Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Современник
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 161718192021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ДАМА
Театр Современник
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  нина 26.03.2018  
  А что ,вы ,можете сказать о музыкальном сопровождении???
 
  нина 26.03.2018  
  А что ,вы ,можете сказать о музыкальном сопровождении???
 
  Ирина 03.12.2017  
  Перед просмотром отзывы почитала. Была слегка подготовлена. Но то, что открылось - не виделось даже в страшном сне. Это мой первый поход в данный театр. Думаю последний. Повторять не хочется. Если Вы любите со сцены слышать «если у вас выпала прямая кишка, поправьте ее пальцем», то это Ваш спектакль. Увы, не мой. После спектакля хочется получать разные эмоции, но не чувство гадливости. У меня осталось только оно.
 
  Анна 21.10.2017  
  Потрясающий спектакль! Спасибо режиссеру, артистам, Марине Нееловой! Я увидела " Спешите делать добро", "Стеклянный зверинец", "Сладкоголосая птица юности" и много того без чего не смог бы состояться этот все вбирающий спектакль. Мне очень понравилась деталь Марина Неелова в конце спектакля уже повернувшись спиной к зрителю, на монологе другого актера, продолжала рукой гладить травку. Я еще подумала, почему эта статика во всем и вдруг эта рука. А потом через время поняла, это не случайно. Героиня очень любит жизнь, любит всех. Она весь мир гладит, а не только эту травку. И это самое главное ее действие. И поэтому она вырастает из образа сумасшедшей в юродивую. У меня было много ассоциаций, личных, общественный. Спектакль многослойный и очень нужный. В конце, был запрещенный прием режиссера. Просто голоос мамы просящей о том чтобы ее не забывали. И вот тут уже меня прорвало. Рыдала, потрясенная. Спасибо Вам всем! И еще очень прекрасную музыку в этом спектакле....... не читайте плохих отзывов, театр потерял самое главное зрителя. Но, как-то нужно держаться.
 
  АННА 20.10.2017  
  Прекрасный спектакль! Столько много ассоциаций! В конце рыдала. Спасибо большое обязательно приду ещё!
 
  АННА 20.10.2017  
  Прекрасный спектакль! Столько много ассоциаций! В конце рыдала. Спасибо большое обязательно приду ещё!
 
  Наталья 06.10.2017  
  Вчера 05/10-2017 пошли на Марину Неелову , на актрису которую любим по фильмам.
Бред.
Кому нужно задействовать 11 человек на сцене. Ещё обслуживающего персонала театра, а были в Дк на Яузе. И ещё полный зал зрителей оказались заложниками этого сумасшествия. Разочарование полное . Ни кому не советую . Потерянное время, ушли со второго действия, которого ждали чтобы все таки понять смысл действа.
Мир перевернулся, маразм стали показывать и на сцене . Жалко людей, которые ехали на игру великой артистки .
 
  pomorin 05.10.2017  
  Не стоило бы слов, но предупредить надо. Унылое говно. На форуме театра модерация. Не ходите. За два часа до спектакля зал был продан едва наполовину, и предчувствие не обмануло. Люди валили не дожидаясь антракта, а кто выдержал дольше - конца спектакля. Точнее, скучнейшей галиматьи с претензией на театр абсурда. Жаль хорошую актрису, но видимо возраст взял свое - на публику стало наплевать и утруждаться ни игрой, ни выбором материала она уже не желает.
 
  Наталья Лурье 14.07.2017  
  Думала, напишу с утра менее эмоциональный отзыв о вчерашнем спектакле, но стоит только начать, как эмоции возвращаются.
Я вчера просто плакала. Плакала от боли, от глубины, от гениальности и сути происходящего на сцене. Плакала от внутреннего резонанса. Да, это непростой спектакль, это очень сложно построенная, глубокая, многогранная и многослойная аллегория, где каждый жест, каждый персонаж, каждое действие и слово - аллегория. Символы, намёки, знаки, образы, маяки, метафоры. Это гениально и удивительно! Я уверена, что не всё заметила, не всё поняла и разгадала; но и части хватило, чтоб сердце сжалось и оборвалось. Я чуть ниже немного напишу о своей интерпретации. Но до этого хочу сказать, как была удивлена и огорчена, почитав отзывы о спектакле на разных сайтах. Большинство из них негативные, потому что многие зрители вообще не поняли, что увидели. Поверьте, я сама ненавижу, когда в какой-либо постановке, или в книге, или в кино "напускают туман" с претензией на глубину и на то, что прорвутся сквозь эту завесу лишь избранные; а по факту - никакой особенной глубины там и нет. Это модный нынче приём. Но это не об этом спектакле! Здесь, наоборот, нет "пустого" тумана и "пустой" мишуры; здесь всё складно, гармонично и имеет смысл. Главное - внимать!
Сам сюжет имеет несколько возможных интерпретаций, но не альтернативных, а как бы "матрешечных" - для разных уровней восприятия. Это, повторюсь, многослойное действо! И я не боюсь лишить вас удовольствия увидеть его по-своему, рассказав о своём видении, потому что там столько слоёв и граней, что я и сама бы, посмотрев спектакль снова, наверняка открыла бы что-то новое.
Дама... Посмотрите на фото (на сайте), где она будто держит официанта на коленях. Одна сцена, но сколько символов... И Пьета, и Флора, и Человек с бабочкой... Кто она эта - дама? Просто сумасшедшая женщина? И где она находится? В кафе? А, может быть, это дом престарелых или сумасшедший дом, а вокруг - призраки её прошлого и нереализованные планы и мечты? А может быть, она - сама Мать-Природа, Мать-Земля, родившая Человека и обращающаяся именно к нему? А слепой человек, посыпающий всё вокруг пеплом? Кто Он? Разве просто человек? И разве просто так, когда Он прозреет, три Мойры - древнегреческие богини судьбы - "насадят" ему на спину тяжёлый стол? А скрипка, внутри которой сохранилась "живая Земля" с голубым небом и зеленой травой? Разве это просто бред? Это ведь кричащая аллегория, причём, тоже многослойная - если обратить внимание на самого скрипача. А контрасты - война и беззаботные праздные сплетни о пустом?
Это спектакль о Человечестве. О Планете. О Жизни. Об обреченности и её причинах. О Трагедии и трагедиях. О многом! Это спектакль - зеркало, в котором каждый увидит своё. Спектакль - откровение и крик.
Это гениально!
Не говоря уж об игре актёров, о мизансценах и музыке...
Слов у меня мало.
Спасибо!!! И Браво!!!
 
  Любовь 31.05.2017  
  Сходили вчера на спектакль.Жаль,не почитала отзывы. Неловко за Современник.
Что это? И зачем?
 
  Екатерина_brocard 06.05.2017  
  Там много недовольных отзывов, вернее, отзывов, что ничего не понятно в спектакле, что еще сильнее хочется его посмотреть! :)
 
  Лариса 03.02.2017  
  Мне кажется, что отзывы людей о том, что старая дама, которой уже ничего не нужно и она теперь живёт воспоминаниями - слишком примитивны, так сказать, видение в одной плоскости. Я увидела другой смысл, тем не менее, спектакль мне не понравился.
 
  Татьяна 23.01.2017  
  Предприняли коллективный поход в театр 14 чел. Ушли до окончания спектакля почти все! Сплошное разочарование!
 
  Ирина 22.01.2017  
  Я не критик-профессионал, не философ, не поклонница "Современника" и М.Нееловой (хотя в кино она хороша). И потому -хоть думай, хоть не думай, а спетакль ужасен. Люди интеллигентные пытаются оправдать, чего-то там узреть и понять. Да даже, если и инстинктивно принять все идеи спектакля, ничего глубже одноразового стаканчика с чаем из этого не вынесешь. Первая ассоциация - предсмертная агония, бред. Места у нас были на балконе, который жил собственной жизнью,кто-то спал, кто-то ел мандарины. Остальные переглядывались, в поисках правды.
Ушли мы в антракт. Материала полно, чего людям головы бредом морочить?!
 
  Максим 29.12.2016  
  К сожалению это ужасно...примерно на том же уровне (может хуже), как 14 лет назад была "Сладкоголосая птица юности", которая тоже категорически не понравилась. Мне кажется стыдно для такой величайшей актрисы ставить такую муть. Ушло треть зала и я никогда не слышал таких жидких аплодисментов в конце в "Современнике"...просто стыдно за театр...по моему в этом спектакле совершенно нет чувства вкуса...даже 3-ечку натянуть не получается...плохо...очень жаль...надеюсь на новые премьеру с М. Неёловой, жаль, что скорее всео это будет не так скоро.
 
  Элла 29.11.2016  
  Спасибо за Вашу версию, Вахтанг.
Видимо, спектакль все же заинтриговал, раз мы возвращаемся сюда обсудить его. Скажу, что совершенно не была готова к такому спектаклю - ничего и никогда не слышала (о ужас!) о Тадеуше Ружевиче, не читала отзывов зрителей, ничего заранее не читала о пьесе и о спектакле. И уж точно не предполагала, что понадобится какое-то дополнительное толкование, знание биографии и творчества польского драматурга, чтобы хоть как-то понять происходящее на сцене. Я-то по наивности считала, что это должно быть как-то само стать понятным в ходе просмотра.
Оказалось, зря. Есть такие гениальные постановки, где без... эээ... предварительной подготовки не разберешься. Поэтому зрителям, которые только собираются пойти на спектакль "Дама" я бы посоветовала подготовиться. Тогда, возможно, вам удастся не только что-то понять, но даже, чем черт не шутит, получить удовольствие. Сегодня появились первые статьи от профессиональных театральных критиков, и я предлагаю на них взглянуть, чтобы потом не задаваться теми же вопросами (что это было? и зачем?). Правда, в этих профессиональных мнениях тоже как-то не чувствуется уверенности, но все же это лучше, чем ничего.
Итак, профессиональные комментарии здесь:

http://www.kommersant.ru/doc/3155665

hhttp://vm.ru/news/2016/11/27/ona-visizhivaet-lyubov-v-teatre-sovremennik-bolshaya-premera-341567

http://www.mk.ru/culture/2016/11/27/marina-neelova-protivnaya-zlaya-lyubimaya.html

 
  Вахтанг 28.11.2016  
  Для ЭЛЛЫ! Версия 2.0.
Одинокая, никому не нужная, старая дама, доживает свой век в доме престарелых, на чердаке. У нее есть только ее воспоминания, у нее есть только ее мечты о том, чего не случилось в ее жизни, а так хотелось, любви, ребенка...она согласна даже просто на ласку и в конце концов секс...ни она одна...никого нет рядом...только призраки ее прошлой жизни вокруг...финал спектакля ставит все по своим местам...она старая, одинокая, никому не нужная...тоска...
 
  Элла 27.11.2016  
  Спасибо за отклик, Сергей.
Примерно такие очень смутные ощущения мы пытались как-то обратить в слова. Что-то о предназначении женщины, что-то антивоенное, что-то о старости... что-то, что-то... что-то... Но такие вечные темы в такой невнятной полусумасшедшей абсурдной подаче, что если бы не Современник и если бы не Неёлова, то вряд ли кто-то стал бы даже голову ломать, продираться сквозь нагромождение бессмысленных диалогов, больше всего напоминающих тексты ботов в сети... Но ведь для чего-то спектакль поставили, что-то хотели сказать. Какую-то цель собирались достигнуть. Но не для того же все это делалось, что бы мы всего лишь недоуменно переглянулись, пожали плечами и сами придумали смысл происходящему на сцене... на наш выбор. Все-таки для этого мы слишком уважаем Современник. Но если авторы действительно хотели поднять какую-то важную, актуальную и вечную проблему (например, антивоенную), то сделано это самым путанным, самым замысловатым, самым замусоренным способом. А значит, цель не достигнута.
Что ж, подождем еще отзывов. Может быть, появятся новые версии.
 
  Сергей 27.11.2016  
  Для Эллы:
Попробую, только моя версия. Место действия-то ли дом престарелых, то ли приют при церкви, то ли сумасшедший дом- на Ваш выбор.
Живых людей вокруг Дамы нет, все лица выбелены,лица-маски- только фантомы её жизни, то ли настоящей, то ли придуманной...на Ваш выбор)))
И есть ОНА-и её странный мир теней, в котором она не живет, она давно свела все счеты с жизнью, жизнь в лице мужчин с их бесконечной тягой к разрушению всего, к войне у нее все отобрала, отобрала то, что она строила 70 лет.Отобрала сына. И нет сил собрать себя и она мстит этому миру, она как истинная женщина должна РОЖАТЬ вопреки тому, что её век на исходе и ОНА ВЫСИЖИВАЕТ НОВУЮ НАДЕЖДУ и она ГОТОВА подарить её миру. Если хотите-перед Вами БОГОРОДИЦА из сумасшедшего дома...И в 70 для СЕБЯ она уже ничего не просит (и Неелова как человек-тоже), только последняя вечная фраза....
 
  Элла 26.11.2016  
  Для глубоко понимающих. Программка передо мной. В ней действующие лица и исполнители, Постановка и технический персонал. Еще рекламная страничка от благотворительного фонда и репертуар театра "Современник" на последней странице. Еще вкладыш о биографии автора пьесы Тадеуша Ружевича, где о пьесе сказано лишь то, что в переводе с польского она называется... "Старая женщина высиживает".
Уважаемый Вахтанг, насколько я понимаю, Вы во всем разобрались. Так объясните же наконец и нам, непонимающим, что же это все-таки было и о чем?
Вообще, конечно, совет поискать информацию о чем был спектакль после его просмотра уже сам по себе красноречив.)))
 
  Вахтанг 25.11.2016  
  Для тех кто выходит со спектакля и ничего не понимает...купите наконец-то программку, цена вопроса 100 р., или почитайте информацию о пьесе до спектакля и тогда все станет понятно!!!
 
  Элла 24.11.2016  
  Уважаемая зрители! Если кто-нибудь сможет объяснить, о чем этот спектакль, буду очень благодарна. Лично мы не смогли пробиться через этот густой терновник абсурда, бессмысленные монологи, бесконечные повторы, выделительную физиологию и невнятные персонажи. Весь спектакль задавалась вопросом: как они выучили текст? Не ушли с первого акта лишь из уважения к М. Нееловой и слабой надеждой, что второй акт хоть как-то раскроет идею польского автора. Но такое количество бессвязного словесного мусора способно похоронить любую идею, любую философскую мысль, даже если они там и были. Так что и второй акт надежду на смысл не оправдал. На выходе недоуменные и растерянные лица зрителей. Знаете, бывает абсурд, который затрагивает не ум, а чувства и в этом соль спектакля. Но, увы, кроме неприятного осадка и разочарования, спектакль никаких чувств не пробудил. К актерам претензий нет, есть два вопроса к автору пьесы и художественному руководителю театра: что это было? и зачем?
Не буду отговаривать от этого спектакля. Наоборот, было бы интересно услышать другие мнения, может быть это мы что-то упустили или не поняли.
 
  Вахтанг 21.11.2016  
  Мне понравился спектакль (коротенько и в точку), не увидел в нем ничего раздражающего...многие ДАМЫ уходили после первого акта, не стесняясь говорили - "Как могла ОНА (М. Неелова) так опуститься, такое играть, нам стыдно за нее"...а я считаю, СМОГЛА и СЫГРАЛА отлично. Конечно это не гениальная роль, но и не черный провал...есть от него специфическое, но не неприятное послевкусие...денег отданных за билет уж точно не жалко...
А, халявщики по пригласительным, всегда будут не довольны, это их работа :)
 
  Сергей 21.11.2016  
  Тяжелейший материал, который под силу-избранным, Неелова в очередной раз подтвердила свой класс. Раздражает в процессе безумно, у нас срослось все только когда мы вышли из театра, обменялись мнениями, приехали домой...Каждый может придумать свою историю ДАМЫ, главное-есть нам чем думать...)))
 
  Ольга 21.11.2016  
  Спектакль необычный, да. Но этого следовало ожидать, анонс был доступен) Лично я шла посмотреть на Марину Неелову, потому что давно не видела ее на сцене. Но понравился мне в спектакле Шамиль Хаматов. Браво ему!
 
  Нина 21.11.2016  
  Не могу не согласиться с предыдущим отзывом. Очень жалею, что не прочитала его перед походом на премьеру этого бессмысленного и скучного спектакля. К сожалению, мы пошли не по пригласительному билету, так что жалко и времени, и денег. Поражена, что Неелова приняла участие в такой постановке, не ожидала от нее такой неразборчивости.
 
  нелли 19.11.2016  
  Скажем так ,хорошо что на этот спектакль пошла по пригласительному Потому что смотреть Это ,да еще и за деньги может только очень большой поклонник театра Современник или большой поклонник Марины Нееловой
Если в этом спектакле и спрятан философский смысл,то спрятан он так глубоко что понять ничего нельзя Пьеса абсурда создана для психиатора и его пациентов Жаль потраченного времени
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010