Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Московский Губернский театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
    192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КАЛИГУЛА
Московский Губернский театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Сергей 05.11.2018  
  Пишу сразу после просмотра. Первое что хочется сказать-это большое спасибо актёрам, чувствуется очень слаженная великолепная работа коллектива. Просмотрено вызывает полное восхищение и желание безастоновочно апладировать...Это как раз тот случай когда все к месту , музыка, свет, декорации и замечательные ребята , которые по-моему сами в восторге от того, что творят! Спасибо Вам огромное за не забываемый вечер!!!
 
  Марго 25.02.2018  
  Не могу не сделать свой отзыв об увиденном! Увы, не потому, что это так потрясло, но УДИВИЛО и заставило вновь поразмышлять об искусстве, а точнее - о многих средствах выражения чувств и мыслей....
А смотрели вы в Ермоловском театре "Ревизор" без слов, который я сама пока не видела? А когда влезла в интернет, узнала, что постановщик один и тот же - Сергей Землянский!
Но начать, наверное, лучше с первых впечатлений от представления
Хоть я и опоздала, происходящее на сцене тут же заворожило и заинтриговало! А через 5 минут насторожилась: неужели всё действие будет без слов?
Спустя ещё 10-15 минут подумала: разве с такой темой и постановкой можно вызвать "катарсис" у зрителя?
После 20 минут очень захотелось перерыва, а его не случилось, так как спектакль без антракта.......
Но динамика в музыке, сценографии, пластике и мимике актёров, шикарные костюмы не давали загрустить, заснуть, даже немало потом аплодировала...
Всё же посоветовала бы выбравшим эту постановку ознакомиться заранее с пьесой Камю или историей Калигулы, либо - просто тупо идти на яркое зрелище ))))))
Добавлю лишь: истинный признак большого таланта или шедевра - хочется ли его повторно посмотреть, послушать, почитать!
Насчёт данного спектакля - лично для меня пока "вопрос"
Сходите ВЫ и найдите свой ответ!
 
  Светлана 25.02.2018  
  21 февраля. Калигула в Московском Губернском театре.
Мне повезло: я знала, на что шла!
И шла немного подготовленная: смотрела постановку Валерия Романовича Беляковича в Театре на Юго-Западе по пьесе А.Камю, причём дважды.
Всё же думаю, пластическая драма (Сергей Землянский) понравится многим и многим. Но пьесу и сама мечтаю прочесть, и советую всем или хотя бы почитать немного о Калигуле, чтоб иметь более полное представление. А не просто, что он был «тиран и сластолюбец». Ведь очень много версий есть и домыслов, связанных с этим персонажем.
Трогательная история, заставляющая всё ж задуматься: до какого предела может дойти человек и где черта, которую нельзя переступать.

Это что касается сюжета. Само зрелище – яркое, вполне ясное и впечатляющее. На замысел работают и костюмы Максима Обрезкова (главный художник Театра Вахтангова не первый раз сотрудничает с С.Землянским). Кровавые сцены смотрятся в лёгкую, опять же благодаря костюмам и реквизитам. Не хочу спойлерить: сами всё увидите (немножко есть на фото, естественно не всё: в театре фотографировать не разрешено, лишь на поклонах).
Музыка подчёркивает каждый жест, каждое движение.
Увидела на сцене впервые Катю Шпица и Илью Малакова.
Очень мне понравились эти актёры, прекрасна работа и хореографа-постановщика, и их труд.
Было просто замечательно: восторг! Овации!!! Актёров не хотели отпускать.
Идёт час сорок без антракта, но в сжатые сроки умещается целая жизнь.
Много символики, спектакль назвала бы всё ж авангардным, но не вычурным: всё достаточно понятно и, я б сказала, даже спокойно воспринимается. Веришь вкусу создателей безоговорочно.


Создатели спектакля:
Режиссер-хореограф – Сергей Землянский .
Сценография и костюмы – Максим Обрезков.
Композитор – Павел Акимкин.
Автор либретто – Владимир Моташнёв .
Художник по свету – Александр Сиваев .
Ассистент хореографа – Дмитрий Акимов.

Действующие лица и исполнители:
Калигула: Илья Малаков.
Друзилла: Катерина Шпица.
 
  Марго 25.02.2018  
  Yе могу не сделать свой отзыв об увиденном! Увы, не потому, что это так потрясло, но УДИВИЛО и заставило вновь поразмышлять об искусстве, а точнее - о многих средствах выражения чувств и мыслей....
А смотрели вы в Ермоловском театре "Ревизор" без слов, который я сама пока не видела? А когда влезла в интернет, узнала, что постановщик один и тот же - Сергей Землянский!
Но начать, наверное, лучше с первых впечатлений от представления
Хоть я и опоздала, происходящее на сцене тут же заворожило и заинтриговало! А через 5 минут насторожилась: неужели всё действие будет без слов?
Спустя ещё 10-15 минут подумала: разве с такой темой и постановкой можно вызвать "катарсис" у зрителя?
После 20 минут очень захотелось перерыва, а его не случилось, так как спектакль без антракта.......
Но динамика в музыке, сценографии, пластике и мимике актёров, шикарные костюмы не давали загрустить, заснуть, даже немало потом аплодировала...
Всё же посоветовала бы выбравшим эту постановку ознакомиться заранее с пьесой Камю или историей Калигулы, либо - просто тупо идти на яркое зрелище ))))))
Добавлю лишь: истинный признак большого таланта или шедевра - хочется ли его повторно посмотреть, послушать, почитать!
Насчёт данного спектакля - лично для меня пока "вопрос"
Сходите ВЫ и найдите свой ответ!
 
  Ирина 24.12.2017  
  Вернулись с Калигулы. Прочитала восторженые отзывы. Видимо, сейчас тема не той ориентации, инцестов и т.п. очень востребована в обществе, поэтому такие спектакли и ставят. Надо отдать должное пластике и физической форме актеров и художникам по костюмам. Музыка оригинальная. Но полета в душе после спектакля нет почему-то. Катарсиса не ощутили)))
 
  Хелена 28.09.2017  
  Спектакль поразил, восхитил!Все было органично: и декорации, и свет, и музыка
Музыка - необычная: то завораживающая, то пугающая, то какая-то не земная
Посмотрела спектакль на одном дыхании.
 
  Юлия Т. 21.09.2017  
  Жанр спектакля - пластическая драма и все события, характеры и чувства героев передаются без слов: только движениями, музыкой и визуальными эффектами, но все понятно и "услышано".
Спектакль очень красивый и порой забываешь, что речь идёт об одном из самых деспотичных и порочных правителей в истории. А режиссерская трактовка заставляет задуматься о причинах и предпосылках возникновения жестокости.
 
  Татьяна 27.06.2017  
  На прошлой неделе первый раз сходила в Московский Губернский театр и первый раз на пластическую драму. Наверное, я интуитивно побаивалась спектаклей этого жанра - за исключением опер и балетов, люблю, чтобы в театре говорили. Но хочется и чего-то нового, не опробованного. И вот мы на спектакле «Калигула», и здесь чистый эксперимент: пойму ли я то, что своими танцами и движениями будут передавать актеры – либретто я специально не читала, а сюжет Калигулы помню очень приблизительно. Так вот, надо сказать, что понятно было все. Мне даже показалось, что в этом спектакле важен не сюжет – он, конечно, существует, но важна психология, чувства, эмоции Калигулы и всего его окружения. С самого начала с момента смерти сестры – возлюбленной Калигулы, присутствует легкий налет безумия, который постепенно превращает его в монстра. Жуткие сцены вырывания языков у подданных, надругательства над женой Муция, убийства Калигулой Тиберия. Красивый римлянин Калигула - его потрясающе играет Станислав Бондаренко – становится в конце спектакля настоящим чудовищем. В последней сцене он одет в красное – в данном случае цвет крови, жестокости, даже лицо его закрыто красным. Он убивает свою жену Цезонию и погибает сам.
На главную женскую роль режиссер Сергей Землянский пригласил приму-балерину Большого театра Марию Александрову: здесь даже добавить нечего – танец, движения – это ее стихия. Но и остальные актеры движутся потрясающе, малейший жест продуман.
Музыку к спектаклю написал Павел Акимкин, и она очень хороша в дуэте с движениями. Нет ни малейшего диссонанса. Несколько раз ловила себя на том, что хочу просто послушать эту музыку еще раз отдельно от спектакля.
Декораций на сцене почти нет, они не нужны, зато какие костюмы! Патриции одеты роскошно, богато, сколько фантазии в создании костюмов.
Один маленький нюанс для тех, кто захочет посмотреть этот спектакль – не покупайте билеты в первый ряд, с других рядов Вы увидите больше)
В общем, первый опыт знакомства с пластической драмой и Московским Губернским театром удался.
 
  Антон "Ehidna Mau" Охотников 25.06.2017  
  Сцены из жизни римлян
Где были мои глаза? – вопрошал я в процессе просмотра «Калигулы» в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. И тут же отвечал сам себе – твои глаза, друг мой, остались дома в ящике стола. Ты просто забыл их надеть, а теперь мучаешься из-за того, что не можешь разглядеть где-то половину из происходящего на сцене. И смею заметить, друзья мои, посмотреть было на что. И в принципе, можно было обойтись и без контакных линз, но… Но они бы не помешали.
Я не знаю, как точно называется этот жанр. Где-то я слышал термин «пластическая драма», на программке в театре было написано «версия без слов». И вроде бы похоже на балет, но нет, это не балет. Пытаясь подобрать нужное слово, я перебирал в памяти известные мне источники и в какой-то момент мне вспомнился великий мим Парис, упомянутый Сенкевичем в романе «Камо грядеши». Дальше осталось только открыть википедию и прочитать, что Пантоми?ма (от др.-греч. ?????-????? — пантомим (актёр, играющий с помощью одних телодвижений) < др.-греч.????(?), ??? — весь, целый + др.-греч. ????? — мим, актёр; подражание, воспроизведение) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
Прочитав статью, я понял, что в первую очередь я ничего не понимаю в предмете и для квалифицированного разговора необходимо более серьёзное изучение темы. Но точное определение термина всё же позволило разрешить некоторые сомнения.
Зачем нужно делать «недобалет», когда есть нормальный балет? Зачем в версии «без слов» есть отдельные звуки (именно звуки, не слова), издаваемые актёрами в самые волнительные моменты? Зачем не допускать даже тени импровизации? И если по отдельности все эти вопросы будут правомерны, но именно жанр пантомимы позволяет всё это делать одновременно и получать достойный результат.
Я не буду рассуждать на тему «I'm too old for any of this.» Не буду спорить, увиденное меня местами удивило, местами вызвало непонимание, местами я был в восхищении. Выверенность каждого движения, достигаемая долгими тренировками (может быть стоило сказать «дрессировкой»?), прекрасная работа сценографа (если я что-то и не увидел, то исключительно по причине отсутствия глаз и не самой лучшей позиции – не стоило садиться в первом ряду, большое видится на расстоянии). Было ли создано настроение? О да, без сомнения. Актёрская игра не всегда была мне понятна, но впечатление произвела. Увидел ли я рассказанную на сцене историю? Без либретто я бы не понял ничего. Честно говоря, я и после прочтения краткого содержания далеко не всё понял, но это можно списать на недостаток образования. Получил ли я удовольствие от просмотра и порекомендую ли спектакль друзьям? Скорее да, чем нет. Только не совершайте моей ошибки – приходя в театр под руководством Сергея Безрукова будьте готовы увидеть, что там не только «Отчего так в России берёзы шумят, Отчего белоствольные всё понимают.» существует в этом мире. Случается и Калигула без слов.
И можно я не буду уточнять реплику про коня, что невольно вырвалась у меня во время сцены гладиаторских игр?
 
  Екатерина 26.04.2017  
  Здравствуйте! Сегодня посчастливилось побывать на этом замечательном, превосходном,великолепном спектакле!
Редко пишу комментарии, но сейчас очень хочется выразить благодарность всем создателям данного шедевра и естественно артистам! Все эмоции передавались нам - зрителям. Вероятно, пластические спектакли не все понимают, но мне кажется, что здесь игра артистов и идеально поставленные движения, абсолютно точно рассказывают данную историю. А какие костюмы?! А музыка?! Всё великолепно!
Надеюсь, что на каждом вашем спектакле зал будет полон и люди будут уходить воодушевлённые и счастливые. Когда закрыли занавес, стало даже грустно, ибо хотелось лицезреть данное действо ещё минимум час.
Ещё раз большое спасибо артистам и всем, всем, кто принимал участие в создании!
 
  Татьяна И. 16.04.2017  
  Ах, ты ж "Калигула"! ... Так захлебнуться в собственной крови... С первых звуков четкие жесты и пронзающие взгляды! Сосредоточенность и мощь игры актеров в каждом эпизоде и во всех танцевальных фразах! Сценография на высшем уровне. Наслаждение от взаимодействия всех художественных приемов колоссальное! Очень хотелось запечатлеть каждую мизансцену на фото и в цвете, и в ч/б! Так роскошно! Надеюсь, и желаю руководству театра организовать телеверсию спектакля! Чтобы увидели те, кто не сможет попасть в театр. Хвала актерам и Сергею Землянскому за прекрасную работу и подаренное наслаждение! Творческих успехов!
 
  Светлана 05.04.2017  
  Были на "Калигуле" уже дважды. Зимой смотрели премьеру с Ильёй Малаковым и остались под впечатлением и в большом восхищении. Малаков просто невероятный артист, сложнейшая роль была сыграна им на высочайшем профессиональном уровне! Понравилось всё! Артисты,музыка, хореография, костюмы; никогда раньше не думала, что драматический спектакль без слов может быть таким понятным и глубокомысленным одновременно. И вот теперь посмотрели спектакль со Станиславом Бондаренко. Его Калигула другой. Было очень интересно увидеть его в этой роли. Спектакль вызвал снова бурю чувств.Спасибо Губернскому театру!
 
  Евгения Ф. 09.01.2017  
  Смотрели 23 декабря 2016 года премьеру этого спектакля,которая произвела сильнейшее впечатление. Одиозный римский император, правление которого осталось в памяти как кровавая тирания с ужасающими своей бесчеловечностью и жестокостью деяниями, предстал в спектакле фигурой трагической и даже, в некоторой степени, жертвенной. При этом "Калигула" отнюдь не стал спектаклем, оправдывающим преступления этого чудовища и душегуба, говорящего у Камю: "Более всего я восхищаюсь собственной бесчувственностью", но стал высокохудожественной попыткой разобраться в природе возникновения человеческой жестокости, ещё более страшной от того, что ей сопутствует неограниченная власть над другими людьми и она сопровождается сознательным попиранием моральных норм и сакрализацией своих злодеяний. Подвергшийся в юности психологическому и, можно сказать, физическому насилию, будущий император не превратился в сломленное и забитое существо, не помышляющее о жизненном реванше, но сам стал правителем великой Римской империи и тираном. Спектакль показывает, как случившаяся любовная трагедия ломает хрупкое равновесие между светлой и тёмной сторонами его личности, после чего и начинается его необратимый путь в бездну. Что же питало Калигулу в его постепенной личностной деградации и обесчеловечивании? Что давало возможность безнаказанно совершать свои вопиющие злодейства? Ответ на этот вопрос также звучит в спектакле: гипнотизирующая демоническая харизма сильной личности и страх. Страх окружающих его людей - знатных патрициев, высоких военачальников за собственную жизнь и желание любой ценой сохранить её и своё положение в обществе, даже заплатив за это жизнями своих близких. Как тут не вспомнить булгаковское: "трусость, несомненно, один из самых страшных пороков"...
И вот всё это было рассказано в спектакле, являющемся по жанру пластической драмой, без единого слова. Все сюжетные линии, хроника происходящих событий, характеры персонажей - всё без слов. Чувства, душевное состояние, желания и мысли были переданы актёрами пластически, жестами (в спектакле используется даже язык жестов, на нём произносятся фразы из пьесы Камю), выражением глаз и мимикой и всё это воспринималось и было "услышано" как визуально, так и на эмоциональном уровне. Фантастическое владение телом - главным инструментом в этом спектакле, великолепную физическую форму и глубокий психологизм образа явил нам молодой, талантливый и красивый актёр Губернского театра Илья Малаков. Зная Илью по разным спектаклям, очень хотелось увидеть его в роли Калигулы. И его Калигула восхитил и поразил, подобно хамелеону, каждый раз он предстаёт пугающе иным в зависимости от ситуаций и людей рядом с ним - будь то сестра и возлюбленная Друзилла (актриса Катерина Шпица), жена Цезония, сила любви которой такова, что она оправдывает и поддерживает Калигулу во всём (прима-балерина Большого театра Мария Александрова), друг юности поэт Сципион, безуспешно пытающийся достучаться до голоса разума и души Калигулы (Антон Соколов), верный соратник императора Геликон (Дмитрий Карташов), осмелившийся на противостояние и возглавивший заговор Херея Кассий (Сергей Сафронов).
"Калигула" - безумно красивый спектакль. Это красота и отточенность фраз, а именно так воспринимаются пластические монологи и диалоги героев. Это красота физическая - в спектакле в полной мере отражён античный культ красоты сильного и здорового тела. Это и красота сценографии - оригинальные и строгие декорации оттеняет роскошь костюмов и головных уборов персонажей. В спектакле звучит потрясающая музыка, раскрывающая смысл увиденного и "услышанного", усиливающая накал пластическо-драматических сцен и задающая ритм происходящему.
Из наиболее ярких моментов хотелось бы выделить сцену с чёрными лентами - вырванными Калигулой языками подданных; огромные ЛУны - белые шары со скорбными человеческими лицами как символы обладания невозможным; сцена варварского пира с надругательством над женой Муция (в её роли Зоя Бербер); выход Цезонии и Калигулы в разыгрываемом представлении; убийство Калигулой своего предшественника императора Тиберия (Григорий Фирсов). Даже самые ужасные из этих сцен невозможно прекрасны в их хореографическом воплощении.
Немного неожиданный, отличающийся от того, что в пьесе, финал спектакля застал врасплох. Сцена гибели Калигулы, окончательно лишившегося человеческого облика и превратившегося в подобие какой-то извивающейся гадины, предстала лаконичной, эффектной и жуткой, а внезапно накрывшая зал темнота вызвала невольный испуганный возглас. Все зрители замерли и несколько мгновений стояла напряжённая звенящая тишина, которую затем разорвали аплодисменты и крики "браво"......
Один из персонажей пьесы Камю говорит о Калигуле: "Он имеет неоспоримое влияние. Он вынуждает думать". То же самое можно сказать и о спектакле "Калигула": поражающий визуально, он при этом заставляет задуматься над многими вопросами, например, о природе жестокости, порочности и вседозволенности одних людей и рабской психологии других, о человеческих страхах и парадоксах любви, метаморфозах личности и о том, что происходит, когда человек теряет Бога в своей душе и отвернувшись от света, обращается к тьме.
Я благодарю за этот невероятный спектакль и поздравляю с триумфальной премьерой режиссёра-хореографа Сергея Землянского, Илью Малакова, сценографа и художника по костюмам Максима Обрезкова, всех создателей "Калигулы", всех актёров и, конечно, художественного руководителя Губернского театра Сергея Безрукова. СПАСИБО ВАМ! И счастливого творческого пути "Калигуле" - прозвучавшему во всю мощь спектаклю без слов, подарившему море впечатлений и эмоций!
 
  Екатерина Л. 25.12.2016  
  Были с мужем на премьере 23 декабря. Люди! Это бомба, это эстетический восторг. Неимоверно красиво, эмоционально, глубокомысленно и высокохудожественно. Покуда театры в пределах Садового кольца не знают, какими еще извращениями и надругательствами над здравым смыслом и великими произведениями заманить зрителей в свои стены, театр Сергея Безрукова в Кузьминках дарит зрителям театральное Искусство с большой буквы."Калигула" Сергея Землянского - настоящий бальзам на душу для всех, кто истосковался по тому, что спектакли - это прекрасное, высокое и красивое создание души и рук талантливых людей, поцелованных Богом. Браво, "Калигула"!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010