|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Светлана В. |
26.04.2019 | |
Действие спектакля происходит в провинциальном городке Гюллене, жизнь в котором последнее время пришла в упадок, так как по каким-то причинам все предприятия ранее вполне успешные теперь разорились. И тут у жителей города появляется надежда на спасение благодаря мультимиллиардерше Кларе Цахонассьян. И вроде на это есть все основания, ведь госпожа Цахонассьян славится своей благотворительностью, а Гюллен её родной город. И Клара действительно соглашается помочь, но при условии, что жители города убьют Альфреда Илла. В чем вина Альфреда? Почему Клара готова за его смерть заплатить такую высокую цену? Казалось бы банальная история... Давным давно Альфред и Клара любили друг друга, Клара забеременела и подала в суд на признание отцовства, но Альфред нашел двух лжесвидетелей и сумел отмазаться, а Клара была вынуждена уехать из города и заняться проституцией. И вот теперь она требует отмщения по праву силы, по праву больших денег. Она уже наказала лжесвидетелей, которые превратились в двух её верных слуг, и даже судья служит у неё дворецким. Остался не наказанным только главный виновник — бывший возлюбленный Альфред Илл... Решатся ли жители просвещенной Европы на убийство? На одной чаше — материальное благополучие всего города, на другой — жизнь старого Альфреда... Клара готова подождать, пока жажда дармовых денег победит моральные принципы... К сожалению, чуда не произошло и финал истории тоже банален. Жители города, прикрываясь восстановлением справедливости, решаются на коллективное убийство...
И вот эта эта вроде бы банальная история зацепила меня за живое. Возможно потому, что я сама родом из подобного Гюллена, а возможно потому, что действие спектакля происходит так, что ты волей-неволей ощущаешь себя сопричастным к выбору жителей Гюллена и от этого становится страшно и жутко... Потому что по большому счету каждому из нас не раз приходится выбирать между чистой совестью и материальными ценностями. И частенько перевешивает второе... Ведь своя рубашка ближе к телу...
Что касается игры актеров, то прежде всего меня потрясла работа Екатерины Демидовой. Видя, как ее Клара из цветущей дамы в расцвете сил превращается в старуху, после того как цель её достигнута, и понимая, что цель эта была отомстить бывшему возлюбленному, которого она по -прежнему как это не парадоксально всё ещё любит, у меня наворачивались слезы... Её Клара получилась по-настоящему живой и её боль воспринимаешь как свою.
Отдельное спасибо Всеволоду Шергину и Алексею Спирину. Они были прекрасны в обоих своих ипостасях. | |
Юлия |
26.04.2017 | |
"Чувства неоднозначные... История не нова: на одной чаше весов: совесть, честь, человечность--- на другой: месть ради мести, жажда расплаты за обиду и боль... На мой взгляд, постановка сыровата. (Мы были в январе). Первым актом правил сумбур и нервозность. От этого было очень тяжело воспринимать. Второй акт показался более целостным и уверенным. Перчинка в виде маленькой пошлицы, подчеркнутая определенными телодвижениями тазом вокруг своей оси меня не веселили, больше -раздражали и было просто стыдно... Отдельно хочу сказать о костюмах. Они не передают характера героя, не было соответствующей атрибутики. На женщинах эти юбки из секонд хенда, куда более интересно было сшить некую униформу, разную по сочетанию, но одну по конструктивной основе. И...первый выход главной героини с поезда...в колготках, 'не босыми ногами на родную землю', для кого-то покажется незначительной мелочью, а меня покоробило, потерялось настоящее прикосновение, ушло живое, которое уже почти умерло в героине... Так же много постановок спиной к зрителю, да, все понятно почему, но, поп многовато... Недоработки внешнего вида и невнимание к деталям, отсутствие скрупулезности проработки образов испортили моё впечатление. Театр- это тонкое сплетение таланта актера и его внешнего вида, любая деталь важна, детали призваны говорить и помогать, нам, зрителям, больше проникнуться и почувствовать то, что до нас хотят донести. Безусловно, игра артистов была на высоком уровне, были яркие "сильные" эмоционально фрагменты. Наблюдала за зрителями после спектакля, погружение в себя, мало кто разговаривал, эмоциональный шок, да, заключительная сцена способствовала этому. Желаю спектаклю набрать обороты, найти глубину и подчистить то, что почему-то стало считаться "новым" видением... С Уважением, Юлия. | |
Андрей |
26.02.2017 | |
Браво! Брависсимо! Огромное спасибо... Не успел купит цветы.. Приду специально, чтобы вручить цветы...) Спасибо, Мой Любимый Уютный Близкий Театр.. Еще раз убедился, что Как здоровы что вы есть рядом...) А тем , кто о вас не знает, можно только посочувствовать | |
Татьяна Левина |
24.11.2016 | |
Совершенно неудивительно, что в театре появился еще один потрясающий спектакль, в котором талант любимых артистов начинает сиять новыми, яркими красками, а каждая роль как бриллиант! И я влюбляюсь в этих людей снова и снова!!!)))) В этом "навозном" городишке, как в болоте затонуло все: честь, достоинство, справедливость, вера в людей, просто жизнь...... только мертвые души... Железные ворота вокзала - это вход в ад, в персональный ад души каждого жителя. Месть всегда разрушительна, даже если руководствуется самыми лучшими мотивами. И если в душу проникает жажда мести, то ржавчиной проест все...... Вот и душу Клерхен, Клары Цаханасьян (Екатерина Демидова) не миновала такая участь....Желание обладать любимым любой ценой, отомстить всем, кто ее обидел, превратила ее в чудовище, а ее жизнь в череду лжи и разочарований. С каждой минутой чудовище становится все страшнее и страшнее, с каждым шагом к достижению цели тело Клары становится такой же как и ее душа, а душа как тело. Все приходит в соответствие....И если бы она смогла противостоять и простить предавшего ее человека, простить всех....но увы.... В душе Клары свой кромешный ад....Старость - это состояние души, не тела....Эмоциональное старение на глазах сыграно мастерски!!! Месть высасывает все силы, месть сладка, но последствия всегда ужасны для всех, без исключения.............. За игрой этой актрисы я смотрела, как завороженная, это самая большая зрительская удача и счастье!! Низкий поклон....БРАВО!!!!!!!)) Гуманизм, господа, – бизнес миллионеров. С моими же капиталами устраивают мировой порядок. Мир сделал из меня публичную девку, теперь я сделаю из него публичный дом (с) С появлением Клары Альфред Илл (Олег Бурыгин) начинает свой путь искупления, путь очищения души.....земное чистилище.....И несмотря на нехорошие поступки, я не могу не симпатизировать этому человеку, не жалеть его, не грустить и не идти по страшному пути до конца...конечно же, благодаря таланту этого замечательного артиста!!!)))) В этом городке, как впрочем и почти везде, все продается и покупается, так и семейство Илла: Госпожа Илл (Ирина Мануйлова/Татьяна Кондукторова), сын Илла (Борис Шильманский), Дочь Илла (Лариса Федорова/Екатерина Демакова), променяли все хорошее в душе и переживания отца за красивые наряды, за лисье манто, за новую машину....Сыграно цинично, умно, но при этом безумно смешно!!!!)))) Особенность преисподней в том, что никто не понимает, что они там уже находятся!!!! Принципы стоят жизни своей или чужой?? Борьба с искушением...что же выбрать.... остаться человеком, проявив остатки сострадания или продаться с потрохами, например за новые желтые туфли или ботинки? Каждый решает сам. Вот и врач, Доктор Нюслин (Роман Бреев) ведет свои собственную борьбу с искушением, ведет на высочайшем эмоциональном уровне, доводя эмоцию до тонкой грани между истерией от безысходности и шоком от всего происходящего, комично и трагично одновременно, с характерной узнаваемостью персонажа, тонко, интеллигентно и не навязчиво поучительно. Все отточено и выверено, каждый жест, каждый взгляд, каждое слово. А как хороши обмороки!!!! Надо брать на вооружение!!!!)))) От врача не отстают и другие "праведные" люди города, такие как и священник (Иван Ефремов), который прикрывает на руке дорогие золотые часы или пытается воспользоваться ситуацией и реквизировать (в пользу церкви, разумеется!) доллары, посыпавшиеся из рук начальника поезда (Сергей Сахаров/Юрий Караулкин), просто само бескорыстие и честность!!!))))) Так же как и бывший судья, а ныне дворецкий Клары (Александр Курский), так же выгоднее, на безбедную жизнь хватает!!!!))) Камень за пазухой есть у каждого, своя выгода, только своя выгода..... Бургомистр (Дмитрий Шиляев), Учитель (Дмитрий Светус), полицейский "с золотым зубом" (Николай Разуменко), Хофбауэр (Тимур Пшуков) все без исключения пытаются урвать кусочек жирного пирога, пирога под названием "жизнь и душа" Клары Цаханасьян, да и просто не упустить возможность пожить «dolce vita» без видимых усилий, ничего не отдавая взамен. Уж очень хочется существовать сытно и красиво, иметь желтые туфли или ботинки, ни в чем себе не отказывать. Коби/Первый газетчик (Всеволод Шергин) и Лоби/Второй газетчик (Алексей Спирин) оговаривают Клару за литр водки, а потом преспокойно питаются деликатесами с ее стола...))) Сыграно синхронно и смешно, но все же Алексей просто бог мельчайших деталей и нюансов, не обращать на него внимание просто невозможно!!!!)))) .....Сияли вы прекрасно! (с) Похожесть при разности и разность при похожести….(Седьмой, Восьмой, Девятый мужья Клары) И это все Сергей Бредюк!!! Короткая жизнь таких разных и таких похожих персонажей, с тонким юмором, смешно, талантливо и запоминающе!!!))))))) Финальный «танец на костях» за миллион!!!!! Фантастически стильное зрелище!!!!)))) За Иллом пришла его Дама, он расплатился сполна. А как же другие зрители города? Им остается ждать свою Даму, но понимают ли они это?? Скелеты в шкафу есть у каждого. Для жителей города все еще впереди. P.S. Многие могут с уверенностью сказать, что поступили бы иначе. Я бы смогла?.....)) СПАСИБО ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ….. Дарья Фомина, Марина Соколова, Маргарита Волкова, Михаил Сохоров!!!! Актерский ансамбль снова на высоте!!!!))))) Наслаждаться вашей игрой можно бесконечно!!!))))) СПАСИБО всем,кто причастен!!!!)))))
| |
catherine |
22.11.2016 | |
19 ноября с подругой посмотрели "Визит старой дамы". Мы обе любим творчество Дюрренматта и постановки Нового драматического театра, поэтому рискнули пойти на спектакль, о котором нет отзывов. Уже в театре выяснили, что попали на премьеру.
Спектакль нам понравился, но мы не читали пьесу и не смотрели фильм Казакова "Визит дамы", поэтому для нас интрига сохранялась до конца. Если же Вы смотрели фильм, то, возможно, получите меньшее удовольствие.
Прежде чем писать отзыв я посмотрела фильм и прочла пьесу. Пьеса, конечно, потрясающая, хотя тема искушения в литературе не нова. Сразу на ум приходит "Человек, который совратил Гедлиберг" Марка Твена.
Фильм Казакова неплох. Пока смотрела первую серию было даже ощущение, что он лучше спектакля. Но вторая серия оказалась смертной тоской, поэтому всё-таки пальму первенства отдаю театру. Вообще весь фильм тянет на себе Екатерина Васильева - просто потрясающая Клара Цаханассьян, а вот остальные актёры смотрятся очень бледно на её фоне, даже уважаемый мною Гафт.
В спектакле же актёрам удалось создать очень яркие образы жителей Гюллена. Особенно хочется выделить Учителя (Дмитрий Светус), Священника (Иван Ефремов)и Врача (Роман Бреев). Огромное им спасибо за доставленное удовольствие. Чего только стоит сцена, когда они жестами реагируют на слова Бургомистра, которые тот произносит в конце собрания. Также хотелось бы отметить господина Илла (Олег Бурыкин) и его жену госпожу Илл (Ирина Мануйлова). А ещё слепые получились очень прикольные.
Сложнее всего мне определиться с отношением к главной героине Кларе Цаханассьян (Екатерина Демидова). В первой части спектакля мне очень мешал юный возраст актрисы. Все жители города называют её старухой, а перед нами стройная, красивая, молодая девушка. Я понимаю, что такова задумка режиссёра. По мере развития сюжета Клара стареет и уже в финале с трудом передвигается с помощью дворецкого. Но мне такая трактовка не близка. Екатерина Васильева в этой роли гораздо органичнее. Всё-таки надо было брать актрису постарше. Пусть не семидесятилетнюю старуху, но хотя бы даму лет 45-50. И ещё мне не понравилось первое появление Клары, когда она босая в комбинации бегает по сцене. По-моему, это лишнее. Её появление и так эффектно. Но, в целом, мне игра Екатерины Демидовой понравилась, как понравилась и вся постановка за исключением уже описанных нюансов.
Ещё хочется отметить декорации: такие мрачные массивные ворота, очень подходящие духу спектакля. Хороши костюмы, очень понравился выбор музыки. Ну и если кто-нибудь немного заскучает к концу первого действия, то не расстраивайтесь, второе точно пролетит на одном дыхании.
Резюме. Новый драматический театр в очередной раз не разочаровал, так что обязательно вернёмся, даже несмотря на то, что до него очень неудобно добираться.
| |
|
|
|