Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр на Таганке
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
 232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вий
Театр на Таганке
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Голенкин Николай 26.12.2018  
  Был на спектакле 23.12.2018.
Средненький спектакль на мой вкус, на троечку.
По сути, любопытный, но не захватывающий.
Я шёл на спектакль с надеждой, что режиссеру удастся придумать что-то любопытное, осовременить, дать зрителю новую “картинку”.
Пожалуй, больше не получилось, чем получилось.
Теперь о конкретных впечатлениях.
Фишка, изюминка спектакля - живая музыка, одновременно является и его минусом. Ударные и бас постоянно заглушали голоса актеров. Слова песен были не всегда понятны.
Актеры не произвели на меня впечатления, не запомнились. Отмечу Александру Басову, играющую роль Панночки, очень стройная, привлекательная девушка, с хорошим голосом. Её “Здравствуй, Хома” звучало очень ласково, сказочно, действительно, как голос из другого мира. Однако, внешность Александры, по-моему, не для роли Панночки, с её бесовской красотой. В Табакерке тоже играют спектакль “Вий” и в свое время роль Панночки там играла Яна Троянова - вот, какой мне видится идеальная Панночка.
Удачной могу назвать сцену гибели Хомы, завершающую спектакль, в которой прозвучала песня “Матушка” разрекламированного во многих отзывах Вени Дркина, - прозвучала внятно, музыка её не заглушала, поэтому, видимо и эффект был соответствующий.
 
  Елена 25.07.2018  
  В «Театре на Таганке» играют любовь. И Хома не только со страхом своим борется (за душу страшно конечно же, да и за тело), он с любовью к Панночке сражается. Экзистенция – в стихах, в музыке, в движении... За три ночи Хома переживает все муки влюбленного, только усугубляемые тем, что предмет его страсти – нежить. А ему нравится жить. Он принимает свою жизнь такой, как она есть, и боится ее потерять.
Гоголь завершает свою повесть однозначно: Хома испугался и умер. Не Вий его убил, а страх. В истории на Таганке конец показался мне открытым. В анонсе на сайте театра пишут, что «Вий» – «это история большого искушения, которое может подстерегать каждого человека и которому нельзя поддаться и невозможно противиться. Искушения, где искусительница сама оказывается жертвой». Я так и осталась в сомнениях по поводу того, поддался ли Хома Брут искушению. Но зашел он на этом пути достаточно далеко. И Панночка вызывает скорее не страх, а сочувствие. Она потеряла свою жизнь, но продолжает бороться за любовь...
Понятно только одно. Недаром, как мне кажется, слова «Поднимите мне веки» произносит (и даже неоднократно) не Вий, который вообще в театральной версии отсутствует, а Хома. Поднимите веки – откройте глаза – научите любить...
Неожиданно трепетное отношение к гоголевской прозе (учитывая игру со смыслами) удачно сочетается с поэтическими текстами рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов). Если уж знакомиться с современной поэзией, лучше так. Кстати, в текстах есть один небольшой, но интересный «сюрприз» совсем от другого автора. Сохраню интригу, но, люди, которые хорошо помнят советское кино, удивятся.
Музыка сначала оглушает (а чего еще ждать от рока?). Потом я адаптировалась. Но... были моменты, когда от громкости страдали тексты. Что-то с этим надо делать. Вообще, музыкальная составляющая очень важна для создания атмосферы, для понимания происходящего. Не случайно парящие в воздухе музыкальные инструменты окружают героев. И музыканты постоянно на сцене, практически вовлечены в действие.
Про режиссера Александра Баркара раньше не слышала. Теперь постараюсь следить за его творчеством.
Актеры произвели очень хорошее впечатление. Особенно исполнители главных ролей, Александра Басова (Панночка) и Филипп Котов (Хома Брут). Александра – не классическая красавица, но созданный ею образ притягивает. Мне кажется, она играет безнадежно влюбленную, которую постоянно бросает от надежды к отчаянию. Филиппа я видела в нескольких спектаклях «Таганки», но в данном случае он, конечно, привлек особое внимание. Его персонаж показался мне не менее мистическим, чем окружающая нечисть. И еще один момент. Гоголь называет Хому Брута философом, скорее иронически, отмечая его место в иерархии семинарии. В спектакле этот герой, возможно, и есть настоящий философ, стремящийся во всем «дойти до сути».
 
  Ирина Трухина 20.07.2018  
  Действующих лиц на сцене всего пять - Панночка, Хома Брут и три казака-ведьмака.
Ну и группа (поддержки:) музыкантов.

Постановка оооочень зрелищная! Мне напомнила концерт рок-группы:)
Клубы дыма, лучи света в темноте, музыкальные инструменты, раскачивающиеся под потолком.
Костюмы стильные. Музыка превосходная.
Вот только жаль, что больше половины слов не разобрать - музыка заглушает:(
Это огромный минус спектакля, который рок-опера, практически...
Поэтому ничего не могу сказать про то, что "песни трагически ушедшего в 1999г. автора и рок-музыканта Вени Д'ркина вплетаются в гоголевский текст, по-новому открывая глубину характеров его персонажей", к сожалению:(

Теперь про смысловую составляющую, так сказать.
Выйдя из театра я суммировала мысли и озвучила сыну: "Надо бы перечитать Гоголя... что-то я там ничего такого не припомню..."
А потом прочитала в прессе интервью с режиссёром Александром Баркаром:
"Нет, это Гоголь. Мы играем современно просто потому, что мы обращаемся к современным людям. А люди не те, что жили 200 лет назад. Я очень надеюсь, что после спектакля современному молодому человеку захочется открыть томик Гоголя"
Ну что ж... со мной такой эффект явно достигнут:)

Ну, в-общем, не хочу спойлерить, но "Вий" на Таганке - не совсем Гоголь.
Нет, сюжет вроде тот же.
Но акценты сдвинуты на страсть, искушение и нечеловеческую борьбу с этими искушениями.
Это не тот Гоголь, где нечисть и победа страха над человеком.
Вообще нечисти, как таковой, на сцене нет.
Есть три казака-ведьмака, стращающих и искушающих безвольного бурсака Хому.
И есть Панночка. Которую ведьмой язык не поворачивается назвать.
Хотя у неё совершенно колдовской, мелодичный смех. Гибкое, манящее тело.
И страстная натура, которая захотела Хому при жизни, и с не меньшей страстью хотела его после смерти (несмотря на то, что Хома-то её и убил).
"Здравствуй, Хома! Посмотри на меня!"
Она - воплощение мОрока (мОрок - что-либо одуряющее, очаровывающее, помрачающее рассудок).
Конечно Панночка заманила Хому, очаровала, околдовала, помрачила ему рассудок... но мне лично было бесконечно жаль именно ЕЁ, а не безвольного бурсака.
Именно Панночка тут является "потерпевшей стороной". А Хома... ну что Хома?
Сразу повёлся на соблазн, совсем и не противился искушению, потом прибил бедную женщину, а потом съехал с катушек и сгинул в конце концов.
Страсти часто берут верх над разумом. Значительно чаще, чем хотелось бы.

Вообще постановка очень страстная и эмоциональная. Детям до 16-ти вход воспрещён:)
 
  Галина 16.07.2018  
  В театре «На Таганке» посмотрела спектакль «Вий» Александра Баркара. Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось.
В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д'ркин ). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме.
Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия. И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму.
Хотя, если честно, странно )). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно.
Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна.
А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен! Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли.
Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие тоже). Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик.
Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво!
Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше )).
 
  Елена 15.07.2018  
  Гоголевский "Вий" без Вия... Впрочем, и не совсем гоголевский - всего лишь "по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя". Режиссер Александр Баркар весьма смело обошелся с оригиналом, даром что текст, который звучит таки на сцене - практически дословно гоголевский. Правда, не весь, и часто в устах не тех героев, что очень, очень меняет картину. И песни. Рок-баллады рок-барда Вени Д'ркина, трагически ушедшего в 1999. Которые были написаны совсем не для Вия...
Посмотрела я спектакль "Вий" в Театре на Таганке в четверг, 12 июля, и не перестаю о нем думать. Очень сложные впечатления остались.
С одной стороны, мне понравился образ спектакля, идея спектакля, актеры. Рок-н-драма в лучших традициях: темный минимализм на сцене, отсутствие декораций, все актеры в образах рок-музыкантов. Всего пять актеров вместо всех персонажей пьесы. Четверо музыкантов (группа Adaen). Музыкальные инструменты, "парящие" в воздухе в качестве оформления сцены.
Основная мысль произведения кардинально поменялась: здесь "Вий" - история об искушении, силе любви-наваждения и слабости человека. Это все очень хорошо "монтируется" с рок-музыкой и ее духом.
Артисты:
Панночка - Александра Басова
Хома Брут - Филипп Котов
Явтух - Игорь Пехович
Дорош - Артем Болотовский
Спирид - Роман Колотухин
Панночка прекрасна! Такой голос, просто вау. И играла очень эмоционально. Хома Брут тоже прекрасен. Явтух тоже понравился, и голос ого-го. Что касается Спирида и Дороша - по-моему, их роль все же "второго плана" - насколько может быть такое в спектакле всего с пятью героями.
С другой стороны, есть ощущение, что взяв эту тему и эти тексты баллад можно было "наложить" их почти на любую классику без особых потерь. Гоголя, и тем более Вия я здесь не увидела. Да, текст кусками звучит, но богослов Халява и ритор Тиберий Горобець как-то слились с Дорошем и Спиридом, сотник вовсе сгинул вместе со всей нечистью, сам Вий... тоже неожиданно переосмыслен. Рок-баллады же столь явно не отсюда (их тексты), что даже идеальное сочетание с общим настроением постановки не помогает как-то почувствовать целостность спектакля. Не хочется спойлерить, но тут Панночка играет не ту роль, что у Гоголя, совсем не ту. Из-за чего не вполне понятно поведение Хомы. Ну зато есть о чем подумать, с другой стороны :)
Еще один большой минус - звук. Это прямо таки огромный минус для рок-н-драмы, которая сама и есть звук, в первую очередь! Здесь же не все слова можно было разобрать, причем не всегда, а периодически. Особенно, по моим впечатлениям, страдал Явтух - тембр у него такой, что-ли, не поддающийся местным звуковикам...
Еще наблюдение: места 11 и 12 в рядах 13-16 (по обе стороны пульта звуковика) крайне неудобные: яркий свет от пульта и разговоры управляющего звуком очень мешают погрузиться в происходящее на сцене :( Вообще же зал удобный очень, в партере прекрасный обзор и с последних рядов. А еще, еще... тут откидные места - креслица со спинкой!!! Первый раз вижу, кажется.
Час сорок, именно столько длится спектакль, меж тем пролетели незаметно, оставив много тем для размышлений. Что могу сказать: я однозначно рада, что это увидела. Однако спектакль не станет моим любимым, второй раз вряд ли захочу идти.
Если вы любите рок, рок-бардов, новый театральный опыт - это ваш спектакль, смело идите. Если вы хотите классики и являетесь поклонником творчества Гоголя - стоит подумать, готовы ли вы к таким экспериментам. Это определенно неподходящий спектакль для школьников. Но несмотря на маркировку 18+, мы видели в зале детей... Не водите детей, да и подростков не стоит - это не школьный Гоголь!
 
  Елена 15.07.2018  
  Театр на Таганке. "Вий". На неосвещенной еще сцене с потолка свисают музыкальные инструменты...
Начало спектакля. На сцену стремительно выходят музыканты и актеры. Жаль, что я пропустила момент, когда в считанные секунды Панночка взобралась на высоту трех метров над сценой, увидела ее лишь когда она взяла первые ноты завораживающей мелодии…
В спектакле, жанр которого определен как рок-н-драма, причудливым образом оказались переплетены тексты повести НиколаяГоголя «Вий», пьесы Нины Садур «Панночка» и песен Александра Литвинова (рок-барда Вени Д’ркина).
Первую четверть часа я тщетно пыталась «ухватить» сюжетную линию, но поняв, что это бесполезно, полностью «отдалась» созерцанию необычного и завораживающего действия, разворачивавшегося на сцене.
Хома Брут, Панночка и три казака Явтух, Дорош и Спирит создают просто незабываемую атмосферу!!!
Очень понравился Филипп Котов (Хома), передающий свой страх и ужас от ночных читок с такой отдачей, что ему веришь и его герою безмерно сочувствуешь.
Сейчас Сергей Голомазов ставит в театре на Малой Бронной «Тиля». Как бы подошел Филипп на эту роль!!! Белокурый, красивый, романтичный и в то же время страстный!!!
А до чего же хороша Александра Басова!!! Её Панночка такая нежная и страдающая, но при этом временами ведьма проскальзывает в ней так, что просто кровь стынет!!! А какой ЧАРУЮЩИЙ у нее голос! Слушала бы и слушала!!!
В спектакле есть и народный калорит, он передан юмором, шутками и песнями Явтуха, Дороша и Спирита. Исполнители этой троицы (Игорь Пехович, Артём Болотовский и Роман Колотухин) также заслуживают только хвалебных слов!!!
А как тонко отражает все метания героев музыка! И при этом она живая!!! Аранжировку создал Александр Марголин и группа ADOEN, играющая на сцене во время спектакля.
Визуальное наслаждение в спектакле вызывало все - декорации, свет, костюмы и пластика актеров.
Летящие над сценой музыкальные инструменты, освещенные в нужные моменты, создавали иллюзию горящих свечей в церкви…БРАВО!!!
Первое, что я сделала придя домой – нашла записи песен Вени Д’ркина, в том числе тех, которые прозвучали в спектакле. Спасибо режиссеру Александру Баркару за дань памяти трагически погибшему рок-барду!!! Жаль, что раньше не была знакома с его творчеством…
 
  Анна 13.07.2018  
  Побывала в легендарном театре на Таганке, посмотрела рок-драму "Вий".
Очень сильная эмоциональная постановка, много музыки, невероятно талантливые молодые ребята изумительно поют/танцуют/играют!
Таганка - жива!
Лично для меня это открытие, т.к. очень давно не была в этом прекрасном театре.
Спектакль - 18+, почему - не поняла.
М.б. из-за философских посылов. Никакой пошлости, даже малейших намёков нет - всё эпично, стильно, со вкусом и талантом сделано.
Не понравились только цены в буфете, всё остальное - превосходно!
 
  Юлия Телятникова 07.07.2017  
  Необычный спектакль. Режиссер Александр Баркар сделал из "Вия" рок-н-драму с соответствующим антуражем: подвешенные под потолком музыкальные инструменты, живая музыка, танцевальные номера. Причем, актеры, занятые в спектакле, одновременно являются и его музыкантами. Это очень впечатляет.

"Вий" получился историей об искушении, которому невозможно противиться, но и поддаться нельзя. Причем, сам искуситель может оказаться жертвой, которому хочется посочувствовать.

Всем любителям рока советую к просмотру! Вам точно понравится!
 
  Анастасия 01.07.2017  
  Первое, что хочется сказать про этот спектакль - это оформление сцены - музыкальные инструменты, свисающие с потолка, они же в дальнейшем будут интерьером церкви, где Хома читает молитвы по Панночке.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, временами к ним присоединяется трио казаков. Талантливые ребята, и пели, и играли.
Очень понравилась Александра Басова, исполнительница роли Панночки, голос просто потрясающий, понастоящему ведьминский, чарующий и завлекающий, и через мгновение грозный и страшный.
Понравился и Филипп Котов. Играет так, что ему веришь, что он находится в этом ужасе и противостоит искушению.
Вий здесь был атмосферный, а не присутствующий на сцене (как в фильме из моего детства), но мурашки пошли на фразе "Поднимите мне веки".
Замечательная хореография, интересное дополнение к музыке и песням, особенно три ночи в церкви - сцены соблазнения Хомы и страданий Панночки (именно в этой версии Панночке искренне хочется сочувствовать).
По атмосфере спектакль напоминает Эльфийскую рукопись, настоящая рок-опера, темная атмосфера Гоголя прекрасно сочетается с тяжелой музыкой. И даже не нужен летающий гроб,
и без этого драмы хватает.
Хочется предупредить, что не стоит сравнивать версию этого театра с оригиналом - это не классическая постановка, тут лучше знание текста забыть на пару часов и погрузиться в мир песен Вени Д’ркина.
 
  Дарья 28.06.2017  
  Иду из театра. Даже не досидела до конца, хотя честно, старалась... более отвратительной постановки я еще не видела... первые пять минут обещали интересное зрелище, но...увы...звук отвратный, то ли заукорежисер не знает на какие кнопки нажимать, то ли техника сама по себе плохая, но человеку со слухом слушать эту какофонию невозможно...я уже молчу про то, что все песни на один мотив и актеры пару десятков раз мимо нот промахивались... игра актеров тоже мягко говоря не фонтан.... Единственное, на что приятно смотреть-фигура Паночки,да,действительно хороша...в общем, не тратьте свои деньги и время.(((
 
  Екатерина 03.02.2017  
  Вчера (02.02.2017) посетила этот спектакль, и мне есть что рассказать. Начну с главной мысли: пока спектакль несмотрибелен, над ним ещё нужно работать и я очень надеюсь что постановка будет доведена до ума.
А теперь расскажу более развернуто. Мне понравилась сама постановка, тексты, много танцевальных вставок, невероятно пластичная и спортивная паночка. Постановка действительно интересная ну и совсем неклассическая. Это скорее рок-опера. Но идею не довели до ума - звук просто отвратительный! Настолько что я иногда затыкала уши, думала что меня пытают и была готова просто малодушно уйти. У меня сложилось мнение что кроме неотстроенных микрофонов у артистов, которые пели, дума что у них не было звуковых экранов и они не слышали что идёт зрителю... Как я сказала это больше рок-опера и, увы, нормально было исполнено максимум пара песен уже ближе к концу спектакля. Таганка не ставила до этого музыкальных спектаклей и с этой задачей пока не справляется... Очень надеюсь что звук всё-таки сделают, тогда спектаклю просто цены не будет.
 
  Анна 06.12.2016  
  Это был очень интересный опыт! Увиденное меня удивило и приятно.
Лично я бы охарактеризовала "Вий" как вокально-хореографическое, пластическое представление. В котором музыка играет пусть главную роль, но не царит. Музыка - музыкой, но мне очень понравилась хореография, пластика, мощное взаимодействие, противоборства телесное Панночки (Александра Басова) и Хомы (Филипп Котов).

Аранжировку создал Александр Марголин при при поддержке группы ADAEN, которая играет на сцене во время спектакля.

Костюмы, оформление сцены, весь вот этот вот тёмный кожаный и готический мир хорошо сочетается с гоголевской мистикой, на мой взгляд.
 
  Ольга Сорокина 04.12.2016  
  А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Да-да! Именно музыка прежде всего заставила меня со всех ног бежать в Театр на Таганке
на новый спектакль, а точнее рок-драму Н.Гоголя "Вий"
Второй причиной моего интереса к спектаклю стало имя Вени Д’ркина (Александр Литвинов).
Рок-барда, трагически погибшего ещё в конце 90-х.

И третья причина - это, безусловно, режиссер спектакля Александр Баркар. Я уже имела возможность познакомиться с его работами. И его актёрский и режиссёрский талант мне импонирует. Мне нравится его взгляд на мир. И, конечно, не случайно именно ему пришла в голову идея сделать нечто целое, объединив повесть Н.В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.
Так что же получилось в итоге?
А в итоге совершенно нереальный «Вий» – в котором на протяжении почти трёх часов вы вместе с главными героями Хомой и Панночкой будете бороться с искушениями.
Искушениями, мощь которых столь велика, что противостоять им нет никакой возможности, а их разрушительная сила поразит своими масштабами даже самых искушенных.
Непостижимым образом Александру Баркару всё таки удалось сохранить, высветить и укрепить основную идею гоголевского "Вия" песнями Вени Д'ркина. Ведь почему умер Хома? Потому что не смог побороть искушение, не удержался и посмотрел, а уж потом испугался.
В новом спектакле искушения подстерегают не только Хому. Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. Часто. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному?
А вдруг гибель?
И что тогда?
Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам.
И это получилось. Получилось мощно.
Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций?
Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности. Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет. Шикарно!
Но всё таки признаю первенство за Хомой, которого играет Филипп Котов. Играет на грани. Самозабвенно. С такой отдачей, что в какой-то момент кажется, что он в самом деле там, внутри этого бесконечного ужаса. А поёт как!
Какие в этом спектакле у всех голоса!!!
Браво!
А ещё очень сильная хореография. Танцем здесь выражено всё. И любовь, и красота, и боль, и страдание, и даже ужас.
Очень.
Ну, и конечно, настоящие музыканты на сцене. Живая музыка - это нельзя не оценить. Особенно, когда речь идёт о роке.
Так что закончу рассказывать тем, с чего начала.
А музыки столько, что можно оглохнуть (с)

Обязательно сходите!
Особенно если вы далеки от ханжества и не будете с нетерпением ждать на сцене летающих гробов и обязательного появления Вия.
И особенно, если вы хоть немного знакомы с творчеством Вени. Потому что этот спектакль в немалой степени - это дань памяти талантливому музыканту. За что всему коллективу Театра на Таганке и Александру Баркару моя искренняя благодарность.
 
  Мария 03.12.2016  
  Я долго гадала, сочинил ли Александр самостоятельную рок-оперу, оказалось, нет, постановщик использовал его песни, подобрав их под постановку. А в качестве музыкантов пригласил всамделишную группу. Правда, на мой взгляд, композиции получились тяжелее, чем были в исполнении Вени, и из зала тексты было довольно тяжело распознать - рядом со мной образовался островок поклонников творчества и мы по нескольким фразам понимали, о чем  речь, "цивильным" театралам было куда сложнее. Да и вообще сложно из многоречивый гоголевской повести сделать пьесу. От каких героев отказаться, какими лирическими вставками пренебречь? В итоге на сцене только пять человек: сам Хома, панночка и три козака Явтух, Дорош и Спирид. На сцене музыка и невероятно графическая картинка, складывающаяся из движений актеров, их костюмов и декораций.
Это явно не тот спектакль на который стоит вести детей для знакомтсва с творечеством Гоголя (18+, что в зале делаю дети вообще не понятно!), здесь нет прямого следования букве, но явно уловлен дух повествования. Правда, спроси меня, музыкальные вставки были откровенно лишними. И дело не в том, что в зале было не разобрать слов - тексты песен не слишком подходят сюжету, но и без них от сцены было не оторваться.
 
  Константин 01.12.2016  
  Театр на Таганке поднимает веки
«Вий» — одна из наиболее мистических повестей Николая Гоголя, которая не раз становилась предметом интереса театральных режиссеров. В основу спектакля режиссера Александра Баркара положены одоименная повесть Н. В. Гоголя и музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.

Открывшейся после ремонта, основная сцене театра на Таганке порадовала своих зрителей премьерой спектакля «Вий». Режиссер Александр Баркер определил своё творение как рок&драму, поскольку в его основе не только одноименная повесть Гоголя, но и современные музыкально-поэтические тексты рок-барда Вени Д’ркина.

Хотя по брутальной стилистике песен он напоминает оперные арии, вокальные потуги артистов не назовёшь. Эмоциональные, атмосферные ? да, но не профессиональные. Отдельно стоит отметить декарации, порящий рояль в воздухе, музыканты вплетеные в скипки и виолончели одновременно вспихивали в самые напряженные моменты и создавали иллюзию порящей сцены с музыкантами.
Идею спектакля подсказал Александр Литвинов в одном из интервью. — У него есть песня, которая звучит как монолог Панночки в котором разказываеться почему она стала ведьмой.

В спектакле заняты артисты театра: Александра Басова (Панночка), Филипп Котов (Хома Брут), а также Теймураз Глонти, Александр Марголин, который также отвечает и за музыкальное оформление, Игорь Пехович, Василий Уриевский, Артем Болотовский.

Вместе с режиссером над постановкой работали — художник Александра Карпейкина и хореограф Ирина Галушкина.
В спектакле принимает участие группа ADAEN в составе: Александр Воронцов (бас-гитара), Валентин Березин (электрогитара) и Леонид Никонов (ударные).
 
  Мария 30.11.2016  
  Когда главная героиня в первые же секунды спектакля начала карабкаться на высоту трех метров над сценой, а затем взяла первые ноты завораживающей мелодии - я поняла, что спектакль будет необыкновенным.
Оформление сцены просто невероятное. Художник, Александра Карпейкина, приложила максимум усилий, чтобы летящие над сценой музыкальные инструменты, скорее угадываемые в полутьме, чем видимые, при разном освещении создавали иллюзию горящих свечей в церкви, полуденного солнца в знойный день, мерцающих звезд на небе. Это волшебство, ощущения легкости и красоты, вообще визуального наслаждения преследовало меня весь спектакль.
Костюмы героев просто невероятны, как будто сделаны для лучших модных показов, и при этом в них угадываются национальные украинские мотивы, которые тем не менее не делают одеяния героев менее актуальными и современными. Просто чудо!
Песни известного андеграундщика рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов), умершего молодым, были так прекрасны, что каждый раз, как умолкала музыка, я испытывала страшное разочарование: хотелось слушать ее снова и снова, еще и еще. И не удивительно, ведь исполнялись все песни под аккомпанемент самой настоящей, действующей группы ADAEN.
А какая была пластика, какая хореография - этого не передать словами. Как? Как актерам удавалось так плавно, красиво, непрерывно двигаться по сцене, не останавливаясь ни на минуту? Эти кружения, легкие прыжки, перебежки, бесконечные повторения и па, похожие на ритуальный танец, вводили зрителей в некий транс, погружали в мистическую атмосферу, нагнетали обстановку, сводили с ума.
Для того, чтобы спектакль состоялся должны совпасть драмматургия, декорации, режиссура, актерская работа, музыка, свет, грим, костюмы. Но тем не менее: вроде все
ингридиенты прекрасны... и вдруг чего-то не случается.
Со мной не случилось, и я долго думала, почему?
Поскольку дейтсвие разворачивается на сцене очень неторопливо, а сюжет известен заранее, то я просто отдалась созерцательному настроению, наслаждаясь образами Хомы и Панночки, талантливо переданными Филиппом Котовым и Александрой Басовой.

Уже позже, придя домой, я поняла, почему меня не зацепил спектакль: мне совершенно не понравилась интерпретация оригинального сюжета Гоголя.
Краткое содержание (я знаю, его все знают, но вдруг кто-то забыл): Хома Брут, студент киевской семинарии убивает скакавшую на нем по украинским окрестностям верхом ведьму (фактически забивает поленом до смерти), после чего по принуждению читает над ней молитвы в церкви. Две ночи ведьма не могла ничего с ним сделать, на третью позвала всю нечисть во главе с Вием. Хома, не выдержав, взглянул на Вия, после чего умер. Но и вся нечисть, занятая Хомой, пропустила назначенный час для возвращения к себе в ад, и тоже изничтожилась.
У Гоголя Хома - преступник, которы расплачивается за содеянное. Да, ведьма, да хвостик есть, но это не освобождает от ответственности.

Режиссер спектакля, Александр Баркар, скачки верхом по ночным украинским просторам, понял по своему, образно и с эротическим подтекстом. Это окей, это в духе современности. Но. Но зачем же он сделал панночку - невинной жертвой обмана, а Хому... кем? Соблазнителем? Случайным прохожим? За что же тогда панночка ему так страшно мстит? Почему же Хома ее так сильно боится? По сюжету они, получается, ничего друг другу плохого не сделали, отчего же завязался между ними столь яростный конфликт? Режиссер объясняет этот конфликт борьбой человека с искушением, но ведь Хома выдержал искушение - так и не посмотрел на панночку, как она его не соблазняла. И тогда она его ослепила. Надо было посмотреть, чтобы выжить? То есть поддаться искушению? Надо было ее пожалеть, а он этого не сделал?
Мое мнение, что, погнавшись за внешней формой, режиссер потерял содержание. Впрочем, возможно именно этого и добивался режиссер: оставив открытый финал, он заставил каждого в зале задуматься.
 
  Елена 29.11.2016  
  Спектакль никакой, несмотря на созданные яркие образы актеров. На сцене сделали все и побегали,и попадали, в основном, пели всякую неразборчивую ерунду. Еле досидела до антракта. После антракта четверть зала просто ушла, еще, как минимум, четверть, остались потому что пожалели денег.
 
  Лариса 27.11.2016  
  “Вий” Гоголя является одним из самых загадочных и мистических произведений этого удивительного писателя, но и одним из самых необычных произведений русской литературы. Кроме того, читая это произведение, или смотря экранизацию “Вия”, уходишь в таинственный мир природы, мифических существ, духов Земли.

Меня очень заинтересовала новость о новом спектакле режиссера Александра Баркара, поставленном в театре на Таганке. В основу спектакля положена повесть “Вий” Гоголя, а также пьеса Нины Садур "Панночка", на которую чудесным образом наложились и тексты Александра Литвинова, известного как рок-бард Веня Д’ркин, трагически погибшего в 1999 году, и рок-музыка - композиции группы ADAEN.

Театр на Таганке славится своими спектаклями, каждая новая постановка становится ярким событием в театральной Москве. Поэтому я решила обязательно посетить этот спектакль, увидеть и пережить это вместе с актерами.

Спектакль мне понравился. В нем участвовали Василий Уриевский, Александра Басова, Филипп Котов, Игорь Пехович, Теймураз Глонти, Артем Болотовский и Александр Марголин.

“Вий” это история искушения, которое в жизни подстерегает человека на каждом шагу. Этому тяжело противостоять, чем больше противишься, тем больше вовлекаешься в это и запутываешься, и становишься ближе к тому, что так манит. В этом искусительница и есть жертва, жизнь есть борьба со страстями и желаниями.

В спектакле не было чего-то лишнего, нарочистого или пошлого. Не было нагромождения декораций или слишком откровенных костюмов на актерах. Была интересная режиссерская постановка, прекрасная актерская игра, особенно хочется отметить замечательную рок-музыку, звучащую во время спектакля.

Меня это зацепило, очень увлекло, было невозможно оторваться от происходящего на сцене. После спектакля осталось приятное послевкусие. Повторюсь, спектакль мне понравился. Если вы любите театр, творчество Гоголя и рок-музыку, обязательно посетите спектакль “Вий”!
 
  Юлия 20.11.2016  
  Театр на Таганке явно находится в поиске новых форм и форматов - такого у них еще не было! И надо признать, что рок-музыка и "Вий" Гоголя прекрасно дополняют друг друга. Но понятно лично мне это стало не сразу.... первая часть была наполнена музыкой куда меньше, чем того хотелось. И многие режиссерские находки в самом начале были мне не очень понятны. Вот, например, оформление сцены. Все-таки "Вий" - это что-то мистическое, в чем-то религиозное. И совсем не ожидаешь увидеть висящую над головой актеров арфу... Зато костюмы - шикарны!
Ну а после антракта я перестала обращать внимание на все вокруг - главные герои полностью захватили мое внимание. Музыка, вокал, пластика... Голоса вели за собой, погружая в пучину драмы. Движения завораживали. Филипп Котов (Хома) и Александра Басова (Панночка) вошли в свои роли по полной.
В общем, первичное разочарование сменилось полным восторгом.
 
  KatyaKhripunova 15.11.2016  
  Театр на Таганке - один из моих любимых театров. Когда-то давно мы с мужем ловили там дешевые билетики на первом ряду. Теперь там многое поменялось, но главное - дух творчества, открытости новому - осталось. В выходные я побывала на новом спектакле Вий по повести Гоголя, поставленном Александром Баркаром в рамках режиссерской лаборатории Театра.

Спектакль очень необычный, жанр указан как "рок-н-драма", диалоги и монологи артистов перемежаются песнями рок-барда Вени Д'ркина (Александра Литвинова), звучит живая музыка в исполнении группы Adaen, и даже сами актеры немного играют - на барабанах и фортепиано. Кстати, с потолка тоже свисают музыкальные инструменты!

В спектакле задействовано 5 актеров, кстати Александра Басова, исполняющая роль Панночки, родилась в Киеве, так что ей, думаю, легко играть ведьму, придуманную писателем, родившимся на Украине. Голос у нее просто великолепный - томный, обольстительный и в то же время сильный и не оставляющий никому возможностей для отступления.

Благодаря музыкальной части, собственно говоря занимающей 70% времени спектакля, история Гоголя звучит совершенно необычно, но очень гармонично - "темная сторона силы" и рок-музыка всегда ассоциировались друг с другом. Конечно, думаю что спектакль - не для всех, бабушек на эту постановку лучше не заманивать, но с другой стороны - это один из немногочисленных даже в Москве спектаклей, куда совершенно не скучно будет сходить молодежи и людям средних лет, слушавших в детстве монстров рока. Собственно говоря, именно такой состав зрителей и наблюдался в зале. Лично мне постановка очень понравилась - динамичное действие, очень красивая рок-музыка. Понравится ли вам? Сходите проверьте! :)
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010