Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


Театр им. М.А. Булгакова
Май 2024
пнвтсрчтптсбвс
 212223242526
2728293031  
Июнь 2024
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Вертинский. Желтое танго.
Театр им. М.А. Булгакова
Зрительские отзывы

Просьба все замечания, касающиеся неточности в информации о спектакле, а также модерирования отзывов оставлять не здесь, а направить письмо администраторам сайта: afisha@teatr.ru

  Елизавета Е. 25.03.2023  
  21 марта, в день рождения Александра Вертинского я оказалась в Театре имени Булгакова на спектакле "Желтое танго".
Небольшой зал на Большой Садовой был переполнен. Это был не просто аншлаг, а абсолютный переаншлаг. Зрители не висели на люстре только потому, что люстры в Театре имени Булгакова просто-напросто нет.
Я даже не догадывалась, что у нас имеется столько поклонников творчества Александра Вертинского. То, что в зале было много зрителей "серебряного" возраста, меня не удивило. Интересно, а слышал хоть кто-нибудь, из пришедших на спектакль, Вертинского "живьем"? На вскидку несколько человек по возрасту вполне подходили. Но в зале было много и молодых людей. Думаю здесь свою роль сыграл недавно показанный по телевидению сериал "Вертинский". Сериал подогрел интерес к личности великого русского шансонье у давних поклонников певца, и познакомил с Вертинским тех, кто в силу возраста о нем ранее даже и не слышал.
"Александр Вертинский. Желтое танго" поставлен Сергеем Федоровым в 2000 году, сыграно более тысячи спектаклей в пятидесяти городах России и за рубежом, но зал Театра имени Булгакова все равно был переполнен. В чем загадка популярности спектакля? В личности Александра Вертинского, поэта, композитора, певца? В его неумирающих романсах, в каждый из которых вмещается маленькая жизнь? В его насыщенной событиями судьбе? Вертинский жил, пел и был популярен в Константинополе, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Харбине, Шанхае и в Москве. Его жизнь похожа на легенду.
Думаю все вышеперечисленное сыграло свою роль, а еще любовь. Любовь автора спектакля, Сергея Федотова к образу и творчеству Вертинского. Сергей Федотов и исполняет в этом спектакле единственную роль, а помогают ему Ирина Скосырева (фортепиано) и Дмитрий Акинфин (скрипка).
Два отделения Сергей Федотов приковывает внимание к сцене, к своему рассказу об Александре Вертинском, и личность великого шансонье становится нам ближе и понятнее.
Сценография спектакля скупа: рояль, небольшой подиум, венский стул и вешалка, с цилиндром и фраком. Да! Еще киноэкран. А так ли много надо, для рассказа о музыканте? Прежде всего нужна его музыка, и музыки в спектакле много. Сергей Федотов исполняет романсы Вертинского слегка грассируя, слегка подражая его манере исполнения, ненавязчиво копируя его жесты. А еще Сергей Федотов рассказывает о судьбе Александра Вертинского, рассказывает от первого лица, и образ Александра Николаевича становится нам понятнее и ближе.
Если вы любите творчество Александра Вертинского, интересуетесь его жизнью и судьбой, думаю вам надо увидеть спектакль "Александр Вертинский. Желтое танго".
 
  Светлана 08.06.2016  
  «Желтое танго» с Александром Вертинским.

Вчера мне посчастливилось заглянуть в прошлый век. Никогда прежде не доводилось погрузиться в это время с таким реальным ощущением достоверности и испытать, буквально, шквал эмоций. В арт-подвале «Бродячая собака» давали «Желтое танго» по воспоминаниям Александра Вертинского. По информации афиши формат его соответствовал камерности помещения – авторский спектакль, один актер-исполнитель Сергей Федотов в сопровождении концертмейстера-пианиста (Ирина Скосырева) и скрипача (Виктор Рапотихин).
С первых же звуков зал наполнился атмосферой непринужденности и творчества, столь характерной для истории этого культового места. Мы, зрители, с самого начала были вовлечены в цепь событий и череду образов, составляющих то, что в театральной и музыковедческой традиции могло бы называться скупым и безликим словосочетанием «творческая биография». Но, нет, - этот живой авторский рассказ, родившийся из песен и воспоминаний Александра Николаевича Вертинского, в волшебных «руках» исполнителей стал настоящим полноценным представлением, дополненным всеми харАктерными чертами сменяющих друг друга времен и пространств. Начиная с образа Пьеро, подарившего русскому шансонье первый успех, мы неотступно следили за героями и событиями его жизни в разном антураже: каждое мгновение этого действа зритель не смотрит-слушает, а ПРОЖИВАЕТ его вместе с воссозданными, возрожденными из прошлого единственным актером персонажами, погружаясь в невероятно правдивый, иллюстрированный авторским словом и художественно-сценическими средствами, ход истории. Любовь и бережное отношение к искреннему, талантливому тексту, к самим героям, невероятная пластика и неуловимый язык тела, чуть заметный поворот головы или модный жест, особенная интонация и непостижимо меняющиеся тембры, и ещё множество приемов, которыми в совершенстве владеет главный актер "Желтого танго" Сергей Федотов, – заставляют зрителя сформировать образ, увидеть место действия, ощутить его запах (или даже копоть!), почувствовать эпоху, характер речи, детали быта, знаковые черты костюма, представить, «дорисовать» обстановку театрика или ресторана, скромного переулка или роскошного бульвара. Невозможно остаться равнодушным к ироничному, по-медицински скрупулёзному профессору Баженову и не радоваться моральному перерождению гениального скрипача Владеско; трудно не восхищаться ярко-контрастным своенравным Константинополем и не подпасть под лиричное обаяние Парижа, сложно не расслышать отзвуки общего людского горя в грохоте Первой мировой и не ощутить тихий покой семейного умиротворения после возвращения шансонье на Родину...
Все в этом спектакле до крайности органично: плавные переходы от эпизода к эпизоду плетут общую художественную ткань драматургии, подводя к кульминационным моментам жизни или творчества (например, яркого озарения, толкнувшего к созданию той или иной песни) Вертинского.
Скромный реквизит, мастерски обыгранный, то, как незначительная деталь, то - как художественный акцент, дополняет искусно вписанные в действо фонограммы, световую партитуру и документальный видеоряд. Нельзя не отметить деликатность, сыгранность и высочайший профессиональный уровень музыкантов, создающих музыкальную фактуру композиции.
Великий мастер шансона здесь – актер и певец, семьянин и джентльмен, эмигрант и патриот. Щемяще-болезненная тема эмиграции звучит и в картинах жизни, и в скрупулезно-прорисованных пейзажах, и в прямой речи автора. В процессе действа становится невозможным разделить личности главного героя и исполнителя. Богатый опыт автора и почти колдовские перевоплощения Сергея Федотова заставляют переживать за обоих, проходя через боль событий и наслаждение творчеством, познание примеров подлости и чести, испытания мукой страдания и радостью излечения. Для меня, зрителя XXI века, отзвуки прошлого проецируются и на острые проблемы сегодняшнего дня, возвращаясь и обозначая необыкновенную актуальность творчества Вертинского и сегодня.
Три часа спектакля (с небольшим антрактом) пролетают на едином дыхании: чудесная животворящая сила объединила в нем музыку и слово, театр и кино, подарив зрителю то, ради чего стоит жить, - любовь к искусству и самой жизни.
 




информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2010