Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100


Театр им. Евг. Вахтангова
Июль 2018
пнвтсрчтптсбвс
   19202122
23242526272829
3031     
Август 2018
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЦАРЬ ЭДИП
Театр им. Евг. Вахтангова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  elena 14.11.2017  
  были 13.11.2017. во всем зрелище понравились только греки! вот уж точно их тема, темперамент их, мифы их. актеры из греции такие живые на сцене: мимика ,выражение глаз, движения, голоса;все с полным пониманием трагедии! впечатление, что имеено эта массовка и вытянула спектакль.
 
   тамара 16.04.2017  
  В этом спектакле режиссеру удалось совместить трудно совместимое: древность и современное прочтение, то есть современную интерпретаций событий, а главное, участников этих событий. Те, кто считает, что Максаковой надо было играть эту роль раньше, намекая на возраст, не поняли главного в этой истории, где ТАКАЯ Иокаста, такой Креонт, такой Эдип, потому что в этой постановке другие акценты. Не такие, как в фильме Пазолини. В Эдипе главное- вовсе не то, что он неплохой человек, а то, что он властный правитель. Может быть, даже слишком властный, но текст
Софокла позволяет так его прочесть. И Креонт может быть
таким женоподобным, почему нет? Всё в этой истории так, показанной в театре, как в XXI веке. Туминасу удалось прочесть этот сюжет не банально, то есть просто как трагедию рока, а затронуть и проблемы настоящего времени. И это самое важное. И то, что следует после аплодисментов, то есть всё это веселье на сцене, так это же аналог античных постановок, где за трагедиями следовала сатировская драма, то есть веселье. Лучшая постановка античного текста ( Ануй все-таки ХХ век) на сегодняшний день.
 
  дик 15.04.2017  
  Напыщенно, пафосно... Играют очень слабо. И Князев, и Максакова -- безобразно для столь титулованных артистов. Скучно и простенько. У Туминаса есть куда более интересные работы. Если вам понравились "Евгений Онегин", "Дядя Ваня", "Играем Шиллера", то "Царь Эдип" -- не ваша постановка.
 
  Елена И. 15.04.2017  
  Cофокл! Греческая трагедия как она есть.
Постановка впечатлила. Высокое искусство, катарсис. Ни в чем нет перебора. Всего одна декорация: тяжелая, мрачная широкая труба, которая зловеще катится по сцене и олицетворяет неотвратимый страшный рок. Еще появляются сумрачные черные птицы, а также и другие эффектные крылатые персонажи с огромными крыльями.
Настоящие греческие артисты, представляющие хор- это было неожиданно (наверху читаем субтитры).
Все знают, что в Вахтанговском очень сильный актерский состав. Мощная игра корифеев: Максаковой, Князева - была предсказуема. Это актеры широкого диапазона, здесь они на месте. Иокаста - однозначно роль для Людмилы Максаковой.
Радостно видеть восхождение на новую высоту Виктора Добронравова. Впервые его увидела в Евгении Онегине. Здесь он неотразим: мужская стать, диалоги и монологи, мимика, пластика и акробатика, наконец неожиданное соло на саксофоне (крик души). Браво!
 
  Наталья 21.11.2016  
  Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова в постановке Римаса Туминаса представляет собой мистический плавильный котел, куда полетели и стальные кирасы древнегреческих воинов, мечи-ксифосы, коринфские шлемы с плюмажем, и золотые тиары царей, и белые пиджаки, и шляпы котелки, золотые саксофоны, бинты и марли, хитоны, перья, ржавые трубы, туманы, лавровые ветви и даже греческий хор. Все это перемешалось, переплавилось между собой, приняло причудливые формы и обрушилось на зрителя огнедышащей лавой человеческих страстей.

Режиссёр использует всевозможные средства воздействия на зрительское внимание.
Переплетение времени в разности одежд максимально приближают действие к сегодняшнему зрителю.
Всё, что находится на сцене, и все, кто находится на сцене, помогают режиссеру настроить и включить мощную подачу искрящегося актёрского электричества со сцены в зрительный зал.

На огромной сцене возлежит огромная ржавая труба. Символический каток Судьбы, который подминает под себя всех независимо от пола и возраста, и женщин, и мужчин, и стариков, и детей. Зритель, ощущает на себе его фантомную чугунную тяжесть и непроизвольно вдавливается в спинку кресла, стараясь отпрянуть, избежать, скрыться от осознания неотвратимости и неизбежности Рока. И вместе с героями, попавшими под каток Судьбы, испытывает чувство звенящего одиночества и ужасающей беспомощности.
Происходящее на сцене очень сложно и тяжело видеть и принимать.

Образ царя Эдипа – правителя Фив, почитаемого народом, любящего мужа и нежного отца, Виктор Добронравов рисует уверенными, властными, точными, мужскими брутальными мазками. Дамокловым мечом висит над Эдипом роковое предсказание дельфийского оракула - «убьёт отца, женится на матери».

Евгений Князев великолепен в роли слепого мудреца Тиресия, которого царь Эдип призвал к себе, надеясь получить из его уст предсказание, которое поможет найти убийцу царя Лая и остановить мор в Фивах. Князев настолько харизматичен, свободен и лёгок в образе прорицателя, что в течение всей сцены именно на нём сфокусировано мощное и напряженное зрительское внимание.

Людмиле Максаковой досталась психологически чудовищно сложная роль. Иокаста – мать Эдипа, жена Эдипа и мать двух их сыновей и двух дочерей. Невозможно поверить, но без заламывания рук, без излишней драматизации и эффектных визуальных телодвижений, свойственных накалу переживаемых чувств, Максакова блистательно справляется с задачей и убийственно пронзительно передает состояние душевного ада в который ввергнута несчастная женщина. Максакова скупа в движениях, но безукоризненно точна в лаконизме своего блестящего актерского мастерства.

Её Иокаста обольстительно женственна со своим мужем Эдипом, и сцена, в которой он припадает к её ногам, прося совета, получилась чрезвычайно чувственной. Перед нами Мужчина и Женщина, скреплённые узами любви. И в то же время что-то материнское проскальзывает в её жестах, нежных поглаживаниях. От этого немыслимого контраста становится страшно…

Как распятая белая птица распростёрта она на ржавом боку страшной трубы. Лучи света направленые на неё, делают силуэт актрисы сияющим, лишённым земного притяжения. Но взлететь она уже не может. Она ещё не знает, она ещё отталкивает от себя всеми силами приближение мига трагической правды, но невидимые крылья за её спиной уже бессильно сложены, сопротивляться злому Року она уже бессильна. А с противоположного конца к ней медленно и безжалостно приближается Крылатая Дева-пифия со страшно распахнутыми, кажущимися бездонными в угольной черноте, крыльями.

Безупречны и все остальные актёрские работы.

Музыка в этом спектакле необыкновенно хороший помощник режиссёрскому замыслу. В каких-то моментах она налетает с ураганной силой, буквально сбивая с ног, или взлетает к небу стоном золотого саксофона, или стучит как сердце, человека объятого смертельным ужасом. Музыка и ритмика античного ямбического триметра, которым написан текст трагедии, органично образуют великолепный звуковой фон спектакля.

Очень удачной находкой можно назвать звучание фрагментов греческой речи (хор) с синхронным переводом в виде субтитров на специальном экране. На этом языке говорили древние боги Олимпа!

Трагедия Софокла имеет горький вкус, но в то же время омывает сердце чистой водой глубокого сопереживания. Казалось бы, что вся история должна подводить к обязательному осуждению или злой насмешке, но она вынимает из глубин души другое чувство – искреннее сострадание к злосчастным судьбам царя Эдипа и несчастной Иокасты. Достоинство, с которым герои принимают и безропотно подчиняются, наконец, воле богов, после всех совершенных ими и не ими ошибок, достойно уважения.

Хор. Строфа 1.
Дай, Рок, всечасно мне блюсти. Во всем святую чистоту. И слов и дел, согласно мудрым Законам, свыше порожденным!
?? ?????, ?????? ??? ?? ???????????. ??? ???? ??????????. ??? ?? ????? ??? ??? ???????, ??????? ?? ?? ???? ??????, ?????????????? ????!

«Мактуб. Так записано».

Да будет воля Твоя, Господи, яко на небеси и на земли…
 
  Ольга 16.11.2016  
  Максаковой роль жены и матери Эдипа надо было играть 30 лет назад.
 
  Аннет 15.11.2016  
  Вчера посетили шикарную постановку господина Р.Туминаса. В отличие от увиденного в субботу в Большом театре (опера "Катерина Измайлова), где режиссером был тоже господин Туминас, эта постановка нас просто поразила. Шедеврально! Как раз применительно к греческой трагедии великого Софокла отсутствие лишней атрибутики на сцене воспринимается правильно, не мешает основному действу. Огромная туба посредине сценического пространства многофункциональна - это и трон для Эдипа, символизирующий величие его, и плаха для Эдипа, и пространственно-временной континуум/бесконечность вселенной, и Ад - царствие Аида (под конец под гром баранов труба раскачивается и как будто скатывается на зрителя!!). Очень красивые костюмы, часть современные, часть в древнегреческом стиле! Актерские работы заслуживают уважения и восхищения. Переоткрыла для себя Виктора Добронравова, который ранее воспринимался мной как актер легкого жанра. В данной постановке он играл многолико - и мощно, и ярко, от его игры-спектр переживаний. Великолепная Л. Максакова, полностью воплотившая режиссерский замысел. Евгения Князев - Маэстро! Отдельные слова благодарности чудесному хору фиванских старейшин, которых играли греческие актеры из Национального театра Афин, их реплики на греческом дополняли общую картину и полностью погружали в атмосферу Древней Греции. Обязательно необходимо идти и наслаждаться, и восхищаться, и задуматься над смыслом жизни.
 
  Сергей 15.11.2016  
  Если и есть в Москве спектакль,который можно назвать ИСКУССТВОМ, то Вот ОН!!! Спасибо судьбе за то, что подарила нам всем РИМАСА.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010