Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. Вл. Маяковского
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ИЗГНАНИЕ / МОЙ ДРУГ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ
Театр им. Вл. Маяковского
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  М Годлевская 13.11.2023  
  Когда я была подростком, родители неоднократно предлагали всевозможную помощь в учебе за границей, чтобы я могла там обосноваться. А потом еще и подруга из Праги предложила переехать к ней, пока не устроюсь. Но я всегда знала, что это не мое.

А вот главный герой Бен спектакля "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" в Московском академическом театре им.Вл.Маяковского решил искать лучшей жизни за кордоном, как говорится: "Трава в чужом саду всегда зеленее, а яблоки вкуснее". Только местные не ждали его с распростертыми объятиями, а кто-то и вовсе после теракта ненавидел и обвинял без разбору всех, кто пересек границу уютного мира, чтобы разрушить его идиллию. Бен живет в коробке из-под холодильника, общается с местной опустившейся молодежью, футбольными фанатами из Пакистана, периодически встречает попутчиков, с которыми ехал за лучшей жизнью. Но единственный настоящий и бессменный друг - Фредди Меркьюри в наушниках проигрывателя. Только оказывается, что и он вовсе не тот, кем кажется, начиная с происхождения и заканчивая сексуальной ориентацией. Параллельно с тем, как Бен разочаровывался в любимом исполнителе, он разочаровывался и в Англии. Это было постепенным изгнанием мигранта из Английского рая, а параллельно происходило изгнание из героя внутренних конфликтов, сомнений и, как считал сам Бен, грязи. И все же верно, получается, говорят: "Где родился, там и пригодился". Бен не сдался, и, возможно, он найдет то, за чем приехал.

Спектакль в жанре "хроника одного путешествия", как указано на афише, режиссера Миндаугаса Карбаускиса "Изгнание. Мой друг Фредди Меркьюри" по пьесе Марюса Ивашкявичюса "Изгнание" прозвучал еще в 2017 году, когда на Российской национальной театральной премии "Золотая маска" исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев стал лауреатом в номинации "Лучшая мужская роль". Впрочем, хороши в постановке без исключения все актерские работы. Особенно хочется отметить Ивана Кокорина, сыгравшего роли Вандала и даже собаки, и заслуженного артиста России Юрия Коренева, исполнившего роль Гарри. Многие актеры сыграли даже нескольких персонажей, что было необычно, но вполне гармонично вписалось в спектакль. Продолжительность постановки - четыре часа с двумя антрактами, так что наберитесь терпения, хотя динамичное действие и не заставит вас скучать. Также будьте готовы к неожиданностям вроде нецензурной брани, наготе главного героя и не слишком приятных воображению картин, но в жизни без литературных прикрас, в конце концов, так часто и бывает...

"Где же Фредди в этом спектакле?", - спросите вы. А Фредди в наушниках и в наших сердцах, он поет через время и пространство, чтобы зарядить нас энергией победы, придать сил нам и Бену в преодолении жизненных трудностей, которые, порой, мы сами себе создали. Наверное, я все же больше приверженец чего-то более классического на сцене театра, более спокойного или менее вызывающего. Но это мои личные предпочтения, а при этом подобные постановки вполне имеют право на жизнь и собирают полные залы, к тому же, они привлекают молодежь и нравятся, судя по отзывам зрителей после спектакля, людям абсолютно разного возраста.
 
  Татьяна К. 27.05.2023  
  Как актеры выживают после таких спектаклей? Я вышла со звучащей нотой - криком - в душе и удивительно, что кто-то недоволен неактуальностью сюжета - зачем вам она? Буду искать возможность ещё раз попасть на спектакль.
 
  Серж 25.10.2021  
  Знакомство с этой постановкой и с пьесой у меня началось с просмотра онлайна ,когда мы все зрители сидели ,как говориться ," по домам" .И хотя съемка данного спектакля велась с камеры СТАТИЧНО - на одном месте , тем не менее меня это заинтересовало .И после просмотра я решил обязательно посмотреть спектакль .И не пожалел .Все четыре часа я просто балдел .И не заметил,как пролетело время .Гениальная постановку .Я как будто побывал в Лондоне .
Оформление в тон спектакля .Зрители,которые действительно уходили со спектакля -они НЕ подготовлены к такому восприятию.А те кто досидел до конца -восторженно аплодировали ! Золотую маску ,присужденную этой постановки вполне оправдана !
 
  Ирина 08.01.2020  
  Очень тягостная постановка. Я, возможно, что-то не понимаю..., но для меня это очевидная постановка из разряда «а король-то голый». Пафосно выкрикивающиеся со сцены простенькие истины навязчивы и примитивны. Хотелось сказать: «Да понятно уже, поехали дальше!» Все четыре часа терзалась мыслью, что режиссёр как будто ни разу не видел свой спектакль: все страшно-страшно-страшно затянуто. Действие можно легко уместить в полтора часа. Это при том, что по замыслу явно должно было выглядеть «живенько». Местами слишком грубо, громко и топорно. Герои много кричат, стучат, ходят, бегают, куда-то залезают, висят, лежат, падают, запрыгивают друг на друга вне зависимости от весовой категории. И при этом никакой энергии, никакого ощущения движения!! Героям абсолютно не сопереживала, не жалела, не поверила. Ради справедливости нужно отметить, что спектакль кое-как удивительным образом вытягивается хорошей игрой актёров, особенно Кокорина, и отличной сценографией. Всё! Музыка Фредди Меркьюри небрежно появляется и исчезает к месту и не к месту, с образом самого Фредди обошлись опять же не лучшим образом, хотя образ этот был запланирован как путеводная звезда главного героя, а имя Фредди сладкой приманкой фигурирует в названии. Последние 15 минут спектакля - полный провал, в кучу свалено всё, что можно, невнятный финал, ни кульминации, ни катарсиса, ни развязки. Устала смотреть. Очень слабая драматургия и такая же слабая режиссерская работа. Уровень не для знаменитого театра и его звездного актерского коллектива.
 
  Марина 26.09.2019  
  Автор пьесы Марюс Ивашкявичюс и режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис решили вынести на суд широкой публики проблему иммигрантов, в данном случае литовцев, но думаю, это не сильно принципиально. Итак, шестеро молодых и не очень людей и одна девушка волею судьбы оказываются в одном автобусе, следующем в сторону Лондона. В процессе путешествия они утрачивают документы, вот с этого момента и начинаются злоключения главного героя, о которых он решил вспомнить спустя полтора десятка лет.
Декорации аскетичны и отражают неприветливо встретившую "понаехов" Англию. Как и следовало ожидать, главный герой быстро опускается на дно, откуда пытается выбраться опираясь то на одних, то на других соседей по тому самому автобусу. Соседи - кто шарахается от него, кто проявляет снисхождение, а кто и пытается соблазнить.
Герой стоек и последователен - ведь у него есть сакральная цель найти и отомстить обидевшему его аборигену (а параллельно найти одного из членов русской мафии). Почти такие же бомжи, то бишь местные сквоттеры знакомят его с творчеством Фредди Меркьюри, который становится его путеводной звездой (ибо и сам был иммигрантом из Индии). Герой прокачивает толерантность, общаясь с футбольными фанатами из Пакистана.
Лирическое отступление, где Вячеслав Ковалев предстает неглиже, несколько выбивается из общей атмосферы. Собственно, этот кусок, пожалуй, мне понравился больше всего.
Ну а финал как-то и совсем прозвучал невнятно. Вписавшись (хоть и не совсем легально) в структуру европейского общества герой сам начинает вести себя так, как вели с ним почтенные англичане.
Резюмируя увиденное: если бы подсократить диалоги (не всегда несущие какую-то смысловую нагрузку) и сделать стандартную длительность спектакля, действо было бы вполне смотрибельным, хотя и не сильно на злобу дня. А так получается пьеса "выезжает" на популярности Фредди Меркьюри и харизме Вячеслава Ковалева.
 
  Ольга 09.12.2018  
  Такое ощущение, что актеров в вузе не учили дикции. Зал маленький, а я не могу разобрать, что они говорят.По пьесам Ивашкявичуса поставлено три спектакля - Кант- просто ни о чем, Изгнание - ну, очень малоинтересная вещь, и Русский роман, в основе которого лежат серьезные работы Басинского. Получается, свое у этого драматурга не интересно, вяло, а хорошо только то, что заимствовано. Но сей драматург поддерживается главным режиссером, поэтому бедный московский зритель увидит не один его опус.
 
  Зритель 24.09.2018  
  Не хотелось бы ворчать/журчать в духе "а раньше было лучше", но все-таки
посещали когда то с удовольствием филиал театра Маяковского, все было гораздо уютнее и театр был похож на театр
были вчера на спектакле Изгнание, причем попали спонтанно, без предварительного чтения отзывов и прочее
театр Маяковского, серьезный, ансамблевый театр с сильной и глубокой актерской труппой начинает превращаться в какое то подвальное, хоть и находится в подвале, заведение без ансамбля, азарта и индивидуальности
сначала решил, что это некий проект, но нет - это спектакль художественного руководителя театра
никакого национализма и проч. не испытываю ни к руководителю театра Маяковского, ни к руководителю Вахтангова, но спектакль находится за гранью вкуса и приличия
все как то мелковато и местечково, зачем плодить спектакли, коих множество существует в московских и питерских подвалах
филиал театра скоро можно будет переименовывать(хочется верить, что ненадолго) в филиал имени Ивашкявичуса - текстов его идет много, но зритель все равно голосует ногами, т е в сторону выхода из зала
причем в программках театра уже явная ложь и спектакли Арцибашева, уволенного со скандалом и позором, идут до сих пор и кормят театр, только подпись в афишках на той же Женитьбу уже почему то Карабаускиса
ну как то некрасиво и недостойно, но Костолевскому и Симоновой еще отзовется
ненавязчивый совет - приходить на данный спектакль - Изгнание - и начинать смотреть заново на театр и труппу не стоит
если есть желание, посетите спектакли Арцибашева и Хейфица, при всей старомодности, вы получите эмоциональный обмен от спектаклей, которым, явно, недолго осталось
ту самую артистичную и породистую труппу скорее всего выживет, изгонит, заменит и вытеснит шпана, подобная той, что играет в Изгнании
при всей темпераментности и энергичности, но дегенеративное лицо Кокорина и прочих странно смотрится в труппе театра
чтобы там не пописывали критики, данная тенденция - это опускание планки театра
уж на что не самый занятный театр ШДИ по близости, но и там как то стараются сохранить подобие уровня
в Маяковке, похоже, стремятся к шпанистой бесстильной новизне
4 часа безвкусной тягомотины
уж лучше посетите Et Сetera недалече
 
  Голенкин Николай 15.04.2018  
  Был на спектакле 14.04.2018.
Не стал бы рекомендовать этот спектакль к просмотру.
Не понравилось, не зацепило, не поверил.
Пожалуй, причина в пьесе. Какая-то надуманная история - с самого начала. Полицейский (или бывший полицейский) едет в Англию, выслеживая какого-то бандита - торпеду или быка, если угодно. Мелкую сошку одним словом. Зачем!??? Они едут в автобусе вместе с простыми людьми, отправившимися на заработки, и отдают вместе с ними паспорта каким-то кидалам, якобы для регистрации. Бред какой-то? Нет?
Временами, конечно, действо затягивало, однако несуразность происходящего возвращала к реальности.
Ну да, в спектакле поднимается вопрос толерантности, терпимости к другим национальностям, культурам. Но как-то обыгрывается все, - не по настоящему что ли.
Видение проблемы литовскими драматургом и режиссером, реакция на террор английских героев пьесы удивляет - это объяснимо, - они (литовцы, англичане) другие, не такие как мы. Русский человек, москвич, в частности, такого насмотрелся в своей жизни, что реалии лондонских окраин выглядят как-то мелко на фоне российской действительности.
Может я и ошибаюсь в своей оценке спектакля. Зрители уходили понемногу, но основная масса досмотрела спектакль до конца. Аплодировали.
По крайней мере, предлагаю хорошенько подумать перед выбором этого спектакля для посещения.
 
  Елена 15.02.2018  
  Изгнание Бена Ивановаса (Вячеслав Ковалёв) - история одного мигранта, литовца-нелегала, чей замкнутый путь от бездомного до констебля, имеющего семью, приобретает характер философской притчи. Холодное, неуютное пространство Сергея Бархина передает то, что должен чувствовать мигрант в незнакомом городе, каждый уголок которого прячем за собой опасность ненависть. Действие происходит на фоне ржавых металлических листов, тяжелой, кажется, неподъёмной мебели и одной ярко горящей вывески, напоминающей Лондон, в который так стремились персонажи этой пьесы Марюса Ивашкявичюса. А всё начинается в «литовском» городе Лондонасе, где невозможно найти счастье, даже натренировав лицо англичанина, ведь в душе борется Чингисхан и Христос. Чингисхан, вызывающий в нас агрессию, и Христос, заставляющий понимать и прощать.
Очень сильный спектакль, созданный Миндаугасом Карбаускисом.
 
  Анна 24.09.2017  
  Ушли через 45 минут. Муж рвался раньше но я все надеялась. Во-1 для чего была взята эта пьеса? Почему в центре Москвы должна волновать проблема уехавших в Лондон литовцев? И это в то время когда в Прибалтике откровенно куражатся над могилами наших погибших солдатов. Что это за тупая толерантность? Или может там ставят спектакли о проблемах россиян? Возмутительно! Во-2 абсолютно примитивная пьеса. Просто зацепится не за что. И в 3-х безобразная игра актеров. Их вообще что ли перестали учить? В общем непросветная убогость во всем.
 
  Анна Гарсия 31.03.2017  
  Очень сильный спектакль. Великолепная игра актеров. Исполнитель главной роли все это время (3.5 часа) на сцене играет на разрыв аорты. Просто потрясение.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010