Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Ведогонь-театр
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
  2425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЛЕГКИЕ ЛЮДИ
Ведогонь-театр
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Вера 04.02.2019  
  Не так давно я  была в театре, в новом для меня. И всё шло как обычно: кофе, разговоры, изучение программки, но вдруг появляется режиссёр спектакля и проводит небольшую беседу о том, что мы увидим; о необычном пространстве и как в нём надо себя вести.
Интрига!
?
"Ведогонь-театр" находится в Зеленограде. Художественный руководитель - Павел Курочкин.
Спектакль "Лёгкие люди" поставил сам Павел Курочкин. Это настоящая новая драма от популярного драматурга Михаила Дурненкова.
Сценография - Ксения Перетрухина, видела её работы и знаю, что это всегда что-то новое и прекрасное.
?
 "Легкие люди" попали в лонг-лист "Самые заметные спектакли сезона 2016-2017"  театральной премии Золотая маска.
Посмотреть его можно на сцене Центра драматургии и режиссуры на Беговой.
?
Вы попадаете не в зрительный зал, а в типичную квартиру с советским интерьером.
Зрителей рассаживают по периметру вдоль стен комнат. Кто-то оказывается на кухне, кто-то в спальне.
Куда бы вы не сели, жизнь героев будет протекать рядом с вами, и вы - из зрителя превращаетесь в жильца этой квартиры, такое погружение.
Стены здесь условны, но о них помнят. Герои каждый раз проходят в комнаты по определённому маршруту.
?
Спектакль сильный и очень откровенный. Но откровенность здесь очень чувствительная, не пошлая.
Даже мат, который присутствует в жизни этих людей какой-то "воздушный".
Это поколение лёгких людей, поколение тридцатилетних. У них всё просто: любить, путешествовать, жить. Они не стремятся к богатству, к каким-то достижениям и целям.
Они живут в квартирах со старым ремонтом и мебелью, и страдают "комплексами  безработицы и хронического отсутствия денег".
Но за этой лёгкостью у каждого свой тяжёлый груз. Герои пытаются жить легко, но это оказывается не так просто, и в какой-то момент белые парящие в воздухе рубашки или призраки-проблемы, спускаются вниз, в их квартиру и начинают жить среди них.
?
В спектакле присутствует национальная музыка и загадочные инструменты. На них играет Егор
(Алексей Ермаков). Егор - интересный персонаж, он медитирует, играет на инструменте похожем на глюкофон, много размышляет. Именно ему приходит в голову самая сильная финальная мысль этого спектакля - что если этот аборт...этот убитый ими ребёнок "был Тем Самым Ребёнком" - Спасителем, которого ждали 2000 лет. И теперь не будет спасения, не будет прощения.
Его приезд стал источников изменений в жизни остальных героев - он спровоцировал помешательство, ссоры и вытянул наружу все "тяжести" лёгких людей.
?
Помимо Егора в спектакле есть ещё три персонажа - Татьяна (Татьяна Мазур), Иван (Сергей Зайцев) и самый "лёгкий" персонаж - Макс (Антон Васильев).?
Татьяна - единственный женский персонаж в пьесе. Она такая хрупкая и нежная, но в решающий момент она пойдёт на всё ради спасения любви. ведь больше ничего нет в её жизни!
Она по-настоящему свободна и счастлива, но за эту свободу она заплатила высокую цену! Я верю, что у них всё будет хорошо! По-женски верю!

Актёрский квартет по игре, настроению и эмоциям просто подарок. Какая-то тайная ниточка их так связала в этой партии - крепко, профессионально и ярко. Такая живая и душевная игра.
До сих пор вспоминаю как они четвером пили из обычных перцев (закуска и), словно на пикнике. Эта сцена - стала поворотной. Именно она принесла всем (кроме Егора) покой и вернула беззаботное счастье.
?
Все мы живём в своих мирах, этот спектакль - замечательный пример одного такого мира, пусть даже мира "лёгких" людей. Он задевает и заставляет погрузиться в себя, покопаться. Хочу ли я быть лёгкой и свободной, с вечным рюкзаком за спиной и пустой головой? Или я стала тяжёлой, с гигантскими грузами в виде детей, денег, семьи?
Чего я хочу... стоять на якоре у благополучного берега или поднять его и уплыть куда-то вдаль, к свободным берегам?
 
  kagury 03.02.2019  
 

"Легкие люди" - спектакль довольно необычный. И очень хороший! Какой-то всеобъемлющий что ли.

Так вышло, что я посмотрела "Легких людей" сразу после двух спектаклей Коляда-театра, и не могу передать, насколько приятно было, наконец-то, видеть на сцене нормальных людей, нормальную жизнь, нормальные отношения и нормальные проблемы.

Пожалуй, для меня это оказалась редкая пьеса, которая была написана про людей близкого мне круга. Тех, кто запросто мог бы быть рядом вот совсем недавно. Решать те же проблемы, смеяться тем же шуткам, спорить на те же темы, задумываться о тех же вещах. И потому местами ты словно смотришь на своих университетских друзей и знакомых где-то так 10-летней давности. Настроение, какие-то мелочи, манера держаться - все это настолько знакомо, что иногда кажется, что вы с режиссером общались на одних и тех же вечеринках, и сдавали одни и те же зачеты. Потому что как иначе он смог так точно обо всем рассказать?

Спектакль начинается с коротенького монолога о легких людях (что-то вроде предисловия), который произносится под ABGVARK. Это такая круглая штуковина, вроде дырявого сплющенного колокола, издающая при прикосновении к ней вполне медитативные звуки. Невероятно уместные в данной обстановке, кстати. А потом в квартире появляются Татьяна и Иван. Ребятам, наверное, что-то около 30, они живут вместе, влюблены друг в друга и, кажется, пребывают на той прекрасной стадии отношении, когда уверен, что так будет всегда.

Но... На легкий, простой и приятный мирок обрушиваются неожиданные проблемы. Одна за другой. Сначала в гости приезжает старый Танин друг Егор, с которым она долгое время была близка. Тот самый парень, который рассказывал нам вначале о легких людях. Ясно, что это не добавляет комфорта.

Затем у Ивана на работе происходит трагедия, которую он переживает очень глубоко. А потом появляется еще и Макс. И как же здорово, что он появляется! Это прямо таки ходячая мудрость и жизнелюбие.
Но, не стану портить вам удовольствие и пересказывать сюжет.

Пожалуй, что очень трогает в этом спектакле - это точно пойманный кусок времени - жизнь 30-летних, это тот последний период, когда ты еще "легкий человек". Уже совершенно взрослый и самостоятельный, но еще не обременен детьми, заботами, семейными обязанностями, и бесконечной рутиной в стиле работа с 9 до 6, уборка, готовка, покупка еды, ремонт и прочие вещи, которые так быстро вытесняют из привычной жизни разговоры по душам, бутерброды на скорую руку и распахнутые для друзей двери. И даже проблемы, сколь бы сложными они не казались, пока еще только твои, и ты еще только тренируешься справляться с ответственностью за других. Это с одной стороны. А с другой - вокруг тебя уже незримо присутствует куча призраков (бывших отношений, бывших страхов, сомнений, любви, тревог, переживаний - вся эта экзистенциальность), которые начинают наполнять твою реальность, как только она выходит из состояния стабильности. Аллюзия была сделана прекрасно, кстати. Явно и незаметно одновременно.

Интересно, что на сцене происходит совершенно реальная жизнь, но местами персонажи словно впадают в транс и промеж живых диалогов выдают глубокомысленные монологи о высоком. Наверное, каждый из нас иногда так выглядит, когда его заносит :) При этом мне очень понравилось, что крупицы мудрости рассеяны равномерно и ненавязчиво. Многие фразы хочется цитировать (и вообще пьесу очень хочется перечитать), но ограничусь только диалогом о яблоках, который мне оказался очень близок:

МАКС. Ну вот смотри. К примеру, такая задача – у тебя есть три яблока. Одно ты отдаешь Коле.
ИВАН. Ну?
МАКС. Вопрос следующий – зачем, с какого перепугу ты его отдаешь Коле?
ИВАН. Макс, я думаю, Коля мой друг.
МАКС. Коля тебя просил дать ему яблоко?
ИВАН. Не знаю. Нет?
МАКС. Ни хрена он не просил.

Понимаете, да?

А финал... Во-первых, он есть! Что уже плюс. А во-вторых, он вдруг предлагает неожиданный ракурс той проблемы, которую уже вроде бы обсудили со всех сторон. И добавляет созданному в спектакле миру - и нашему миру тоже - каплю мистики и волшебства. И это очень красиво.

Не могу также не сказать, что постановка еще и очень радует своей сценографией. Я вообще трепетно отношусь к таким вещам, т.к. люблю, когда зрителю в театре комфортно, хорошо видно, и он может полностью сосредоточиться на спектакле, не вытягивая при этом шею, и не догадываюсь, что происходит за головами впереди сидящих. Здесь сцена представляет собой квартиру: прихожая, кухня, гостиная, спальня, объединенные огромным ковром. Зрители рассаживаются по периметру, что очень удобно - отовсюду отлично все видно, и происходящее, как на ладони. Кстати, рассадка свободная, можно выбрать любое место.


Огромное спасибо за приглашение Ведогонь-театру и сообществу moscultura. Это был, пожалуй, один из наиболее интересных и философских спектаклей, из тех что мне посчастливилось увидеть.
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010