Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр Модерн
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
     45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ЗОЛОТОЙ КАНЬОН
Театр Модерн
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Татьяна 01.03.2017  
  Была на спектакле 20 02 17г., в Москве бываю нечасто, решила сходить в Модернъ на Золотой каньон, ибо недалеко живу. Спектакль оставил отвратительное впечатление, если не сказать больше, за 1,5 часа действа ( КАК за 1,5 часа можно раскрыться спектаклю и режиссеру???, это же не антреприза)я не поняла, за что отдала деньги! На сцене - помост, сколоченный из трех досок, на нем и происходит все действо пьесы, черная "пасть" сцены-это и есть весь интерьер спектакля. Главный герой, придя в каньон, из всего списка развлечений выбирает "идти к девочкам", потом совокупляется с Норой (его давней любовью) так, что декорации трясутся ( происходит это за сценой),а в финале он произносит жаркий и надрывный монолог, в котором объявляет себя мессией, богом (" Да,я бог!"). Хочется сказать, так ты к умным, либо к красивым? Бог или сексом занимаешься? Ну, комедия же, объявили это заранее в програмке, что удивляться то? Тогда зачем здесь искать притчевость и многоплановость? В том, что люди сами не хотят свободы, хотят жить под диктатором и достойны той судьбы, которую они имеют(такова мораль пьесы), так это очень не новая мысль...Уж лучше Золя и Достоевского почитать или сходить на них, или экзистенциалистов, вот у кого притчевость! А здесь Содом и Гомора, и режиссерская и авторская бесталанность.Спасибо могу сказать только актерам - Олегу Цареву (открыла для себя этого замечательного актера), девушкам - главным героиням, и всем всем другим занятым в спектакле. На них и держится весь спектакль! Размышляя о том, как этот спектакль появился, вижу сцену: худрук театра рефлектирует, что бы такое поставить, нужна же премьера, при этом чтобы не заморачиваться долго, чтобы на декорации не тратится, не изнурять себя репетициями, этак часа на 1,5, не больше? Вот, есть же пьеса- Золотой каньон! Спектакль однозначно не советую к просмотру!
 
  Надежда 24.01.2017  
  Ждём Царева !!!
 
  Урзова Екатерина 29.12.2016  
  В спектакле идет рассказ о неком каньоне, в котором нашли золото. Заправляет там всем Хозяин и вдова человека, открывшего это месторождение. Есть здесь также Гробовщик, Игрок, Шериф, проститутка Кити и еще примерно 3 тысячи обитателей городка, ведущие напоказ примерный образ жизни. За моралью и добродетелью горожан строго следит шериф. Не менее строго он следит за тем, чтоб никто напрямую не донес на Китти. Потому что человек она нужный, особенно если все делать шито-крыто. Горожане за небольшую плату старательно работают на прииске, но твердо знают: вот придет время и Хозяин щедро поделит все золото на всех. Есть еще один нюанс: об этом каньоне неизвестно в большом мире, а горожане все как один были доставлены сюда с завязанными глазами и путь через перевал не знают. И вот в этот закрытый мир прибывает Путник и заказывает самый лучший гроб. Кто этот человек? Что связывает его с Хозяином и с Вдовой? – это вопросы очевидные. Есть еще несколько, куда более скрытых, на которые тоже отвечает спектакль. «Чем можно пожертвовать ради любви?» «А честью тоже?» «Так ли уж важна свобода, если кормят?»

Cпектакль немного отличается от пьесы «Похороны в Калифорнии», он менее привязан к месту и времени. Пьеса Ибрагимбекова четко указывает на год: 1867, там достаточно много подробностей: герои воевали за северян в корпусе Турчанинова, они из России, с Кавказа, где самые высокие горы и самые гордые люди. Да, автор делает весьма прямые намеки на своих соплеменников. В спектакле действие могло происходить в любом месте земного шара. Хоть на необитаемом острове в Полинезии, хоть на вершине горы в Азии, хоть в оазисе в Африке. В философской притче географическое положение или четкая дата не нужны. И, по-моему, это к лучшему, история получилась более общечеловеческой. Это не значит, что пьеса плоха. Нет, в ней просто больше конкретики. Вот если кто задумает снимать приключенческий фильм с загадкой, интригой, войной Севера и Юга и индейцами, - эти детали сработают. А в театре лучше без них. Так что мой искренний респект режиссеру Олегу Цареву.

Хочу отметить работу художника по костюмам Ларисы Наголовой. Почти все горожане одеты одинаково, в этом смысле они почти клоны. Но у каждого какой-то свой аксессуар: котелок, берет, шейный платок, шарф, перчатки и пр. Интересно решен костюм вдовы. То ли платье, то ли брючный костюм a la 90-е, надетый задом наперед. Лично мне показалось, что он символизирует лживость, двуличность. В образе Китти тоже есть нюансы: она носит красные туфли, когда ведет свой обычный образ жизни, кеды, когда задумалась о жизни и готова изменить ее и золотые туфли, когда она наконец вырвалась на свободу. Единственный, на мой взгляд, минус, - это образ Монро, который в начале спектакля примеряла Китти. Извините, он не по теме и не из той эпохи.

В общем, если любите, как я, философские притчи, советую обратить внимание и на спектакль, и на пьесу
 
  Kagury 30.11.2016  
  "Золотой каньон" - это сценическая версия современной притчи Рустама Ибрагимбекова "Похороны в Калифорнии". Если вы думаете, что не знакомы с этим драматургом, то ошибаетесь, ведь именно он был соавтором сценариев к таких фильмам, как "Белое солнце пустыни", "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник" и множества других.

Но вернемся к спектаклю. Начну с того, что согласно афише, "Золотой каньон" - это вестерн-комедия. И она даже начинается как вестерн - музыкой, выстелами и шерифом.
Однако за полтора часа театрального действа со сцены не прозвучало ни одной шутки. Поэтому, если с вестерном можно согласиться, то комедией "Золотой каньон" можно назвать только по аналогии с "Вишневым садом". На самом деле, это самая настоящая притча, причем написанная в 1981 году, и это очень чувствуется, несмотря на то, что режиссер явно пытался несколько сместить акценты.

Действие происходит в загадочном закрытом месте. Здесь все вполне обыкновенно: люди живут и умирают, вот и гробовщик не жалуется на недостаток работы, и даже заповеди тут имеются в нужном числе: Не убий, Не кради, Не лги... Вот только выхода из этого каньона - нет. И тот, кто его нашел - может ощутить себя свободным. Ничего не напоминает?
Вот и мне показалось, что пьеса - это своего рода пародия на СССР, слегка загримированная под вестерн, под которым просвечивает сильное желание вырваться во вне. Что же, возможно в 1981 году это было актуально. Белая толпа и черные правители - символично или случайно сложилось?

Спектакль действительно полон интриг, однако все они носят отчетливый политический характер - политический в смысле "Государства" Макиавелли. Да, здесь есть и история любви, но она оказывается мелкой и несущественной на фоне истории власти. И даже то, что в финале воцаряется гробовщик, кажется символичным.

Честно признаюсь, спектакль не прост для восприятия, особенно, если вы настроились на легкую комедию. Он требует от зрителя готовности видеть многослойность и аллюзии, и ценить жанр притчи, как таковой. Я не особенно интересуюсь политическими играми, поэтому мне было сложно и я вовсе не уверена, что все уровни постановки оказались мне доступны. Впрочем, возможно, что людям более вовлеченным будет любопытно посмотреть со стороны на еще одну модель государства.
 
  Виолетта 09.11.2016  
  Потрясающий спектакль. Огромное спасибо. До слез
 
  Валентина 16.09.2016  
  Какой замечательный спектакль!!!!! Только что вернулись и не можем наговориться о нем. Все прекрасно и музыка и свет и декорации и конечно же игра актёров . Так ненавязчиво, без дидактики , без назидания рассказать о том что сила любви всегда побеждает может только Модерн. Спасибо огромное всем актёрам и режиссёру . Смотрится на одном дыхании, всем рекомендую , ценителям интеллектуального театра, ценителям комедии, ценителям мюзикла, ценителям постмодерна и вообще всем!!!!!
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010