Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр С.А.Д.
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ
Театр С.А.Д.
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Мария 10.11.2018  
  Спектакль поставлен по книге Эмиля Ажара "Вся жизнь впреди".
В центре романа подросток Мухаммед (Кирилл Рубцов), сын проститутки и сумасшедшего. Мальчик предпочитает, чтобы его называли Момо.
С раннего детства он не знает, кто его родители и живы ли они. Однажды он мечтает открыть эту тайну.
Все свое детство Момо провел в приюте мадам Розы.
Мадам Роза (Ольга Прихудайлова), сама бывшая проститутка, после второй мировой войны открыла приют для детей шлюх.
"Иначе бы вы все оказались на улице" - регулярно повторяет мадам Роза Момо, Бананчику и Мойше.
Никто из детей не знает свои родителей. Со временем многие обретают семью. Остается лишь Момо, который всем сердецм любит мадам Розу, по сути заминевшую ему мать, и сочувствует ей:
"Когда мадам Роза улыбается, то становится не такой старой и уродливой, как обычно, потому что сохранила очень молодую улыбку, которая и наводит ей красоту. У нее есть фотокарточка, где ей пятнадцать лет, задолго до тех немецких истреблений евреев, и, глядя на нее тогдашнюю, невозможно поверить, что эта девушка когда-нибудь превратится в мадам Розу. И то же самое наоборот: трудно вообразить себе такую штуку, как мадам Роза, которой пятнадцать лет. У пятнадцатилетней мадам Розы обалденная рыжая грива и такая улыбка, как если бы впереди, там, куда она направляется, ее ждет полным-полно распрекрасных вещей. У меня даже живот начинал болеть, когда я сначала видел в пятнадцать лет, а потом – теперешнюю. Что и говорить, заездила ее жизнь."

Основная сюжетная линия - отношения Момо и мадм Розы, отношения, основанные на личной ответственности, признательности со стороны Момо и зависимости, страхе потери и одиночества со стороны мадам Розы.
Она настолько сильно боится его потерять, что изменяет информацию о настоящем возрасте мальчика:

"Я боялась, что ты меня покинешь, Момо, поэтому сделала тебя чуточку меньше. Ты всегда был для меня маленьким мужчиной. Никого другого я никогда по-настоящему не любила. И вот я считала года и боялась. Я не хотела, чтобы ты вырос слишком быстро. Прости меня. "

Спектакль достаточно сильный. Поднимает животрепещущие темы: тему одиночества, любви, тему честности, глубоко прорисована тема детско-родительских оношений.

Сльное впечатление производит яркий образ мадам Розы. Эта одинокая, по сути никому ненужная женщина, которая пережила вторую мировую войну, провела несколько лет в Освенциме, удивляет своей жизненной хваткой, желанием выжить любой ценой.
Чистотой и искренностью оттеняет образ мадам Розы еврейский мальчик Момо. Их дуэт не может оставить равнодушным никого из зрителей. Во время последней исповеди мадам Розы невольно ловишь себя на том, что начинаешь украдкой утирать набегающие слезы.

Кроме мадам Розы и Момо, остальные актеры предстают в масках. Возможно, этот режиссерский ход оправдан, так как актерский состав весьма небольшой и некоторые актеры играют по две-три роли в спектакле, но отчасти это и минус: мне хотелось наблюдать мимику актеров, смену выражений лиц, глаз, видеть живого актера, а не безликую маску.

Очень понравилось исполнение песен на французском Аленой Муратовой. Я очень люблю французский язык и живую гитару. Живая музыка все же создает совсем иную атмосферу.

Еще раз хочется поблагодарить за возможность побывать на спектакле, проникнуться атмосферой Франции, посочувствовать непростой судьбе мадам Розы и мальчика Момо, послушать чистый голос А. Муратовой, задуматься о том, действительно ли мы в ответственности за тех, кого приручили или, возможно, все наоборот?

"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидеть" - вспоминаются строчки, написанные много лет назад Сент-Эксюпери и, мне кажется, что они во многом характеризуют данный спектакль.
 
  Елена 06.11.2018  
  В недавнем интервью Кирилл Рубцов,отвечая на вопрос «Чем Ваш театр отличается от множества других театров?» сказал, что его команда хочет говорить со зрителем о прекрасном, о самых главных вещах — о любви, о жизни и смерти. «Для нас важна мысль, духовная составляющая».
И эти слова полностью подтверждает спектакль «Вся жизнь впереди», идущий в театре С.А.Д. уже не первый сезон с неизменным успехом у зрителей.
За роман «Вся жизнь впереди» никому не известный писатель Эмиль Ажар был удостоен высшей литературной награды Франции, присуждаемой лишь раз в жизни, - Гонкуровской премии. Гораздо позднее выяснилось, что никакого Ажара не существует: этот псевдоним стал очередной литературной маской великого мистификатора Ромена Гари.
Книга «Вся жизнь впереди» вышла в Париже в 1975 году. В этом же году родился и Кирилл Рубцов, вложивший в одноименный спектакль свое понимание отношений между людьми.
В центре романа подросток-изгой Мухаммед, который предпочитает, чтобы его называли Момо, арабский мальчишка, сын проститутки, никогда не знавший своих родителей и воспитанный в приюте для таких же как он - детей проституток.
Момо - старший среди детей приюта и это возлагает на него серьёзную ответственность, которую он прекрасно осознаёт и отказаться от которой у него не возникает и мысли.
Момо считает себя обязанным помогать хозяйке приюта - старой еврейке мадам Розе, которая воспитала его и стала ему самым близким человеком.
Мадам Роза сама бывшая проститутка. В юности Роза побывала в и воспоминания об этом месте не оставляют её, доводя до чудовищной паранойи.
Помимо них в романе присутствует ещё великое множество персонажей, каждый из которых интересен по-своему, каждый наделён своей драматической историей и каждый играет роль в истории Момо и мадам Розы. Почти все они - обитатели парижского дна, самого последнего дна, ниже которого уже нет ничего: воры, шлюхи, наркоманы, убийцы, жулики и извращенцы. Отверженные.
В своей инсценировке Валерий Ушаков выделил, в основном, только одну линию романа – историю отношений Момо и мадам Розы, поэтому создатели спектакля (режиссер - Виктор Алферов, художник - Дмитрий Разумов и хореограф - Андрей Меркурьев) лишь отдельными мазками показали, а вернее будет сказать, спрятали за масками, причем весьма уродливыми, практически всех остальных персонажей романа (счастливым исключением стали только Мариза и Надин).
Мне, читавшей роман, и полюбившей месье Хамиля и мадам Лолу, ну очень не хватило их в спектакле…
А уж с каким гротеском решен в спектакле образ самой мадам Розы – старой, толстой и очень больной!!! Было даже жалко актрису Ольгу Прихудайлову, которую создатели спектакля «заживо замуровали» в инородное огромное и неуклюжее тело. И тем не менее, актрисе удалось только с помощью лица, тоже основательно сдобренного косметикой, донести до нас образ доброй, глубоко одинокой, пережившей на своем веку ад на земле, несчастной мадам Розы.
Единственный реальный персонаж на сцене – это Момо, от имени которого и ведется повествование, что в книге, что в спектакле. Мы слушаем историю его жизни, полной страданий, надежды, любви…
И как же проникновенно исполнил роль арабского мальчика-сироты Кирилл Рубцов, которого в родном его театре Вахтангова мы привыкли видеть, в основном, в образах героев-любовников!!! Полные печали глаза, в которых не раз мелькали слезы, приглушенный голос, очень точные интонации и движения – перед нами мальчик с очень чистой и нежной душой… Браво!!!
Атмосфера Парижа передается в спектакле исполнением французских песен Аленой Муратовой, что делает его еще более пронзительным.
А в конце спектакля зрителей настигает понимание, что мы в ответе не только за тех, кого мы приручили, но и ничуть не в меньшей степени (а может, даже в большей) за тех, кто приручает нас.
Театр С.А.Д. поведал нам этим вечером глубокую, грустную и правдивую, как сама жизнь, историю. До мурашек!!! СПАСИБО!!!

 
  grushenka.livejournal 02.12.2016  
  Мне было сложно начинать писать об этом спектакле. Все, что я увидела и пережила должно было выстояться в моей душе и принять какую-то законченную форму. Этот спектакль не для одного вечера, он оставляет след в душе и, видимо, надолго.
Небольшой зрительный зал, расположенный в Пальмовой оранжерее Аптекарского огорода. Практически райские кущи. Орхидеи, пальмы, цветы. На сцене нет почти ничего. Скамья. Молодой   человек во фраке дает интервью. Он рассказывает историю своей жизни. Простая история обыкновенного мальчика араба по имени Момо. Он живет в Париже. Его мама "боролась за жизнь" и он оказался воспитанником старой еврейки мадам Розы, пережившей войну и ужас Освенцима. Все  просто и графично.  Но тут открывается занавес. И в Пальмовой оранжерее Ботанического сада на сцене маленького театра мы увидели экзотический цветок. Он прекрасен, отвратителен, притягателен, великолепен и смешон. Это мадам Роза. Кто она? Райская птица в ярком оперении, раскачивающаяся на ветвях сказочного дерева? Или старая, больная женщина с больными ногами но с таким огромным, щедрым и добрым сердцем?
Париж. Полное ощущение. Прелестная девушка с гитарой поет французские песни. Мы все там, в этом городе. Мы слушаем историю жизни Момо. Жизни полной страданий, надежды, любви. Да, главное в этом спектакле Любовь.
Актеры в масках. Что это? Гротеск? Или это отсыл к японскому театру Но? Актеры пишут своих героев резкими, яркими мазками. Они западают в душу. Это удивительный прием. Я сражена.
Пьеса по книге гениального Ромена Гари это крик о любви. О настоящей. Что ты можешь и должен сделать для любимого человека? На что ты готов? А если он просит о невозможном?
Попробуйте  ответить себе на это вопрос, придя в театр С.А.Д. на спектакль "Вся жизнь впереди".
 Спасибо создателям спектакля. Он заставляет думать. Думать и заглядывать в свою душу и  в глаза любимого человека. 
Этот спектакль - событие. Не пропустите его.
 
  Анастасия 30.11.2016  
  Почти в центре Москвы есть оранжерея, где растут пальмы и цветут орхидеи в ноябре, а в соседнем помещении находится сцена "Содружества актеров драмы - С.А.Д"., где на прошлой неделе состоялась премьера.
Спектакль-интервью «Вся жизнь впереди» по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) — получивший за него вторую Гонкуровскую премию, хотя вручают ее один раз в жизни.
Это спектакль об отношениях между людьми, с разным цветом кожи, вероисповеданияем, жизненными условиями. И несмотря на это они сохранили способность любить и заботиться о тех, кто близок.

В центре повествования — арабский мальчик-сирота (Момо), воспитывающийся в домашнем приюте старой еврейки мадам Розы пережившей Освенцим. Мадам Роза держит приют не от большой любви к детям, а потому что на каждого выплачивается небольшое пособие.
Он не единственный ребёнок в приюте, кроме него есть еще двое. Но именно Момо остался с ней, когда подрос, а мадам Роза стала старой и немощной.
Было очень интересно увидеть, как взрослый актёр сможет сыграть четырнадцатилетнего мальчика. И я увидела в нём ребёнка, вот это понастоящему - лицедейство.
И актрисе, которая играла мадам Розу, хочется сказать браво, всю свою роль она сыграла только лицом - эмоциями, выражениями. Потому что костюм (если его так можно назвать) больше мешал, чем помогал.
Спектакль непростой, неразвлекательный, но дающий надежду. И эмоции после него больше шоковые, а вот по прошествии времени я понимаю, что вот именно вот так - жуткими масками, страшными костюмами, резкой музыкой - на контрасте ярче показан образ Момо, у которого вся жизнь еще впереди.
 
  Марина 26.11.2016  
  Спектакль-интервью «ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ» по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари).
О чем же я подумала, когда закончился спектакль? Ошеломительно, местами страшно от голой правды. Авторы спектакля совершенно не пытаются смягчить ситуацию, чтобы зритель мог подумать "да не все так плохо было", наоборот некоторые моменты они доводят до абсурда.
"Мечты, когда стареешь, становятся кошмарами".
" Для страха вовсе не обязательно иметь причину".
"Сначала детьми занимаются педиатры, а потом психиатры".
"Я никогда не буду бороться". Никто не должен бороться".
"Любовь, бедная моя любовь..."
Никогда не могла подумать, что в постановке для взрослых можно использовать костюмы и маски в прямом смысле этого слова. Про костюм мадам Розы вообще трудно что-то сказать что-то вразумительное, кроме: О, ДА! В таком "костюме" тяжело двигаться, не то что играть. Только с помощью лица актрисе удалось донести огромную гамму чувств до зрителя. БРАВО!
Маски были замечательные в своей отвратительности. Каждый актер, выходящий в маске на сцену вызывал возглас удивления у зрителей.

Неожиданный и фееричный спектакль! Невообразимые костюмы и маски. Актриса, которая играет мадам Розу - великолепна: столько сил, моральных и физических, эмоций вложено в роль. Сколько нужно выдержки, чтоб носить такой "костюм" полтора часа?! Живая музыка. В спектакле поднимаются вечные вопросы, на которые нет однозначного ответа. Но по всему получается, что любовь есть у каждого, просто разная у всех, иначе никак. Даже в трудное послевоенное время.
Постановка совсем не развлекательная, в нем много боли, отчаяния, мудрости не по годам, надежды на будущее.
 
  Kagury 25.11.2016  
  Сказать, что мы вышли из оранжереи несколько ошарашенными, это не сказать ничего.
Наверное, эту трогательную повесть, рассказанную нам от лица наивного и мудрого арабского мальчишки Момо, можно ставить по-разному. В С.А.Д.е выбрали способ жесткий и безжалостный.

Здесь есть рассказчик - белоснежная рубашка, отлично сидящий смокинг, изящная бабочка – это Мохаммед (Момо), и есть его история, которая сама по себе и фон, и словно раскрашенная неумелой детской рукой книжка. Иллюстрации насыщенные, броские и местами напоминают каракули. Персонажи носят грубые маски, и порой непонятно, реальны ли они вообще, или это лишь отражение действительности, увиденной глазами ребенка. Жутковатой действительности, вообще-говоря... Детский приют на бедной окраине Парижа, созданный мадам Розой - уже очень немолодой еврейкой, прошедшей Освенцим, кошмары которого настигают ее и в мирной жизни. Впрочем, Момо не так уж и мал, и груз забот постепенно перемещается на его плечи.

Резкий контраст между героями на сцене создает впечатление, что в спектакле лишь одно действующее лицо – сам Момо (и он очень хорош - за прекрасным молодым человеком совершенно четко видишь ребенка), остальные – лишь текст, наполненный яркими эмоциями, часть из которых выражена через музыкальные эпизоды, возвращающие зрителя во времена Элит Пиаф. Момо - здесь единственный, у кого - все впереди, остальные - это люди скорее с прошлым, чем с будущим. Но разве это делает боль менее сильной? И разве это что-то значит, когда речь идет о доме, о семье (и неважно, что они вовсе не родственники), о любви и смерти?

Признаюсь, мне не знаком оригинальный текст, но на протяжении всего спектакля мне казалось, что он словно просвечивает сквозь происходящее на сцене. И я постоянно ловила себя на том, что хотелось бы, чтобы это происходящее было чуть добрее, не лишено мягкого еврейского юмора, наверняка присущего мадам Розе, и... надежды.

Резюме: спектакль непростой, и ни разу не пытающийся вас развлечь. В нем много боли и мудрости, и хотелось бы думать, что надежда есть тоже.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010