Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Центральный театр Российской Армии
Январь 2025
пнвтсрчтптсбвс
    31  
Февраль 2025
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
Центральный театр Российской Армии
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Катерина 17.11.2016  
  На прошлой неделе Театр юного зрителя имени Александра Александровича Брянцева в рамках обменных гастролей в московском ЦАТРА давал несколько спектаклей. На один из них мне и довелось попасть.
Это был спектакль "Маленькие трагедии" по Пушкину. Классический стихотворный текст четырёх пьес: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" представлен был нам в двух действиях и в осовремененной визуальной обработке: музыка, танцы, костюмы... Масштабное действо: более 20 актеров на сцене.
В каждом из четырёх сюжетов новые актёры, играющие главные роли. Напомню, что все четыре пьесы это маленькие трагедии о страстях и пороках, заканчивающиеся смертью героев. В связи с этим очень кстати были декорации - много-много песка на сцене и огромный 12 метровый скелет. Все декорации органично вписались и интересно обыгрываются каждым сюжетом. Вроде скелет один, но сцена всё время разная - вот этим для меня и ценен театр со старой школой, когда пространство сначала кажется простым, но на самом деле благодаря творческим находкам оно многогранно. Надо отметить невероятные костюмы. Причём почти в каждой сцене интересный симбиоз платьев тех эпох с костюмами современными. Тоже самое с музыкой и танцами.
Кроме героев пьес на сцене периодически присутствует и сам поэт. Не поняла, почему Пушкин в видении режиссёра рыжий :) Как-то это смущало и на мой взгляд придавало несерьезности.
Стихотворный текст смотрится немного тяжеловато, надо быть всё время в напряжении, чтоб не упустить нить сюжета и мне это удавалось не всегда. Иногда я просто не разбирала, что читали артисты. Например, Сальери или мощный речитатив в время чумы - различала лишь отдельные слова. Но это не повлияло на общее восприятие сцен. Понравилось. Свежо, актуально, очень зрелищно! С удовольствием бы посмотрела и другие спектакли театра.
 
  Ольга Сорокина 17.11.2016  
  Спектакль, поражающий воображение первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене.
Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека.
Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды.
И это волшебство!
Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.

Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта.
Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много.
И не ошиблась!
Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить.
Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова
Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская)
Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко)
Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поящая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :)
Ах, я бы перечислила всех-всех из программки!
Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.

А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010