|
|
Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru
Катерина |
17.11.2016 | |
На прошлой неделе Театр юного зрителя имени Александра Александровича Брянцева в рамках обменных гастролей в московском ЦАТРА давал несколько спектаклей. На один из них мне и довелось попасть. Это был спектакль "Маленькие трагедии" по Пушкину. Классический стихотворный текст четырёх пьес: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы" представлен был нам в двух действиях и в осовремененной визуальной обработке: музыка, танцы, костюмы... Масштабное действо: более 20 актеров на сцене. В каждом из четырёх сюжетов новые актёры, играющие главные роли. Напомню, что все четыре пьесы это маленькие трагедии о страстях и пороках, заканчивающиеся смертью героев. В связи с этим очень кстати были декорации - много-много песка на сцене и огромный 12 метровый скелет. Все декорации органично вписались и интересно обыгрываются каждым сюжетом. Вроде скелет один, но сцена всё время разная - вот этим для меня и ценен театр со старой школой, когда пространство сначала кажется простым, но на самом деле благодаря творческим находкам оно многогранно. Надо отметить невероятные костюмы. Причём почти в каждой сцене интересный симбиоз платьев тех эпох с костюмами современными. Тоже самое с музыкой и танцами. Кроме героев пьес на сцене периодически присутствует и сам поэт. Не поняла, почему Пушкин в видении режиссёра рыжий :) Как-то это смущало и на мой взгляд придавало несерьезности. Стихотворный текст смотрится немного тяжеловато, надо быть всё время в напряжении, чтоб не упустить нить сюжета и мне это удавалось не всегда. Иногда я просто не разбирала, что читали артисты. Например, Сальери или мощный речитатив в время чумы - различала лишь отдельные слова. Но это не повлияло на общее восприятие сцен. Понравилось. Свежо, актуально, очень зрелищно! С удовольствием бы посмотрела и другие спектакли театра. | |
Ольга Сорокина |
17.11.2016 | |
Спектакль, поражающий воображение первых же секунд! Как только поднимется занавес и вы увидите то, что на сцене. Это будет берег моря, усыпанный толстым слоем песка. То здесь, то там диковинные раковины, высушенные добела кости разных морских обитателей, и самое впечатляющее - части скелета гигантского человека. Едва различимая музыка. Девушка, сидящая на берегу. Вот она запускает пальцы в песок, находит камушек, бросает, и вы слышите всплеск воды. И это волшебство! Сцена будет ещё не раз преображаться. То в шикарную гостиную, то в будуар, то в подвал, но кости, искусно трансформирующиеся в предметы интерьера, и песок останутся. Как символ бренности. И бренности не только материи, но и пороков, терзающих нас при жизни.
Хочется очень-очень подробно рассказать о каждой прекрасной идее, воплощённой в спектакле, о каждой режиссёрской находке. Но, боюсь, у меня не хватит на это не только времени, но и таланта. Скажу лишь, что во время первой же истории, когда увидела Альбера, взявшего взаймы у еврея-ростовщика, растянутого верёвками за руки-ноги, то есть связанного своим долгом по рукам и ногам, я поняла, что таких мощных образов в этом спектакле будет много. И не ошиблась! Шли минуты, действие продвигалось, и я поражалась всё больше и больше. Я смотрела со всем глаза в буквальном смысле слова, боясь что-то упустить. Шикарный скупой барон в исполнении Николая Иванова Прекрасная Дона Анна (Юлия Нижельская) Утончённый и донельзя романтичный Моцарт (Олег Сенченко) Ольга Карленко, которая, конечно, Мери, но Мери, поящая так, что Диана Арбенина не раздумывая спела бы дуэтом :) Ах, я бы перечислила всех-всех из программки! Потому что даже Игорь Шибанов в крошечной роли Лепорелло успел мне полюбиться.
А в финале, бредущий на заднем плане автор (Владимир Чернышов), тянущий за собой санки, так остро резанувшие блокадным Ленинградом, я окончательно сдалась на милость и признала гениальность этого спектакля. Потому что в этих санках всё.
| |
|
|
|