электротеатр" начинает жить особой жизнью - открывается электродвор, а значит прогрессивных мероприятий будет больше. Следите за событиями.
А я впервые поюывала на Малой сцене театра. Отлично организованное пространство с великолепным обзором.
Есть желание послушать экстравагантную и стильную оперу в этом камерном пространстве!?
Версию оперы "Маниозис 1+2" я бы указывала с пометкой "limited edition".
По сути - это два разных звучных аромата, объединенных в один.
Любопытно. Из двух частей оперы на Малой сцене театра явилась одна - новая.
Привычные ассоциации, которые вызывает у вас слово "опера", здесь разбиваются на миллион вопросов и сомнений. В начале не нравится, не понимаешь, не то, а потом вдруг незаметно оказываешься внутри сердца спектакля и начинаешь дышать с ним одним ритмом. Влюбляешься не спеша, не с первого взгляда.
"Маниозис" не для всех, но к этому мы уже привыкли в Электротеатре. К тому же сюжет далеко не оперный - про историю маньяка. К этому будьте готовы! Нет, здесь не будет моря крови и дешёвых сцен насилия. Эстетика на высоте.
Но жутковато местами будет.
Электротеатр верен себе - эксперимент и поиск новых современных форм.
Аффектный оперный триллер поставил Белоусов Александр. Он же и композитор.
Музыка, которая должна быть не понята умом, а пережита.
Кофемашина, стиральная машина, раздражающие звуки дрели - звуки и музыка идеально соединились с миром четырёх героев.
Они в спокойном ритме живут в камерном техничном пространтсве. Пьют кофе, мучают друг друга, убивают и много размышляют об аффектах, душе, вечности и тд.
На сцене четыре героя - Автор, который упустил главного героя; Протагонист-маньяк (Алексей Коханов), Диотима (Светлана Мамрешева), закидывающая нас Теоремами, и Дирижёр-драгдилер (Владимир Горлинский), у которого сложная двойная роль.
Они, как единый организм, душат нас горловыми гласными, странными звуками, заиканиями.
Я вот всё время была в каком-то напряжении, в ожидании чего-то. Я как Протагонист оказалась во власти "маний".
Либретто - это философская смесь Спинозы и авторских ремарок.
"Этику" Спинозы я не изучала, обрывки Теорем звучат сложно и на слух иногда трудно  воспринимать. Но мне нравилось повторять их и искать связь со сценографией, музыкой или звуками. Даже живой запах кофе помогает раскрыться Теореме.
Рекомендую взять бесплатную программку, она поможет вам с Теоремами.
Сценография и костюмы мне понравились. Я всё время думала, ведь они с двух разных частей, получится ли их соединить. Для меня - получилось!
Удивительно, но как такие разные исходные данные, вдруг превратились в единую, вполне гармоничную материю. Даже этот раздражающий звук дрели стал каким-то родным и идеально вписался в звуковую карту спектакля.
Мне кажется, это благодаря тому, что режиссёр и композитор -  одно лицо.
"Маниозис 1+2" как самостоятельное произведение доказал своё право на существование. Мне он показался  гармоничным, ранимым, с лёгким налётом шизофрении, одновременно глубоким по философскому наполнению и свободным по сюжету.
Конечно, это авангардная опера, сложная для понимания. В сюжете не сразу разберёшься.
Но за это мы и любим Электротеатр, он даёт нам возможность не просто смотреть и слушать, а думать и искать.
Ну и впервые на сцене 3D-принтер - часть электромузыки. Оригинально!
 
  Инесса 29.05.2019  
  Что такое современная опера, опера XXI века? На этот вопрос попытался ответить композитор и режиссер Александр Белоусов, который поставил на сцене Электротеатра «Станиславский» оперу «Маниозис» на основе трактата Бенедикта Спинозы «Этика». Как всегда, Электротеатр стал площадкой для смелых экспериментов в области электронной музыки и апробации новых форматов спектаклей. Спектакль проходит в камерном малом зале театра.

Для меня было неожиданностью начало: на задернутом занавесе минут 10 демонстрировались как фильм первые сцены постановки. В чем же фабула? Автор, молодой писатель-дебютант (Сергей Малинин), придумывает некоего героя-протагониста (Алексей Коханов), но оказывается, что герой жил и до того, как его придумали. Герой начинает действовать наперекор замыслу автора, совершая страшные поступки, соответствующие той или иной степени «маниозности». Сначала он душит девушку-разносчицу пиццы, а затем обнаруживает у себя в шкафу… связанного наркодилера (Владимир Горлинский). Занавес раздвигается и, наконец, начинается «реальное» действо (зная оригинальные постановки Электротеатра, я уже начинала опасаться, что весь спектакль будет в формате фильма).

Конечно же, в Электротеатре не место классической опере. Так и «Маниозис» - это смешение электронной музыки и звуков бытовых приборов, как в обычной квартире: сначала это стиральная машина, а потом к ее звуку примешивается пронзительное визжание дрели – сосед вздумал что-то посверлить.

Героев в спектакле четверо: это уже упомянутые автор, протагонист, драгдилер и Диотима (Светлана Мамрешева / Алена Парфенова) – девушка в белом. Перед началом всем зрителям раздавали бесплатные программки, и я считаю это очень правильным решением: в них как раз и напечатаны отрывки из «Этики» Спинозы о причинах, видах и особенностях маний. С программкой проще вдуматься в текст, особенно, если плохо воспринимать такие философские мысли на слух.

Все герои составляют как бы единый организм: они неделимы, и говорят разные цитаты, но объединенные одной мыслью - разделяющие нас тела на самом деле не разделяют нас. Причиняя боль себе, ты причиняешь ее другому. Я даже задумалась, не являются ли все персонажи на самом деле – разными «Я» автора?

«Маниозис» - это странный для неподготовленного зрителя симбиоз музыки, звуков и философских цитат. Тем не менее, основная мысль о неделимости единого разума и тела прослеживается на протяжении всего спектакля, и Александру Белоусову удалось точно и оригинально ее передать.
 
  Анна 23.02.2017  
  Приходите посмотреть как делается "современное искусство". Смотрели Маниозис. У меня не хватит и 50 слов, чтобы описать тот ужас, который происходил на сцене или не происходил. 2 часа длились 20. Крики, оры, визги, "пение", икание - это видимо было задействовано для возбуждения зрителя, так как возбуждать было больше нечем. Но судя по зрителям, возбуждались не все, кто-то с закатанными глазами слился в экстазе со своим внутреннем я. Очень было стыдно за актёра, который привёл на премьеру своих пожилых родителей. Они ведь ему должны были после просмотра что-то сказать. И их жаль. Всех жаль было в этот вечер. Рыжих, крашеных, наряженых, адекватной публики было мало. Спектакль не для всех, для избранных. Мне бы и подумать было страшно, что возможно сделал бы Сталин после увиденного "шедевра". Дилер, есть чо? Я от Лысого. И все это в самом сердце столицы.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010