Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Романа Виктюка
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
   25262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

НЕЗДЕШНИЙ САД. РУДОЛЬФ НУРЕЕВ
Театр Романа Виктюка
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елена С. 18.04.2024  
  С этого спектакля началась моя, длящаяся вот уже второе десятилетие, любовь к ТРВ и лично к Мастеру, которому я безмерно благодарна, ведь именно он открыл для меня столь удивительный мир Театра!

Нет, театралкой я была с юных лет, но постичь это Таинство и научиться отделять «зерна от плевел» меня научил именно Роман Григорьевич Виктюк.

Во всех спектаклях Романа Виктюка, кoторoму удaвaлось непостижимым образом сoeдинить cлoва, музыку и плacтику происходит тeaтральная рeинкарнaция. Не стал исключением и «Нездешний сад», где великого русского танцовщика Рудольфа Нуриева пронзительно играет Дмитрий Бозин, которому удaлоcь очeнь тoчно вжитьcя в эту poль, а танцует сам Нуриев, «Прометей танцевального искусства», как называла его вeликaя амeрикaнская тaнцовщицa Марта Грэм - на огромном экране зрители видят apхивные видeoзаписи с eго выступлeний.

За два часа сценического времени Виктюк умудрился показать зрителям всю жизнь Рудольфа Нуриева, предстающего в начале спектакля перед зрителем татарским мальчиком, одержимым балетом и превращающимся на их глазах в танцовщика, покopившего своим искуccтвом весь мир и закoнчившим свой славный, но и весьма скандальный, путь на руccком клaдбище Сен-Женевьев де Буа…

В спектакле по пьесе Азата Абдуллина есть все - и вoспоминaния o дeтстве, и бeгство рaди свoбоды твopчества, и oгромнaя любовь к матери, и бесконeчная тocка по нeй, и трудности на пути к вершине слaвы, и нелицеприятные отзывы в прессе…

Для нас играли:

Рудольф Нуреев – Дмитрий Бозин
Мать, Марта Грэм – Людмила Погорелова
Марго – Анна Нахапетова
Неизвестный, Усама, Александр Иванович, Гладышев, Профессор, Марио – Станислав Мотырев
Артистами балета выступили артисты ТРВ.

Дмитрий Бозин – уникальный артист, которому подвластно все. Он создал образ, который похож на Рудольфа и внешне, и по темпераменту, и своей выразительной пластикой . Более того, уверена, заставь Виктюк его исполнять в спектакле балетные прыжки – он бы и их легко сделал.
Не устаю восторгаться и игрой Людмилы Погореловой, создавшей в спектакле два абсолютно разных, запоминающихся образа.
Очень рада, что несколько лет назад роль Марго Фонтейн – легендарной партнерши Нуриева, благодаря поддержке которой он стал делать свои первые шаги на Западе, стала играть Анна Нахапетова, отслужившая до этого не один год в балете Большого театра.
А вот с вводом Станислава Мотырева на исполнителя 6-ти вышеперечисленных ролей, в которых раньше я видела Александра Дзюбу и Дмитрия Жойдика, не все так гладко. Пока он явно проигрывает своим предшественникам. Однако, как говорит Татьяна Стрельбицкая: «Стас может всё!» и очень надеюсь, что в следующий свой приход на этот спектакль (а он обязательно будет) я увижу наглядное подтверждение ее словам.
Несмотря на то, что спектакль идет уже двадцать лет, он настолько хорош, что по-прежнему заслуживает, чтобы его смотрели и о нем писали.
 
  Инесса 01.06.2023  
  Спектакли Романа Виктюка всегда отличаются глубиной и множеством отсылок. Так и биографическая постановка «Нездешний сад. Рудольф Нуреев», рассказывает нам не просто о сложной судьбе одного из величайших танцоров ХХ века, но и показывает тяжелый путь истинного творца искусства в этом мире.

Сразу отвечу на вопрос, нужно ли специально устраивать себе ликбез перед просмотром? Потому что по своему опыту знаю, что на спектакли Виктюка совсем «обнуленными» ходить мало смысла. Здесь, в принципе, достаточно будет ознакомиться с основными этапами биографии Нуреева, так что статьи в Википедии будет достаточно. Также, я всегда рекомендую именно в этом театре партер, потому что балкон режет половину впечатлений.

Итак, скромные и лаконичные декорации: фото молодого и пожилого Рудольфа на заднике и балетный станок в форме замкнутого круга – так просто, и в то же время емко. Прекрасный мир балета, из которого невозможно вырваться. Или это бесконечный круг жизни? Иногда действие отражается в лабиринте зеркал, множащиеся отражения и яркий свет подчеркивают одновременно реальность и нереальность происходящего. В начале монолог от Нуреева о том, что главное – «жениться» на себе, быть в согласии с собой прежде всего. И это – одна из основных мыслей спектакля.

В главной роли – прекрасный Дмитрий Бозин, фантастическая пластика и игра которого как нельзя лучше подходят для роли Рудольфа, в котором, по словам его педагога Александра Ивановича (Дмитрий Жойдик) была та самая «одержимость», которой так не хватает многим. Родившийся в поезде, Рудольф на протяжении всей жизни нигде не чувствовал себя на своем месте. Переехав в 17 лет из Уфы в Ленинград, он был принят в балетное училище, где новичок подвергался постоянным насмешкам мальчиков, которые учились там уже много лет. Протанцевав всего 3 года в СССР, во время гастролей Кировского театра в Париже, он отказался вернуться, став первым «невозвращенцем» среди советских артистов. Конечно же, перспектива выступать в Лондоне была гораздо более заманчивой, чем снятие с гастролей ради экстренного спектакля в Кремлевском дворце перед Хрущевым.

Огромное внимание уделено знаменитому дуэту Нуреева с Марго Фонтейн (Анна Нахапетова). Я очень люблю наблюдать за Анной, потому что она окончила МГАХ и в ней видна именно классическая балетная подготовка. Легкая и изящная до самой старости, Марго тем не менее, уже хотела завершать балетную карьеру в свои 42 года, когда встретила в Лондоне 23-летнего Рудольфа. После небывалого успеха в «Жизели», пара танцевала вместе еще 15 лет! Но их отношения не были простыми: эгоистичный и принципиальный Рудольф третировал Марго, обосновывая это «жесткостью» ради ее блага, а не жестокостью. Очень сильная сцена, где одетый в черное Рудольф нападает на Марго под музыку из «Лебединого озера», и выглядит в этот момент вовсе не как прекрасный принц, а как злой колдун Ротбарт.

Еще один драматичный эпизод, показанный в спектакле – возвращение в СССР на 72 часа, ради прощания с умирающей матерью. На большее время не дали визу, и никто в родном городе не пожелал общаться с Рудольфом. Было ли это ограничение «сверху» или собственное желание бывших «товарищей»? Кто знает…

Очень усиливают все впечатления показываемые на экране сзади архивные кадры из выступлений Рудольфа и Марго, а также документальные вставки из фильмов о них. И еще больше отмечается, насколько сильно созданные артистами образы похожи на оригиналы.

Думаю, многим известно, что Нуреев прожил недолгую жизнь и скончался всего в 54 года от осложнений СПИДа. Незадолго перед смертью он уже не мог ходить, но все равно продолжал выступать в театре – уже как дирижер. На публике он появлялся уже в инвалидном кресле. Все свои сбережения он завещал в два фонда: по поиску новых талантливых танцоров и в новые разработки против СПИДа. А цветной расшитый татарский халат, в котором Рудольф в последних сценах спектакля, и станет символическим покрывалом на его надгробии..
 
  АБП 30.12.2019  
  Теперь собственно о спектакле «Нездешний сад-Рудольф Нуреев»: продолжительность 2 часа без антракта,много кадров хроники отлично дополняющих саму постановку.Безусловно это очередной бенефис Д.Бозина,на которого ставит Виктюк.Но и другие артисты -молодцы.Сам «пробег» по судьбе Нуреева уже не в первый раз мы видим и в театре и в кино.Но факт личной дружбы режиссёра-Виктюка и основного персонажа спектакля ,их принадлежности к людям нетрадиционным и гениальным делает эту постановку особенной .Если и кто то имел право поставить спектакль о СУДЬБЕ Нуреева то конечно во первых это -Роман Григорьевич!То есть иначе говоря Непонятый серым большинством гений ставит спектакль о непонятом серым большинством гении.И В ЭТОМ ЕСТЬ ИЗЮМИНКА!
 
  Ольга 25.11.2019  
  смотрела почти 15 лет назад, после премьеры. Была потрясена. Посмотрела сегодня. Все устарело! Сегодня так не ставят. Не цепляет. Грохот музыки, бесконечные киновставки, очень мало о трагедии Нуреева, так, все вскользь.
 
  Елена Казакова 26.05.2017  
  Спектакль «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» впервые я посмотрела в 2011 году и была потрясена этим спектаклем. Меня изрешетили иглы одна за другой впивающиеся в душу. Как остро я ощущала одиночество, унижение, презрение ко всем, кто не смог устоять, чтобы хоть по-мелкому не навредить Рудольфу! Кстати, для меня стало тогда неожиданностью – как быстро в этом спектакле исчезает Дмитрий Бозин и появляется Рудольф Нуреев. Передо мной живо представали эпизоды его жизни, я чувствовала его безграничную страсть, которой он оставался верен всю жизнь. Боль и сожаление терзали меня ещё долго после спектакля. Как много осталось за кулисами его жизни! Успокаивает только его утверждение, что он не жалел о том, чего не достиг, или потерял, а радовался тому, что имеет. Его жизнь словно стремительный танец прошла под пристальными взглядами дотошных критиков, ослеплённых поклонников, ничтожных властелинов мира. День за днём раздвигая границы своих возможностей, ломая представление о пределах, перешагивая через запреты, он окончил путь объяв Землю своим величием. Этот спектакль, как и многие спектакли Виктюка, не заканчивается спустя 2 часа после начала. Нет, это всё одно долгое начало: размышлений, поиска информации, чтения книг, погружения в мир балета. Никогда раньше не могла представить, что он меня заинтересует, но очень рада, что это произошло.
Второй раз я посмотрела «Нездешний сад» спустя 6 лет. За это время в моём сознании уже прочно укоренилось, что великая судьба, великий человек – это всегда история борьбы, страдания, неустанный труд и железная воля, а искусство требует жертв и не терпит конкуренции. Я посмотрела спектакль другими глазами, но от этого он не потерял своей притягательности. Для меня это очень интимный спектакль. Предпочитаю смотреть его в одиночестве, полностью растворяясь в этой истории.
Моя зарисовка после погружения:

Рудольфу Нурееву посвящается

Доселе помнит мировая сцена
Надменный, леденящий взгляд,
Смятенье страсти вдохновенной,
Крушенье правил и преград.

В земле, под тяжестью килима,
Не скрыть мечты, что не сбылись,
Но танца стиль неповторимый
Продлит промчавшуюся жизнь.

http://www.stihi.ru/2011/10/15/5679
 
  Михаил 22.04.2017  
  НЕЗДЕШНИЙ ВИКТЮК ставит про НЕЗДЕШНИХ ЛЮДЕЙ! В ЭТОМ ВЕСЬ ОН! ГЕНИАЛЬНО! Ломаю голову, какими каналами нужно общаться с пространством, чтобы сотворить такое ЧУДО! Обязательно сходить всем)))
 
  Марианна 15.02.2017  
  Спектакль потрясающий! Но только для тех, кто знаком с судьбой и творчеством Нуриева. Хотя остальных может подтолкнуть к тому, чтобы узнать больше об этом талантливом человеке. Захотелось сходить еще в театр Виктюка...
 
  Н.В, 17.01.2017  
  Постановка мастера о мастера. Сыграть балетного гения нельзя, а вот поставить о нем спектакль можно. Получилось очень интересно и познавательно. Как документальное кино с режиссерскими находками. Действо на сцене сопровождается кадрами хроники, что вполне уместно, делает постановку более целостной глубокой. Понравилось все.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010