Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр СОбытие
Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
     2021
22232425262728
2930     
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Ромео и Джульетта
Театр СОбытие
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Игорь 28.10.2016  
  "У бурных чувств неистовый конец..."

Чем мне нравятся маленькие сцены - так это смелостью. Они всегда умеют удивить, преподнося заученную и замученную до дыр историю в настолько новом свете, что любое произведение способно заиграть совершенно новыми красками. Конечно же, я говорю о серьёзных, профессиональных камерных сценах, об одной из которых сейчас и пойдёт речь.
Наконец-то, смог выделить время для посещения премьеры этого сезона в московском камерном драматическом театре "СОбытие" - трагической мелодрамы, поставленной по самому, наверное, известному произведению бессмертного Уильяма Шекспира -
"Ромео и Джульетте" - режиссёром Шагеном Исмаиляном, уже успевшим удивить меня в том же "СОбытии" своим оригинальным и завораживающим видением Мрожековского "Стриптиза".
Шикарный спектакль! Абсолютно неожиданный, смелый, современный и, в то же время, - истинно шекспировский. История трагичной любви чад двух противоборствующих семейств в видении Шагена Исмаиляна одновременно и неузнаваема и до боли знакома. Рассмотренная под новым углом, но следуя оригинальному тексту, она заставляет рассмотреть отношения влюблённых под несколько иным углом. Режиссёр подчёркивает актуальность сюжета, внеся достаточно существенные изменения в список действующих лиц и некоторые обстоятельства, не затрагивая, впрочем, основную суть трагедии.
Поначалу довольно таки вольная интерпретация драматургии и трактовка текстов даже с небольшим уклоном в юмор выбивают из колеи, но достаточно быстро в действие втягиваешься, и строки классика волшебным образом преобразуются в голове в речи, произносимые на сцене актёрами - уж больно живо и искренне, натурально они играют. Сценография откровенно завораживает - начиная с совершенно потрясающих костюмов и декораций, напоминающих работы главного художника Лаборатории Крымова Марии Трегубовой, и заканчивая восхитительным и завораживающим музыкальным оформлением - фирменной и неизменной визитной карточкой театра.
Интересной мне показалась и постановка света - пусть в некоторых местах и не до конца отточенной, но очень идейной и грамотной - в подчёркивании деталей, расстановке акцентов, создании атмосферы.
Учитывая, что история Ромео и Джульетты пользуется совершенно бешеной популярностью не только на мировых подмостках, но и в кинематографе, режиссёру предстояла нелёгкая задача как-то выделиться из этой массы желающих "прикоснуться к прекрасному", и, на мой взгляд, Шагенум Исмаиляну это очень даже удалось. Благодаря его удивительным находкам и ходам, спектакль откровенно завораживает - столь символичное и универсальное покрывало, пронзительные и невероятно эмоциональные ключевые сцены спектакля - на моментах вроде первой встречи возлюбленных, эпизода с чёрными розами или чувственной любовной сцены я попросту забывал дышать. Сильно и, главное, неизбито! Ради таких моментов и стоит приходить в театр!
Порадовали меня и актёры - как давно и горячо любимые лица, так и новые для меня открытия.
В частности, вновь был поражён невероятным талантом Андрея Сащенко - однозначной звезды постановки, который ослепительно блистал и завораживал в роли Меркуцио. Ярчайшая игра и неповторимый образ! Браво!
Не могу не отметить и Юлию Абрамову в роли кормилицы - именно на таких харизматичных второстепенных персонажах зачастую и держатся тысячу раз ставившиеся "где только не" постановки.
Очень понравилась исполнительница роли Джульетты Виктория Ярёменко - трогательная и берущая за душу игра, сильные, вытянутые драматические моменты и чарующая пластика.
Рад был вновь видеть на сцене и Вадима Чибисова - однозначно, оригинальные шекспировские роли актёру к лицу. Вот и в его Ромео нет-нет, да угадывались черты его же Гамлета, хотя и в самобытности герою также не откажешь. Интересный и яркий образ.
Сильные второстепенные персонажи, на мой взгляд, получились и у Павла Дорофеева с Ильёй Сланевским, исполнившим роли Тибальта и Лоренцо, соответственно, а вот четы Капулетти в исполнении Анны Анохиной и Сергея Сафронова мне откровенно не хватало на сцене - короткие, но столь прекрасные роли!
Ну и, конечно, одна из главных находок постановки - восхитительные мимы от Полины Богуш и Кристины Савиной. Ключевые и очень интересные, знаковые персонажи в потрясающих, к слову говоря, костюмах!
Так что - спектакль смело рекомендую, но исключительно как альтернативный и интересный взгляд на произведение. Школьникам заместо чтения - можно даже не пытаться. Лично я остался очень доволен!

"Чума пади на оба ваших дома!"
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010