Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Эрмитаж
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   18192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Театр Эрмитаж
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  яна 25.11.2019  
  Спектакль смотрится как пародия на чудесную сказку Катаева.Актриса,играющая девочку Женю,выглядит жалко.Почему не пригласить на эту роль ребенка? А то получилось,что Женя страдает олигофренией.100% попадание в диагноз.А мальчик Витя! Даже с последнего ряда ему можно дать в районе 50-52 лет.
 
  Ирина О. 25.12.2016  
  Сегодня была премьера. Спектакль играли в рамках новогодней елочной компании – с дивертисментным выступлением в фойе Деда Мороза и Снегурочки и не сразу загорающейся ёлочкой («Может, еще хороводом ее попробуем?»).

Про спектакль. Это не ослепляющее и оглушающее нынешних детишек шоу, а Театр. И даже так: это Театр-Театр.
То есть: на глазах пришедших в зал - из сказочного текста, режиссерского и актерского умения, очаровательной музыки (тихонько, «двадцать пятым кадром», звучат хорошие классические произведения), яркости костюмов – РОЖДАЕТСЯ ЧУДО.

«Цветик-семицветик» Катаева – это детская советская классика. Нынешним бабушкам когда-то сказку читали их бабушки… и, мне кажется, что сегодня в зале взрослые громче и охотнее, нежели детишки, подсказывали девочке Жене волшебные слова: «Лети, лети, лепесток через запад на восток…».

Сказка адаптирована для сцены, но практически не актуализирована. Мне это, кстати, понравилось. То есть – и платьица-костюмчики героев «из раньших времен», и баранки продают поштучно, их нанизывают на веревочку, и мальчишки играют в «Папанина на Северном полюсе» (родители потом объяснят своим малышам, кто это такой… да и сами вспомнят заодно историю страны), и кукла Матильдочка, за 17 рублей 50 копеек (ух, дорогущая! но она этих денег стоит), приехала из Восточной Германии…

Конечно, с тех пор многое изменилось.
Например, в детстве я завидовала девочке Жене, получившей враз все игрушки мира. А сейчас некоторые детские комнаты чуть не до потолка забиты куклами, мишками, машинками - которые ребенку некогда полюбить… Так и хочется попросить волшебный лепесток убрать все эти знаки родительской равнодушной любви и оставить совсем немного – ну, какую-нибудь собаку Ваксу, без которой детенышу жизнь будет не в радость.

Или – Северный полюс, на который попали Женя и мальчик Котя. Нынешние детки с младенчества путешествуют, через запад на восток, через север, через юг… ну, не то, что мы когда-то. (Кстати: в катаевские времена еще не было мультика про Умку и его медведицу-маму, иначе детишки на сцене не задавали бы глупых вопросов, мол, кусаются эти белые звери или нет. Мы-то уже знаем, что не кусаются, а с детьми дружат и славные песенки поют).

Но единственное, что совершенно без изменения осталось – это человеческая доброта. А еще – умение переступить через собственные блажь и глупые «хотелки», подарив последнее имеющееся у тебя волшебство (на которое огромные планы были) тому, кому оно нужнее и важнее.
В данном случае – мальчику Вите, которому Женя подарила здоровье.

На этом, пожалуй, и стоит учить доброте нынешних, зачастую избалованных, детишек. Пусть поймут, что высокое счастье – не в обладании всем, чего душа просит и чего не просит, а в желании отдать кусочек чего-то очень дорогого тому, кому это более нужно.

Кстати, я надеюсь, что спектакль этот после новогодних праздников останется в репертуаре Эрмитажа. Уж очень он славный…
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010