Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский ТЮЗ
Ноябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
 2627282930 
Декабрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

ВСЕ КОНЧЕНО
Московский ТЮЗ
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Андрей Травин 04.02.2024  
  По аннотации я сразу понял, что мне спектакль «Всё кончено» подойдет. В итоге всё так и получилось: и пьеса от Эдварда Олби оказалась классической, известной на Бродвее с 1971, и странное (на слух) место показа — «театр в фойе» — подходящим и удобным.
Очень атмосферно: погружаешься в ситуацию и даже антракт не сбивает...

Перед нами проходят последние часы жизни (невидимого в этой постановке) мужа, любовника, друга, отца. Врач сообщает о состоянии умирающего, напирая на слово «слабеет». Сиделка ведет наблюдение. Жена, любовница, друг, двое взрослых детей в ожидании известия о смерти говорят о себе и друг о друге.

Никого не волнует наследство. Но разговоры — всё болезненнее и откровеннее. Собравшиеся чувствуют, что всё кончено не только для него, но и для них.
При этом жена и любовница проявляют друг к другу больше тепла и понимания, чем дети и мать.

Спектакль, сделанный словно под Чехова. Четыре женских персонажа и три мужских. Большой прямоугольный стол. Отсутствие действия. Герои раскрываются через монологи, которые кто-то из профессиональных критиков назвал ариями. Очень метко, кстати. Действительно сменяют друг друга ария Жены, ария Дочери, ария Друга...

Так почему же спектакль так нравится? И мне, и вообще многим.
Режиссеру, благодаря очень удачному подбору актеров, удалось создать ансамбль, адекватный происходящему в пьесе. Каждому веришь. Но главное в том, что они — все вместе. Правда, почти всех героев играют актеры, которые на 10-20 лет моложе своих прототипов. Но Театр юного зрителя имеет на такое прочтение полное право.
 
  Светлана В. 17.06.2019  
  Близость смерти особенно остро заставляет задуматься о жизни. Именно так было со мной во время спектакля по пьесе Эдварда Олби «Все кончено», поставленном в МТЮЗе маститым режиссером К. Гинкасом.

Самого умирающего зрители не видят. У его кровати дежурит доктор и сиделка. А перед нами его семья и самые близкие люди: жена, дочь и сын, любовница (которая фактически была женой уже много лет, но официального статуса не имеет), старый друг (он же адвокат и душеприказчик, а так же любовник жены). Все завязано на противоборстве двух главных женщин: жены и любовницы. Их судьбы оказались тесно связаны не по их воле, но благодаря тому, кого скоро не станет. К сожалению, даже приближающая смерть не способна разрешить этот старый конфликт, он разгорается с новой силой. Пускай у них нет материальных претензий друг к другу, но зато теперь они выясняют, кто будет организовывать похороны, как лучше поступить с телом (кремировать или похоронить), выполнить ли желание умирающего или сделать как этого хочет жена...
К этому конфликту добавляется выяснение отношений между матерью и дочерью. И тут уже дело доходит до рукоприкладства. Сын и старый друг периодически пытаются хоть как-то примирить враждующих женщин, но у них это плохо получается... Достается обеим, а мира так и не наступает... Очень тяжело смотреть на череду этих бесконечных выяснений отношений, потому что жалко их всех, а помочь ничем не можешь...

Но это прекрасный повод задуматься и не допустить чего-того подобного в собственной жизни. Не так много у нас времени, чтобы тратить его на выяснения отношений... и прошлое должно оставаться в прошлом.

Боль героев пьесы воспринимается особенно остро потому что спектакль играется в камерном пространстве фойе театра. Все близко, все видно... от этого ещё острее и больнее...
 
  Анна Владимировна Столярова 27.04.2019  
  Спектакль "Все кончено" по пьесе Эдварда Олби необычен так же, как и сам сюжет этой пьесы. Семья и близкие люди собрались в ожидании ..смерти отца семейства. Жена, дети, любовница, друг, врач и сиделка..ждут. И как на арене древненримской трагедии ведут ожесточенные бои "без правил", доказывая прежде самим себе возможность или невозможность счастья и любви.

Вроде бы состоятельные и состоявшиеся люди, взрослые по крайней мере, но несчастливые. Их разговоры и споры это крики отчаяния.
Спектакль необычен и тем, что сюжет практически стоит на месте. Он напомнил мне фильм "Без свидетелей" с Ульяновым и Купченко. Тяжелый разговор о праве на любовь, праве на выбор. Тут, на сцене ТЮЗа, собрался великолепный актерский состав-Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Ольга Демидова, Виктория Верберг, Оксана Лагутина и молодые (и уже знакомые по "Любимым не расставайтесь" София Сливина и Арсений Кудряшов. Все играют очень психологично и точно.

Но спектакль довольно тяжелый. Смотреть его это как погрузиться в Чистилище. Очень трудно, но порой необходимо. Я приятно удивлена, что несмотря на 3ч этого сеанса психоанализа практически никто из зрителей не ушел в антракте(ну может быть пара человек).
 
  Ия 16.02.2019  
  Проходя в фойе, попадаешь сразу в обстановку действия спектакля.
Она – из фильмов И.Бергмана. Отчетливо оттуда. Сходится буквально каждая деталь.
Книги, их много, большой стол, для большой семьи, спокойная и прекрасная музыка.
Умирает знаменитый человек, очевидно, профессор каких-нибудь наук, но важно то, что он оставляет помимо результатов своего труда. А он оставляет не только своб славу, свои сочинения, но и семью, конечно.
Жена, ироничная, вежливая, ухоженная, женственная (Ольга Демидова) кривляка.
Любовница, красивая, разочарованная, ищущая оправдания и места до сих пор, отстраненная (Оксана Лагутина)
Дочь, неудачливая истеричка, раненая, униженная и оскорбленная, не демонстрирует ни хороших манер, ни следов воспитания (Софья Сливина), и каждый раз как встает с кресла, хочется бежать куда-нибудь, в ванную, например, куда и сбегает
Сын, милый мальчик, просто милый. Илья Смирнов. Красавчик, Хьюго Грант местами, и чего там маме не нравится.
Другие, те, что к этой семье в час ожидания смерти того, кто их объединил, на краткое время, к ним не примыкают.
Вот врач – Игорь Ясулович. Он вообще самый лучший здесь персонаж. Самый здоровый что ли. Почти как у Чехова. Способен смотреть и изнутри ситуации, и со стороны всего процесса. Ремесло врача, все благородство профессии при нем, и единственная проблема – возраст, он отделен от круга пациентов, и своей помощницей, в том числе. Она вообще первая, кого видит зритель (Виктория Верберг): сидящая на стуле, руки – на коленях, красивый профиль, усталость, и презрение.
Нам достается этот мир бесплодных разговоров, (а как еще провести время в преддверии конца, как не поговорить), неприязненных отношений, неслучайных связей и нелюбви.
Поэтому все раздражает в них, в этой семье. Что смыслу в туфлях с красной подошвой, яркой помаде и преданном любовнике, если нет любви к собственным детям, а лишь любовь-привзанность к мужу – и она бесполезна, раз уж он жил с другой женщиной, моложе и образованней.
Что толку в бледной коже, тренированном уме, умении себя вести и подать, если любовник думает нередко о своей семье и скучает по ней.
К чему быть ребенком в семье знаменитости, если ты - ноль, с точки зрения любого человека, даже матери.
Зачем быть дочерью, хорошей, воспитанной и правильной, когда легче стать плохой, ниже нуля, в котором пребывает симпатичный братец, может внимание родителей, наконец, будет оказано, как должно бы, как достается некоторым другим счастливым детям.
В общем, действие про то, как все неправильно без любви, и оно прошло почти не скучно, почти интересно. Публика внимала благоговейно, три часа, шепотам и крикам.
И женщина была одна, в перво ряду сидела, в коротком белом платье – такая занятная - своими блестками, каблуками, маленькой сумочкой-шариком, надутыми губами. С ней рядом – мужик другого сорта, и вменяемого вида, совсем не обезьяна. Смелый, раз такая спутница не устрашила его.
Итак, все вместе, мы смиренно мы смотрели на ненависть и равнодушие, представленное не на сцене, когда все видится немножечко вдали, а в фойе театра, близко, тем страшнее и драматичнее сложилось.
 
  Инесса 30.11.2018  
  «Все кончено» - сравнительно новая постановка МТЮЗа, премьера состоялась в январе 2017 г. Режиссером традиционно выступил Кама Гинкас, а автор пьесы – Эдвард Олби. Важно, что спектакль проходит в фойе театра на втором этаже: амфитеатром ставят скамейки, а играют артисты прямо на полу, из декораций – стол, стулья, кресла и диван, все, как в обычной квартире. По бокам, на полу, тоже стоят стулья для зрителей, где повезло сидеть и мне.

Важно: не опаздывайте, иначе возможности пройти в фойе у вас уже не будет! Лесница находится прямо за спинами артистов, поэтому подъем на второй этаж во время спектакля запрещен.

«Все кончено» - вполне типичный спектакль МТЮЗа, в «стиле», как мне кажется: много разговоров, тонкий психологизм. Здесь не будет действия, но будут разговоры, которые медленно, круг за кругом, затягивают во внутренний мир героев, позволяя заглянуть в самые темные уголки их душ.

У героев даже нет имен, действующие лица здесь: Жена (Ольга Демидова), Любовница (Оксана Лагутина), Сын (Арсений Кудряшов), Дочь (София Сливина), Друг (Валерий Баринов), Сиделка (Виктория Верберг) и Врач (Игорь Ясулович). Все они собрались у постели умирающего, который на протяжении всего действия остается «за кадром», но можно предположить, что он – человек видный, скорее всего, политик. На первом этаже толпятся журналисты, жаждущие первыми написать о его кончине.

Противостояние между женщинами намечается сразу же: разве могут Жена и Любовница мирно разговаривать друг с другом, находясь в одной комнате, когда рядом умирает любимый ими обеими мужчина? Ольга Демидова играет яркую, красивую, сильную Жену, достойную спутницу жизни для публичного человека. Она, кажется, не дождется, когда все кончится. Не потому, что она не любит мужа, она вышла за него совсем девочкой и любила всю жизнь его одного. Просто ожидание смерти слишком тягостно и бессмысленно.

А Любовница, Оксана Лагутина, из чувства самообороны, старается всеми силами показать, что они с умирающим были близки. Она знает его последнюю волю, о том, что он хотел умереть дома, а не в больнице, о его желании быть не похороненным, а кремированным. Именно способ погребения становится камнем преткновения между нею и Женой – та из чувства противоречия хочет, чтобы муж лежал в земле. Любовница – скромная женщина, без макияжа, одета в платье и длинный черный кардиган. Но при этом, несмотря на то, что дважды была замужем, она – именно Любовница, и Женой ей не быть. А ее кажущаяся невинность рассеивается, когда она рассказывает про свою первую «любовь», когда ей было пятнадцать. Кроме того, она понимает, что для ее любовника семья всегда стояла на первом месте – мыслями он всегда был с женой и детьми.

Но тайны есть не только у нее. Оказывается, что Жена от скуки, в поисках утешения, изменяла Мужу с Другом, при этом не испытывая к нему никаких чувств. Возникает даже подозрение, что Дочь и Сын у нее не от мужа. Но нет, от мужа…только детей своих она не любит. Они плохо учились в школе и ничего не добились в жизни. Сын проводит время в конторе у Друга, куда его пристроили по знакомству. Дочь тайно встречается с женатым мужчиной, который бьет ее и тянет из нее деньги. Задумаешься, каковы же отношения в семье, где мать прямым текстом говорит, что хочет убить дочь? Или где Сын наивно говорит, что растроган не воспоминаниями об отце, а тем, что ванная комната за двадцать лет совсем не изменилась?

Врач в исполнении Игоря Ясуловича – уже очень старый, ему за 80. В своей работе он основывается не только на науке, но и на интуиции. Именно интуиция подсказала ему, когда родятся Дочь и Сын, и она же говорит ему, что их отец умрет именно сегодня. Врач пускается в воспоминания о молодости, когда он работал в тюрьмах сразу после ординатуры. Тогда еще существовала смертная казнь – и он помогал осужденным на смерть в последний раз. Но разве эта комната, где находятся сейчас герои, исповедуясь друг другу – не такой же аналог камеры смертников?

Мы понимаем, что Жена и Любовница понятия не имеют, что будут делать после смерти мужчины. Может быть, Любовница отправится путешествовать, а может, и нет. Может быть, Жена откажет Другу, который сделает ей предложение, может, и нет. Женщины чувствуют себя потерянными уже сейчас.

И, наконец, главная мысль пьесы вырывается из уст Жены в финале, пробиваясь через все маски и наигранные эмоции: все люди в конечном счете думают только о себе. Никто никого не любит. И все несчастны. Высокая темная фигура Жены в полоске света из-под двери простирает руки в немом жесте отчаянья. Появляется Врач. Все кончено.
 
  Галина 26.11.2018  
  22 ноября посмотрели с дочкой спектакль МТЮЗ из "новых" - "Все кончено".
Сказать, что спектакль очень сильный, значит не сказать ничего. Сильный и очень тяжелый. Впрочем, у Камы Гинкаса других не бывает.
Состав:
Жена - Ольга Демидова
Любовница - Оксана Лагутина
Сын - Арсений Кудряшов
Дочь - София Сливина
Друг - Валерий Баринов
Врач - Игорь Ясулович
Сиделка - Виктория Верберг
Все действие происходит в фойе театра, превращенное на время спектакля в гостиную явно богатого дома, из которой выходит дверь, судя по всему, в комнату умирающего. Лестницы, ведущие в фойе, по ходу действия представляют собой лестницы в доме.
Пространство организовано очень грамотно. Зрительские места удобные и с любого видно все, что происходит в этой комнате.
Спектакль - это короткий промежуток времени, вероятно день/ночь одних суток, в течение которого самые близкие люди умирающего собрались, чтобы то ли проститься с родным человеком, то ли поставить точки над i в отношениях друг с другом.
Драма не в том, что умирает человек, драма во всей предыдущей жизни этих людей. А разворачивающиеся события - это вскрытый нарыв этих странных отношений.
Выйдя со спектакля я подумала, как здорово, что мы живем в другой стране, с другими обычаями и менталитетом! Что у нас не нужно сидеть в соседней комнате и ждать кончины мужа/отца/любовника/друга... Это же безумие какое-то!
Все эти люди связаны между собой той или иной степенью любви-ненависти к умирающему. И это ночное бдение просто выводит эмоции на такой уровень, когда невозможно молчать, невозможно продолжать жить дальше.
Накал страстей в постановке просто шокирующий. И его очень хорошо передают актеры, да тут и состав то какой! То ли психически больная, то ли просто жуткая стерва жена, очень хорошо представленная Ольгой Демидовой. До тошноты отвратительный персонаж! Так до конца не понятно, что она чувствует во всей этой ситуации.
Уравновешенная любовница, которая имеет полное право решать уже потому, что действительно любит этого человека. И, пожалуй, единственная скорбит о нем. Такой Оксану Лагутину я еще не видела. Очень впечатлила!
Увидела какую-то иную Софию Сливину. Однозначно несчастная, недолюбленная женщина-девочка, которая строит свою жизнь лишь по одному принципу - наперекор. Что чувствует она в момент смерти отца? Горе? Облегчение, что все закончилось? Такое ощущение, что она и сама этого не понимает. Очень сильный образ получился.
Понравилась Виктория Верберг. Совсем не такая, как в тех же "Любимых". Эдакая простая баба, которая вроде так далека от этих богатых людей. Но как же она все понимает. Ее редкие реплики свидетельствуют о том, что за внешним очень непрезентабельным видом богатый жизненный опыт и мудрость умной женщины. Браво!
Мужская же часть спектакля ИМХО была слабее женской. Не в плане игры, а скорее, в прописанных образах. Кроме врача, которого прексрасно сыграл Игорь Ясулович, персонажи оказались блеклыми и не очень выразительными. Вот тут мне не понятно - то ли изначально Эдвард Олби их так слабо прописал, то ли Кама Гинкас не счел нужным их показать глубже.
Рекомендую ли данный спектакль? Однозначно да! Но надо быть готовым к тому, что это очень тяжелое зрелище. И еще есть нецензурная брань.
 
  Елизавета 26.10.2018  
  Спектакль Московского театра Юного зрителя «Все кончено», это настоящий театральный экстрим. Режиссер Кама Гинкас ставит и зрителей, и актеров в сложнейшие условия, когда действие происходит на расстоянии вытянутой руки, когда глаза в глаза и слышен даже шёпот. Спектакль идет в фойе, в середине которого находится громадный стол, а зрители сидят с трех сторон. Больше всего это напоминает анатомический театр медицинского института, только здесь препарируются не тела, а души людей. При этом действие спектакля действительно происходит рядом со смертью: в гостиной находятся люди, ожидающие момент ухода не чужого им человека. Здесь собрались покинутая жена, дети умирающего, его любовница, лучший друг, по совместительству любовник жены, старый доктор, пользующий ни одно поколение семьи и, наконец, сиделка – единственный посторонний человек, оценивающий ситуацию трезво и цинично. У смертного одра решается животрепещущий вопрос: как обойтись с телом. Жена яростно требует похорон, любовница робко отстаивает кремацию, о которой ее просил возлюбленный. Практически каждый в этой гостиной занят прежде всего собой, у каждого есть претензии к умирающему и, так как они собрались вместе впервые за двадцать лет, то этот момент оказывается единственно возможным для выяснения отношений. Хозяина дома давно уже не любит жена – в ней осталась только жгучая обида покинутой женщины. Дети, которым родители столько раз говорили, что они абсолютно никчемны и недостойны великого отца, давно уже и сами поверили в свою никчемность, но дочь яростно выражает протест, уйдя в андеграунд, а сын смирился и тянет лямку серенького клерка. Доктор обижен, что его теперь вызывают только к умирающим. И только любовница, окаменевшая от горя, действительно любит. Все актеры Московского театра Юного зрителя настоящие виртуозы, в их игре нет ни грамма фальши, достоверность событий ощущается зрителями как абсолютно реальная. Когда в гостиную врываются репортеры, запущенные бунтующей дочерью, то на яростный крик жены «убирайтесь», я схватилась за сумку и собралась убегать, ведь в условиях интимной семейной встречи я была столь же инородна, как и ненавидимые всеми папарацци. Спектакль «Все кончено» не легок для восприятия, он баламутит душу, срывая с нее давнишние заплатки.
 
  Елена 03.05.2018  
  Очень сильный спектакль! Игра всех актеров потрясающая. И жуткое поведение публики во время спектакля-звуки невыключенных телефонов, ёрзанье, копание в вещах. Ну почему и зачем они сюда пришли?
 
  Александр 19.01.2018  
  Сравниваю с МХАТовской постановкой с Бабановой, Прудкиным, Степановой. Тюзовский спектакль прекрасен! Ольга Демидова, Ясулович, Баринов - тоже своего рода корифеи театра. И после этой постановки старая мхатовская версия блекнет. Не из-за актеров, а скорее в силу тогдашней идеологии. Во МХАТе нам показали загнивающее буржуазное общество без идеалов, а в сегодняшнем спектакле - живых людей.
Спектакль невероятно сильный, и он не для всех. Он для умной, думающей публики. Это довольно мрачная психологическая драма о любви и смерти, о мудрости, которая приходит с годами. Спектакль играется в фойе, что в разы усиливает воздействие на зрителя. Если вы любите спектакли, после которых есть над чем подумать, непременно идите на «Всё кончено».
 
  Оксана 01.11.2017  
  Только что с мужем вернулись со спектакля. Еле досидели до конца !!! во первых половину спектакля не было слышно- сидели в пятом ряду.Мечтали попасть на спектакль Камы Гинкаса. Сказать что разочарованы- ничего не сказать. спектакль не спасло даже наличие звезд- Баринова и Ясуловича. Великолепно играла Ольга Демидова. Скучнейшая пьеса. Непонятно из-за чего сыр - бор. Ну жена, ну любовница, ну дети жены, ну любовник жены. Коллизия то в чем , что делим ?То ли пьеса плохая, то ли поставлено плохо, то ли все вместе. Позавидовала тем, кто ушел в антракте. Жаль потерянного времени!
 
  Маруся 12.01.2017  
  Это не отзыв, так как спектакль еще не смотрела, а, скорее предчувствие. В ТЮЗе снова спектакль о конце жизни и о всех сопутствующих этому моменту явлениях. Очень всё как-то мрачно. Хотя... надо посмотреть
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010