Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр на Юго-Западе
Ноябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
 202122232425
2627282930  
Декабрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

ZOOFELLINI
Театр на Юго-Западе
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Катерина 19.07.2018  
  “Zoofellini” стал для меня закрывающим спектаклем в этом театральном сезоне в театре на Юго-Западе. Знаете, как бывает при влюбленности, когда идеализируешь предмет и не замечаешь недостатков, а даже если и замечаешь, то оправдываешь или вовсе умиляешься. Вот театр на Юго-Западе - мой любимчик, а спектакль Zoofellini, увы не будет в фаворитах, но я и тут нашла свое очарование. Постараюсь быть объективной.
Аннотация гласит “Актуальная премьера для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в Facebook. Фанатам телевизионных сенсаций и видео в You Tube посвящается”. Я как бы вполне деформирована всей этой эпидерсией и наделась увидеть зеркало, такое, с психотерапевтическим эффектом. А там все сюрреалистичнее и фантастичнее. Интернет и ТВ времен Римской империи, а также знакомые всем исторические персонажи - Цезарь, Брут, Лициний, Тарквиний, которые борются всеми доступными (а древнем Риме многое было доступно) способами за рейтинги. И там тебе проблема посещения гладиаторских боев в Коллизие, когда можно по телеку смотреть, и реалити-шоу завоевательных походов с насилием и убийствами в прямом эфире, где все прикованы к экранам, потому как свои мужчины, отцы мужья, сыновья, братья - на войне. Это ярко, красочно, фирменно музыкально и пластично по Юго-западному. Сюжет прекрасно нездоров, как и общество. Чего только стоит Коза Нинель, в которую влюбился сенатор. А потом на ней женился и начал продвигать ее на главную роль в съемках культовой “Анны Карениной”. Шутки и сценарные повороты взрослые и жесткие. Актеры безусловно талантливые. Каждый. И Курцеба Владимир - в роли Брута хорош аки боженька, и Санников Андрей - офигенный Лициний, в роли Цезаря Бородинов Серей, а Денис Шалаев - Тарквиний. Медиа-музы, репортеры - суперически погружали в атмосферу, костюмы хотелось разглядывать, сценография и музыка увлекали. И не смотря на все это, я в какой-то момент заскучала.. местами было затянуто и слишком буквально. Пережевано что ли и в рот положено.. Хотелось некоторой недосказанности и тонкости. И все равно, браво. В одном двухчасовом действии все выложились и сделали красиво.
До встречи в сентябре. Мне осталось 25 спектаклей там посмотреть, если новенького не появится. ?а надеюсь список не закончится.
 
  Елена 13.07.2018  
  Новая постановка Театра на Юго-Западе - спектакль-фантазия о медиавойнах в Древнем Риме. Цезарь наследует от убитого им Помпея "контрольный пакет" телеканалов и борется за рейтинги с молодым креативным Брутом - вот так, если вкратце. Рейтинги предполагают реакцию "народа" (пишу слово в кавычках), то есть из традиционных требований "хлеба и зрелищ" этот "народ" выбирает только зрелища, что делает спектакль похожим на памфлет. Цезарю плевать на экономику, он разрабатывает новые тв проекты, играет в видеоигры или пейнтбол, а если ведет войну - то для того, чтобы телерепортажи опять же повышали рейтинги каналов.
Есть в спектакле интересная сцена - попытка сотрудничества Цезаря и некой Валерии, когда выясняется, что женская пошлость получше мужской, потому что "душевнее" (с чем я категорически не согласна), но побеждает мужская пошлость - агрессивная и брутальная. И сама постановка брутальная: действие происходит в подобии телестудии, при мертвом свете софитов, в костюмах соединяются стиль киберпанк и байкерская мода, персонажи срисованы с убойных видеоигр.
Ритм - жесткий, реплики - броские, выразительные, временами очень смешные, хотя настоящего остроумия здесь мало. Пьеса Петра Гладилина и правда сильно напоминает сатирический обличительный памфлет с прямыми обращениями к зрителю. Потому персонажи - спрямлены, упрощены и как бы лишены индивидуальности.
Исключения - два неожиданно сложных второстепенных персонажа, будто бы вышедших из другого, старого "древнеримского спектакля" ЮЗ - "Калигулы". Во-первых, Денис Шалаев (в "Калигуле" не игравший) - Тарквиний, пластикой и фактурой похожий на льва. Сын написал песню, надо ставить "в ротацию" - и сколько трогательной гордости испытывает в связи с этим Тарквиний, как он любит сына! Отношение к "хозяину" Бруту тоже передано тонко, не через текст. Другой персонаж - Лициний (Андрей Санников). Ну этому драматург не оставил даже маленького шанса сыграть что-то сложное... и тем не менее. Во-первых, Санников сам напоминает если не римлянина, то египтянина, но в любом случае - в нем есть что-то от образов из древних фресок, с их сильным внутренним наполнением. Во-вторых, он в принципе ироничен, а это то, чего не хватает спектаклю. Ну то есть, может, спектаклю это и не нужно, но мне как зрителю - хочется.
 
  Тамара 24.04.2018  
  Медиавойны времен Римской империи.
Сказать, что мощно - ничего не сказать. Пелевинский "GenerationП" - детский лепет по сравнению с Zoofellini, лайтовая версия для школьников. Очень жаль, что спектакль нельзя показать подросткам лет так 12-14, когда проблема вовлеченности в интернет и индустрию онлайн-развлечений стоит особенно остро. В спектакле действительно жесткий такой 18+, мальчикам можно наверное лет с 16 показывать, девочкам я бы не стала. И суть не в картинке, визуальный ряд вполне себе безобидный, а именно в содержании, описании сцен жестокости и лексике на грани норматива. В-общем, спектакль этот именно для взрослых.

Свет, как всегда на Юго-Западе, волшебен, это одна из визитных карточек театра. Бальзам на мою нежную душу фотографа) Не в последнюю очередь я зафанатела от Юго-Запада именно благодаря этому фирменному свету. Хотя, конечно же и из-за его актеров - это здорово, когда начинаешь узнавать, сравнивать, кто как играл в других спектаклях, искать фирменные "фишки" или, наоборот, восхищаться мастерством преображения. Немного о костюмах - просто удивительно, как спортивная защита может превращать героя в римского легионера или медийщика-ксеноморфа. И не случайно в сценах, когда герои обнажают душу, эти латы, эта защита, снимается.

О чем спектакль? Как выглядело бы противостояние двух медиагигантов во времена Римской империи - все до боли узнаваемо и знакомо... Пресытились гладиаторами - замутим пошленький сериальчик, надоели мыльные оперы - снимем крутое фэнтези про Трою, упали рейтинги - реалити: казни в прямом эфире. Мало? Развяжем войну, устроим стримы с боевых действий... Пресытились и этим - а давайте покажем народу распятого мальчика?.. Ну ладно, юродивый проповедник тоже подойдет, главное - невинный... Знакомо? Концовка печальна и обнадеживающа одновременно. Какая? Лучше один раз увидеть) Хотя, конечно же, понравится не всем, как далеко не всем и не всегда нравится свое отражение в зеркале.
 
  Ирина О. 16.04.2018  
  ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи. Театр на Юго-Западе. 14.04.2018.

Как всегда на Юго-Западе: хорошо от самого входа.
Приятные люди в кассе=администраторском окошке, на входе, в гардеробе, на рассадке.
Спектакль — когда талантливые и красивые актеры умело осваивают каждый миллиметр пространства маленькой сцены театра, при этом кажется, что они обращаются индивидуально к каждому зрителю. Потрясающий свет, замечательный подбор музыкально-звукового сопровождения...

Всё хорошо, удивительно энергетично, смотрится «на ура»...

Вот только... При чем тут «времена Римской империи»? Кроме нескольких имен (Цезарь, Брут... прочем, нынешние родители, обожающие изголяться над будущим своих детей, вполне могут дать им и такие имена).
Всё остальное — то есть интернет-новости, масса телеканалов — борьба за первенство между ними и «пипл», который охотно «хавает» любую ересь, лишь бы погромче, позвонче да пострашнее...
«Да это ж про меня, про нас про всех». (с)

Не было во времена Римской империи таких авангардных костюмов, и музыки такой не могло быть...
Постановка страстных и трогательных «Сабинянок» (наверняка останавливающих сражение между римлянами и сабинянами) могла, конечно, осуществиться и в Древнем Риме... и в наши годы... да хоть когда!
Но фильмы Феллини, «Анна Каренина» или импрессионисты...

Товарищи драматург, режиссер и актеры — видит Бог, вы что-то неладное говорите... и с кого из вас теперь за неладность эту спрашивать?
При чем здесь Римская империя? За уши притянута... да и то кое-как.

Потом уже подумала: та самая древняя Римская империя погибла... Погубили ее внутренние кризисы и нашествие варваров.
Прошли десятилетия. Наступил наш, 21-й век. Миновал и он.
И спустя много-много лет после нас то ли в Италии, то ли в России, то ли в США возникла новая Великая империя — а почему бы ее Римской не назвать?
Но ведь ее тоже погубили — не варвары уже, а тотальное оглупление народа, для чего и используется «ящик для идиота», то бишь телевизор и прочие разные гаджеты.

А потом пройдет еще много-много лет, и другая Империя возникнет и тоже разрушит себя — внешними, а в большей степени внутренними факторами.

Нууу... по крайней меря, для себя я увиденное на ЮЗ как-то так разложила.

Спектакль очень неплохой.
Я и начала с того, что похвалила его.

Вот только...
На сайте театра аннотация заканчивается так: «Создатели спектакли уверены, что после спектакля «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи" начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры,
Процесс падения КУЛЬТУРЫ В БЕЗДНУ будет остановлен!!!»

Если честно, я в этом совсем не уверена.
Хотя бы потому, что, выйдя из театра, я первым делом влезла в инстаграмм и проч. И совсем не за тем, чтобы способствовать расцвету мировой культуры. Просто — фотку выложить.

А впрочем, я понимаю, что всё увиденное было просто злым стёбом на актуальную тему сегодняшнего дня.
 
  Ирина 04.04.2018  
  На сцене - клубы дыма... завораживающая пластика движений актёров... волшебный свет... удивительная музыка... загадочные костюмы (то ли трансформеры, то ли регбисты, то ли инопланетные "чужие" существа:)

Всё это зрительная составляющая спектакля - традиционная МАГИЯ СЦЕНЫ театра на Юго-Западе!

Постановка и сценография - з.а.России Олег Леушин
Художник по свету - з.работник культуры России Вячеслав Климов
Подбор музыки - з.работник культуры России Михаил Коротков
Звуковое оформление - Мария Рыжкова
Костюмы - з.а.России Ольга Иванова

Теперь что касается смысловой составляющей:)
Спектакль больше про телевидение, конечно, не про интернет.
Кстати, пьеса Петра Гладилина так и называется - "ZOOFELLINI - телевидение времён римской империи"

А вернее даже не столько про телевидение и интернет, сколько про рейтинги.
Погоня за этой странной субстанцией и рождает чудовищ.
"Переплюнуть" конкурента любой ценой - ещё больше кровавостей, ещё больше пошлостей, ещё больше мерзостей, ещё больше цинизма - зритель это любит!:(
И вот на примере древне-римских конкурентов-телемагнатов Цезаря и Брута:) создатели спектакля и показывают нам, как в погоне за рейтингами пропадают души, утрачивают всё то доброе-вечное, что есть в человеке...

Сейчас скажу о грустном.
Не секрет, что в театр ходит (да и книги читает) определённая категория людей.
И вот им-то как раз понятно, куда может сигануть человечество в погоне за рейтингами...
Но вот КАК донести всё это до массы мобилоидов???
Ну не силой же заставлять их читать книги и ходить в театры, в самом-то деле?!
А как ещё? Ведь их же не оторвать от своих гаджетов, они всё своё время проводят в виртуальном мире, "лайкая" без устали!

После этого спектакля зрители молча выходили из театра, я такое видела впервые.
Обычно люди выходят, обмениваясь мнениями и впечатлениями.
А тут - тишина.
Вероятно всех занимал этот вопрос - НУ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ-ТО?!?
КАК уничтожить рейтинги?
Как покончить с медиа-рабством?
Как остановить это безумие?
Вопросы... вопросы... как бы ещё ответы найти!:(

Немного о постановке.
Я, конечно, не специалист, но мне спектакль показался чуть-чуть "сыроватым":)
В некоторых местах немножко затянуто, а в некоторых местах - немножко громковато:)
Как будто спектакль ещё обкатывается (скорее всего так и есть, он же совсем-совсем новый в репертуаре театра!)

Мне очень понравилась сцена с археологами - эти фонари в темноте.
Ну и трюк со скидыванием загадочных костюмов очень "говорящий" - как будто из наносной мишуры обнажаются человеческие души.

Ну и об актёрах.
На мой взгляд самая харизматичная и самая сильная пара актёров это Бородинов и Санников!
Остальные тоже хороши, конечно:), но эти два актёра - ведущие в спектакле.
Хотя по идее, ведущие должны бы быть актёры, играющие Цезаря и Брута:)

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ - з.а.России Сергей Бородинов
ХОРОШ, что и говорить!
Храбрый вояка, с царственными жестами, постепенно превращающийся в циничного убийцу.
ЛИЦИНИЙ - Андрей Санников
Ироничный, циничный, но сохраняющий остатки человечности.
БРУТ - Владимир Курцеба
Немножко теряется на фоне Цезаря:)
Его игра ровная, но лично мне не хватило "изюминки" - своего собственного актёрского стиля.
ТАРКВИНИЙ - Денис Шалаев
Вот Тарквиний мне понравился! Простоватый и мягкий... несмотря на свои внушительные габариты:)))
Очень пластичный, музыкальный актёр.
МЕДИА-МУЗЫ - Алина Дмитриева (она же ВАЛЕРИЯ), Ольга Авилова, Любовь Ярлыкова, Елена Шестовская
Хороши ВСЕ!
Но у них роли не ведущие - а что-то вроде "хора-подпевал" (исключение - роль Валерии).
РЕПОРТЕРЫ - Александр Шатохин, Фарид Тагиев
Тоже НЕведущие роли, как и у муз.
Но они такие... яркие индивидуальности.

Так что у меня остались сильные, яркие, но очень противоречивые впечатления от спектакля "ZOOFELLINI".
Было много смеха - реакция на сатиру "наших дней".
Но послевкусие - горьчее некуда... куда катится наш мир?
И КАК это остановить?:(
 
  Георгий Виноградов 30.03.2018  
  С подачи сообщества moscultura снова добрался до Театра на Юго-Западе, до новой их постановки "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времён Римской империи". Так что с меня рассказ.
Археологи, зарывшись глубоко в римское прошлое, вдруг нашли под землёй компьютер с уцелевшими файлами. Открыли – и неведомая сторона жизни Империи обрушилась на них и на зал. Древний Рим, пронизанный современными телекоммуникациями. Легионеры с гаджетами, плебс у голубых экранов. И отчаянная война медиахолдингов за зрителей, за рейтинг, за сестерции... Интернета там как раз оказалось немного. Но вот телевидения... да... и ещё унаваживания. Не посевов – мозгов.
Трагифарс по пьесе Петра Гладилина в постановке Олега Леушина о схватке двух медиахолдингов, один из которых, после скоропалительной смерти его владельца (нет, там были не мечи, там были автоматы...), унаследовал Гай Юлий Цезарь, а вторым владеет Брут. Они разные сначала. Старый солдат, полагающий, что самое прекрасное в женщине – это задница, а проблемы с конкурентами можно решить быстро, коротко и эффективно, и знаток искусств. Но оба они продали души божеству по имени Рейтинг, и сожрёт оно их обоих. Их, а заодно и весь Рим.
Мы захватили права на трансляцию гладиаторских боёв, а рейтинги падают? Что-что они придумали? Се-ри-ал? Сделаем свой! Переманить зрителя, перетащить его. И если сериал про любовь уступает сериалу про разврат – к Плутону любовь, ставим разврат. И качнутся весы...
Что, рейтинги падают? Забабахаем бредовое фэнтези про Трою со спецэффектами и декорациями в целый город... Что?!! Ну тогда... тогда... Реалит-шоу! Казни в перямом эфире!.. Что, казнями их не привлечь? А если казнить невиновных?
Реалити-шоу перебивают рейтинг? Сделаем своё. Ежедневное включение легионов в бою! Ваши братья и мужья гибнут и жгут города... Что, нет войны? Значит, будет!
Маховик раскручивается, и воронка с хлюпаньем втягивает в себя всё. Они ещё иногда вспоминают о настоящем, пытаются его делать... но уже не умеют, да к тому же конкурент опять затеял такое... и надо его перепохабить, пережесточить, перекровавить! Так что отставить муз и вперёд! Сделаем козу звездой, и пусть на ней женится сенатор! Пустите камеру за юродивым, а потом мы отправим его на крест!..
И жизнь Империи превращается в симулякр.
А между делом – старые проверенные способы. В конце концов, смерть Цезаря – это тоже замечательное высокорейтинговое шоу...

И всё это фарсом, гротеском, чаще смешным, иногда страшным, а если задуматься – жутким... Далеко не всегда ровным, и в спектакле куски, про которые хочется кричать "во дают!" могут перемежаться сценами, вызывающими вопрос: зачем это было? Иногда события узнаваемы, возьми и подставь имена, иногда ещё как будто невероятные... сегодня, про завтра не ясно. Я не скажу, что спектакль замечательный, хотя мне он вполне понравился. Однако легко представляю и то, как он может не понравиться. Но диагноз нарастающему унаваживанию он вполне ставит. И свои 18+ получил не только за пару фривольных шуток. Скальпель ткнул в нарыв, и его содержимое не благоухает фиалками. Но я рад, что это всё посмотрел.
 
  Анна 10.02.2018  
  Автор назвал свою пьесу капричос. В переводе с испанского(помните у Гойи были?)-причуды, или неудобная правда о пороках общества (Гойя). Итак на сцене именно эта неудобная правда. Пусть утрированная, но правда, жестокая правда. О том, что пожирает нас сейчас-насаждение пошлости и деморализация общества. Девиз-унавоживание сознания. Чем хуже, проще, порочнее, тем лучше. Лучше Для рейтингов, лучше для управления этим обществом, которое становится сборищем болванчиков.
Древний Рим почти что современный мир. Там есть Цезарь и Брут(вечные противники в истории), там есть сенаторы, варвары. Посредством аллегоричности пьесы мы переносимся в тот древний мир вместе с современными технологиями -гаджеты, игры, компьютеры, "всемирная паутина" и телевидение. И там тоже идет извечная борьба за власть,за управление империей, общественным мнением.
Перед нашими глазами развертывается масштабная информационная войназа зрителя.В ход идет всё-зрелища разного пошиба от откровенной похабщины до гнусных извращений, доходит до казней в прямом эфире и истязаний. Пипл хавает! и это главное. Рейтинг вверх, прибыли в миллиарды сестерций в карман победителя.

Ничего не напоминает?

И думается, неужели нет ничего святого? Совести? Душевности?
Брут предстает в начале довольно интеллигентным товарищем. Рассуждает здраво о музыке, пытается снимать приличные шоу. Но сладкое слово "Рейтинг" тянет его вниз. А потом и поражение в этом жестоком бое без правил.
Цезарь, наоборот, жестокий и опытный правитель и стратег, именно он развязывает это "унавоживание" мозгов. Но и ему автор даёт шанс, у него просыпается совесть. Появляется Муза-Валерия, которая вспоминает, что был такой человек Федерико Феллини, он снимал фильмы о простом и вечном-любви, дружбе,радости и печали.. И Цезарь на некоторое время становится человеком...но только на некоторое..кровавый азарт, легкие эмоции, основанные на насилии и сексе берут вверх. И Валерия погибает.
И даже отсыл к Спасителю не помогает..снова делают очередное шоу с предательством Иуды и распятием.
Очень хочется сказать о самом спектакле. Он совершенно в духе Юго-Запада. Игра света непередаваемая-фиолетовый, белый цвет подчеркивали акценты действа.
Музыка. Пластика. Сценография. Бешенная энергетика артистов. Их индивидуальность . Вот какое дело, вроде бы персонажи безликие-Музы, репортеры древней империи- но в каждом видишь личность самого артиста, его отношение.
А костюмы? Совершенно невероятное использование спортивной защиты в качестве доспехов этих римлян.Это не только одежда, а броня, слой ограждающий их от чувств, от внутреннего "я". Недаром в конце спектакля, когда происходит обнажение душ героев, попытка осмысления той пучины, куда вверглись они, артисты скидывают их..Очень сильная финальная сцена. Хотя, говорят, что финалы в этом спектакле бывают разными) В моем случае он был неутешительный .
Этот спектакль как лук-многослойный. Каждый найдет свою мысль, свой повод задуматься. Главным образом о себе.
 
  Светлана 10.02.2018  
 
Сегодня впервые была в Театре на Юго-Западе . http://teatr-uz.ru/ И сразу - желание изучить их репертуар и желание приходить сюда снова и снова .
Спектакль, увиденный сегодня, не отпускает, он будоражит сознание и заставляет заняться самокопанием и выуживать из своего подсознания нелицеприятные факты и привычки . Думаю в этом и есть цель спектакля : взять каждого зрителя за плечи и заставить очнуться . Но обо всем по порядку ...
Спектакль "Zoofellini. Интернет и ТВ времён Римской империи". У самого спектакля сложная судьба . Автор, Петр Гладилин , писал эту пьесу 18 лет и отдал ее в Театр на Юго-Западе. Валерий Белякович начал работу над постановкой, но ушёл из жизни , не успев закончить работу. Олег Леушин в день планируемой премьеры провёл читку пьесы и это был настоящий моноспектакль .
Далее ставить пьесу начинает автор, но тоже вынужден прервать работу . И вот Леушин берет в свои руки судьбу этого столь сложного ребёнка . ?15 декабря? прошлого года состоялась премьера .
Сказать, что это шок, взрыв - мало . Это осмысленный эпатаж и провокация , это словно пощечины , необходимые для приведения в чувство . Будьте готовы к неоднозначности всего материала : сюжета, сценографии, музыки и костюмов .
Кратко фабула : соперничество Цезаря и Брута в качестве медиамагната Древнего Рима . Они борются не просто за деньги и власть , но за управление образом мыслей масс . Захватывающая картина борьбы современных архитекторов человеческой системы ценностей.
Двойной пласт узнавания : события Древнего Рима и параллели современного медиапространства. Гладиаторы, теледебаты, музы, сериалы ...- все органично и одновременно противоестественно сплетено в машину , руководящую сознанием общества . Борьба за рейтинги не даёт остановиться , заставляет идти все дальше и глубже в бездну пошлости , насилия, вседозволенности, и эта гонка развивается по своим законам , в какой-то момент даже ее заправилы не могут вырваться из плена и выгуждены продолжать производство " мертвого мыла ", столь тошнотворного , что улицы полны непереваренных и вытошненных зрелищ , в тот миг , когда производятся все новые и новые зрелища .
Мир, где истина - то, что покажут, а не то, что происходит . Мир, где бессмыслица и пошлость доминируют . Мир, где кучка магнатов решает, что думать и чувствовать людям ... это не только на сцене , это и тот мир, в котором живём мы с вами .
Приходите , смотрите, соглашайтесь, спорьте , отрицайте , принимайте , осуждайте, восхищайтесь , но не будьте бессловесными потребителями жевачки для мозга .
Создайте своё собственное мнение . Тем более, что мастерская актерская игра на пике психологического накала , интересный свет, оригинальные костюмы, пришедшие то ли из фильма Звездные войны, то ли с полей сражений современных гладиаторов . Великолепная музыка , сценография , движения актеров, использование сценического пространства ,- все на высшем уровне мастерства .
Спасибо за приглашение сообществу блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com/
 
  Галина 09.02.2018  
  В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным.
Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.
И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.
Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.
Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!
В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.
Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.
Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010