  
      
    
 
  | 
	
  | 
    
  
    
    
	
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
 
|   яна | 
        25.11.2019   |  |   | 
        Спектакль смотрится как пародия на чудесную сказку Катаева.Актриса,играющая девочку Женю,выглядит жалко.Почему не пригласить на эту роль ребенка? А то получилось,что Женя страдает олигофренией.100% попадание в диагноз.А мальчик Витя! Даже с последнего ряда ему можно дать в районе 50-52 лет. |  |   | 
     |   Ирина О. | 
        25.12.2016   |  |   | 
        Сегодня была премьера. Спектакль играли в рамках новогодней елочной компании – с дивертисментным выступлением в фойе Деда Мороза и Снегурочки и не сразу загорающейся ёлочкой («Может, еще хороводом ее попробуем?»). 
  Про спектакль. Это не ослепляющее и оглушающее нынешних детишек шоу, а Театр. И даже так: это Театр-Театр.  То есть: на глазах пришедших в зал - из сказочного текста, режиссерского и актерского умения, очаровательной музыки (тихонько, «двадцать пятым кадром», звучат хорошие  классические произведения), яркости костюмов – РОЖДАЕТСЯ ЧУДО.
  «Цветик-семицветик» Катаева – это детская советская классика. Нынешним бабушкам когда-то сказку читали их бабушки… и, мне кажется, что сегодня в зале взрослые громче и охотнее, нежели детишки, подсказывали девочке Жене волшебные слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток…».
  Сказка адаптирована для сцены, но практически не актуализирована. Мне это, кстати, понравилось. То есть – и платьица-костюмчики героев «из раньших времен», и баранки продают поштучно, их нанизывают на веревочку, и мальчишки играют в «Папанина на Северном полюсе» (родители потом объяснят своим малышам, кто это такой… да и сами вспомнят заодно историю страны), и кукла Матильдочка, за 17 рублей 50 копеек (ух, дорогущая! но она этих денег стоит), приехала из Восточной Германии…
  Конечно, с тех пор многое изменилось. Например, в детстве я завидовала девочке Жене, получившей враз все игрушки мира. А сейчас некоторые детские комнаты чуть не до потолка забиты куклами, мишками, машинками  - которые ребенку некогда полюбить… Так и хочется попросить волшебный лепесток убрать все эти знаки родительской равнодушной любви и оставить совсем немного – ну, какую-нибудь собаку Ваксу, без которой детенышу жизнь будет не в радость.
  Или – Северный полюс, на который попали Женя и мальчик Котя. Нынешние детки с младенчества путешествуют, через запад на восток, через север, через юг… ну, не то, что мы когда-то. (Кстати: в катаевские времена еще не было мультика про Умку и его медведицу-маму, иначе детишки на сцене не задавали бы глупых вопросов, мол, кусаются эти белые звери или нет. Мы-то уже знаем, что не кусаются, а с детьми дружат и славные песенки поют).
  Но единственное, что совершенно без изменения осталось – это человеческая доброта. А еще – умение переступить через собственные блажь и глупые «хотелки», подарив последнее имеющееся у тебя волшебство (на которое огромные планы были) тому, кому оно нужнее и важнее. В данном случае – мальчику Вите, которому Женя подарила здоровье.
  На этом, пожалуй, и стоит учить доброте нынешних, зачастую избалованных, детишек. Пусть поймут, что высокое счастье – не в обладании всем, чего душа просит и чего не просит, а в желании отдать кусочек чего-то очень дорогого тому, кому это более нужно.
  Кстати, я надеюсь, что спектакль этот после новогодних праздников останется в репертуаре Эрмитажа. Уж очень он славный… |  |   | 
    
  
 
    
    
 
 
 | 
  | 
	
      
    
     
    
        
     
     
    
    
        
     
 |